Антуан де Сент-Экзюпери

редактировать
Французский писатель и летчик

Антуан де Сент-Экзюпери
Сент-Экз юпери в Тулуз е, 1933 Сент-Экзюпери в Тулузе, 1933
РодилсяАнтуан Мари Жан-Батист Роже де Сент-Экзюпери. (1900-06-29) 29 июня 1900. Лион, Франция
УмерПредположительно 31 июля 1944 г. (1944-07-31) (44 года)., от Марсель, Оккупированная Франция
ОккупацияАвиатор, писатель
ОбразованиеМеждународная школа Вилла Сен-Жан
ЖанрАвтобиография, художественная литература, эссе, детская литература
Выдающиеся награды
СупругаКонсуэло Сунсин де Сандовал (1931 - его смерть)

Подпись

Антуан Мари Жан-Батист Роже, граф де Сент-Экзюпери, просто известный как де Сент-Экзюпери (UK :,US :, Французский: ; (29 июня 1900 - 31 июля 1944), французский писатель, поэт, аристократ, журналист и летчик-первооткрыватель. Он стал лауреатом нескольких высших литературных премий Франции, а также получил Национальную книжную премию США. Его лучше всего помнят за его новеллу Маленький принц (Маленький принц) и за его лирические авиационные сочинения, в том числе Ветер, песок и звезды и Ночной полет.

Святой. -Экзюпери был успешным коммерческим пилотом до Второй мировой войны, используя по маршрутам авиапочты в Европе, Африке и Южной Америке. Он присоединился к французским ВВС в начале войны, выполняя разведывательные миссии до перемирия Франции с Германией в 1940 году. После демобилизации из французских ВВС он отправился в Соединенные Штаты, чтобы убедить их правительство. вступить в войну против нацистской Германии.

Сент-Экзюпери провел 28 месяцев в Америке, присоединился к Военно-воздушным силам Свободной Франции в Северной Африке - хотя он намного превысил максимум возраст для таких пилотов и при плохом здоровье. Он исчез и, как полагают, умер 31 июля 1944 года во время разведывательной миссии с Корсики над Средиземным морем.

До войны Сент-Экзюпери прославился во Франции как летчик. Его литературные произведения посмертно повысили его статус до национального героя во Франции, в том числе «Маленький принц», который был переведен на 300 языков. Он получил дальнейшее широкое признание благодаря переводам других своих работ. Его философские мемуары 1939 года Terre des hommes (названные Ветер, песок и звезды на английском языке) стали названием гуманитарной международной группы ; он также использовался в качестве главной темы Expo 67 в Монреале, Квебек. Лион, где он родился, также назвал в его честь главный аэропорт.

Содержание
  • 1 Молодежь и авиация
  • 2 Писательская карьера
  • 3 Крушение в пустыне
  • 4 Пребывание в Канаде и Америке и Маленький принц
  • 5 Возвращение на войну
  • 6 Исчезновение
    • 6.1 Открытие в море
    • 6.2 Спекуляции в 1948, 1972 и 2008 годах
  • 7 Литературные произведения
    • 7.1 Опубликованные посмертно <539 7.2 Другие произведения
    • 7.3 Цензура и запрет на публикацию
    • 7.4 Расширение авторских прав во Франции
  • 8 Почести и наследие
    • 8.1 Музеи и выставки
    • 8.2 Международный
    • 8.3 Учреждения и школы
    • 8.4 Прочее
  • 9 В массовой культуре
    • 9.1 Кино
    • 9.2 Литература
    • 9.3 Музыка
    • 9.4 Театр
  • 10 См. Также
    • 10.1 Общие
    • 10.2 Литературные произведения на английском языке
    • 10.3 СМИ и популярная культура
  • 11 Примечания
  • 12 Источники
    • 12.1 Цитаты
    • 12.2 Источники
  • 13 Дополнительная литература
    • 13.1 Избранные биографии
  • 14 Внешние ссылки
Молодежь и авиация
Герб семьи де Сент-Экзюпери с 18 века. Место рождения Сент-Экзюпери в Пре qu'île секция Лиона, на улице, теперь названной в его честь, синим в левом нижнем плане.

Сент-Экзюпери родился в Лионе в семье аристократическая католическая семья, история которой насчитывает несколько веков. Он был третьим из пяти детей виконтессы Мари де Фонсколомб и виконта (1863–1904). Его отец, руководитель страховой компании Le Soleil (The Sun), умер от инсульта на вокзале Ля-Фу в Лионе перед четвертым днем ​​рождения сына. Смерть его поставить всю семью, превратив их статус в статус «обедневших аристократов».

У Сент-Экзюпери было три сестры и младший светловолосый брат Франсуа, который в 15 лет умер от ревматической лихорадки. в то время как оба учились в Марианистическом колледже Вилла Сен-Жан в Фрибурге, Швейцария, во время Первой мировой войны. Сент-Экзюпери ухаживал за своим братом, его ближайшим лицом к смертному Франсуа, и позже написал, что Франсуа «... оставался неподвижным на мгновение. Он не вскрикнул. Он упал так же мягко, как [молодое] дерево падает. ", образы, намного позже будут преобразованы в культовый финал Маленького принца. В возрасте 17 лет, теперь единственный мужчина в семье после своего брата, молодой автор остался в такой же отчаянии, как его мать и сестры,

Дважды провалив выпускные экзамены в подготовительной Военно-морской академии, Сент-Экзюпери поступил в Школу изящных искусств, но вскоре он принял мангу защитника и стал их утешать. одитора для изучения. В течение 15 месяцев, снова не учебу, а вошел в привычку соглашаться на случайные работы. В 1921 году Сент-Экзюпери начал свою военную службу в качестве солдата основного ранга в 2e Régiment de chasseurs в cheval (2-й полк легкой кавалерии ) и был отправлен в Нойхоф, недалеко от Страсбург. Следующему году ему предложили перейти из французской армии в ВВС Франции. пилота после того, как был отправлен в 37-й истребительный авиационный полк в Касабл анке, Марокко.

. Позже был отправлен в 34-й авиационный полк в Леоне на окраине из своих авиакатастроф, Сент-Экзюпери склонился перед возражениями его невесты, будущего романиста Луизы Левек де Вильморен и ушел из ВВС, чтобы устроиться на работу в офисе. Пара в конце концов разорвала помолвку, и в течение нескольких лет он безуспешно работал на нескольких случайных работах.

К 1926 году Сент-Экзюпери снова летал. Он стал одним из пионеров международного почтового рейса в те дни, когда у самолетов было мало приборов. Позже он жаловался, что те, кто летал на более совершенных самолетах, стали больше похожи на бухгалтеров, чем на пилотов. Он работал на Aéropostale между Тулузой и Дакаром, а также стал менеджером по остановкам на аэродроме Кейп-Джуби в испанской зоне. Южного Марокко, в пустыне Сахара. В его обязанности входило выполнение которого он получил свой Légion d'honneur от французского правительства.

В 1929 году Сен- Экзюпери был переведен в Аргентину, где был назначен директором авиакомпании Aeroposta Argentina. Он жил в Буэнос-Айресе, в здании Галерия Гуэмес. Он выполняет поисковые миссии через Южную Америку, заключал исследовал и даже иногда летал авиапочтой, а также выполняет поисковые миссии в поисках сбитых летчиков. Этот период его жизни кратко исследуется в Wings of Courage, IMAX фильма французского режиссера Жан-Жака Анно.

Писательская карьера
Сент-Экзюпери сфотографировал около Монреаля, Квебек, Канада, в мае 1942 года, во время турне в поддержку Франции после ее перемирия с Германией. Несмотря на свою внешность, он страдал от стресса и был прикован к постели холециститом.

Первая повесть Сент-Экзюпери, L'Aviateur (Авиатор), была опубликована в 1926 году в недолгом литературном издании. журнал Le Navire d'Argent (Серебряный корабль). В 1929 году была опубликована его первая книга Courrier Sud (Южная почта); его карьера летчика и журналиста вот-вот должна была начаться. В том же году Сент-Экзюпери пролетел по --Дакар.

В публикации 1931 года Vol de nuit (Ночной полет) установлено Сент-Экзюпери как восходящая звезда литературного мира. Это была первая из его крупных работ, получившая широкое признание и получившая prix Femina. Роман отражает его опыт почтового пилота и директора авиакомпании Aeroposta Argentina, базирующейся в Буэнос-Айресе, Аргентина. В том же году в Грассе Сент-Экзюпери женился на Консуэло Санцин (урожденная Сунсин Сандовал), некогда разведенной, некогда овдовевшей сальвадорской писательнице и художнице. который обладал богемным духом и «змеиным языком».

Сент-Экзюпери, полностью очарованный миниатюрной женщиной, уходил, а затем вернулся к ней много раз - она ​​была одновременно его музой и в долгосрочной перспективе, его беспокойства. Это был бурный союз, Сент-Экзюпери часто путешествовал и увлекался многочисленными делами, в первую очередь с француженкой Элен де Вогуэ (1908–2003), известный как «Нелли» и именуемой «мадам де Б.» в Сент-Экзюпери биографии. Вогю стал литературным исполнителем Сент-Экзюпери после его смерти, а также написал свою собственную биографию Сент-Экзюпери под псевдонимом Пьер Шеврие.

Сент-Экзюпери продолжал писать до весны 1943 года. Когда он покинул Соединенные Штаты, направляющие в Северную Африку время Второй мировой войны.

крушение в пустыне
, крушение в пустыне
, мыс Джуби, Марокко, в память о станции Aéropostale и ее менеджера Сент-Экзюпери

30 декабря 1935 года в 2:45 утра, после 19 часов 44 минуты в воздухе, Сент-Экзюпери. - Экзюпери вместе со своим штурманом-механиком Андре Прево разбился в ливийской пустыне при попытке побить рекорд скорости в воздушной гонке Париж-Сайгон и выиграть приз в размере 150 000 франков. Предполагается, что место крушения находилось недалеко от долины Вади Натрун, недалеко от дельты Нила.

И Сент-Экзюпери, и Прево чудом выжили в аварии, но столкнулись с быстрым обезвоживанием во время интенсивной пустынной жары. Их карты были примитивными и неоднозначными, из-за чего они не представлены о своем местонахождении. Затерянные среди песчаных дюн, их единственные запасы состояли из винограда, двух апельсинов, мадлен, пинты кофе в потрепанном термосе и полпинты белого вина в другом. У них также был небольшой запас лекарств: «сто граммов девя процентного спирта, столько же чистого эфира и маленькая бутылочка йода."

. У пары было всего лишь дневное количество жидкости. видели миражи и испытывали слуховые галлюцинации, которые быстро сменялись более яркими галлюцинациями. На второй и третий день они были настолько обезвожены, что перестали потоотделение. На четвертый день их обнаружил бедуин на верблюде и провели регидратационную терапию, которая спасла им жизнь. Близкое столкновение со смертью займет видное место в его мемуарах 1939 года Ветер, песок и звезды, получившем несколько наград. Классическая новелла Сент-Экзюпери Маленький принц, который начинается с того, что пилот застрял в пустыне, отчасти отсылкой к этому опыту.

Маленькие принц
Маленькие принц
Маленькие принц ком принце, вероятно, была вдохновлена ​​Сент-Экзюпе. Сальвадорская жена, Консуэло де Сент-Экзюпери.

После немецкого вторжения во Францию ​​в 1940 г. Сент-Экзюпери летал на Блох MB.174 с разведывательной эскадрильей Группа разведки II / 33 из Armée de l'Air.

. После перемирия Франции с Германией Сент-Экзюпери отправился в изгнание в Северную Америку, спасаясь бегством через Португалию. Он останавливался в Эшториле в отеле Palácio с 28 ноября по 20 декабря 1940 года. Он описал свои впечатления от пребывания в Lettre à un Otage. В тот же день, когда он выписался, он сел на С.С. Сибони и последний прибыл в Нью-Йорк в день 1940 года с намерением убедить США быстро вступить в конфликт против нацистской Германии. 14 января 1941 года в отеле Astor на обеде для авторов, на котором присутствовало около 1500 человек, он с запозданием получил свою Национальную книжную премию за Wind, Sand and Stars, выиграл годом ранее, когда он был занят свидетелем разрушения французской армии. Консуэло последовала за ним в Нью-Йорк несколько месяцев после хаотической передачи в южном французском городе Оппед, где она использовалась для ее автобиографии «Королевство скал: Воспоминания об Оппеде»..

С января 1941 г. по апрель 1943 г. Сент-Экзюпери жили в Южном Центральном парке Нью-Йорка в двухместных пентхаусах, а также в особняке Бевин Хаус. в Ашарокен на Лонг-Айленде, Нью-Йорк и таунхаус на Бикман-плейс в Манхэттене.

Два издания Маленького принца (внизу слева и вверху справа, на иллюстрации не показаны) на выставке Сент-Экзюпери в Музее авиации и космонавтики в Париже, Франция. Также вверху слева: Письмо к заложнику и внизу: Пилот де Герр (английская версия: Полет в Аррас ).

Сент-Экзюпери и Чарльз Линдберг оба стали Пилоты P-38 во время Второй мировой войны, с опальным Линдбергом, сражавшимся в Тихоокеанской войне, и с Сент-Экзюпери, сражающимся и умирающим над Средиземным морем.

Это После приезда Именно в этот период он написал Pilote de guerre (<142).>Бегство в Аррасе -Экзюпери в Сент-Луисе автор использовал дефис в своей фамилии, так как его раздражало, что американцы обратились к нему как мистеру Экзюпери.>), Получив широкую известность, и Lettre à un otage (Письмо заложнику), посвященное 40 миллионам французов , живущих под нацистским гнетом, плюс множество более коротких произведений в поддержку Франции. Сент-Экзюпери также проживали в Квебек-Сити, Канада, в течение нескольких недель в конце весны 1942 года, в течение которых они познакомился с не по годам развитым восьмилетним мальчиком со светлыми кудрявыми волосами, Томасом, сыном философа Шарля де Конинка, с которыми проживали Сент-Экзюпери.

После того, как он вернулся из Квебека, было очень болезненно и стрессом, французская жена одного из его издателей помогла заставить Сент-Экзюпери выпустить детскую книгу, надеясь успокоить его нервы, а также посоревноваться с новой серией Мэри Поппинс рассказы П.Л. Траверс. Сент-Экзюпери написал и проиллюстрировал Маленького принца в Нью-Йорке и деревне Ашарокен в середине-конце 1942 года, а рукопись была завершена в октябре. Впервые он будет опубликован через несколько месяцев, в начале 1943 года, на английском и французском языках в США, и только позже появится на его родине посмертно после освобождения, поскольку его работы были запрещены коллаборационист Виши.

Возвращение на войну

В апреле 1943 года, после 27 месяцев в Америке, Сент-Экзюпери отправился с американским военным конвоем в Алжир, летать. с ВВС Франции и сражайтесь с союзниками в составе эскадрильи, базирующейся в Средиземном море. В свои 43 года, вскоре получивший звание коменданта (майора), он был намного старше полицейских оперативных частей. Несмотря на то, что он был на восемь лет старше предельного возраста для таких пилотов, он бесконечно ходатайствовал об освобождении, наконец, было одобрено генералом Дуайтом Эйзенхауэром. Однако Сент-Экзюпери страдал от нескольких предыдущих аварийных травм до такой степени, что он не мог одеться в свой летний костюм или даже повернуть голову влево, чтобы проверить вражеских самолетов..

Сент-Экзюпери был назначен рядом с другими пилотов в его бывшее подразделение, переименованное в разведывательной группе 2/33 "Савойя", летавшее на P-38 Lightning, которое описал офицер. как «измученное войной, нелетное судно». «Молнии» также были более сложными, чем модели, на которых он летал ранее, что потребовало от семи недель строгих тренировок перед первой миссией. После того, как во время второго вылета из-за поломки двигателя P-38 он был разбит, он был остановлен на восемь месяцев, но позже был восстановлен в летной службе по личному вмешательству генерала Айры Икера, заместителя командующего армией США. Воздушные силы.

После того, как Сент-Экзюпери возобновил полеты, он также к привычке читать и писать во время полета на одноместном F-5B (специально сконфигурированный разведывательный вариант P-38). Его потрясающие литературные исследования захватили его, и иногда он продолжал чтение литературных произведений до момента взлета, когда механики разогревали и испытывали его самолет в рамках подготовки к полету. В одном из рейсов, к огорчению своих коллег, ожидавших его прибытия, он час после возвращения кружил над аэропортом, закончить чтение романа. Сент-Экзюпери часто летал с книжной книжкой (книжкой) во время своих длительных одиноких полетов, и некоторые из его философских сочинений были созданы в такие периоды, когда он мог размышлять о мире внизу.

Исчезновение

Перед тем, как вернуться в летную службу со эскадрильей в Северной Африке, коллаборационист Режим Виши в одностороннем порядке продвинул Сент-Экзюпери в качестве одного из своих членов., что стало настоящим шоком для автора. Впечатление французский генерал (Сент президент Франции) Шарль де Голль, которого-Экзюпери не уважал, публично намекнул, что автор-пилот поддерживает Германию. Подавленный этим, он начал сильно пить. Кроме того, его здоровье, как физическое, так и психическое, хуже всего. Сообщалось, что Сент-Экзюпери периодически впадал в депрессию, обсуждались вопросы о снятии с него летного статуса.

Последней разведывательной миссией Сент-Экзюпери был сбор разведданных о передвижении немецких войск внутри и вокруг Рона Долина, предшествующая вторжению союзников в южную Францию ​​ («Операция Драгун»). Он был восстановлен в своей старой эскадрилье с условием, что он должен был выполнить только пять вылетов, 31 июля 1944 года он вылетел на невооруженном P-38 в свой девятый разведывательный полет с авиабазы ​​в Корсика. К великой тревоге своих соотечественников по отряду, он не вернулся, бесследно исчезнув. Слухи о его исчезновении вскоре распространились по литературному, а затем попали в заголовки международным газетам. Неизвестное тело в французской форме было найдено через несколько дней после его исчезновения к востоку от архипелага Фриуль к югу от Марселя и похоронено в Каркейранне в сентябре.

Открытие в море.

Браслет Сент-Экзюпери, найденный в 1998 г.

В сентябре 1998 г. к востоку от острова Риу (к югу от Марселя) рыбак Жан-Клод Бьянко нашел серебряный браслет (для гурманов) с именем Сент-Экзюпери, его жена Консуэло и его американский издатель Reynal Hitchcock. Браслет был прикреплен к куску ткани, предположительно от летного костюма. Обнаружение его браслета было эмоциональным событием во Франции, где Сент-Экзюпери к тому времени принял мантию символа, и некоторые оспаривали его подлинность, поскольку он был обнаружен далеко от предполагаемой траектории, подразумевая, что самолет, не был

В мае 2000 года дайвер Люк Ванрелл обнаружил частичные остатки Lockheed P-38 Lightning на морском побережье у побережья Марселя, недалеко от того места, где ранее был найден браслет. Это открытие взбудоражило страну, которая на протяжении десятилетий вела поиски его самолет и размышляла о судьбе Сент-Экзюпери. После двухлетней задержки, наложенной французским правительством, остатки самолета были обнаружены в октябре 2003 года.

Часть шасси P-38 Lightning Сент-Экзюпери, обнаруженная в Средиземном море у побережья Франции. в 2003 г., экспонируется в Французском музее авиации и космонавтики

7 апреля 2004 г. Патрик Гранжан, глава Министерства культуры Франции, капитан Фредерик Солано из ВВС Франции, а также следователи французского Подводного археологического департамента подтвердили, что остатки крушения действительно принадлежали Сент- Экзюпери Lockheed F-5B.

Никаких следов или отверстий, связанных с стрельба не обнаружена; однако это не было сочтено значительным, поскольку была извлечена лишь небольшая часть самолета. В июне 2004 года фрагменты были переданы в Музей авиации и космонавтики в Ле Бурже, Париж, где жизнь Сент-Экзюпери представлен на специальной выставке.

Место крушения и браслет находятся менее чем в 80 км по морю от того места, где неопознанный французский военнослужащий был найден в Каркейранн, и остается достоверным, но не подтверждено, что тело было доставлено туда на морские течения после крушения в течение нескольких дней.

Предположения в 1948, 1972 и 2008 годах

В 1948 году бывший телеграфист Люфтваффе преподобный опубликовал свои военные журналы, отмечая случай 31 июля около полудня, когда Focke -Wulf Fw 190 сбил P-38 Lightning. Отчет Корта якобы поддерживал гипотезу сбития Сент-Экзюпери. Правдивость его журнала, однако, была встречена скептически, поскольку в нем можно было описать P-38, пилотируемый вторым лейтенантом Джином Мередитом 30 июля, сбитый к югу от Ниццы.

В 1972 году немецкий журнал Der Landser процитировал письмо летчика- разведчика Люфтваффе Роберта Хайхеле, в котором он якобы утверждал, что сбил P-38 31 июля 1944 года. Его рассказ, подтвержденный корректировщиком, по-видимому, поддерживал гипотезу о сбитом Сент-Экзюпери. Однако рассказ Хайхеле был встречен скептически, поскольку он описал полет на Фокке-Вульф Fw 190 D-9, вариант, который еще не поступил на вооружение Люфтваффе.

В списках Бундесархив-милитаристов нет была аккредитована Хайхеле или его подразделению в июле или августе 1944 года, и дешифрованный отчет дневной разведки не включает полеты самолетов Fw 190 2./NAG 13. Хейхеле был сбит 16 августа 1944 года. и умер через пять дней.

В 2008 году французский журналист из Ла Прованса, расследовавший смерть Сент-Экзюпери, связался с бывшими пилотами Люфтваффе, которые летали в районе Марселя, и в конце концов получил счет Хорста Рипперта. Поклонник книг Сент-Экзюпери, мемуары Рипперта выражали как опасения, так и сомнения в том, что он несет ответственность, но в 2003 году он заявил, что он стал уверен, что несет ответственность, когда узнал местонахождение обломков Сент-Экзюпери. Рипперт утверждал, что подтвердил этот счет по своему радио, но нет сохранившихся подтверждений, подтверждающих этот счет.

Отчет Рипперта, описанный в двух французских и немецких книгах, был встречен с оглаской и скептицизмом. Товарищи из Люфтваффе выразили сомнения по поводу заявления Рипперта, учитывая, что он держал его в тайне в течение 64 лет. Очень мало немецкой документации сохранилось после войны, современные архивные источники, состоящие в основном из перехваченных союзниками сигналов Люфтваффе, не требуют никаких доказательств, чтобы подтвердить заявление Рипперта. Точки входа и выхода миссии Сент-Экзюпери, вероятно, находились недалеко от Канн, однако его обломки были обнаружены к югу от Марселя.

Хотя вполне возможно, что немецкие истребители смогли перехватить или перехватить Менее всего изменилась траектория полета Сент-Экзюпери, причина его смерти остается неизвестной, и рассказ Рипперта остается одной из многих гипотез.

Литературные произведения

Хотя и не совсем автобиографические, большая часть произведений Сент-Экзюпери вдохновлена ​​его опытом пилота. Один из ярких примеров является его новым Маленький принц, поэтическая сказка, самоилелларированная акварелью, в которой пилот, оказавшийся в пустыне, встречает молодой принца, упавшего на Землю с крошечного астероида. «Маленький принц» - это философская история, включающая в себя критику общества, в которой отмечаются страны мира взрослых. Один биограф написал о своей самой известной работе: «Редко, когда автор и персонаж были так соединены, как Антуан де Сент-Экзюпери и его Маленький принц», и отмечая их двойную судьбу, «... эти двое остаются связанными вместе., близнецы невинные, упавшие с неба ".

Известные литературные произведения Сент-Экзюпери (опубликованные английские переводы в скобках) включают:

Wind, Sand and Stars (одновременная отдельная английская версия) - победитель Национальной книжной премии США

Опубликован посмертно

Другие работы

В 1930-е годы Сент-Экзюпери вел смешанную жизнь в качестве летчика, журналиста, автора и публициста для Air France, Aéropos сказка его преемник. материалы для Paris-Soir, Marianne и других газет освещали события в Индокитае и на Дальнем Востоке (1934), Средиземноморье, Советский Союз и Москва (1935) и Гражданская война в Испании (1936–1937). Кроме того, Сент-Экзюпери написал ряд коротких статей, эссе и комментариев для различных других газет и журналов.

Среди них во время Второй мировой войны выделялось «Открытое письмо французам повсюду», которое было весьма спорным по своему содержанию. попытка заручиться поддержкой Франции против нацистского гнета в то время, когда французы были резко разделены между поддержкой голлистов и фракций Виши. Он опубликован в The New York Times Magazine в ноябре 1942 года, на оригинальном французском языке в то же время в Le Canada, de Montréal, и в Pour la Victoire в следующем месяце.

Запреты на цензуру и публикации

Pilote de guerre (Полет в Аррас), описывающий немецкое вторжение во Францию, был слегка подвергнут цензуре, когда он был выпущен на оригинальном французском языке на его родине, за счет удаления уничижительного замечания, сделанного в отношении Гитлера (которое французское издательство Галлимар не смог повторно вставить в последующие издания после World Вторая война). Однако вскоре после выпуска книги во Франции нацистские умиротворители и сторонники Виши возразили против похвалы из коллег Сент-Экзюпери по эскадрилье, капитану Жану Израилю, который изображался из самых храбрых защитников эскадрильи во время войны. Битва за Францию ​​.

В поддержку своих немецких оккупантов и хозяев власти Виши напали на автора как на защитника евреев (в расистских терминах), что привело к запрету хваленой книги во Франции, а также запрету на дальнейшее издание Другие работы Сент-Экзюпери. До освобождения Франции новые тиражи произведений Сент-Экзюпери были доступны там только тайным тиражом, например, в феврале 1943 года, когда 1000 экземпляров подпольной версии Pilote de guerre были напечатаны в Лионе.

Дальнейшее осложнение произошло из-за того, что Сент-Экзюпери и другие считали генерала Шарля де Голля, которого не уважали. В начале войны де Голль стал лидером Свободных французских сил в изгнании со штаб-квартирой в Лондоне. Несмотря на то, что оба мужчины работали над освобождением Франции от нацистской оккупации, Сент-Экзюпери с опасениями рассматривал де Голля как возможного послевоенного диктатора и, следовательно, не оказывал публичной поддержки генералу. В ответ де Голль нанес ответный удар автору, намекнув, что автор был сторонником Германии, а затем его литературные произведения были запрещены в североафриканских колониях Франции. Произведения Сент-Экзюпери были с иронией запрещены одновременно в оккупированной Франции и Свободной Франции.

Расширение авторских прав во Франции

Из-за смерти Сент-Экзюпери во время войны Французское правительство присвоило его поместью гражданский кодекс обозначение Mort pour la France (английский язык: умер за Францию) в 1948 году. Среди положений закона - увеличение срока действия закона на 30 лет. срок действия оригинального авторского права 70 лет; таким образом, большая часть творческих работ Сент-Экзюпери не перестанет быть объектом авторского права во Франции еще на 30 лет.

Достижения и наследие

Музеи и экспонаты

Часть выставки Сент-Экзюпери во Французском музее авиации и космонавтики, Ле Бурже, Париж. Фасад Антуан Музей де Сент-Экзюпери в Тарфайя, Марокко. Площадь Фонарщиков в Музей Маленького принца, Хаконе, Япония.

Экспонаты музея. выставки и тематические деревни, посвященные как ему, так и его миниатюрному принцу, были созданы в Ле Бурже, Париже и других местах во Франции, а также в Южной Кореи, Японии, Марокко, Бразилии, США Штатах и Канаде.

Международный

«tre homme, c'est précisément être Ответственный. C'est sentir »., en posant sa pierre, que l'on contribue à bâtir le monde "(быть мужчиной - значит нести ответственность, чувствовать, что, кладя свой собственный камень, человек вносит свой вклад в строительство мира)

Кроме того, Мишель Лалонд и Андре Прево оратория Terre des hommes, представленная на церемонии открытия Place des Nations с участием международных делегатов стран-участниц, произвела сильное впечатление на французов. Консуэло де Сент-Экзюпери (1901–1979), его вдова, также была почетным гостем на церемонии открытия всемирной ярмарки.

Учреждения и школы

Другое

Многочисленные другие награды были вручены в честь Сент-Экзюпери и его самого известного литературного творения, его Маленького принца :

В популярной культуре

Фильм

Литература

Музыка

Театр

В августе 2011 года в Уэстоне, шт. Вермонт, состоялась премьера театральной постановки Saint-Ex о жизни Сент-Экзюпери.

См. Также

Генерал

Литературные произведения на английском языке

СМИ и популярная культура

Примечания
Ссылки

Цитаты

Источники

Дополнительная литература

Избранные биографии

Внешние ссылки
Викицитатнике есть цитаты, относящиеся к: Антуан де Сент-Экзюпери
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Антуаном де Сент-Экзюпери.
Последняя правка сделана 2021-06-11 19:05:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте