Антуан-Жак Рустан

редактировать

Титульный лист первой книги Рустана о христианстве и патриотизме (1764)

Антуан-Жак Рустан (23 Октябрь 1734 - 15 июня 1808) был женевским пастором и теологом, который вел обширную переписку с Жан-Жаком Руссо. В отличие от Руссо, он считал, что христианская республика была практичной - что христианская религия не была несовместима с патриотизмом или республиканизмом.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Переписка с Руссо
  • 3 Сноски
  • 4 Библиография
  • 5 Ссылки
  • 6 Источники

Жизнь

Рустан родился 23 октября 1734 года в Женеве в семье Жака Рустана, Протестант сапожник и Мари Бэйл. Он изучал богословие в Женеве и был рукоположен в священники в 1759 году. В 1761 году он женился на Жанне-Франсуазе, дочери Юстуса Сен-Андре, парикмахера. Он был школьным учителем и служителем церкви Св. Евангила в Женеве с 1761–1764, когда стал пастором Швейцарской церкви Лондона (1764–1791). В 1791 г. он стал «буржуа » (джентльменом) Женевы, а в 1792 г. стал пастором в Женеве, а с 1797-1798 гг. Был директором школы. Он был избран членом Совета двухсот в 1793 году. Рустан и его друг преподобный Якоб Верн написали «Историю Женевы», которая сохранилась в рукописном виде. Он опубликовал несколько книг по христианству и деизму.

Переписка с Руссо

Рустан много раз обменивался письмами с Руссо в период с 1757 по 1767 год. В своем первом письме от марта 1757 года он сравнил Руссо с Сократом.. Руссо похвалил его в ответ, но, хотя вежливо относился к присланным им стихам, посоветовал ему не искать карьеры литератора. Рустан написал Руссо после прочтения Жюли, или Новая Элоиза (1761), говоря, что, хотя он нашел роман восхитительным, он был обеспокоен тем, что это аморально - так ярко описывать прелюбодейную любовь и описывать надежду как единственный повод верить в христианство. Он посетил Руссо в Môtiers в 1762 году и приветствовал его в Лондоне в 1766 году, но сохранил свои взгляды на совместимость христианства и патриотизма.

Четыре его работы - Défense du christianisme considéré du côté politique, в котором он опроверг некоторые аргументы Руссо из статьи Об общественном договоре ; Discours sur les moyens de réformer les mœurs; Examen des quatre beaux siècles de Voltaire; и Dialogue entre Brutus et César aux Élysées - были собраны и опубликованы в 1764 году под названием Offrande aux autels et à la patrie. Опровержение в Défense du Christianisme или réfutation du chapitre VIII du Contrat Social является дружественным, и на самом деле Руссо одобрил его работу и помог ему найти издателя. В нем Рустан подразумевал, что Руссо, возможно, сам не верил в свою заявленную точку зрения о том, что Священные Писания проповедуют рабство и смирение, и продолжал говорить, что добрые дела являются неотъемлемой частью религии, включая борьбу за свободу и против тирании. Поэтому он считал, что христианство и республиканизм или патриотизм полностью совместимы.

В 1776 году Рустан опубликовал опровержение Руссо исповедания веры савойского викария в книге Эмиль: или «Об образовании». Его критика Examen второй части «профессии викера Савойя» была одной из главных причин, по которым Вольтер высмеивал Руссо в его «Remontrances des pasteurs du Gévaudan»

.

  1. ^«Плюс я повторюсь в ревю, и еще больше делаешь, что суис твоя история Сократа; lui et vous faites meme histoire, et en vérité nous sommes si Athéniens que nous meritons bien d'en escapeir un». (Leigh 1998, pp. 165)

Библиография

Ссылки

Источники

Последняя правка сделана 2021-06-11 19:01:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте