Антон Лембеде

редактировать

Антон Музивакхе Лембеде
Pipe Anton Lembede.jpg
Родился21 марта 1914 года. Эстон в Квазулу Натал
Умер30 июля 1947 года (33 года). Йоханнесбург
Причина смертиостановка сердца
ГражданствоЮжноафриканец
Род занятийЮрист
Известен какПервый президент Молодежной лиги Африканского национального конгресса

Антон Музивакхе Лембеде (21 марта 1914 - 30 июля 1947) был южноафриканцем. активист и президент-основатель Молодежной лиги Африканского национального конгресса (ANCYL). Его называют «главным архитектором первой в Южной Африке полноценной идеологии африканского национализма». Лембеде оказал сильное влияние на Нельсона Манделу, Уолтера Сисулу и Оливера Тамбо. Лембеде считался родоначальником «Программы действий», которая была принята в качестве руководящего документа на заседании Африканского национального конгресса в 1949 году. Он умер в 1947 году в возрасте 33 лет.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Образование
  • 3 Карьера
  • 4 ANCYL
  • 5 Наследие
  • 6 Работа
  • 7 Ссылки
Ранние годы

Антон Музивакхе Лембеде родился 21 января 1914 года на ферме Фрэнка Фелла в районе Питермарицбург, Квазулу-Натал, Южная Африка. Антон был старшим из семи детей Мбазваны Мартин и Марты Норы МаЛутули Лембеде. Его отец Мбазвана Мартин был сельскохозяйственным рабочим, а мать была учительницей. На домашнем обучении Антона учила мать, которая учила его читать и писать до четвертого класса. В Эстонии священник дал ему имя «Антон». Только когда Антону исполнилось 13 лет, он начал свое формальное образование в католической школе Инканьези.

Образование

В 1933 году Лембеде поступил в Колледж Адамс, который в время, была одной из самых престижных «родных» школ. В школу приехали студенты из Центральной Африки. Лембеде поступил на "Сертификат начальной школы коренных учителей". В студенческие годы он отличался целеустремленностью, знанием языков и очевидной бедностью своей семьи. Последнее привело к тому, что его избегали другие студенты. Взгляды Лембеде в то время были скорее практическими, чем политическими, и он писал о необходимости образования и самостоятельности. Это отражает традиционный взгляд на его школу, созданный Джоном Дьюбом после того, как выслушал идеи американца Букера Вашингтона.

В 1936 году, после окончания Адамс-колледжа, он не только занял преподавательские должности, но и продолжил свою деятельность. Степень бакалавра гуманитарных наук в свободное время. Лембеде специализировался в области философии и римского права. Затем Лембеде поступил в Южноафриканский университет на юридическую степень и закончил ее в 1942 году. Лембеде наконец зарегистрировался на степень магистра философии в 1943 году. Его диссертация 1945 года была озаглавлена ​​«Концепция Бога как Разъяснено, или как это вытекает из сочинений философов - от Декарта до наших дней ».

Карьера
Свадьба Уолтера и Альбертины Сисулу. Эвелин Мейс находится слева от жениха, а Лембеде - справа от невесты. Крайне левый Нельсон Мандела. Розабелла Сисулу наблюдает за парой.

Лембеде переехал в Йоханнесбург после завершения своей бакалавриата и закончил свои статьи в юридической фирме Pixley ka Isaka Seme. Семе впервые предложил идею АНК, и он был не впечатляющим президентом организации. Семе больше не радовался успехам своей ранней карьеры, и он надеялся, что Лембеде возглавит его фирму после выхода на пенсию. Семе некоторое время занимался юридической практикой. В это время он регулярно встречался с Уолтером Сисулу, Нельсоном Манделой и Оливером Тамбо (которые впоследствии основали свою чернокожую южноафриканскую юридическую фирму ), обсуждая, как им добиться своей свободы. В 1944 году он присутствовал на свадьбе Вальтера и Альбертины Сисулу. Также присутствовали Нельсон Мандела и Эвелин Мейс.

Лембеде жили в Орландо в Йоханнесбурге со своим интеллектуальным партнером А.П. Мда, которого он встретил, когда они оба были начинающими учителями. Он и Мда проводили свое свободное время, устраивая дебаты, которые помогали им обоим. Лембеде много читал и цитировал фашистских лидеров, пока Мда не указывал на расистскую политику, которую они поддерживали.

АНЦИЛ

Лембеде был главным мыслителем, стоящим за созданием Молодежной лиги Африканского национального конгресса. Так в 1943 году он возглавил Нельсона Манделу, Оливера Тамбо, Вальтера Сисулу, Эллен Кузвайо, Альбертину Сисулу, друга Лембеде А.П. Mda, и стать первым избранным генеральным президентом Молодежной лиги АНК 10 сентября 1944 года. Лига хотела реформировать АНК, которую они описали как «объединение джентльменов с чистыми руками».

Лембеде потратил много времени на создание Манифеста организации, в то же время будучи избранным секретарем АНК в Трансваале. В следующем году Лембеде, Тамбо и Сисулу пошли в атаку, чтобы защитить свои идеи африканского национализма, и им почти удалось выкинуть коммунистов из конгресса в Трансваале. Возможно, в результате оба представителя национального комитета АНК направили его на помощь.

Лембеде внезапно скончался в 1947 году. Причина его смерти не была объявлена, но его семья позже сказала, что это сердечная недостаточность, связанная с закупоркой кишечника. У него были проблемы с кишечником в 1940-х годах, и он перенес операцию на брюшной полости в 1940 и 1941 годах. У Лембеде были похороны со многими известными посетителями. Мда временно занял пост президента после смерти Лембеде, но он был избран на эту должность вовремя.

Наследие

После публикации собрания сочинений Лембеде один из рецензентов заметил, что Юг Идеи африканских активистов «приобрели канонический статус в 1978 году с публикацией книги Гейл Герхарт« Власть черных в Южной Африке »[…]», в которой Лембеде был признан пионером интеллектуальной линии, которая позже воплотилась в Роберте Собукве и Стиве Бико ». Как бы то ни было,

его аргументы не являются ни привлекательными, ни убедительными, ни оригинальными. Как признают его редакторы, большая часть его мысли находилась под влиянием биологического детерминизма, который был основным ингредиентом научного расизма, сопровождавшего тоталитарный национализм. Если его идеи воплощали его основное наследие, что делать с его заигрыванием с фашизмом?

Наследие Лембеде, вероятно, является политическим документом «Манифест Молодежной лиги», над которым он, Мда и Нгубане работали для Молодежной лиги. Этот документ призвал АНК быть более активным и отказаться от мягких дебатов. Этот документ должен был стать ведущей политикой АНК. В документе признается, что расовая принадлежность является проблемой и что африканцы должны забрать свое наследство. Лембеде был непреклонен и отверг идею приветствовать симпатичных белых сторонников. Он понял, что сотрудничество и сотрудничество с покровительствующими белыми лидерами привело только к дальнейшему дискриминационному обращению. Мягкий подход лидеров АНК, таких как AP Xuma, не привел к серьезным изменениям в их жизни. Лембеде хотел африканский национализм. Он понял, что история была искажена «белыми лидерами» и что не обязательно быть белым, чтобы вести за собой. Лембеде сказал: «Под знаменем Конгресса африканская молодежь триумфально марширует к свободе - свободе при нашей жизни».

Нельсон Мандела писал: «Однажды ночью в 1943 году я встретил Антона Лембеде, который имел степень магистра искусств и бакалавра. юридических степеней и AP Mda. С того момента, как я услышал выступление Лембеде, я понял, что вижу магнетическую личность, которая мыслит оригинальными и часто поразительными способами ". Мда сказал, что Лембеде дал «ясное и ясное выражение смутным представлениям того времени». Позже Мандела писал, что «взгляды Лембеде задело меня. […] Я пришел к выводу, что противоядие - это воинствующий африканский национализм».

В 1947 году после смерти Лембеде «Программа действий "был согласован АНК при его новом, более воинственном президенте. Лембеде считался автором этого важного документа. Mda организовал принятие документа с небольшими изменениями к следующей конференции в Порт-Элизабет, а Оливер Тамбо договорился, что новый президент АНК, который будет руководить конференцией АНК 1949 года, примет Программу действий в качестве своего руководящего документа.

В 2002 году его кости были вывезены из Йоханнесбурга и доставлены самолетом в Дурбан, где они были перезахоронены 27 октября 2002 года в Мадундабе в Умбумбулу, Дурбан.

Работа
Ссылки
Примечания
Библиография
Последняя правка сделана 2021-06-11 19:11:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте