Антисемитизм в христианстве

редактировать
Антисемитизм в христианских религиях

Антисемитизм в христианстве относится к чувству враждебности, которое некоторые христиане Церкви, христианские группы и простые христиане относятся к еврейской религии и еврейскому народу.

христианская риторика и антипатия к евреям развился в первые годы христианства и был подкреплен верой в то, что евреи убили Христа, и постоянно усиливавшимися антиеврейскими мерами в течение последующих веков. Действия, предпринятые христианами против евреев, включали акты остракизма, унижения, насилия и убийства, кульминацией которых стал Холокост..

Христианский антисемитизм объясняется множеством факторов, включая богословские различия, конкуренцию между церковью и синагогой, христианское стремление к новообращенным, непонимание еврейских верований и обычаев, а также представление о том, что иудаизм враждебен христианству. На протяжении двух тысячелетий это отношение укреплялось в христианской проповеди, искусстве и народных учениях, в которых выражалось презрение к евреям, а также в законах, призванных унижать и клеймить евреев.

Современный антисемитизм в первую очередь описывался как ненависть к евреям как к расе, а его последнее выражение восходит к расовым теориям 18 века, тогда как антисемитизм -Иудаизм уходит корнями в враждебность к еврейской религии, но в западном христианстве антииудаизм эффективно слился с антисемитизмом в 12 веке. Ученые обсуждали роль христианского антисемитизма в нацистском Третьем рейхе, Второй мировой войне и Холокосте, в то время как консенсус среди Историки считают, что нацизм в целом либо не имел отношения к христианству, либо активно противостоял ему. Холокост заставил многих христиан задуматься о взаимосвязи между христианским богословием и христианскими практиками и о том, как они способствовали этому.

Содержание

  • 1 Ранние различия между христианством и иудаизмом
  • 2 Проблемы вытекающие из Нового Завета
    • 2.1 Иисус как Мессия
    • 2.2 Критика фарисеев
    • 2.3 Недавние исследования антисемитизма в Новом Завете
  • 3 Отца церкви
  • 4 Средние века
    • 4.1 Sicut Иудеи
    • 4.2 Народный антисемитизм
    • 4.3 Преследования и изгнания
      • 4.3.1 Изгнание евреев из Испании
  • 5 Возрождение до 17 века
    • 5.1 Cum Nimis Absurdum
    • 5.2 Протестантская Реформация
  • 6 XVIII век
  • 7 XIX век
    • 7.1 Противодействие Французской революции
  • 8 XX век
    • 8.1 Первая мировая война накануне Второй мировой войны
    • 8.2 Нацистский антисемитизм
      • 8.2.1 Сотрудничающие христиане
      • 8.2.2 Оппозиция Холокосту
      • 8.2.3 Папа Пий XII
    • 8.3 Движение «Белая сила»
    • 8.4 Антисемитизм после Второй мировой войны
  • 9 Анти-цзю даизм
  • 10 Обращение евреев
  • 11 Примирение между иудаизмом и христианскими группами
  • 12 См. также
  • 13 Ссылки
  • 14 Дополнительная литература
  • 15 Внешние ссылки

Ранние различия между христианством и иудаизмом

Правовой статус христианства и иудаизма различался в пределах Римской империи : потому что практика иудаизма была ограничена еврейским народом и евреями прозелитами, его последователи, как правило, освобождались от выполнения обязательств, которые были возложены на последователей других религий римским имперским культом, а со времен правления Юлия Цезаря он пользовался статусом "законная религия", но периодические преследования все еще имели место, например, в 19 Тиберий изгнал евреев из Рима, как Клавдий снова сделал это в 49. Христианство, однако, не ограничивалось одним народом, и поскольку евреи-христиане были исключены из синагоги (см. Совет Ямнии ), они также потеряли защищенный статус, который был предоставлен иудаизму, хотя эта защита все еще имела свои пределы (см. Тит Флавий Клеменс (консул), раввин Акива и Десять мучеников ).

Начиная с правления Нерона, Тацит утверждает, что Великий римский пожар возложил ответственность за Великий римский пожар на христиан, практику Христианство было признано уголовным преступлением, и христиане часто преследовались, но преследования были разными в разных регионах. Для сравнения: иудаизм потерпел неудачу из-за иудейско-римских войн, и эти неудачи запечатлены в наследии Десяти мучеников. Робин Лейн Фокс прослеживает происхождение большей части поздней враждебности к этому раннему периоду преследований, когда римские власти обычно проверяли веру подозреваемых христиан, заставляя их воздать должное обожествленному императору. Евреи освобождались от этого требования до тех пор, пока они платили Fiscus Judaicus, а христиане (многие или в основном евреи по происхождению) говорили, что они евреи, но отказывались платить налог. Это должно было быть подтверждено местными еврейскими властями, которые, вероятно, откажутся принимать христиан как своих собратьев-евреев, что часто приводит к их казни. Биркат ха-миним часто выдвигался как подтверждение обвинения в том, что евреи несут ответственность за преследования христиан в Римской империи. В III веке начались систематические гонения на христиан, которые продолжались до обращения Константина в христианство. В 390 Феодосий I сделал христианство государственной церковью Римской империи. В то время как языческие культы и манихейство были подавлены, иудаизм сохранил свой законный статус законной религии, хотя антиеврейское насилие все еще имело место. В V веке некоторые правовые меры ухудшили статус евреев в Римской империи (теперь более корректно называемой Византийской империей после переезда в Константинополь ).

Другой момент разногласия христиан по поводу иудаизма, согласно современному KJV протестантской Библии, приписываются скорее религиозным предубеждениям, нежели проблеме расы или принадлежности к «семитам». Павел (вениамитский еврей) разъясняет этот момент в письме Галатам, где он ясно заявляет о своем заявлении ″ 28 Нет ни евреев, ни греков, нет ни рабов, ни свободных, нет ни мужского, ни женского пола: ибо все вы одно во Христе Иисусе.29 И если вы Христовы, то вы Авраамово семя и наследники согласно обетованию ». Далее Павел говорит:« 15Братья, говорю по образу человеческому; хотя это всего лишь человеческий завет, но, если он подтвержден, никто не отменяет и не прибавляет к нему. 16Теперь к Аврааму. и его семя были данными обетованиями. Он не говорит: и семенам, как о ж много; но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос ». Многие заблуждающиеся христиане читают Матфея 23, Иоанна 8:44, Откровения 2: 9, 3: 9 и ошибочно полагают, что термин« еврей »означает еврея или еврея. Семит... это не относится, скорее, к религиозной вере в иудаизме. Прекрасным примером этого разъяснения из реальной жизни является еврей-христианин «Брат Нафанаил».

Проблемы, возникающие из Нового Завета

Иисус как Мессия

Иисус отвергается в иудаизме как неудавшийся еврейский претендент на Мессию и лжепророк. Вера в божественность любого человека несовместима с иудаизмом : однако, поскольку традиционная еврейская вера состоит в том, что мессия еще не наступил и мессианская эпоха пока нет, полное отвержение Иисуса как мессии или божества никогда не было центральным вопросом для иудаизма.

Критика фарисеев

Многие отрывки Нового Завета критикуют фарисеев и утверждают, что эти отрывки сформировали то, как христиане смотрят на евреев. Однако, как и большинство библейских отрывков, они могут интерпретироваться по-разному.

Мейнстрим Талмуд Раввинистический иудаизм сегодня происходит напрямую от фарисеев, которых Иисус часто критиковал. При жизни Иисуса и во время его казни фарисеи были лишь одной из нескольких еврейских групп, таких как саддукеи, зилоты и ессеи, которые в основном вымерли вскоре после этого периода; действительно, иудейские ученые, такие как и Хайам Маккоби, предположили, что Иисус сам был фарисеем. Аргументы Иисуса и его учеников против фарисеев и то, что он считал их лицемерием, были, скорее всего, примерами споров среди евреев и внутренних для иудаизма, которые были распространены в то время, см., Например, Гилель и Шаммай.

Недавние исследования по антисемитизм в Новом Завете

Профессор Лилиан К. Фрейдманн, автор книги «Антисемитизм в Новом Завете» (University Press of America, 1994) опубликовала подробное исследование описания евреев в Новый Завет и исторические последствия, которые такие отрывки имели в христианском сообществе на протяжении всей истории. Подобные исследования таких стихов проводились как христианскими, так и иудейскими учеными, в том числе профессорами Кларком Уильямсом (Христианская богословская семинария), Хайамом Маккоби (Институт Лео Бека), Норманом А. Беком (Техасский лютеранский колледж), и Майкл Беренбаум (Джорджтаунский университет). Большинство раввинов считают эти стихи антисемитскими, и многие христианские ученые в Америке и Европе пришли к такому же выводу. Другой пример - книга Джона Доминика Кроссана 1995 года под названием «Кто убил Иисуса?» Разоблачение корней антисемитизма в евангельской истории смерти Иисуса.

Некоторых библеистов также обвиняли в антисемитских убеждениях. Брюс Дж. Малина, член-основатель Контекстной группы, подвергся критике за то, что зашел так далеко, что отрицал семитское происхождение современных израильтян. Затем он связывает это со своей работой по культурной антропологии первого века.

Отцы церкви

После смерти Павла христианство возникло как отдельная религия, и Христианство Павла возникло как доминирующая форма христианства, особенно после того, как Павел, Иаков и другие апостолы согласовали компромиссный набор требований. Некоторые христиане продолжали придерживаться некоторых аспектов иудейского закона, но их было немного, и они часто рассматривались Церковью еретиками. Одним из примеров являются эвиониты, которые, кажется, отрицали непорочное зачатие Иисуса, физическое Воскресение Иисуса и большинство книг, которые были позже канонизировал как Новый Завет. Например, эфиопские православные до сих пор продолжают ветхозаветные практики, такие как суббота. Еще в 4 веке Отец Церкви Иоанн Златоуст жаловался на то, что некоторые христиане все еще посещают еврейские синагоги.

Отцы церкви идентифицировали евреев и иудаизм с ересью и объявили народ Израиля дополнительным Деумом (лат. «Вне Бога»). Святой Петр Антиохийский говорил о христианах, которые отказывались поклоняться религиозным изображениям, как о «еврейских умах». В начале II века нашей эры еретик Маркион Синопский (c.85 - ок. 160 г. н.э.) заявил, что еврейский Бог был другим Богом, ниже христианского, и отверг Еврейские писания как продукт меньшего божества. Учения Маркиона, которые были чрезвычайно популярны, отвергали иудаизм не только как неполное откровение, но и как ложное, но в то же время позволяли меньше винить евреев лично за то, что они не признали Иисуса, поскольку: в мировоззрении Маркиона, Иисус был послан не меньшим еврейским Богом, а верховным христианским Богом, которого евреи не имели причин признавать.

В борьбе с Маркионом ортодоксальные апологеты признали, что иудаизм был неполным и неполноценным религия в христианство, одновременно защищая еврейские писания как канонические. Отец Церкви Тертуллиан (c.155 - ок. 240 г. н.э.) имел особенно сильную личную неприязнь к евреям и утверждал, что язычники были избраны Богом, чтобы заменить евреев, потому что они были Ориген Александрийский (c.184 - ок. 253) был более осведомлен об иудаизме, чем любой из других отцов церкви, изучив иврит, встретил Раввин Гиллель Младший консультировался и спорил с еврейскими учеными и находился под влиянием аллегорических интерпретаций Филона Александрийского. Ориген защищал каноничность Ветхого Завета и защищал евреев прошлого как избранных Богом за их заслуги. Тем не менее, он осуждал современных евреев за непонимание их собственного Закона, настаивал на том, что христиане были «истинным Израилем», и обвинял евреев в смерти Христа. Однако он утверждал, что евреи в конечном итоге достигнут спасения в последнем апокатастасисе.

святоотеческие епископы патристической эпохи, такие как Августин, которые утверждали, что евреи должны остаться в живых и страдать как вечные. напоминание об их убийстве Христа. Как и его антиеврейский учитель Амвросий Миланский, он определил евреев как особую группу тех, кто был проклят адом. Как «» он освящал коллективное наказание за еврейское богоубийство и порабощение евреев католиками: «Не телесной смертью погибнет нечестивая раса плотских евреев...» Разбейте их за границу, заберите их силы. И низвергни их, о Господь '". Августин утверждал, что «любит» евреев, но как средство обращать их в христианство. Иногда он отождествлял всех евреев со злым Иудой и развивал доктрину (вместе с св. Киприаном ) о том, что «не было спасения вне церкви».

Другие отцы церкви, такие как Иоанн Златоуст пошел дальше в своем осуждении. Католический редактор Пол Харкинс писал, что Св. Антиеврейское богословие Иоанна Златоуста «более неприемлемо (...) За эти объективно нехристианские поступки ему нельзя простить, даже если он продукт своего времени». Иоанн Златоуст считал, как и большинство отцов церкви, что грехи всех евреев были общими и бесконечными, для него его еврейские соседи были коллективным воплощением всех предполагаемых преступлений всех существовавших ранее евреев. Все отцы церкви применяли отрывки из Нового Завета, касающиеся якобы проповедования распятия Христа, ко всем евреям его времени, евреи были высшим злом. Однако Иоанн Златоуст зашел так далеко, чтобы сказать, что, поскольку евреи отвергли христианского Бога в человеческой плоти, Христа, они, следовательно, заслуживают быть убитыми: «стали пригодными для бойни». Ссылаясь на Новый Завет, он утверждал, что Иисус говорил о евреях, когда сказал: «Что касается этих моих врагов, которые не хотели, чтобы я царствовал над ними, приведите их сюда и убейте их передо мной».

Св. Иероним отождествлял евреев с Иудой Искариотом и безнравственным использованием денег («Иуда проклят, чтобы в Иуде были прокляты евреи... их молитвы превращаются в грехи»). Проповеди Иеронима, которые, возможно, послужили основанием для антиеврейской литургии Страстной пятницы, противопоставляют евреев злу, и что «еврейские обряды вредны и смертельны для христиан», кто бы ни придерживался они были обречены на дьявола : «Мои враги - иудеи; они сговорились против Меня в ненависти, распяли Меня, обрушили на Меня всякое зло, хулили Меня»

Сириец Ефрем писал полемику против евреев в 4 веке, включая неоднократные обвинения в том, что сатана живет среди них как партнер. Сочинения были адресованы христианам, которых евреи обращали в свою веру. Ефрем боялся, что они снова скатываются в иудаизм; таким образом, он изображал евреев как врагов христианства, таких как сатана, чтобы подчеркнуть контраст между двумя религиями, а именно, что христианство было благочестивым и истинным, а иудаизм - сатанинским и ложным. Как и Иоанн Златоуст, его цель заключалась в том, чтобы отговорить христиан от возврата к иудаизму, подчеркнув то, что он считал порочностью евреев и их религии.

Средние века

Миниатюра из Grandes Chroniques de France изображает изгнание евреев из Франции в 1182 году.

Бернар Клервоский (1090-1153), доктор католической церкви, сказал: «Для нас евреи - живые слова Писания, потому что они напоминают нам того, что пострадал наш Господь. Их нельзя преследовать, убивать или даже обращать в бегство ».

Евреи были подвержены широкому спектру юридических инвалидностей и ограничений в средневековой Европе. Евреи были исключены из многих профессий, занятия менялись в зависимости от места и времени и определялись влиянием различных нееврейских конкурирующих интересов. Часто евреям запрещалось заниматься всеми видами деятельности, кроме ссуд и торговли, причем временами даже это было запрещено. Связь евреев с кредитованием продолжалась на протяжении всей истории в стереотипе, согласно которому евреи были жадными и увековечивали капитализм.

В период позднего средневековья количество евреев, которым разрешалось проживать в определенных местах, было ограничено; они были сосредоточены в гетто, и им не разрешалось владеть землей; они облагались дискриминационными налогами при въезде в другие города или районы, кроме их собственного. Клятва больше иудаизма, форма присяги, требуемая от еврейских свидетелей, в некоторых местах принимала причудливые или унизительные формы, например Согласно швабскому закону 13 века, еврей должен был стоять на шкуре свиньи или окровавленного ягненка.

Четвертый Латеранский собор в 1215 году первым провозгласил требование к евреям носить что-то, что отличало бы их от евреев (и от мусульман). Во многих случаях евреев обвиняли в кровавом навете, в якобы употреблении крови христианских детей в насмешке над христианской Евхаристией.

Sicut Judaeis

Sicut Judaeis (the «Конституция для евреев») была официальной позицией папства в отношении евреев в Средние века и позже. Первая булла была выпущена примерно в 1120 году Каликстом II, предназначена для защиты евреев, пострадавших во время Первого крестового похода, и была подтверждена многими папами, даже до тех пор, пока XV века, хотя они не всегда строго соблюдались.

Кроме прочего, бык запрещал христианам принуждать евреев к обращению или причинению им вреда, или брать их собственность, или мешать празднованию их праздников, или вмешиваться в их кладбища, причиняя боль.

Народный антисемитизм

Евреи сожжены заживо за предполагаемое осквернение хозяина в Деггендорфе, Бавария, в 1337 г.

Антисемитизм в популярной европейской христианской культуре обострилась в начале 13 века. Кровавые наветы и осквернение хоста привлекли внимание общественности и привели к многочисленным случаям преследований евреев. Многие считали, что евреи отравляют колодцы, чтобы вызвать эпидемии. В случае кровавого навета было широко распространено мнение, что евреи убивают ребенка перед Пасхой и нуждаются в христианской крови, чтобы испечь мацу. На протяжении всей истории, если бы был убит ребенок-христианин, обвинения в кровавом навете возникали независимо от того, насколько мало еврейское население. Церковь часто подливала масла в огонь, изображая мертвого ребенка мучеником, который был замучен, и у ребенка были такие силы, как считалось Иисусу. Иногда детей даже делали Святыми. Антисемитские образы, такие как Judensau и Ecclesia et Synagoga, повторялись в христианском искусстве и архитектуре. Антиеврейские пасхальные обычаи, такие как сожжение Иуды, продолжаются и по сей день.

В Исландии один из гимнов, повторяемых в дни, предшествующие Пасхе, включает в себя строки:

Праведный Закон Моисея
Евреи здесь неправильно применили,
Который разоблачает их обман,
Их ненависть и их гордость.
Суд есть Господа.
Когда путем фальсификации
противник предъявляет обвинение,
Его награждают.

Преследования и изгнания

Лиссабонская резня в 1506 году Изгнание евреев в Европу с 1100 по 1600 год

В Средние века в Европе преследования и формальные изгнания евреев могли происходить через определенные промежутки времени, хотя Следует сказать, что это относится и к другим общинам меньшинств, независимо от того, являются ли они религиозными или этническими. В ходе резни в Рейнской области в 1096 году в Германии, сопровождавшей подготовку к Первому крестовому походу, были особые вспышки беспорядочных преследований, многие из которых были связаны с крестоносцами, путешествовавшими на Восток. Было много местных изгнаний из городов местными правителями и городскими советами. В Германии император Священной Римской империи обычно пытался сдерживать преследования, хотя бы по экономическим причинам, но он часто был неспособен оказать большое влияние. В эдикте об изгнании, король Эдуард I изгнал всех евреев из Англии в 1290 году (только после выкупа около 3000 самых богатых из них) по обвинению ростовщичество и подрыв верности династии. В 1306 году во Франции прокатилась волна преследований, и были широко распространены преследования евреев «черной смертью», поскольку многие христиане обвиняли евреев в чуме или в ее распространении. Еще в 1519 году имперский город Регенсбург воспользовался недавней смертью императора Максимилиана I, чтобы изгнать 500 евреев.

Изгнание евреев из Испании

Крупнейшее изгнание евреев последовало за Реконкистой или воссоединением Испании, и оно предшествовало изгнанию мусульман, которые не приняли христианства, несмотря на защиту их религиозные права, обещанные Гранадским договором (1491 г.). 31 марта 1492 года Фердинанд II Арагонский и Изабелла I Кастильская, правители Испании, которые финансировали путешествие Христофора Колумба в Всего несколько месяцев спустя в 1492 году Новый Свет объявил, что все евреи на их территориях должны либо принять христианство, либо покинуть страну. В то время как некоторые обратились, многие уехали в Португалию, Францию ​​, Италию (включая Папские земли ), Нидерланды, Польша, Османская империя и Северная Африка. Многие из тех, кто бежал в Португалию, были позже изгнаны королем Мануэлем в 1497 году или оставлены, чтобы избежать принудительного обращения и преследований.

Возрождение до 17 века

Cum Nimis Absurdum

14 июля 1555 года Папа Павел IV издал папскую буллу Cum nimis absurdum, которая отменила все права еврейской общины и поместила религиозную и экономические ограничения для евреев в Папской области, обновили антиеврейское законодательство и подвергли евреев различным унижениям и ограничениям их личной свободы.

Бык основал римское гетто и потребовал, чтобы в нем жили евреи Рима, которые существовали как община с дохристианских времен и насчитывали в то время около 2000 человек. Гетто представляло собой обнесенный стеной квартал с тремя воротами, запираемыми на ночь. Евреи также были ограничены одной синагогой на город.

Преемник Павла IV, Папа Пий IV, добился создания других гетто в большинстве итальянских городов, а его преемник Папа Пий V рекомендовал их другим приграничным состояния.

Протестантская Реформация

Брошюра Лютера 1543 года О евреях и их лжи

Мартин Лютер сначала делал попытки по отношению к евреям, полагая, что «зло» католицизма предотвратил их обращение в христианство. Когда его призыв обратиться к его версии христианства не увенчался успехом, он стал враждебно настроен по отношению к ним.

В своей книге О евреях и их лжи Лютер критикует их как «ядовитых зверей, гадюк». Отвратительная мразь, манифестация, воплощение дьявола ». Он дал подробные рекомендации относительно погрома против них, призвав к их постоянному притеснению и изгнанию, написав: «Их частные дома должны быть разрушены и опустошены, их можно поселить в конюшнях. Пусть магистраты сжигают свои синагоги и позволяют засыпать все побеги песком и грязью. Пусть их заставят работать, и если это ничего не даст, мы будем вынуждены изгнать их, как собак, чтобы не навлечь на себя божественный гнев и вечное проклятие от евреев и их лжи ". Однажды он написал: «... мы виноваты в том, что не убили их...» - отрывок, который «можно назвать первым делом современного антисемитизма, и гигантский шаг вперед на пути к Холокосту.."

Резкие высказывания Лютера о евреях многими воспринимаются как продолжение средневекового христианского антисемитизма. Однако в своей последней проповеди незадолго до смерти Лютер проповедовал: «Мы хотим относиться к ним с христианской любовью и молиться за них, чтобы они могли обратиться и принять Господа ».

18 век

Картина в Сандомирском соборе, Польша, изображает евреев, убивающих христианских детей за их кровь, ~ 1750.

В соответствии с антиеврейскими установками Русской Православной Церкви, дискриминационная политика России по отношению к евреям усилилась, когда в результате раздела Польши в 18 веке, впервые в истории России, во владении земли с большим еврейским населением. d как черта оседлости, из которой евреям было запрещено мигрировать вглубь России. В 1772 г. императрица России Екатерина II заставила евреев, живущих в черте оседлости, оставаться в их местечках и запретила им возвращаться в города, которые они занимали до раздела. Польши.

XIX век

На протяжении XIX века и до XX века Римско-католическая церковь по-прежнему включала в себя сильные антисемитские элементы, несмотря на все возрастающие попытки отделить антииудаизм (оппозиция еврейской религии по религиозным мотивам) и расовый антисемитизм. Историк Университета Брауна Дэвид Кертцер, работающий из архива Ватикана, в своей книге Папы против евреев утверждал, что в XIX и начале XX веков Римско-католическая церковь придерживалась определенного различия. между «хорошим антисемитизмом» и «плохим антисемитизмом». «Плохие» люди разжигали ненависть к евреям из-за их происхождения. Это считалось нехристианским, потому что христианское послание предназначалось для всего человечества независимо от этнической принадлежности; каждый мог стать христианином. «Хорошие» критиковали предполагаемые еврейские заговоры с целью контролировать газеты, банки и другие учреждения, заботиться только о накоплении богатства и т. Д. Многие католические епископы писали статьи, критикующие евреев на таких основаниях, и когда они обвинялись в разжигании ненависти к евреям, они напоминали людям, что осуждали «плохой» антисемитизм. Работа Кертцера не обходится без критики. Исследователь еврейско-христианских отношений раввин Давид Г. Далин, например, критиковал Кертцера в Weekly Standard за выборочное использование доказательств.

Оппозиция Французской революции

контрреволюционер католический роялист Луи де Бональд выделяется среди первых деятелей, открыто призывающих к изменению еврейской эмансипации после Французской революции. Нападки Бональда на евреев, вероятно, повлияли на решение Наполеона ограничить гражданские права эльзасских евреев. Статья Бональда Sur les juifs (1806) была одной из самых ядовитых стяжек своей эпохи и представила парадигму, сочетающую антилиберализм, защиту сельского общества, традиционный христианский антисемитизм и отождествление евреев с банкирами и финансовым капиталом. что, в свою очередь, повлияет на многих последующих правых реакционеров, таких как Роже Гугено де Муссо, Шарль Моррас и Эдуард Драмон, националистов, таких как Морис Баррес и Паоло Орано, а также антисемитские социалисты, такие как Альфонс Туссенель. Кроме того, Бональд заявил, что евреи были «чужим» народом, «государством в государстве», и что их следует заставить носить отличительный знак, чтобы их было легче идентифицировать и дискриминировать.

В 1840-х гг. популярный контрреволюционный католический журналист Луи Вейо пропагандировал аргументы Бональда против еврейской «финансовой аристократии» наряду с злобными нападками на Талмуд и евреев как «богоубийственный народ», движимый ненавистью, чтобы «порабощать» христиан. «Жюф, иудаизм и иудаизация христианских людей» Гугено де Муссо (1869) был назван «Библией современного антисемитизма» и был переведен на немецкий идеолог Альфредом Розенбергом. Только с 1882 по 1886 год французские священники опубликовали двадцать антисемитских книг, обвиняя евреев в бедах Франции и призывая правительство отправить их обратно в гетто, изгнать или повесить на виселице.

В Италии иезуиты. Священник очень популярный роман Антонио Брешиани Роман 1850 года L'Ebreo di Verona (Веронский еврей) на протяжении десятилетий формировал религиозный антисемитизм, как и его работа для La Civiltà Cattolica, который он помог запустить.

Папа Пий VII (1800–1823) приказал восстановить стены еврейского гетто в Риме после эмансипации евреев Наполеон, а евреи были ограничены в гетто до конца Папской области в 1870 году. Официальные католические организации, такие как иезуиты, запрещали кандидатов, «происходящих от еврейской расой, если не ясно, что их отец, дед и прадед принадлежали к католической церкви "до 1946 года.

20 век

В России, при царском режиме, антисемитизм усилился в первые годы 20-го века и получил официальную поддержку, когда тайная полиция подделала печально известные Протоколы сионских мудрецов, документ якобы транскрипция плана еврейских старейшин по достижению мирового господства. Насилие против евреев в Кишиневском погроме в 1903 году было продолжено после революции 1905 года деятельностью черносотенцев. Процесс над Бейлисом 1913 года показал, что в России можно возродить обвинение в кровавом клевете.

Католические писатели, такие как Эрнест Жуэн, который опубликовал Протоколы на французском языке, органично сочетали расовый и религиозный антисемитизм, как в его заявлении, что «с тройной точки зрения расы, национальности и религии, еврей стал врагом человечества ». Папа Пий XI похвалил Жуэна за« борьбу с нашим смертельным [еврейским] врагом »и назначил его на высокий папский пост в качестве протонотического апостола..

Первая мировая война накануне Второй мировой войны

Плакат антисемитской кампании, использованный Христианской социальной партией во время выборов 1920 года в Австрии.

В 1916 году, в разгар Первой мировой войны. Мировая война, американские евреи подали прошение Папе Бенедикту XV от имени польских евреев.

нацистского антисемитизма

Во время встречи с римско-католическим епископом [de ] из Оснабрюка 26 апреля 1933 года Гитлер заявил:

«Я подвергся нападению из-за того, что я решил еврейский вопрос. Католическая церковь считала евреев чумой в течение полутора тысяч лет, помещала их в гетто и т. Д., Потому что она признавала евреев такими, какие они есть. В эпоху либерализма опасность перестала осознаваться. Я возвращаюсь в то время, когда была реализована полторы тысячи летняя традиция. Я не ставлю расу выше религии, но я признаю представителей этой расы язвой для государства и для церкви, и, возможно, тем самым оказываю христианству большую услугу, выталкивая их из школ и общественных учреждений ».

Стенограмма обсуждения не содержит ответа епископа Бернинга. Мартин Ронхеймер не считает это необычным, поскольку, по его мнению, для католического епископа в 1933 году не было ничего особенно предосудительного «в этом исторически правильном напоминании».

Нацисты использовали Мартина. Книга Лютера, О евреях и их лжи (1543), заявляет о моральной справедливости их идеологии. Лютер даже зашел так далеко, что выступил в защиту убийства евреев, которые отказались принять христианство, написав, что «мы виноваты в том, что не убили их».

Архиепископ Роберт Ранси утверждал, что : «Без многовекового христианского антисемитизма страстная ненависть Гитлера никогда не вызвала бы такого горячего эха... потому что на протяжении веков христиане считали евреев коллективной ответственностью за смерть Иисуса. В Страстную пятницу евреи должны были в разы прошлое, спрятанное за запертыми дверями в страхе перед христианской толпой, стремящейся «отомстить» за богоубийство. Без отравления христианских умов веками Холокост немыслим ». Католический священник-диссидент Ганс Кюн писал, что «нацистский антииудаизм был делом безбожных, антихристианских преступников. Но это было бы невозможно без почти двухтысячелетней предыстории» Христианский антииудаизм... "Историки сходятся во мнении, что нацизм в целом либо не имел отношения к христианству, либо активно выступал против него, а Гитлер был решительно критически настроен. из него, хотя Германия оставалась в основном христианской во времена нацизма.

Документ Дабру Эмет был выпущен более 220 раввинами и интеллектуалами из всех ветвей иудаизма в 2000 году как заявление о еврейско-христианских отношениях. В этом документе говорится,

"нацизм не был христианским явлением. Без долгой истории христианского антииудаизма и христианского насилия против евреев нацистская идеология не смогла бы закрепиться и не могла бы осуществиться. Слишком много христиан участвовали в нацистских зверствах против евреев или сочувствовали им. Другие христиане недостаточно протестовали против этих злодеяний. Но сам нацизм не был неизбежным следствием христианства ».

Согласно американскому историку Люси Давидович, антисемитизм имеет долгую историю в христианстве. Линия« антисемитского происхождения »от Лютера, автора книги О евреях и их лжи, Гитлеру «легко привлечь». В своей книге Война против евреев, 1933-1945 гг. Она утверждает, что Лютер и Гитлер был одержим «демонологизированной вселенной», населенной евреями. Давидович пишет, что сходство между взглядами Лютера Антиеврейские писания и современный антисемитизм не случайны, потому что они происходят из общей истории Джуденхаса, которая может быть прослежена до совета Амана Артаксеркс. Хотя современный немецкий антисемитизм также имеет свои корни в немецком национализме и либеральной революции 1848 года, христианский антисемитизм, как она пишет, является основой, заложенной Римско-католическая Церковь и «на которой построил Лютер»

Сотрудничающие христиане

Оппозиция Холокосту

Исповедующая церковь была в 1934 году первой христианской оппозиционная группа. Католическая церковь официально осудила нацистскую теорию расизма в Германии в 1937 году в энциклике «Mit brennender Sorge », подписанной Папой Пием XI и кардиналом Михаэль фон Фаульхабер возглавлял католическую оппозицию, проповедуя против расизма.

Многие отдельные христианские священнослужители и миряне всех конфессий были вынуждены заплатить за свое сопротивление своей жизнью, в том числе:

К 1940-м годам меньше христиан были готовы выступать против нацистской политики публично, но многие тайно помогали спасать жизни евреев. В Израильском музее памяти жертв Холокоста Яд Вашем есть много разделов, посвященных чествованию этих «Праведников народов мира ».

Папа Пий XII

Прежде чем стать Папой, кардинал Пачелли выступил перед Международным евхаристическим конгрессом в Будапеште 25–30 мая 1938 г., во время которого он выступил ссылка на евреев, «чьи уста проклинают [Христа] и чьи сердца отвергают Его даже сегодня»; в то время антисемитские законы находились в процессе разработки в Венгрии.

Энциклика 1937 года Mit brennender Sorge была издана Папой Пием XI, но была составлена будущий Папа Пий XII и зачитанный с кафедр всех немецких католических церквей, он осудил нацистскую идеологию и был охарактеризован учеными как «первый великий официальный публичный документ, осмелившийся противостоять и критиковать нацизм »и« одно из величайших подобных обвинений, когда-либо вынесенных Ватиканом ».

Летом 1942 года Пий объяснил своей коллегии кардиналов причины большой пропасти, существовавшей между евреями и христианами в теологический уровень: «Иерусалим откликнулся на Его призыв и на Его благодать с той же жесткой слепотой и упрямой неблагодарностью, которые привели его по пути вины к убийству Бога». Историк Гвидо Кнопп описывает эти комментарии Пия как «непонятные» в то время, когда «Иерусалим убивал миллионами». Эти традиционные враждебные отношения с иудаизмом будут отменены в Nostra aetate, изданном во время Второго Ватиканского Собора.

Видные члены еврейской общины выступили против критики Пия и высоко оценили его усилия защитить евреев. Израильский историк Пинхас Лапид опросил выживших в войне и пришел к выводу, что Пий XII «сыграл важную роль в спасении не менее 700 000, но, вероятно, 860 000 евреев от верной смерти от рук нацистов». Некоторые историки оспаривают эту оценку.

Движение «Белая сила»

В надлежащих руках. Протестантские христиане доминировали в KKK, намекая на насилие против евреев и католиков. Иллюстрация преподобного Брэнфорда Кларка из Героев огненного креста (1928), написана епископом Алмой Уайт и опубликована церковью Столп Огня в Зарепте, Нью-Джерси.

Движение Христианская идентичность, Ку-клукс-клан и другие группы сторонников превосходства белых выразили антисемитские взгляды. Они утверждают, что их антисемитизм основан на предполагаемом еврейском контроле над СМИ, международными банками, радикальной левой политике и продвижении евреями мультикультурализма, антихристианских групп, либерализм и извращенные организации. Они отвергают обвинения в расизме, утверждая, что евреи, разделяющие их идеологию, сохраняют членство в их организациях. Расовая вера, распространенная среди этих групп, но не универсальная среди них, является доктриной альтернативной истории, которую иногда называют британским израильтянизмом. В некоторых формах это учение полностью отрицает мнение о том, что современные евреи имеют какую-либо расовую связь с библейским Израилем. Вместо этого, согласно крайним формам этой доктрины, истинные расовые израильтяне и истинные люди являются членами адамической (белой ) расы. Эти группы часто отвергаются и даже не считаются христианскими группами со стороны основных христианских конфессий и подавляющего большинства христиан во всем мире.

Антисемитизм после Второй мировой войны

Антисемитизм остается серьезной проблемой в Европе и, в большей или меньшей степени, он также существует во многих других странах, включая Восточную Европу и бывший Советский Союз, и напряженность между некоторыми мусульманскими иммигрантами и евреями становится все более частым явлением по всей Европе. Государственный департамент США сообщает, что антисемитизм резко возрос в Европе и Евразии с 2000 года.

Хотя с 1940-х годов наблюдается спад, в Соединенных Штатах по-прежнему наблюдается заметный уровень антисемитизма. Америка тоже, хотя акты насилия редки. Например, влиятельный евангелический проповедник Билли Грэм и тогдашний президент Ричард Никсон были записаны на пленку в начале 1970-х годов, когда обсуждали такие вопросы, как то, как бороться с контролем евреев из американских СМИ. Эта вера в еврейские заговоры и господство в средствах массовой информации была похожа на веру бывших наставников Грэма: Уильям Белл Райли выбрал Грэма своим преемником на посту второго президента Северо-Западной Школы изучения Библии и миссионеров и евангелиста Мардохея Хэм руководил собраниями, на которых Грэм впервые уверовал во Христа. Оба придерживались резко антисемитских взглядов. Опрос 2001 года, проведенный Антидиффамационной лигой, сообщил о 1432 актах антисемитизма в США в этом году. Это число включает 877 актов преследования, включая словесное запугивание, угрозы и физические нападения. Меньшая часть американских церквей вовлечена в антиизраильскую активность, включая поддержку неоднозначного движения BDS (бойкот, отчуждение и санкции ). Хотя это прямо не свидетельствует об антисемитизме, этот активизм часто объединяет отношение израильского правительства к палестинцам с отношением к Иисусу, тем самым продвигая антисемитскую доктрину. Многие христианские сионисты также обвиняются в антисемитизме, например, Джон Хаги, который утверждал, что евреи навлекли на себя Холокост, рассердив Бога.

Отношения между Евреи и христиане значительно улучшились с 20 века. Согласно глобальному опросу, проведенному в 2014 году Антидиффамационной лигой, еврейской группой, занимающейся борьбой с антисемитизмом и другими формами расизма, данные были собраны из 102 стран. что касается отношения населения к евреям, и выяснилось, что только 24% христиан мира придерживаются антисемитских взглядов согласно индексу ADL, по сравнению с 49% мусульман мира.

Антииудаизм

Многие христиане не считают антииудаизм антисемитизмом. Они рассматривают антииудаизм как несогласие с принципами иудаизма религиозно искренних людей, в то время как они рассматривают антисемитизм как эмоциональную предвзятость или ненависть, которая не направлена ​​конкретно против религии иудаизм. При таком подходе антииудаизм не рассматривается как антисемитизм, потому что он отвергает только религиозные верования иудаизма и не предполагает реальной враждебности по отношению к еврейскому народу.

Другие считают, что антииудаизм - это отказ от иудаизма как от религии. религия или оппозиция верованиям и обычаям иудаизма в основном из-за их источника в иудаизме или потому, что вера или практика связаны с еврейским народом. (Но см. суперсессионизм )

Позиция, согласно которой «христианский богословский антииудаизм - это явление, отличное от современного антисемитизма, который уходит корнями в экономическую и расовую мысль, так что христианские учения не должны нести ответственность за антисемитизм», была сформулированные, среди прочего, Папой Иоанном Павлом II в «Мы помним: размышления о Катастрофах » и еврейской декларации о христианстве Дабру Эмет Некоторые ученые, в том числе Сюзанна Хешель, Гэвин I Лангмюр и Уриэль Тал, оспорили эту позицию, утверждая, что антииудаизм непосредственно привел к современному антисемитизму.

Хотя некоторые христиане действительно считали антииудаизм противоречащим христианскому учению. в прошлом эта точка зрения не была широко выражена лидерами и мирянами. Во многих случаях преобладала практическая терпимость к иудейской религии и евреям. Некоторые христианские группы осуждали словесный антииудаизм, особенно в первые годы своего существования.

Преобразование Je ws

Некоторые еврейские организации осудили евангелизационную и миссионерскую деятельность, которая конкретно направлена ​​на евреев, называя их антисемитскими.

Южная баптистская конвенция (SBC), крупнейшая протестантская христианская деноминация в США явно отвергла предложения о том, что ей следует отказаться от стремления к обращению евреев, позиция, которую критики назвали антисемитской, но позиция, которая, по мнению баптистов, согласуется с их мнением о том, что спасение можно найти исключительно через веру во Христа. В 1996 году SBC одобрил резолюцию, призывающую к усилиям по обращению евреев «а также к спасению« всякого колена, языка, народа и нации »».

Большинство евангелистов согласны с позицией SBC, и некоторые из них также поддерживают усилия, направленные конкретно на обращение евреев. Кроме того, эти евангелические группы относятся к числу наиболее произраильских групп. (Для получения дополнительной информации см. Христианский сионизм.) Одной противоречивой группой, получившей значительную поддержку со стороны некоторых евангелических церквей, является Евреи за Иисуса, которая утверждает что евреи могут «дополнить» свою еврейскую веру, приняв Иисуса как Мессию.

Пресвитерианская церковь (США), Объединенная методистская церковь и Объединенная церковь Канады прекратили свои усилия по обращению евреев. Хотя англикане, как правило, не ищут обращенных из других христианских конфессий, Генеральный Синод подтвердил, что «благая весть о спасении в Иисусе Христе предназначена для всех и должна быть передана всем, включая людей из других стран. веры или неверующих, и что делать что-либо еще означало бы узаконить дискриминацию ».

Римско-католическая церковь ранее руководила религиозными общинами, которые специально нацелены на обращение евреев. Некоторые из этих общин были основаны новообращенными евреями, например, Конгрегация Богоматери Сионской, членами которой были монахини и рукоположенные священники. Многие католические святые были особенно известны своим миссионерским рвением в обращении евреев, например, Винсент Феррер. После Второго Ватиканского Собора многие миссионерские ордена, нацеленные на обращение евреев в христианство, больше не пытались активно их миссионировать (или обращать в свою веру ). Однако традиционалистские римско-католические группы, конгрегации и священнослужители продолжают отстаивать миссионерство евреев в соответствии с традиционными образцами, иногда с успехом (например, Общество Св. Пия X, которое имеет заметные Новообращенные евреи среди его верующих, многие из которых стали традиционалистскими священниками).

Примирение между иудаизмом и христианскими группами

В последние годы было много замечаний на пути примирения между некоторыми христианскими группами и евреями.

См. Также

  • Портал иудаизма

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 18:56:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте