Антуан Самуэль Адам-Саломон | |
---|---|
![]() | |
Родился | (1818-01-09) 9 января 1818. Ла Ферте-су-Жуар, Сена и Марна, Королевство Франции |
Умер | 28 апреля 1881 (1881-04-28) (63 года). Париж, Французская Третья республика |
Место упокоения | Фонтенбло |
Другие имена | Выставлялся в Салоне как «Адама» (1844 и 1848). |
Род занятий | Скульптор, фотограф-портретист |
Организация | Société Française de Photographie |
Супруг (ы) | Джорджин Корнели Кутелье (м. 1850–1878, ее смерть) |
Награды | Légion d'honneur, 1870 |
Антуан Самуэль Адам-Саломон (9 января 1818 - 28 апреля 1881) был французским скульптором и фотографом.
Антуан Самуэль Адам-Саломон родился в семье французского еврея. дружно 9 января 1818 года в Ла-Ферте-су-Жуар, Сена и Марна, Франция. Его отец, Натан-Гершель Саломон, хотел, чтобы Антуан сделал карьеру торговца. После непродолжительной карьеры модельера на гончарной фабрике Якоба Пети в Фонтенбло он получил стипендию для изучения скульптуры в Париже. Он также ездил на учебу в Швейцарию и Англию. Его известные скульптуры включают бюсты Виктора Кузена, Одилона Барро, Пьера-Жана де Беранже, Альфонса де Ламартина, Джоакино. Россини и Мария Антуанетта.
Став скульптором, Адам-Саломон изучал фотографию у портретиста Франца Ханфштенгля в Мюнхене в 1858 году. стал ведущим фотографом-портретистом. Адам-Саломон вернулся в Париж, где в 1859 году открыл портретную студию; в 1865 году он открыл вторую парижскую студию. В 1870 году Адам-Саломон стал членом Французского общества фотографии и в том же году получил Légion d'honneur. Портретные фотографии Адама-Саломона считались одними из лучших работ, существовавших при его жизни, и были известны своей светотенью, созданной с помощью специальных методов освещения.
Фотография Адама-Саломона сыграла ключевую роль в распространении фотографии как вида искусства. Например, в 1858 году поэт Альфонс де Ламартин описал фотографию как «это случайное изобретение, которое никогда не будет искусством, а будет лишь плагиатом природы через объектив». Вскоре после того, как Ламартин увидел фотографии Адама-Соломона, он изменил свое мнение.
Освещение работы Саломона во французской прессе превзошло по численности Феликса Надара в соотношении десять к одному. После Парижской выставки 1867 года рецензент The Times (Великобритания) охарактеризовал картины Саломона «бесподобными», «выше всяких похвал», «лучшими фотографическими портретами в мире».
In Издание 1868 года British Journal of Photography Almanac, редактор писал:
Важным открытием прошедшего года стало то, что м. Адамс-Саломон, парижский фотограф, создал портреты столь высокого класса. чтобы показать нам истинные возможности фотографии и то, сколько нам еще предстоит преодолеть, прежде чем мы сможем добиться подобного совершенства в работах наших средних художников. Отнюдь не приятно осознавать, что мы так далеко от парижан; но, полагая, что это так, знание этого факта, без сомнения, пробудит английских художников к осознанию их недостатков и к осознанию того, в каком направлении следует двигаться вперед.
Философ
Альфонс Карр, французский критик, журналист и писатель.
Шарль Гарнье, французский архитектор.
Лайош Кошут, венгерский политический деятель и революционер.
Обозначается как «Генерал Жирофлор», личность неизвестна.
Считается, что это Лола Монтес, ирландская танцовщица, актриса и куртизанка
В 1850 году Адам-Саломон женился на Джорджине Корнели Кутелье, другой художнице. Кутелье родилась христианкой, но обратилась в иудаизм после женитьбы на Адаме-Саломоне и исповедовала иудейскую веру до своей смерти в феврале 1878 года. У них не было общих детей.
![]() | Викискладе есть медиафайлы, связанные с Антуаном Самуэлем Адам-Саломоном. |