Антисемитизм в Российской Империи

редактировать

Антисемитизм в Российской Империи включал многочисленные погромы и обозначение черты оседлости (территория современной Украины, Беларусь, Литва и Польша ), из которых евреям было запрещено мигрировать во внутренние районы России, если только они не обратились в русскую православную государственную религию.

На Россию не повлияли либеральные тенденции этой эпохи в отношении статуса Евреи. До 18 века Россия вела политику исключения евреев в соответствии с антиеврейскими заповедями Русской Православной Церкви. Когда его спросили о допуске евреев в Империю, Петр Великий заявил: «Я предпочитаю видеть среди нас народы, исповедующие магометанство и язычество, а не евреев. Они мошенники и мошенники. Я стараюсь искоренить зло, а не приумножить его».

Содержание
  • 1 Черта оседлости
  • 2 Принудительный призыв
  • 3 Попытки ассимиляции
  • 4 Погромы
    • 4.1 Царь Александр III (1881-1894)
  • 5 Ян Готлиб Блох противостоит антисемитизму
  • 6 Подделка протоколов сионских мудрецов
  • 7 Ответ евреев
  • 8 Суд над Бейлисом
  • 9 Первая мировая война
  • 10 Февральская революция
  • 11 Участие Русской Православной Церкви
  • 12 См. Также
  • 13 Источники
Черта оседлости

Более активная дискриминационная политика началась с раздела Польши в 18 веке, в результате чего впервые на русском языке история, во владении земли с большим еврейским населением. Эта земля была обозначена как черта оседлости, из которой евреям было запрещено мигрировать в глубь России. В 1772 г. Екатерина II заставила евреев черты оседлости оставаться в своих местечках и запретила им возвращаться в города, которые они занимали до раздела Польши. Черта оседлости была официально оформлена в 1791 году с целью избавления Москвы от евреев. Его границы были окончательно определены в 1812 году с аннексией Бессарабии.

Принудительный призыв

Царь Николай I имел целью разрушить жизнь евреев, и его правление запомнилось как один из самых болезненных эпизодов для европейского еврейства. В 1825 году царь Николай приказал призвать всех мужчин-евреев в российскую имперскую армию, начиная с 12 лет. В еврейских диаспоральных общинах, происходящих из Российской империи, 19 век часто вспоминают как время, когда евреев заставляли идти на передовую. в армии и использовались как «пушечное мясо». Евреям было запрещено становиться офицерами. Многие из мальчиков, которых загнали в армию, были схвачены «похитителями» (хаперсами). Еврейские земледельческие общины в более южных районах часто освобождались от этого правила, поскольку российское правительство любило поощрять земледелие среди евреев, в то время как другие общины, которые были освобождены, часто были изгнаны из своих городов и деревень.>привел к участившемуся похищению еврейских детей мужского пола и молодых людей для сражений на фронте.

В 1912 году был принят закон, запрещавший даже тем, кто был внуками евреев, быть офицерами, несмотря на большое количество Евреи и евреи в армии.

Попытки ассимиляции

В 1840-х годах российское имперское правительство ввело специальный налог на евреев и использовало деньги построить сеть «еврейских школ» с целью их интеграции в русскую культуру. Было постановлено, что учителя в этих школах должны быть христианами, и что «цель образования евреев - приблизить их к христианам и искоренить их вредные верования, на которые оказывает влияние Талмуд».

В 1844 г. общины в польском стиле были насильственно распущены и заменены новыми поселениями. Выращивание pe'ot было официально запрещено, и царь Николай официально разделил всех евреев на две категории: «полезные» и «бесполезные», причем торговцы считались «полезными», а другие - «бесполезными».

В период правления царя Александра II были устранены некоторые антисемитские правовые преследования, но были усилены меры, направленные на растворение еврейской культуры в национальной русской культуре. В результате этих мер многие евреи достигли коммерческого успеха; однако против увеличения числа евреев выступили различные слои российского общества.

Погромы

Серия геноцидных преследований или погромов, против евреев проходил в России. Они возникли из-за множества мотивов, не все из которых были связаны с христианским антисемитизмом. Частично их приписывают религиозно мотивированному антисемитизму, проистекающему из утки о том, что евреи несут ответственность за распятие Иисуса. Однако основным спусковым механизмом погромов стало убийство царя Александра II.

. Первым погромом часто называют антиеврейские бунты 1821 года в Одессе (современная Украина ) после смерти греческого православного патриарха в Константинополе, в которой было убито 14 евреев. В виртуальной еврейской энциклопедии утверждается, что инициаторами погромов 1821 года были местные греки, у которых раньше была значительная диаспора в портовых городах так называемой Новороссии.

царя Александра III (1881-1894)

Давняя репрессивная политика и отношение к евреям усилились после убийства царя Александра II 13 марта 1881 года. В этом событии ошибочно возложили вину на евреев и вызвало широкое распространение Антиеврейские погромы в Российской империи, которые длились три года, с 27 апреля 1881 по 1884 год.

Варшавский погром 1881 года ухудшил польско-еврейские отношения, и подвергся критике со стороны некоторых представителей польской элиты. Историк Майкл Охс отмечает, что период с 1863 по 1881 год был свидетелем роста антисемитизма в контролируемой Россией Польше.

царь Александр III (1881-1894) враждебно относился к евреям; его правление ознаменовалось резким ухудшением экономического, социального и политического положения евреев. Его политика была активно реализована царскими чиновниками в «Майских законах » 1882 года. Они официально обвиняли евреев в смерти царя. Они запретили евреям селиться в сельских районах и местечках (даже в пределах черты оседлости ) и ограничили занятия, которыми они могли заниматься. Российская имперская полиция строго применяла антисемитские дискриминационные законы, а российские СМИ вели безудержную антисемитскую пропаганду. В 1891 году всех евреев систематически изгоняли из Москвы. Эти репрессии озлобили многих евреев против российского общества, убедив многих в том, что Россия больше не может быть их домом.

Царский министр Константин Петрович Победоносцев заявил, что цель правительства в отношении евреев состоит в том, что «одна треть вымрет, одна треть уйдет из страны, а одна треть будет полностью растворились в окружающем населении ". Погромы и репрессивные законы привели к массовой эмиграции евреев в Западную Европу и Америку. В период с 1881 года до начала Первой мировой войны из России уехало около 2,5 миллионов евреев - одна из крупнейших групповых миграций в истории человечества.

После пасхального погрома 1903 года погромы стали официальной политикой России. Империя и антисемитский террор достигли пика в октябре 1905 года.

Ян Готлиб Блох противостоит антисемитизму

Ян Готлиб Блох (1836-1901), богатый железнодорожный магнат и исследователь войны и общества преобразован в кальвинизм, религию небольшого меньшинства в Российской империи. Таким образом, он смог избежать юридических инвалидностей, наложенных на евреев при царском правлении, особенно географического ограничения черты оседлости, запрещающего евреям жить в основных городах Империи - без необходимости регулярно посещать церковь и явно исповедовать христианство. Как стало очевидно, особенно в более позднем периоде его жизни, он по-прежнему сильно беспокоился о положении евреев, даже если формально больше не был одним из них. После волны погромов 1880-х и начала 1890-х годов комиссия во главе с яростным антисемитским министром внутренних дел Вячеславом фон Плеве рекомендовала дальнейшее ухудшение правового положения евреев. В ответ Блох направил правительству серию хорошо аргументированных меморандумов, призывающих положить конец дискриминации евреев. Блох предпринял обширное исследование социальных и экономических условий еврейских подданных Российской империи. Для этого он создал команду научных исследователей во главе с российским экономистом А.П. Суботиным, на работу которой потратил сотни тысяч рублей. Результатом, завершенным только в 1901 году, за год до смерти Блоха, стал пятитомный труд под названием «Сравнение материального и морального уровня в западных великорусских и польских регионах». На основе обширных статистических данных, собранных в основном в период черты оседлости, он дал исчерпывающий отчет о роли евреев в экономической жизни Империи, в ремеслах, торговле и промышленности. Исследование показало, что евреи были благом для российской экономики, а не наносили ей вред и угрожали, как в то время регулярно утверждали антисемиты. Однако большие усилия Блоха оказались напрасными. Совет Министров России запретил произведение, и почти все копии были конфискованы и сожжены. В обращении остались лишь несколько уцелевших экземпляров, как большие раритеты. Однако Суботин позже смог опубликовать резюме под названием «Еврейский вопрос в правильном свете».

Подделка протоколов сионских мудрецов

В конце 1890-х годов российская разведка агент в Париже подделал Протоколы сионских мудрецов. Опубликованный в 1903 году, он был широко переведен и стал мощным пропагандистским оружием антисемитских элементов во всем мире. Генри Форд спонсировал его распространение в Соединенных Штатах. В нем утверждалось, что мир захватила тайная еврейская клика.

Ответ евреев

Во второй половине XIX века, в ответ на широко распространенные и систематические преследования евреев, многие евреи бежали из Российская империя, но с распространением грамотности многие из оставшихся были втянуты в радикальные и реформистские идеологии, привлеченные перспективой освобождения еврейских общин от навязанных им условий, а также отвращением к политической системе России. Империя. Социал-демократы (Социалисты ) включили в свое руководство многих евреев, таких как Мартов и Троцкий, как и Партия эсеров России. В тот же период возникли и быстро выросли движения бундовцев и сионистов с их обещаниями положить конец преследованиям евреев, но их рост привел к поляризации еврейских общин из-за их разногласий. политические цели. В то время как бундовцы провозглашали превосходство языка идиш, сионисты продвигали иврит как lingua franca для евреев различного географического происхождения. Сионистское движение в России было официально начато с движения Хиббат Цион в 1881–1883 ​​годах в ответ на растущие погромы против евреев. В то время как бундовцы видели дом для русских евреев в России, сионисты стремились создать еврейское государство, свободное от правления иностранцев. Хотя сионистское движение впервые было организовано в Западной Европе, большинство его сторонников были выходцами из Восточной Европы, в частности из Российской империи. Русские евреи были основоположниками лейбористского сионизма. Несмотря на популярность, а может быть, из-за нее, все сионистские организации были запрещены в России. бундовцы, с другой стороны, провозгласили идиш национальным языком для евреев и выступили за отдельный набор еврейских школ.

Сионизм подчеркивал самоуважение и самозащиту Еврейские общины, а к 1900-м годам, несмотря на идеологические разногласия, бундовцы, лейбористские сионисты и другие сионисты объединились, чтобы сформировать организации самообороны против российских погромов.

Суд над Бейлисом

Менахем Мендель Бейлис был Русский еврей обвиняется в ритуальном убийстве в Киеве в Российской Империи на печально известном процессе 1913 года, известном как «процесс Бейлиса» или «дело Бейлиса». Этот процесс вызвал международную критику антисемитской политики Российской империи. Суд над Бейлисом проходил в Киеве с 25 сентября по 28 октября 1913 года. Дело Бейлиса сравнивали с делом Лео Франка, в котором американский еврей был осужден за изнасилование и убийство 13-летней Мэри Фаган.. После оправдания Бейлис стал огромным героем и знаменитостью.

Первая мировая война

Во время Первой мировой войны многие евреи чувствовали, что могут улучшить свое положение в обществе, если они внесут свой вклад в защиту России. Было мобилизовано более 400 000 человек, 80 000 служили на передовой. Несмотря на это, когда русская армия потерпела поражение, антисемитские командиры обвинили еврейское население. Евреев обвиняли в государственной измене и шпионаже в пользу немцев, некоторые евреи были похищены и преданы суду за шпионаж. После судебных процессов было организовано массовое изгнание евреев, проживавших вблизи линии фронта, причем евреи были изгнаны из Курляндии и северной Литвы в 1915 году. запрещено.

Февральская революция

Когда 16 марта 1917 года было сформировано временное правительство, все антисемитские меры были отменены, и евреи занимали важные государственные должности. В результате русская революция увидела восторженную поддержку со стороны евреев, и евреи сыграли важную роль в различных политических партиях. Сионистские молодежные группы были сформированы по всей стране, сионисты провели праздничные митинги в ответ на декларацию Бальфура, а сионисты сформировали еврейские батальоны самообороны. Однако всего через несколько месяцев после своего основания временное правительство рухнуло, и в результате последовавшей анархии жестокий антисемитизм вернулся в Россию со спорадическими погромами. Белая армия Антона Деникина была оплотом антисемитизма, используя «Ударьте по евреям и спасите Россию!» как его девиз. Большевистская Красная Армия, хотя отдельные солдаты совершали антисемитские злоупотребления, проводила политику противодействия антисемитизму и в результате завоевала поддержку большей части еврейского населения..

Вовлечение Русской Православной Церкви

Антиеврейская политика Российского государства была поддержана Церковной коллегией при Петре Великом, а затем и Священный Синод. Эти институты Церкви служили в основном правительственными учреждениями. Русское православное население в целом «сохраняло более или менее нейтральное отношение» к евреям в периоды затишья, когда «смесь страха и ненависти к евреям, характерная для средневекового христианского сознания», тлела под поверхностью. Однако социальные, экономические, религиозные или политические изменения время от времени выявляли этот скрытый антисемитизм, превращая христианское население в «фанатичную толпу, способную к убийствам и грабежам». Все «антиеврейские решения принимались государственными административными органами, действующими с санкции императоров, государственных комитетов и министерств», но «в отличие от западной церкви Русская православная церковь не предпринимала никаких шагов для защиты евреев». Более того, несмотря на отсутствие официальной церковной позиции по еврейскому вопросу, многие клирики и священники Русской православной церкви были склонны к антисемитским настроениям. Первый кишиневский погром 1903 года возглавили православные священники.

См. Также
Источники
Последняя правка сделана 2021-06-11 18:56:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте