Антисемитизм в Турции

редактировать

Антисемитизм в Турции означает враждебные действия против евреев в Республике Турция, а также пропаганда антисемитских взглядов и убеждений в этой стране.

Содержание
  • 1 Демография
  • 2 Исторический статус евреев в Турции
    • 2.1 Евреи и антисемитизм в Османской империи
    • 2.2 В Турецкой Республике
  • 3 В современной Турции
    • 3.1 Источники антисемитизма
      • 3.1.1 Исламистский антисемитизм
      • 3.1.2 Антиизраильские и антисионистские настроения левых
      • 3.1.3 Националистический антисемитизм и симпатии к нацистам
    • 3.2 Антисемитская пропаганда
      • 3.2.1 Антисемитизм в книгах, печатных СМИ и театре
      • 3.2.2 Антисемитизм в кино и на телевидении
      • 3.2.3 Листовки, плакаты и вандализм
  • 4 Насилие против евреев
    • 4.1 Противодействие антисемитизму
    • 4.2 Настроение в турецком обществе
  • 5 См. Также
  • 6 Источники
  • 7 Внешняя ссылка
Демография

Евреи жили на территории Османской империи и современной Турции более 2400 лет. Первоначально население состояло из романиотов евреев греческой принадлежности, но позже они были ассимилированы в общину сефардских евреев, эмигрировавших в Османскую империю в 15 веке из Иберии после преследований со стороны испанской инквизиции.

Хотя евреи в 2009 году составляли лишь немногим более 0,03% населения Турции, в Турецкой республике, тем не менее, проживает одна из крупнейших еврейских общин в мусульманском мире. Население турецких евреев в том году насчитывало 23 000 человек. Большинство евреев проживает в Стамбуле. В Турции действуют 23 синагоги, в том числе 16 только в Стамбуле. Исторически сложилось так, что еврейское население Османской империи достигло своего пика в конце 19 века, когда евреи насчитывали около 500 000 человек, из которых примерно половина проживала на территории современной Турецкой Республики.

Несмотря на то, что евреи составляют сегодня лишь небольшую часть населения, антисемитские настроения довольно распространены среди современных турок. Публичная критика израильской политики в Турции имеет традицию превращаться в выражение общих антисемитских настроений.

С 2009 года по этой причине наблюдается сокращение еврейского населения. К сентябрю 2010 года еврейское население сократилось до 17000 человек, в основном из-за эмиграции в Израиль, что объяснялось проблемами безопасности, вызванными ростом антисемитских настроений после таких инцидентов, как Ливанская война 2006 года, война в Газе 2008–2009 гг. и рейд флотилии в Газу в мае 2010 г., в ходе которого девять граждан Турции были убиты после нападения на ВМС Израиля коммандос высадка на корабли флотилии для поддержания морской блокады Газы.

Исторический статус евреев в Турции

Евреи и антисемитизм в Османской империи

В соответствии с По исламскому закону евреи в Османской империи имели статус зимми, что означало, что они в принципе подчинялись мусульманам. Однако статус зимми гарантировал личную неприкосновенность и свободу вероисповедания. Однако это не предотвратило антисемитизм в Османской Турции.

Первый османский случай кровавого навета, то есть утверждений о том, что евреи похищали и приносили в жертву неевреев в зловещих ритуалах, был зарегистрирован во время правления султана Мехмед II в 15 веке (по другим данным - в начале 16 века). Впоследствии, несмотря на массовую миграцию евреев из Испании в 1492 году, такие кровавые наветы случались редко и обычно осуждались османскими властями. В некоторых еврейских источниках упоминаются случаи кровавого навета во время правления султана Мурада IV. Султан Мехмет II издал фирман, королевский указ, который был первым в своем роде в Османской империи, и приказал, чтобы все дела, связанные с кровавым наветом, рассматривались Диван, высший совет Империи.

В целом миграция евреев из Западной Европы в Османскую империю была тепло встречена властями. В 1553 году султан Сулейман Великолепный, принимая во внимание мнение своего личного врача и советника Моисея Хамона, подтвердил приказы Мехмеда II, которые запрещают местным судам рассматривать дела, касающиеся предполагаемого еврейского ритуального убийства. Он также успешно противодействовал намерению Папы Павла IV передать евреев Анконы в руки Инквизиции.

Картина еврея человек из Османской империи, 1779 год.

Однако позже отношение властей к евреям ухудшилось. Сообщается, что в 1579 году султан Мурад III услышал, что еврейские женщины носили шелковые одежды, украшенные драгоценными камнями, и приказал уничтожить всех евреев в Империи. Несмотря на то, что указ был отменен, благодаря Шломо Ашкенази, советнику великого визиря, евреям была предписана специальная одежда. В частности, женщинам было запрещено носить шелк, а мужчинам предписывалось носить шляпы особой формы.

Эмануэль Карасу, юрист и член известной сефардской еврейской организации Семья Карассо из Османской империи Салоники (ныне Салоники, Греция).

В 19 веке на территории Османской империи был известен ряд случаев кровавого навета. Империя: Алеппо (1810), Бейрут (1824), Антиохия (1826), Хама (1829), Триполи (1834), Иерусалим (1838), Родос и Дамаск (1840), Мармора (1843), Смирна (1864 г.). Самыми известными из них были Родос и Дамаск, оба в 1840 году, оба из которых имели серьезные международные последствия.

Кровавый навет на Родосе произошел в феврале 1840 года, когда греческая ортодоксальная община при активном участии консулов ​​нескольких европейских государств обвинила евреев в похищении и убийстве христианского мальчика для проведения ритуала. целей. Османский губернатор Родоса поддержал обвинение. Было арестовано несколько евреев, некоторые из которых дали признательные показания под пытками, а весь еврейский квартал был заблокирован на двенадцать дней. В июле 1840 года еврейская община Родоса была официально оправдана по обвинениям.

В том же году произошло дело Дамаска, в котором евреев обвинили в ритуальном убийстве <50 отца Томаса, францисканского монаха с острова Сардиния и его греческого слуги Ибрагима Амара. Четыре члена еврейской общины погибли от пыток, и это вызвало международное возмущение. Британский политик сэр Мозес Монтефиоре вмешался, чтобы освободить оставшихся заключенных евреев, и убедил султана Абдулмецида I издать указ 6 ноября 1840 г., объявив, что кровь клевета обвинения - это клевета против евреев, которая должна быть запрещена на всей территории Османской империи. Указ гласил:

«Мы не можем допустить, чтобы еврейский народ... мучился и мучился обвинениями, не имеющими ни малейшего основания в истине...»

В 1866 году, с возобновлением кровавых дел за клевету султан Абдулазиз издал фирман, согласно которому евреи были объявлены под его защитой. После этого православное духовенство ограничило такие обвинения, но другой известный случай кровавого навета произошел в 1875 году в Алеппо, но предполагаемая жертва убийства - армянский мальчик - вскоре была найдена живым и здоровым.

Во второй половине XIX века Османская империя инициировала реформы Танзимат, направленные на выравнивание прав между ее подданными, независимо от этнического происхождения и религии. Эти преобразования положительно повлияли на евреев, которые, наконец, получили равные права. В начале XX века еврейское население Империи достигло 400–500 000 человек. В 1887 г. в османском парламенте было пять членов-евреев. Однако фактического равенства евреи достигли гораздо позже.

Были также конфликты с мусульманами, особенно в районе современного Израиля. К концу 19-го века, с увеличением численности евреев и мусульман в Палестине, арабское население выразило протест против увеличения еврейского присутствия, что привело к запрету в 1892 году на продажу земли иностранцам. Евреям было запрещено селиться в Палестине или жить в Иерусалиме, независимо от того, были они подданными Империи или иностранцами. Враждебность к евреям увеличивалась с увеличением числа евреев в регионе, и в марте 1908 г. в Яффо произошел крупный погром, в котором участвовало арабское население, в результате которого погибли 13 человек. получили серьезные ранения, несколько из которых погибли. Позже местные власти были уволены.

Во время греко-турецкой войны 1919–1922 годов еврейские общины Западной Анатолии и Восточной Фракии преследовались греками, и погром произошел в Чорлу.

В Турецкой Республике

Ибрагим Сюрейя Йигит, мыслитель и писатель-антисемит, который писал о концепции закон Варлык Вергиси. Бехич Эркин, один из дипломатов, помогавших евреям избежать Холокоста.

В 1923 году, когда было провозглашено создание Турецкой республики, в то время существовало На его территории проживает 200 000 евреев, в том числе 100 000 только в Стамбуле. Евреям было предоставлено гражданское равенство, однако последующие погромы и преследования вызвали массовую еврейскую эмиграцию, которая сократила еврейскую общину в 10 раз.

В 1920 году противники режима Мустафы Кемаля (Ататюрк) начал антисемитскую кампанию, утверждая, помимо классической антисемитской риторики, что евреи поддерживали интересы Греции в турецкой войне за независимость и незаконно присвоили брошенное имущество. Кампания не нашла широкой поддержки и полностью прекратилась со стабилизацией режима Мустафы Кемаля. В тот же период правительство заставило еврейскую общину отказаться от культурной автономии, предоставленной этническим меньшинствам, тем самым нарушив Лозаннский договор. Следует отметить, что это была общая политика режима Мустафы Кемаля, которая касалась, в том числе, армян и курдов.

2 июля 1934 года пронацистская группа во главе с Джеватом Рифатом Атилханом организовала погромы против евреев во Фракии. Власти решительно остановили антиеврейские беспорядки, объявили чрезвычайное положение в Восточной Фракии и привлекли к ответственности мародеров. В то же время в некоторых источниках упоминается насильственное выселение евреев из Восточной Фракии на основании Закона о переселении "(№ 2510). Согласно этому закону, министр внутренних дел имел право переселить своих граждан. меньшинств в другие части страны в зависимости от уровня их «адаптации к турецкой культуре». В частности, евреи были изгнаны турецкими властями города Эдирне. В 1935 году турецкая армия закупила 40 000 экземпляров антисемитской книги Атильхана «Сьюзи Либерман, еврейский шпион» и распространял их среди офицеров.

В 1939–1942 гг. в Турции снова шла антисемитская пропаганда, получившая поддержку нацистской Германии, в который турецкое правительство не вмешивалось. В июле 1942 года власть в Турции перешла к правым политикам. 11 ноября 1942 года закон о налоге на собственность (Варлык Вергиси ) был ратифицирован Парламент Турции. Ставка налога для евреев и христиан была в 5 раз выше, чем для Му. стройнит. В результате около 1500 евреев были отправлены в трудовые лагеря за неуплату налогов. Акт был отменен 15 марта 1944 года. Однако следует отметить, что, в отличие от этого, Турция приняла значительное число еврейских беженцев во время подъема фашизма в Европе в 1930-х годах и Второй мировой войны. Были случаи, когда турецкие дипломаты в Европе помогали евреям избежать Холокоста.

С 1948 по 1955 год примерно 37 000 турецких евреев эмигрировали в Израиль. Одной из заявленных причин эмиграции было давление со стороны властей с целью использовать турецкий язык, даже дома.

В 1950 году Атилхан и другие правые турецкие политики в значительной степени распространяли антисемитскую пропаганду. СМИ, некоторые из которых, правда, были конфискованы властями. Нападения на евреев и антисемитские инциденты были зарегистрированы в 1955, 1964 и 1967 годах. Власти предприняли шаги для защиты еврейского населения.

В 1970-1980-х годах антисемитские настроения в Турции усилились. Антиеврейские тезисы присутствовали в программах некоторых политических партий. В отчете за 2009 год, опубликованном МИД Израиля, говорится, что Эрдоган «косвенно подстрекает и поощряет» антисемитизм.

В современной Турции

Источники антисемитизма

[tr ], один первых антисемитских мыслителей.

Среди выдающихся антисемитских мыслителей 1930-х и 1940-х гг. Бурхан Асаф Бельге, Джеват Рифат Атилхан, Нихал Ациз, Садри Эртем и.

Основными идеологическими источниками антисемитизма в Турции являются исламизм, левый анти- сионизм и националистический правый крылатый экстремизм. Турецкие интеллектуалы всегда занимали пропалестинскую и антиизраильскую позицию, в то время как дебаты о конфликте на Ближнем Востоке среди мирян в Турции часто становятся антисемитскими. Нефес утверждает, что антисемитские течения не являются основным направлением турецкой политики, в то время как турецкие евреи считаются аутсайдерами в турецком обществе. Другими словами, турецкое еврейство не воспринимается как местная угроза, а рассматривается во время соответствующих международных конфликтов как подозрительное неместное сообщество.

Исламистский антисемитизм

Турецкий специалист по меж- этнические и межрелигиозные отношения, [tr ] и другие источники утверждают, что евреи, принявшие ислам, изображаются турецкими исламистами как чуждая группа сомнительной лояльности. Исламисты, однако, называют такие группы, как либералы, секуляристы и социалисты, «шаббетанцами», когда хотят приписать им нелояльность. Например, Великий восточный исламский фронт налетчиков (İslami Büyük Doğu Akıncıları Cephesi), радикальная исламистская террористическая организация, основанная в 1984 году, выступает за исключение любого еврейского и христианского присутствия в политической жизни Турции.

По мнению исследователей из Тель-Авивского университета, исламистская Партия благосостояния была основным источником антисемитизма в Турции до 1997 года. По мнению исследователей, лидеры, включая бывшего премьер-министра, Министр Некметтин Эрбакан представил антисемитские заявления в критике государства Израиль. В феврале 1997 года статья в партийной газете, наполненная такой риторикой, вызвала протесты у посольства Турции в Вашингтоне. В статье говорилось:

«... змея была создана, чтобы выражать свой яд, точно так же, как еврей был создан, чтобы делать зло».

В 1997 году к власти в Турции пришли светские партии, и влияние Партии благосостояния значительно уменьшилось.

Однако в 2003 году, когда Реджеп Тайип Эрдоган, лидер Исламистская Партия справедливости и развития, став премьер-министром Турции, положила начало исламизации турецкого общества. Эрдоган также прославился резкой антиизраильской риторикой. После израильской операции Литой свинец в секторе Газа и с назначением в 2009 году нового министра иностранных дел Турции Ахмета Давутоглу антиизраильские настроения четко выразились в Турецкая внешняя политика.

Некоторые источники утверждают, что конфликт, последовавший за инцидентом с флотилией Газы 31 мая 2010 года, был намеренно спровоцирован турецкими политиками с целью обострения отношений с Израилем в интересах внутренних и внутренних дел. выигрыш во внешней политике.

Кроме того, согласно новостным сообщениям от декабря 2012 года, Национальная разведывательная организация Турции начала расследование лиц, которые могут иметь двойное гражданство Израиля и Турции в связи с Мави Мармара " Инцидент с флотилией »2010 г.

Антиизраильские и антисионистские настроения левых

Левая турецкая интеллигенция склонна рассматривать Израиль как инструмент американского империализма на среднем Западе. Таким образом, израильско-палестинский конфликт интерпретируется как конфликт между группой, «угнетаемой империализмом», и доверенным лицом Соединенных Штатов. Эта традиция существует с 1970-х годов, когда крайне левые турки присоединились к Организации освобождения Палестины и прошли военную подготовку через эту организацию, а некоторые участвовали в боях против израильских войск.

турецко-еврейский ученый [tr ], оценивая турецких левых, говорит, что для них сионизм - агрессивная идеология, пропагандирующая антисемитизм. В специальном выпуске левого журнала Birikim в 2004 г. утверждалось, что антисемитизм и сионизм - две стороны одной медали, «совесть евреев была захвачена Израилем» и что необходимо приложить все усилия для разрушения Израиля в его в нынешней форме.

Националистический антисемитизм и симпатии к нацистам

В конце марта 2005 года внимание западных СМИ было обращено на Турцию тем фактом, что Адольф Гитлер Mein Kampf занимала 4-е место в турецких списках бестселлеров за первые два месяца 2005 года. Низкая цена (4,5 доллара США) сделала его доступным и достигла высоких продаж - от 50 до 100 тысяч копий. книги были проданы. По этому поводу турецкий социолог и политолог Догу Эргил заявил, что «нацизм, похороненный в Европе, возрождается в Турции».

Обозреватель либеральной - чистая национальная газета Hürriyet, Хади Улуенгин, написал в феврале 2009 года о «новом националистическом» антисемитизме среди секуляристов.

Эти группы яростно критиковали план правительства предоставить израильской компании долгий срок -срочная аренда участка турецкой земли на границе с Сирией в обмен на дорогостоящую операцию по разминированию этого участка (которая после присоединения к Договору о запрещении мин, Турция была обязана предпринять до 2014 года). Аргументы оппозиции о недопустимости вложения «еврейских финансов» были названы премьер-министром Эрдоганом «фашистскими» и «фобией по отношению к меньшинствам и иностранцам».

В июне 2010 года во время одной из анти- В ходе демонстраций в Израиле демонстранты использовали нацистские символы и лозунги, прославляющие Адольфа Гитлера.

Антисемитская пропаганда

Антисемитизм в книгах, печатных СМИ и театре

До израильской операции В ролях Свинец в Газе зимой 2008–2009 годов, большинство антисемитских проявлений в Турции было в печатных СМИ и книгах. Исследователи Тель-Авивского университета отметили, что многие молодые и образованные турки под влиянием этой пропаганды формировали негативное отношение к евреям и Израилю, хотя никогда не сталкивались с ними.

Некоторые источники сообщают, что многие антисемитские настроения публикуются в исламистских изданиях, таких как Vakit и Millî Gazete, а также в ультраправых Ortadoğu и Yeniça. Например, известный турецкий писатель Орхан Памук, преследуемый за публичное признание геноцида в Турции, был назван газетой «Еничаг» «любителем евреев». «лучший друг евреев» и «слуга евреев». Ортадогу и Еничаг утверждали, что известные курдские лидеры Мустафа Барзани и Джалал Талабани являются евреями по рождению и намерены создать «Великий Израиль «под видом курдского государства. Журнал Vakit писал, что Моссад и Израиль несут ответственность за установку мин на юго-востоке Турции, то есть убивают турецких солдат. Вакит и Милли Газете опубликовали статьи, которые восхваляли Гитлера и отрицали Холокост.

. Вакит писал, что главный раввин Турции должен покинуть страну, потому что он не осуждает израильскую операцию «Литой свинец». Публикации в СМИ сравнивают Израиль с нацистской Германией, а операция в Газе с Холокостом, СМИят одинаковую оценку между словами «еврей» и «террорист». Обозреватель Millî Gazete выразил желание никогда не видеть евреев на улицах турецких городов.

В Турции издаются и свободно распространяются антисемитские книги, такие как Протоколы сионских мудрецов, Международное еврейство Генри Форд и многие другие, включая турецких авторов, которые в своих книгах утверждают, что евреи и Израиль хотят захватить власть во всем мире.

В В 1974 году, будучи президентом молодежной группы Бейоглу исламистской партии MSP, Эрдоган написал, поставил главную роль в пьесе под названием «Мас-Ком-Я» (Масон-Комюнист-Яхуди [масон-коммунист- еврей]). которые представили масонство, коммунизм и иудаизм как зло.

Антисемитизм в кино и на телевидении

В 2006 году фильм Долина Волки: Ирак был показан в Турции. Многие критики расценили его как антиамериканский и антисемитский. Последнее основано на том, что в фильме есть сцена, где еврейский врач, служащий армии США, торгует телами узников центра заключения Абу-Грейб.

Кадры из турецкого телешоу Айрилик («Прощание») рассказывает историю любви с операцией Литой свинец на заднем плане. Эти кадры побудили МИД Израиля в Октябрь 2009 г. вызвать для объяснений временного поверенного Турции в Израиле Д. Озена. Недовольство вызвала сцена, где актеры, изображающие израильских солдат, стреляют в палестинских «солдат» и убивают палестинскую девушку, а также ряд других сцен. Официальные лица Министерство иностранных дел Израиля заявили, что «эта сцена не имеет даже отдаленного отношения к реальности и изображает израильскую армию как убийц невинных детей». В Израиле обратите внимание, что это не частная инициатива, поскольку сериал был показан на государственном канале.

В январе 2010 года после выхода в эфир нового сериала Долина волков: Засада В Турции посол Турции в Израиле Огуз Челликоль был вызван в МИД Израиля для объяснений. Недовольство Израиля - это сцена, где агенты Мосада в исполнении турецких актеров похитили турецких детей и взяли в заложники турецкого посла и его семью. Заместитель министра иностранных дел Израиля Данни Аялон в беседе с послом Турции высказывает мнение, что «сцена, подобная той, что делает в сериале, делает жизнь евреев в Турции небезопасной». Сам Огуз Челликол осудил возобновление упомянутого турецкого телесериала.

Нападения на еврейском телевидении

В 2015 году новостной канал, связанный с Эрдоганом, продемонстрировал двухчасовой документальный фильм под названием «Вдохновитель», представители еврейской общины Турции в начале 2009 года выразили обеспокоенность по поводу антисемитских заявлений. (термин, который сам Эрдоган представил себя возможными месяцами ранее), который осуществляет власть государства внутри государства, «правит миром, сжигает, уничтожает, голодает, ведет войны, организует революцию и перевороты». 197>

Листовки, плакаты и вандализм

Антиеврейские инциденты после января 2009 г.:

Баннеры на пресс-конференции антиизраильских Федерация Ассоциации Культуры Османа Гази в Эскишехире читала: «Собаки разрешены, для евреев и армян вход закрыт». В Стамбуле были расклеены листовки, рекламные «не покупать в еврейских магазинах и не служить евреям».

На некоторых рекламных щитах в Стамбуле был следующий текст: «Вы не можете быть сыном Моисея. "и" Не в твоей книге ", с цитатами из Торы, осуждающими убийствами, и с изображениями окровавленной обуви. Измире и Стамбуле некоторые синагоги осквернены оскорблениями и угрозами граффити. Списки с именами известных еврейских врачей были распространены с именами известных еврейских врачей. Списки были составлены и распространены с названиями еврейских компаний, как местных, так и международных, чтобы бойкотировать. июнь 2010 года несколько турецких магазинов повесили вывески с надписью «Мы не принимаем собак и израильтян».

Насилие против евреев

В конце 20-го - начале 21-го веков в Турции было три анти - Еврейские террористические террористы. Во всех трех случаях боевики атаковали главную синагогу Стамбула синагогу Неве-Шалом.

6 сентября 1986 года террорист из палестинской организации Абу Нидала застрелил посетителей из автомата в Стамбуле.>Неве-Шалом во время субботних молитв. 23 еврея были убиты и 6 ранены.

15 ноября 2003 года террористы-смертники на автомобилях взорвались между двумя синагогами в Стамбуле, в результате чего 25 человек были убиты и 300 ранены. Исламисты оправдались. об их действиях, заявив, что в синагогах работали «израильские агенты». Ответственность за нападение взяли на себя Аль-Каида и турецкая исламистская организация Великий восточный исламский фронт рейдеров. За эти нападения турецкие суды признали виновными 48 человек, связанный с «Аль-Каидой».

21 августа 2003 года Джозеф Яхья, 35-летний дантист из Стамбула, был найден мертвым в своей клинике. Убийца был арестован в марте 2004 года и признал, что убил Яхью из антисемитских побуждений.

6 января 2009 года баскетбольный матч на Кубке Европы между израильским ФК «Бней ха-Шарон» и Turkish Turk Telecom прервали турецкие болельщики. Болельщики скандировали оскорбительные лозунги и пытались кидать предметы в израильских спортсменов. Полиция защитила израильтян от нападения.

Также в январе 2009 года было объявлено о нападении на еврейского солдата в турецкой армии. Нападавший был немедленно наказан командиром военной базы. В тот же период несколько еврейских студентов подверглись словесным оскорблениям и физическим атакам.

В июне 2010 года исламисты угрожали насилием турецким евреям в связи с турецко-израильским конфликтом из-за «Флотилии свободы». ".

Оппозиция антисемитизму

Прямые антисемитизму действия в Турции преследуются правительством. В 2009 году владелец магазина, разместивший на его двери плакат с надписью «Вход для евреев и армян запрещен!». В отчете Всемирного еврейского конгресса отмечалось, что во время операции в Газе турецкая система правосудия не преследовала антисемитские действия участников и не препятствовала антисемитскому подстрекательству.

Октябрь 2004 года социалистический турецкий журнал Birikim опубликовало заявление, озаглавленное «Нет терпимости к антисемитизму!». Его подписали 113 известных турецких мусульманских и немусульманских интеллектуалов.

Особенно враждебно настроено. отношение к Израилю О евреях было заявлено во время израильской военной операции Литой свинец, турецкая полиция вынуждена принять меры для защиты еврейских учреждений в Турции. Многие либеральные журналисты в газетах Хюрриет, Миллиет и Ватан опубликовали взвешенные заявления, отмеченные, что критика политики Израиля не должна переходить во враждебность к евреям. Защита еврейских учреждений в Турции была усилена в июне 2010 года после инцидента с «Флотилией свободы». Министр внутренних дел Бесир Аталай заявил, что власти не допустят, чтобы турецкие евреи страдали от антиизраильских выступлений.

Отвечая на критику Израиля в связи с операцией в Газе, премьер-министр Эрдоган сказал в то же время, что «антисемитизм - преступление против человечности». 27 января 2010 года в Международный день памяти жертв Холокоста Министерство иностранных дел Турции объявило, что Турция продолжит свою политику, направленную против антисемитизма, расизма, ксенофобии и дискриминации.

Настроения в турецком обществе

Согласно опросам, проведенным в 2007–2009 годах, в турецком обществе уровень ксенофобии. 64% турок не хотят видеть евреев своими соседями, 76% отрицательно евреев и только 7% положительно.

обозреватель леволиберальной турецкой ежедневной газеты Radikal, Мурат Арман, в 2005 году писал, что ситуация в Турции напоминает ему 1930-е годы в Германии, где СМИ часто обсуждают доминирование евреев в экономике, предположения об их подпольной деятельности, направленной против Германии, и пагубное влияние на немцев. общество. Он считает, что это такая опасная тенденция, и что такая массовая агитация немусульман в Турции не фиксировалась много лет.

В январе 2010 года израильская газета Haaretz опубликовала доклад, подготовленный Международными политическими исследованиями при министерстве иностранных дел Израиля, в котором утверждалось, что антиизраильские заявления премьер-министра Турции Реджепа Тайипа Эрдогана способ роста антисемитизма в турецком обществе. 197>

Турецкие евреи не допускаются антисемитскими настроениями в Турции, например, в некоторых частных магазинах были вывешены таблички с надписью «Евреи не допускаются». Аналогичное беспокойство вызывает и американские еврейские организации.

Некоторые эксперты считают, что рост антисемитизма в Турции не происходит, но большинство согласны с тем, что существует ряд опасностей, в частности, появление антисемитских плакатов. и попытки проводить антисемитскую пропаганду в турецких школах.

Профессор IDC Барри Рубин считает, что открытая пропаганда антисемитизма в Турции «намного превосходит все, что происходит в Европе» <197.>

После рейда Израиля на «Флотилию свободы» у побережья Газы 31 мая 2010 г., в результате которого погибли 9 граждан Турции, премьер-министр Турции Эрдоган заявил, что «Израиль должен положить конец спекуляциям». о семитизме во всем мире », а исламистские демонстранты на антиизраильских митингах использовали антисемитские лозунги, в том числе фразу« Смерть евреям ».

Глава еврейской общины Турции заявил, что« любые анти- Заявления Израиля легко могут превратиться в осуждение Джева в целом. Когда на Ближнем Востоке вспыхивает война, антисемитизм растет во всем мире. Он считает, что многие люди не в состоянии отличить израильтян от евреев и переносить критику израильской политики на турецких граждан еврейского происхождения. Рифат Бали считает, что любая попытка противодействия росту антисемитских настроений приведет к ухудшению ситуации, турецкие евреи должны либо уехать, либо быть готовыми к жизни в массивной антисемитской среде.

В июле 2014 г. Имам Мехмет Саит Яз прочитал проповедь в Диярбакыре, которая транслировалась OdaTV, а затем переведена MEMRI. Во время проповеди Яз заявил, что «вы обнаружите, что евреи наиболее враждебно настроены по отношению к верующим. Самые яростные и жестокие враги ислама на этой Земле - евреи. Кто это сказал? Аллах сказал» и что «Эти евреи портят все соглашения на Земле и убили 17 собственных пророков... И я заявляю здесь: все евреи, взявшие в руки оружие, чтобы убивать мусульман, должны быть убиты, а Израиль должен быть стерт с лица земли! Это будет сделано с помощью Аллах. Не бойся. Это хорошая весть. Это Евангелие... Мусульмане нападут на Израиль и евреев. Евреи будут бежать и прятаться. Когда еврей прячется за [деревьями и] камнями, [деревьями и] камнями скажет: «О раб Аллаха, за тобой стоит еврей. Приди и возьми его». Законодатель AKP Джума Иктен, который впоследствии разместил речь Яза на своей странице в Facebook, охарактеризовал слова Яза как «великолепные».

См. Также
Ссылки
Внешняя ссылка
  • СМИ, связанные с антисемитизмом в Турции на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-06-11 18:56:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте