Антуан Вергот

редактировать
Internationaal Theologisch Congres toekomst van de Religie, Relie van de Toeko, Bestanddeelnr 925-4728.jpg

Антуан Верготе (8 декабря 1921 г. - 10 октября 2013 г.), также известный как Антун Верготе, был бельгийским римско-католическим священником, теологом, философом, психологом и психоаналитиком. Он был почетным профессором католического университета Левена. Его обширные публикации охватывают множество дисциплин, в том числе психоанализ, герменевтику, философскую антропологию, лингвистику, теологию, культурную антропологию и феноменологию.

Верготу называют «самой выдающейся фигурой». в области психологии религии »и« ключевая фигура »европейских интеллектуальных движений в течение 20 века.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Психоанализ и религия
  • 3 Психология и религия
  • 4 Произведения
    • 4.1 Французский
    • 4.2 Английский
  • 5 Признательность
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки

Ранние годы

Антуан Верготе родился 8 декабря 1921 года в г. бельгийский город Куртрей в фламандской провинции Западной Фландрии. После получения ученой степени в Лувенском университете в 1954 году он продолжил свое образование в Париже, где учился у Леви-Стросса, посещал лекции Мерло-Понти и завершил его аналитическое обучение под руководством Жака Лакана.

Психоанализ и религия

Вергот был бывшим учеником французского психиатра и психоаналитика Жака Лакана и сыграл важную роль в ознакомлении с психоанализом. Левенский университет. Он был основателем, наряду с Жаком Шотте и Альфонсом де Вельенсом, бельгийской школы психоанализа. Он опубликовал множество статей и книг о взаимосвязи между психоанализом и верой. Он попытался опровергнуть тех, кто рассматривает религию как невроз, показав, что инструменты психоанализа могут использоваться для выявления опыта сострадания и чувствительности, способных раскрыть истину и придать смысл истории человечества, отраженной в жизни Иисуса из Назарета..

Интерес Вергота к психоанализу возник из его философских взглядов. В 1958 году Верготе уже опубликовал статью о том, почему философы должны интересоваться фрейдистским психоанализом, особенно те, кто интересуется феноменологией Гуссерля. Эта феноменология стала бы точкой отсчета во всех его работах.

Одно из самых известных исследований Вергота, Вина и желание (Dette et désir), посвящено двум основным неврозам, истерии и навязчивый невроз по отношению к религии и проанализированы с фрейдистско-лакановской точки зрения. Верготе отвергает взгляд Фрейда на религию как коллективный невроз, а также его генетическое объяснение религии. Ядро критики Верготе «Тотема и табу» Фрейда - это проблема того, как повиновение Закону (интернационализированное в суперэго ) и чувство вины могут возникнуть в примитивном обществе без Закона или веры. По мнению Вергота, пишет Х. Вестерлинк, повиновение и вина могут быть установлены только Законом. Другими словами, культура не может происходить из вины, потому что, наоборот, вина предполагает культуру. «Великолепное и классическое» исследование Вергота включает в себя углубленный трактат нескольких католических мистиков, таких как Тереза ​​Авильская.

Психология и религия

Верготе много писал о психологии религии, в отличие от его психоаналитической точки зрения. Вергот рассматривает религию как культурную реальность или явление и определяет его как «совокупность языковых выражений, эмоций, действий и знаков, относящихся к сверхъестественным существам или сверхъестественным существам». Характеризуя эту точку зрения на религию, Верготе отдает должное Клиффорду Гирцу. Верготе сосредотачивается в первую очередь на христианстве, потому что, как он пишет, это доминирующая религия в нашей (западной) культуре, и большинство психологических исследований на сегодняшний день относятся к христианскому населению. Однако он также признает, что если кто-то хочет изучать религию с психологической точки зрения, он должен говорить о неверии или атеизме. «Неверие, поскольку оно не является чистым отсутствием религиозных вопросов или интересов, в равной степени является ответом на вопрос, адресованный человечеству религией».

Хотя он сам религиозный человек, цель Вергота не в том, чтобы защищать любую форму религии.

Работы

Французский

  • Психанализ, наука о человеке (Шарль Дессар, 1970)
  • Психология религии (Шарль Дессарт, 1971))
  • Interprétation du langage Religieux (éd. Du Seuil, 1974)
  • Dette et désir (éd. Du Seuil, 1978)
  • Religion, foi incroyance (Liège, 1983)
  • Психанализ сублимации (изд. Du Cerf, 1997)
  • Modernité et christianisme (éd. Du Cerf, 1999)
  • Humanité de l 'homme, divinité de Dieu (2007)
  • La psychanalyse devant la schizophrénie (éd. du Cerf, 2011)

английский

  • Religious Man: Psychological Study of Religious Relationships (Gill Macmillan, 1969).
  • Фигуры родителей и представление о Боге: психологическое и межкультурное исследование ( Вальтер де Грюйтер, 1978)
  • Вина и желание. Религиозные установки и их патологическое происхождение (Нью-Хейвен, 1987). (Dette et désir. Deux axes chrétiens et la dérive patologique).
  • Религия, вера и неверие. Психологическое исследование (Leuven University Press, 1996). ISBN 90-6186-751-7 (Religion, foi, incroyance. Étude Psyologique)
  • Психоанализ, феноменологическая антропология и религия (Лёвен / Амстердам / Атланта 1998).

Признательность

Верготе был признан «наиболее выдающейся фигурой в области психологии религии», чье «глубокое понимание психодинамического анализа религиозной установки было подкреплено не только его обширными знаниями о религии. философская и теологическая антропология (Vergote, 1974), но также обширный и тонкий эмпирический анализ, который он сам провел ». По мнению профессора Якоба Бельзена (Амстердамский университет), Верготе является «ключевой фигурой» в европейских интеллектуальных движениях в течение 20-го века.

Его влияние как на психологию религии, так и на философию в Нидерланды были очень важны благодаря публикациям и переводам на голландский язык, а также из-за того, что некоторые из его учеников продолжили академическую карьеру в Левене или в Нидерландах. В этом отношении Верготе называют «крестным отцом второй основной« школы »нидерландской психологии религии».

В 1998 году Верготе стал почетным членом Итальянского общества психологии Религия (Società Italiana di Psicologia della Religione).

Ссылки

Внешние ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-06-11 19:05:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте