Антисемитизм в Советском Союзе

редактировать

Русская революция 1917 года свергла многовековой режим официального антисемитизма в Российская Империя, включая ее черту оседлости. Однако прежнее наследие антисемитизма было продолжено Советским государством, особенно при Сталине, который распространял антиеврейские теории заговора через свою пропагандистскую сеть. Антисемитизм в Советском Союзе достиг новых высот после 1948 года во время кампании против «безродных космополитов », в ходе которой многие идиш писали поэты, писатели, художники и скульпторы были убиты или арестованы. Кульминацией этого стал так называемый заговор врачей, в котором группа врачей (почти все из которых были евреями) были подвергнуты показательному суду за якобы заговор с целью убийства Сталина..

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 До революции
  • 2 После революции
    • 2.1 Февральская революция и Временное правительство
    • 2.2 Большевики
  • 3 При Сталине
  • 4 При Брежневе
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки

История

До революции

При царях евреи - численность которых в Российской империи в 1880-х гг. составляла около 5 миллионов человек, и которые в основном жили в бедности - были ограничены чертой оседлости, где они испытывали предубеждения и преследования, часто в форме дискриминационных законов и часто становились жертвами погромов, многие из которых были организованы царскими властями или с их молчаливого одобрения. В результате того, что они стали жертвами притеснений, многие евреи либо эмигрировали из Российской империи, либо присоединились к радикальным партиям, таким как Еврейский Бунд, большевики, эсеры. Партия, и меньшевики. Были также многочисленные антисемитские публикации той эпохи, получившие широкое распространение.

После революции

Февральская революция и Временное правительство

Временное правительство отменил все ограничения, наложенные на евреев царским режимом, параллельно с еврейской эмансипацией в Западной Европе, которая имела место в 19 веке, отменив инвалидность евреев.

Большевики

Октябрьская революция официально отменила черту оседлости и другие законы, которые считали евреев вне закона. В то же время большевики были решительно против иудаизма (да и вообще против любой религии) и провели обширную кампанию по подавлению религиозных традиций среди еврейского населения наряду с традиционной еврейской культурой. В 1918 г. была создана Евсекция, чтобы продвигать марксизм, секуляризм и еврейскую ассимиляцию в советское общество, и якобы принесение коммунизма еврейскому

В августе 1919 г. еврейская собственность, включая синагоги, была захвачена, а многие еврейские общины были распущены. Антирелигиозные законы против всех проявлений религии и религиозного образования отменяются для всех религиозных групп, включая еврейские общины. Многие раввины и другие религиозные деятели были вынуждены уйти со своих постов под угрозой жестокого преследования. Такие преследования продолжались до 1920-х годов. Евреи также часто оказывались непропорционально на передовой русских войн в начале 1900-х годов, а также во время Второй мировой войны. В результате большое количество евреев эмигрировали из России в такие страны, как Соединенные Штаты. Смена фамилии во время эмиграции для снижения предполагаемого риска не была редкостью.

Официальные заявления Ленина об антисемитизме были противоречивыми. В марте 1919 года он произнес речь «Об антиеврейских погромах», в которой осудил антисемитизм как «попытку отвлечь ненависть рабочих и крестьян от эксплуататоров к евреям». Речь шла в русле предыдущего осуждения антисемитских погромов, совершенных Белой Армией во время Гражданской войны в России. В 1914 году Ленин сказал: «Ни одна национальность в России не подвергается таким угнетениям и гонениям, как евреи».

В то же время Ленин написал в своем проекте директивы для Коммунистической партии «Политика в отношении Украины». осенью 1919 года:

евреев и горожан на Украине нужно брать в перчатки из шкуры ежа, отправлять воевать на передовую и никогда не допускать на какие-либо административные должности (кроме незначительного процента, в исключительных случаях и под [нашим] классовым контролем)

Массовые кампании против антисемитизма велись до начала 1930-х годов. В 1918 году Ленин выступил с речью специально против антисемитизма. В том же году была издана масштабная информационная литература по антисемитизму. Кампании достигли пика в период с 1927 по 1930 год, когда советская пропаганда считала антисемитизм распространяемым врагами Советского Союза. На эту тему были сняты спектакли и фильмы, проведены публичные испытания. В 1931 году Сталин в ответе Еврейскому телеграфному агентству сказал: «Антисемитизм, как крайняя форма расового шовинизма, представляет собой наиболее опасный пережиток каннибализма».

Информационные кампании против антисемитизма проводились в стране. Красная Армия и на рабочих местах, а также положение, запрещающее подстрекательство к пропаганде против любой национальности, стало частью советского законодательства. Официальная позиция советского правительства в 1934 году заключалась в том, чтобы выступить против антисемитизма «в любой точке мира» и заявить о том, что оно выражает «братские чувства к еврейскому народу», восхваляя вклад евреев в международный социализм.

При Сталине

Иосиф Сталин стал лидером Советского Союза после борьбы за власть с Львом Троцким после смерти Ленина. Сталина обвиняли в использовании антисемитизма в некоторых из его аргументов против Троцкого, который имел еврейское происхождение. Те, кто знал Сталина, такие как Хрущев, предполагают, что Сталин долгое время питал негативные настроения по отношению к евреям, которые проявились до революции 1917 года. Еще в 1907 году Сталин написал письмо, в котором проводилось различие между «еврейской фракцией» и «истинно русской фракцией» в большевизме. Секретарь Сталина Борис Бажанов заявил, что Сталин совершал грубые антисемитские выпады еще до смерти Ленина. Сталин проводил антисемитскую политику, которая была усилена его антизападничеством. Поскольку антисемитизм ассоциировался с нацистской Германией и был официально осужден советской системой, Советским Союзом и другими коммунистическими государствами использовали термин «антисионизм » для обозначения своей антисемитской политики. Антисемитизм, как выразились историк, востоковед и антрополог Рафаэль Патай и генетик Дженнифер Патай Винг в своей книге «Миф о еврейской расе», был «сформулирован на языке оппозиции сионизму». После изгнания Троцкого его еврейское наследие в дальнейшем использовалось в форме ассоциации «Еврей - троцкист, троцкист - еврей». С 1936 года на показательном процессе над «троцкистско-зиновьевским террористическим центром » подозреваемых, видных большевистских лидеров, обвиняли в сокрытии своего еврейского происхождения под славянскими именами.

Антисемитизм в Советском Союзе. началось открыто как кампания против «космополитов без корней» (эвфемизм для «еврея»). В своем выступлении «О нескольких причинах отставания в советской драматургии» на пленуме правления Союза писателей СССР в декабре 1948 года Александр Фадеев приравнял космополитов к евреи. В ходе этой кампании против «космополитов без корней» были убиты многие ведущие еврейские писатели и художники. Такие термины, как «космополиты без корней», «буржуа космополиты» и «люди, лишенные нации или племени» (все они были кодовыми словами для евреев), появились в газетах. Советская пресса обвиняла евреев в «унижении Запада », помощи американскому империализму, «рабском подражании буржуазной культуре» и «буржуазии эстетизм ». Жертвы евреев в СССР от рук нацистов были отвергнуты, еврейские ученые были исключены из наук, а евреям было отказано в праве на эмиграцию. Сталинская антисемитская кампания в конечном итоге завершилась заговором Докторов в 1953 году. По словам Патая и Патая, заговор Докторов был «явно направлен на полное уничтожение еврейской культурной жизни». Коммунистический антисемитизм при Сталине имел общие черты с нацистским и фашистским антисемитизмом в его вере в «всемирный еврейский заговор».

Советский антисемитизм распространился на политику в советской зоне оккупации Германии. Как отметил историк Норман Наймарк, официальные лица в Советской военной администрации в Германии (SVAG) к 1947-1948 гг. Проявляли «растущую одержимость» присутствием евреев в военной администрации., в частности их присутствие в Управлении пропаганды кадрового отдела. Евреи в немецких университетах, которые сопротивлялись советизации, были охарактеризованы как «жертвы фашизма», но «неарийского происхождения» теперь «присоединились к буржуазным партиям».

Такие ученые, как Эрих Гольдхаген, утверждают, что следуя После смерти Сталина политика Советского Союза в отношении евреев и еврейский вопрос стала более сдержанной, с косвенной антисемитской политикой вместо прямого физического нападения. Эрих Гольдхаген предполагает, что, несмотря на известную критику Сталина, Никита Хрущев не рассматривал антисемитскую политику Сталина как «чудовищные действия» или «грубое нарушение основных ленинских принципов национальной политики государства». Советское государство ».

При Брежневе

Сразу после Шестидневной войны в 1967 году антисемитские условия начали вызывать у многих советских евреев желание эмигрировать в Израиль. Украинский радиоинженер-еврей Борис Кочубиевский пытался переехать в Израиль. В письме Брежневу Кочубиевский заявил:

Я еврей. Я хочу жить в еврейском государстве. Это мое право, так же как это право украинца жить на Украине, право русского жить в России, право грузина жить в Грузии. Я хочу жить в Израиле. Это моя мечта, это цель не только моей жизни, но и жизней сотен поколений, предшествовавших мне, моих предков, изгнанных со своей земли. Я хочу, чтобы мои дети учились на иврите. Я хочу читать еврейские газеты, хочу ходить в еврейский театр. Что не так с этим? В чем мое преступление...?

В течение недели его вызвали в бюро КГБ и без допроса поместили в психиатрическую лечебницу в своем родном городе Киеве. Хотя это может показаться отдельным инцидентом, последствия Шестидневной войны затронули почти каждого еврея в Советском Союзе. Евреи, которые подверглись ассимиляции при предыдущих режимах, теперь столкнулись с новым чувством энергии и возрождения своей еврейской веры и наследия. 23 февраля 1979 года в городах Москве и Ленинграде была распространена шестистраничная статья, в которой Брежнева и еще семь человек критиковались за то, что они «сионисты». Статья содержала следы глубоко укоренившегося антисемитизма, в которой анонимный автор, член Организации освобождения России, изложил способы идентификации сионистов; в их число входили «волосатая грудь и руки», «бегающие глаза» и «крючковатый нос».

22 февраля 1981 г. в речи, которая длилась более 5 часов, советский премьер Леонид Брежнев осудил антисемитизм в Советском Союзе. Хотя Сталин и Ленин имели много схожего в различных заявлениях и речах, это был первый раз, когда высокопоставленный советский чиновник сделал это перед всей партией. Брежнев признал, что антисемитизм существует внутри Восточного блока, и увидел, что существует много различных этнических групп, «требования» которых не выполняются. На протяжении десятилетий люди разного этнического или религиозного происхождения ассимилировались в советское общество и лишались возможности или ресурсов для получения образования или исповедания своей религии, как они это делали раньше. Брежнев объявил официальной советской политикой обеспечение этих этнических групп этими «требованиями» и в качестве причины назвал страх перед «возникновением межэтнической напряженности». Объявление политики сопровождалось общим, но значительным партийным посланием;

КПСС [Коммунистическая партия Советского Союза] боролась и всегда будет решительно бороться против таких явлений [межэтнической напряженности], чуждых природе социализма, как шовинизм или национализм, против любых националистических отклонений, таких как, пусть скажем, антисемитизм или сионизм. Мы против тенденций, направленных на искусственное размывание национальных особенностей. Но в той же мере мы считаем недопустимым их искусственное преувеличение. Священный долг партии - воспитывать трудящихся в духе советского патриотизма и социалистического интернационализма, гордого чувства принадлежности к единой великой советской родине.

В то время как большинству проблема антисемитизма казалась быть сброшенным очень случайно и почти случайно, это было очень хорошо рассчитано и спланировано, как и все остальное, что сделала партия. В то время Советский Союз ощущал давление со всего мира с целью решить многие нарушения прав человека, имевшие место в пределах их границ, и в заявлении были даны ответы на запросы таких стран, как Австралия и Бельгия. Хотя партия, казалось, занимала жесткую позицию против антисемитизма, факт оставался фактом: антисемитская пропаганда давно существовала в Советском Союзе, что чрезвычайно затрудняло немедленное решение проблем. Более того, еврейские организации в Вашингтоне, округ Колумбия, обращали внимание американских лидеров на проблемы советского еврейства.

18 октября 1974 года был сделан большой шаг в оказании помощи советским евреям, когда сенатор Генри Джексон, Генри Киссинджер, вместе с сенатором Джейкобом Джавитсом и конгрессменом Чарльзом Вэником встретились, чтобы обсудить окончательную доработку «поправки Джексона-Вэника », которая находилась в подвешенном состоянии в Конгрессе США почти год. После встречи Джексон сказал репортерам, что было достигнуто «историческое понимание в области прав человека», и, хотя он не «прокомментировал то, что сделали русские... здесь [был] полный поворот в основных вопросах точки". Поправка призвана вознаградить Советский Союз за то, что он позволил некоторым советским евреям покинуть страну.

Хотя проблема казалась близкой к решению, Кремль отреагировал предсказуемо, заняв позицию против того, чтобы их эмиграцию и внешнюю политику диктовали. евреями в Вашингтоне. Андрей Громыко, министр иностранных дел, передал Кисенджер письмо, в котором говорилось, что «мы решительно отвергаем такое толкование», в связи с мнением, что этот законодательный акт приведет к тому, что «советским гражданам» будет разрешено выезжать из страны. предыдущие годы. Хотя законопроект все еще был принят подавляющим большинством голосов, Кремль чувствовал себя подвергнутым нападкам. Поэтому, когда Соединенные Штаты установили официальный лимит на сумму кредита, который будет разрешен Советскому Союзу, они выдвинули проблему советских евреев на передний план среди вопросов, требующих решения между двумя сверхдержавами.

См. Также

Примечания

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 18:56:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте