Антуан Севругин | |
---|---|
Антуан Севругин в Вене. Фотография сделана до 1880 года | |
Дата рождения | 1851. Посольство России Тегеран, Иран |
Умер | 1933. Тегеран, Иран |
Известен | Живописью, фотографией |
Покровитель (и) | Насер ад-Дин Шах |
Антуан Севругин (Персидский : آنتوان سورگین ; 1851-1933) был фотографом в Иране во время правления династии Каджаров (1785-1925).
Родился в русской семье армянина - грузина происхождение из посольства России в Тегеране, Иран : Антуан Севругин был одним из многих детей Василия Севрюгина и грузина Ачин Ханума. Василий Севрюгин был российским дипломатом в Тегеране. Ачин воспитывала детей в Тбилиси, Грузия, потому что ей было отказано в пенсии мужа. После того, как Васил погиб в результате несчастного случая, связанного с верховой ездой, Антуан отказался от живописи и занялся фотографией, чтобы поддерживать свою семью. Его братья Коля и Эмануэль помогли ему открыть студию в Тегеране на улице Ала аль-Давла (сегодня ул. Фирдоуси ).
Многие фотографии Антуана были сделаны в 1870-1930 годах. Поскольку Севругин говорил на персидском, а также на других языках, он был способен общаться с различными социальными слоями и племенами из своей страны, Ирана. Его фотографии царского двора, гаремов, мечетей и других религиозных памятников сравнивали с другими западными фотографами в Персии. Правящий шах Насир ад-Дин Шах (правил с 1846 по 1896 год) проявлял особый интерес к фотографии, и многие королевские здания и события были изображены Севругиным.
Поскольку Севругин путешествовал по Персии и фотографировал страну, его путешествия запечатлели Иран таким, каким он был в его время. На фотографиях Севругина Тегеран изображен как маленький город. Они показывают памятники, мосты и пейзажи, которые изменились с тех пор.
Некоторые портреты Севругина подпитывали существовавшие ранее стереотипы жителей Востока, но, тем не менее, имели коммерческую ценность и сегодня оказались историческими записями о региональной одежде. Фотографические студии в девятнадцатом веке рекламировали тип изображения, известный по-французски как «типы». Это были портреты типичных этнических групп и их род занятий. Они рассказали европейскому зрителю, незнакомому с персидской культурой, о внешнем виде региональной одежды, ремесел, религии и профессиях. Фотографирование региональных костюмов было общепринятым методом этнологических исследований в девятнадцатом веке. Многие европейские этнологические музеи купили портреты Севругина для пополнения своей научной коллекции. В музеях были собраны фотографии торговцев на базаре, членов зурханы (школы борьбы), дервишей, собраний толп, чтобы увидеть театр тазие, людей, участвующих в шиитских ритуалах, и многое другое. Портреты Севругиных распространялись также в виде открыток с текстом: «Типы персаны». Севругин был фотографом, не знавшим границ в изображении людей всех социальных слоев и этнического происхождения. Он изображал членов персидской королевской семьи, а также нищих, соотечественников из Ирана или жителей Запада, фермеров, работающих на полях, ткачей за работой, армейских офицеров, религиозных деятелей, зороастрийцев, армян, Лурс, грузины, курды, шасаваны, ассирийцы и Гилак.
Многие жители Запада, жившие в Персии, и путешественники, посетившие страну, привозили фотографии из Севругина, упоминая его в путевых заметках того времени. Фотостудия Севругина располагалась на проспекте Ала-ад-Давла и была не единственной фотостудией на этой улице. Местные жители тоже могли сфотографироваться в этой студии. Они могли позировать на раскрашенном фоне. Большинство снимков было сделано в виде стеклянного негатива и распечатано в виде белкового отпечатка. Часто на одной стороне изображения печатался логотип с именем Севругина. Многие туристы XIX века написали его имя с ошибками, обнаружив, что трудно написать его на западных языках: Севрагинском, Севругинском, Севриогинском, Сегрувианском и Серунийском, например. Его имя фонетически записывалось как Севр-джо-гьен.
В 1908 году миру было отказано в богатой коллекции изображений Севругина, когда казаки из Мохаммад Али Шах Каджар (правил с 1907–1909 гг.) нечаянно взорвал свой магазин, подавляя Захиру ад-Давла, конституционалиста губернатора Рашта. Его дом вместе со всей улицей сгорел.
К тому моменту у Антуана было семь тысяч с лишним фотографий. Были спасены только две тысячи. Поскольку на фотографиях изображены многочисленные фигуры, связанные с бывшим режимом Каджаров, и показаны «условия, далекие от его собственных представлений о современной прозападной нации», Реза Шах Пехлеви (правил с 1925–1941 гг.) Конфисковал оставшиеся изображения.
После его смерти от почечной инфекции изображения Севругина всплыли на поверхность. У него осталось семеро детей от брака с Луизой Гургенян. Его дочь Мэри вернула себе часть фотографий, возможно, благодаря дружбе с Мухаммадом Реза Шахом Пехлеви (годы правления 1941–1979). 696 его негативов сохранились до наших дней.
A нищий в Тегеране
Курдская женщина, Национальный музей этнологии в Лейдене, Нидерланды
Две дамы и ребенок отдыхают в гареме, Бруклинском музее
Владимир Косоговский, командир Персидская казачья бригада. На фото 1900 год, Тегеран.
Девушка, украшенная серебряными украшениями
Мужчины с живым львом в Иране.
Реза Хан в качестве военного министра
[Викиданные ]
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Антуаном Севругином. |