Антиквариат

редактировать
Политика идентичности, которая связывает сегодняшних этнических македонцев и древних македонцев Памятник Александру Великому (официально «Воин на коне ») в Скопье. Фактически город был столицей Дардании и никогда не входил в состав Древней Македонии.

Антикиванизации (Македонский : антиквизација), иногда также древних Македонизм (македонский : антички македонизам) - термин, используемый в основном для критического описания политики идентичности, проводимой националистом VMRO-DPMNE правительства Северной Македонии в период с 2006 по 2017 год. В современном македонском дискурсе под антикизацией понимается политика идентичности, основанная на предположении, что существует прямая связь между сегодняшним этнические македонцы и древние македонцы. Таким образом, недавняя политика истории охватывает не только воспоминания о предполагаемом древнем наследии древних македонцев, то есть о наследии Филиппа II и его сына Александра Великого, но также стремятся изобразить последовательную преемственность истории от древнего Македонии до современной республики Северная Македония, чтобы раскрыть уникальность современных македонцев и их страны. Эта непрерывная и якобы линейная историография включает утверждение, что современные этнические македонцы являются прямыми потомками древних македонцев. Выражение «антиквариат» происходит из истории искусств и «ренессансную практику придания городу облика древнего Рима или Афин посредством введения структур, организованных в классическом стиле». В то время как критики используют термин «антикизация» для того, чтобы выявить «сформулированный набор действий, таких как прямое вмешательство в публичное пространство и в публичную сферу общества в целом», сторонники правительства рассматривают термин «антикизация» как изобретение и неологизм, который используется как часть антимакедонской пропаганды.

Содержание
  • 1 Повествование, называемое «антиквизацией»
  • 2 Примеры «антикизации»
  • 3 Следы «антиквизации» в прошлом
    • 3.1 Древние македонские повествования
    • 3.2 Период после обретения независимости
    • 3.3 Спор о названии и флаге с Грецией
    • 3.4 Присоединение к НАТО и Европейскому Союзу
    • 3.5 Приход ВМРО-ДПМНЕ к власти
  • 4 Восприятие «антикизации»
    • 4.1 Позиция правительства (VMRO-DPMNE)
    • 4.2 Критические взгляды на «антикизацию»
      • 4.2.1 Этнонационалистический дискурс
      • 4.2.2 Мифы преемственности и автохтонии
      • 4.2.3 Причины и мотивация «антикизации»
      • 4.2.4 Скопье 2014: монокультурная история vs. мультикультурализм Туральная реальность
      • 4.2.5 Пренебрежение времен Османской империи и Югославии
      • 4.2.6 Межэтническая напряженность
      • 4.2.7 Внутримакедонская напряженность
  • 5 Последствия «антикизации» с критической точки зрения
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
Повествование, именуемое «антиквизацией»

Повествование, продвигаемое VMRO-DPMNE, восходит к древнему царству Македонии, продолжается личностями из раннего христианства, выдающимися историческими деятелями, которые родились или правили в Скопье или около, а также группа борцов за свободу, боролись за независимость Македонии.

В древние времена Филипп II Македонский был первым, кто объединил греческие города-государства и создал основу империи, которая стала расширен его сыном Александром III Македонским, также известным как Александр Великий. Империя Александра используется для распространения эллинистической культуры, искусств и наук в части Европы, Азии и Северной Африки. Современный научный дискурс выдвинул несколько гипотез о месте македонцев в греческом мире, о том, были ли древние македонцы греками и были ли древние македонцы language был греческого языка или относился к нему. В некоторых частях доступной древней литературы они развивались как греческое племя, в других древних македонцах считались афинянами варварами и постепенно эллинизировались. Никаких сомнений в том, что Филипп II был тем, кто объединил большинство греческих государств, Александр Македонский - всемирно известным завоевателем, которого воспринимают как героя древнего периода.

В рассказе, выдвинутом ВМРО-ДПМНЕ, Александр Македонский явно не был греком. Согласно этой версии истории большинства мировых достижений, которые являются историками и миряне во всем мире, считают, что эти этнические достижениями Македонии. Следовательно, по мнению некоторых, настоящее имя эллинизма на самом деле будет македонизмом. Таким образом, Республика Македония станет обладательницей великого культурного наследия, которое всегда отрицалось миром. И, как сказал тогдашний премьер-министр Республики Македония Никола Груевски, он, наконец, может представить свою истинную историю, которую так долго замалчивали. Македония с этой точки зрения как колыбель европейской цивилизации.

. В современном македонском повествовании нет противоречия в том, что современные македонцы говорят на македонском языке, южнославянский язык. В исторических науках существует значительный консенсус в отношении того, что славянские народы иммигрировали на Балканы и регион Македонии примерно в VI веке. С современной македонской точки зрения, славянские народы ассимилировались с автохтонным населением, которое было прямыми потомками древними македонцами, и смешалось с другими местными группами. Согласно историческому повествованию, современные македонцы имеют славянское происхождение. Скорее, они являются потомками местных местных групп, одной из которых были древние македонцы.

Подобные конфликты языков или взгляды на истинный ход истории представляют собой героических славяночных фигур из географического региона Македония, которые боролись против правления Османской империи, например Дама Груев и Гоце Делчев. Но боролись ли эти люди за свободу и независимое македонское государство? Или боролись за независимость от Османской империи, чтобы они могли включить эту территорию в Великую Болгарию ? Подобно Греции, и другими балканскими языками которых Македония представляет якобы Македонских героев, они на самом деле называют болгарскими или греческими. В современном македонском нарративе эти люди, очевидно, боролись за независимое македонское государство с македонской нацией и идентичностью, явно характерна для славянской болгарской идентичности. В этом повествовании почти нет места для более чем пятисотлетнего османского владычества в регионе. А также время под властью Югославии почти не учитывается в современном повествовании ВМРО-ДПМНЕ. В югославскую эпоху акцент делался на южнославянском братстве и социализме, что предполагаемое неславянское происхождение македонской нации.

Примеры «антикизации»

Воспоминания о героическом Македонии, активно пропагандируются политиками ВМРО-ДПМНЕ, поддерживаются (псевдо) учеными, средствами массовой информации и усилиями гражданского общества. Некоторые историки подчеркивают вышеупомянутую историческую преемственность; археологи и лингвисты доказательства сходства языка древних македонцев и современного македонского - южнославянского языка; Специалисты по генеалогии предоставляют предполагаемое научное доказательство сходства DNS древних македонцев и DNS современных македонцев, в то время как греки должны признать, что кровное родство с древними македонцами не может быть подтверждено.

Политика, описываемая термином «антикизация», не только указанный идентитарный рассказ, продвигаемый ВМРО-ДПМНЕ. Это также подкрепляет это повествование переименованием важных общественных мест, организация массовых мероприятий, архитектурными проектами и вмешательством в общественное образование. Бывший городской стадион был переименован в «Национальная арена Македонии Филиппа II ». Аэропорт Скопье теперь называется «Александр Македонский», так же как одна из главных автомагистралей, которая является частью общеевропейского коридора №. 10. Центральная площадь Скопье носит название «Площадь Пелла» в честь Пеллы, столицы древнего царства Македонии. Более того, следы так называемой «антикизации» можно найти даже в школьных учебниках истории. Наиболее явная, новая историческая политика Македонии стала очевидной в самом амбициозном на данный момент европейском проекте городского развития «Скопье 2014 ». Многочисленные статуи, изображающие предполагаемых македонских героев, недавно возведенная триумфальная арка Порта Македония, недавно построенные здания культурного и государственного назначения в необарокко и неоклассической энергетуре, обновленные фасады старых социалистических Новые и недавно реконструированные мосты: все это создается впечатление македонской политики идентичности, высеченной в камне.

Цифры, представленные в проекте, рассматриваются от Александр Великий, Юстиниан I (император Римской Византийской империи ) и христианские миссионеры I тысячелетия революционным персонажам конца XIX - начала XX века. век. По словам Валентины Божиновской, председатель государственной комиссии по связям с религиозными общинами, «[...] проект Скопье 2014 - это констатация всего, что у нас было с древних времен до наших дней. Впервые у нас есть шанс создать ощутимое проявление македонской идентичности. [...] Цивилизация практически началась здесь ». Сумма, выплачиваемая основным инвестором проекта ВМРО-ДПМНЕ, составляет в зависимости от источника, от 80 до 200 миллионов евро. Некоторые критики даже прогнозируют общую сумму до 500 миллионов евро.

. Новые традиции (заново) изобретаются путем добавления праздников Древней Македонии или повторных праздников за счет новых методов Древней Македонии и / или новых церемоний. Другой пример, вписывающийся в повествование о древности, основан на этнологическом исследовании в долине Хунза в Пакистане, расположенной в пакистанской части Гималаев. Исследование показало, что люди из племени бурушо придерживаются легенды о том, что являются показателями солдат армии Александра Македонского, и поэтому считают Македонию своей родиной. Как следствие, в 2008 году член королевской семьи Хунза посетила Македонию и была «встречена домой» премьер-министром, архиепископом Македонской православной церкви, мэром Скопье и размахивающей флагом толпой.

Кроме того, в рамках одной кампании транслировались видеоролики, в которых Александр Македонский изображал освободителя африканских и азиатских народов, говоря, что отступать - это не македонский народ. В другом случае фильм «Македонская молитва » транслировался по государственному национальному телевидению в прайм-тайм. Этот фильм, снятый член диаспоры Всемирного македонского конгресса, утверждает, что македонцы были созданы Богом раньше всех и что они составляют происхождение белой расы.

. Учебники македонского языка показали, что недавняя политика в области истории также повлияла на знания, преподаваемые в школах. Например, это демонстрируется в том, как очерчиваются особенности этнических македонцев на протяжении средневековья и римской эпохи.

Следы «антикизации» в прошлое
Александр Романс переведен на славяно-македонский активист эллинской идеи в 1845 году и издан в Венеции. Они были напечатан греческими буквами и славянами для местных, что они были наследниками древних македонцев и частью эллинского мира, забывшего свой родной язык. Македонский вопрос статья 1871 года автора Петко Славейков опубликован в газете «Македония» в Кариграде (ныне Стамбул ). В этой статье Петко Славейков пишет: «Мы много раз слышали от македонистов, что они не болгары, а скорее македонцы, потомки древних македонцев, и мы всегда ждали каких-то доказательств этого, но никогда не слышали. слышал их. "

Македонская антиквария, как это можно наблюдать в последнее время, как довольно молодое явление, в последние годы полностью раскрыло свой потенциал для политической мобилизации, как существенный элемент политической задачи дня правящей партии ВМРО-ДПМНЭ. Некоторые видят предысторию антиквариата в девятнадцатом начале двадцатого века и «миф о древнем происхождении православных славян в Македонии, принятый частично благодаря влиянию греческой культуры».

В статье 1871 года, опубликованной в газета «Македония» Петко Славейкова, он утверждал, что слышал в 1860-х годах, как некоторые молодые славянские интеллектуалы из Македонии утверждали, что они не болгары, а скорее македоняне, потомки древних македонян. Однако они никогда не приводили никаких доказательств, подтверждающих свою точку зрения. Газета называлась «Македония», поскольку эта ее главная задача, по мнению самого Славейкова, заключалась в просвещении заблудших (sic ): греков, которых он назвал македонистами. В 1875 году Георгий Пулевский опубликовал «Словарь трех языков», в котором упоминается, что родиной македонского народа является Македония, и эта земля наиболее известна благодаря правлению великого царя Александра.. Эти основывались на неверных утверждениях, что древние македонцы на самом деле были ранними славянами. В 1934 г. коммунистический активист [bg ] в своей статье: «Почему мы, македонцы - отдельный народ» критикует греческих шовинистов за утверждение: «... племя древних македонцев, поскольку а также вожди этого племени - Македонский, Филипп Македонский и Александр Македонский - как неотъемлемая часть древних греков ".

Древние македонские повествования

Важными для утверждения таких убеждений были антиболгарские попытки светских и религиозных греческих институтов. Греческие священники и ученые пытались убедить местное православное славяноязычное население в том, что они македонцы, имеющие прямое отношение к Александру Македонскому, и, как следствие, греки, достигли этих людей. отвернуться от славянского влияния и принять власть правительства в Афинах. под названием Македония, которая представляет собой последнюю часть Османской империи на Балканском полуострове, которая еще не обрела независимость, возникла серьезная борьба за национальную принадлежность христианских славян. Однако претензии уже независимых государств Болгарии, Греции и Сербии расширялись, поскольку все они могли относиться к Македонии, которая была частью их империи-корреспондента в течение Средневековье.

Где бы ни находились истоки древней македонской государственности среди православного славяноязычного населения: национальные мифы, вдохновленные древностью, не играли роль ни в одном из событий, которые македонской историографии считает вехой современного македонского государства и нации - прежде всего Илинденское восстание и республику Крушево в 1903 году. Майкл Кубиена утверждает, что во времена Македонская борьба и Балканские войны, значительная часть местного населения больше о социальной и экономической стабильности, чем о «смерти за национализм». «Этническая принадлежность была как следствие, так и причиной этого беспорядка; революционное насилие порождало национальных ассоциаций, а также порождалось ими ». Более того, «не было никаких упоминаний об Александре Великом или Древней Македонии в иконографии и популярной мифологии межвоенных служб освобождения Македонии. Они также отсутствовали в партизанском движении во время Второй мировой войны и не упоминались в провозглашении македонской государственности в 1944 году ».

Повествование, приближающееся к понятию древней македонской государственности в период становления современного македонского государства была идея Объединенной или Великой Македонии, которая была предполагаемой на предполагаемой территории Древнего царства Македонии под властью Филиппа II. Ранние национальные поэты использовали эти границы для обозначения соответствующей нации в своих произведениях. В манифесте ASNOM (английский: Антифашистское собрание за национальное освобождение Македонии; македонский: Antifašističko Sobranie za Narodno Osloboduvanje na Makedonija) упоминается «позорный раздел» Македонии в ходе Балканских войн. в нем содержался призыв к «македонцам под властью Болгарии и Греции» принять участие в антифашистской борьбе и борьбе за объединение Македонии.

При правлении Иосипа Броз Тито в Югославия, Македония впервые была признана как отдельное этническое и политическое образование. Тем не менее, некоторые считают причину признания Социалистической Республики Македонии Тито и его правительством прагматическим решением, поскольку национальное сознание Македонии казалось довольно сильной силой, подавление которой могло бы потребовать задача. Идея Великой Македонии также рассматривалась как важнейший ресурс для экспансионистских идей Тито. Идеалом была большая Балканская федерация за счет включения Болгарии и Греции. Эти планы прекратились, когда греческие и югославские коммунисты раскололись из-за разногласий между Тито и Иосифом Сталиным.

. Важным для процесса построения македонской нации была стандартизация македонского языка, а также публикация отечественной истории. По этой причине Институт национальной истории был основан в 1948 году постановлением правительства. За этим последовало формирование и реформирование национальных мифов о сотворении мира в академических кругах и учреждениях, возглавляемое Институтом национальной истории и находящееся под влиянием взаимодействия политики, национальных интересов и историографии и последующего создания «исторических« шедевров »с целью поддержать уникальность Македонии. По словам Стефана Троебста, в этом вопросе Македония рассматривается как исключение среди югославских государств, поскольку «идеология югославии, провозглашенная в 1952 году, здесь снова оказалась подчиненной идеологии македонизма».

В Югославии время существовало несколько историй происхождения, и миф о древнем македонском происхождении был включен в процесс построения нации. Тем не менее, согласно Вангели (и противоположной точке зрения Троебста), это повествование было подчинено повествованию югославского (то есть южнославянского) происхождения, которое сыграло центральную роль в процессе построения югославской нации Тито. Однако ссылки на древность, например, в официальных учебниках истории, были узаконены еще во времена Югославии. Как анализирует Вангели, понятие древней истории Македонии «[все еще] было принято с осторожностью и в основном использовалось в спорах с болгарской историографией, а также в качестве защиты от националистического дискурса среди некоторых македонцев, основанного на идее« возвращение болгарского сознания «македонцев».

Хотя официальные учреждения использовали воспоминания о древности умеренно, древние македонские рассказы сыграли решающую роль в национализме части македонской диаспоры. Агнью заявляет, что «в 1980-е годы в югославской Македонии и в македонской диаспоре (особенно в Австралии и Канаде ) зародился« македонизм »или македонский национализм, который сделал совершенно противоположные выводы об «этнической принадлежности» древней Македонии и Александра Македонского, чем греческий национализм ». Существуют свидетельства того, что организация, созданная членамимакедонской диаспоры в Австралии, Канаде и на Штатах, использовались древние македонские символы в репрезентативных целях еще до 1980 года. Кроме того, утверждено, что этнические беженцы, бежали из греческой Македонии во времена гражданской войны в Греции этом, сыграет решающую роль в начальном развитии антиквариата, так как рассказ о древнем происхождении считался достоверным македонии среди греков и этнических народов или Славяне в Греции.

Период после обретения независимости

Когда Республика Македония провозгласила свою в 1991 году и, следовательно, вновь поднялась национальный вопрос, она столкнулась с критикой и отрицанием с разных сторон и со стороны разных сторон. пути, которые могли создать вдохновение для националистических дискурсов, а затем и антиквариата. Хотя некоторые страны принимают независимое государство, некоторые страны имеют независимость, существование македонского языка и македонской идентичности. Даже в наши дни, например, многие болгары, официально признают Республику Македонию, по-прежнему считаются македонцев фактически »болгарами. Еще один спорный вопрос, является автокефалию из Македонская православная церковь. В Восточной Православной Церкви большинство церквей организованы на национальном уровне. Таким образом, независимость православной церкви напрямую связана с признанием нации. Однако до сих пор сербская, болгарская и греческая церкви не признают македонскую православную церковь, что может быть истолковано как указание на существование македонской нация под вопросом. Наиболее известные конфликты с соседними странами, которые до сих пор вызывают политику Македонии, - это спор имени и флага с Грецией. С македонской точки зрения отрицание самобытного македонского языка, истории и обычаев казалось и кажется фундаментальным вызовом для их национальной идентичности.

Спор о названии и флаге с Грецией

Уже после обретения независимости в 1992 году официальные учреждения постепенно все больше подчеркивали древнее прошлое. Версия официальной «Истории македонского народа» после обретения независимости посвящена теме Древнего Македонского царства на 200 страницах. Для сравнения, изданию 1969 года нужно было всего 20 страниц, чтобы рассмотреть ту же тему.

В то же время флаг Республики Македония, первая публичная демонстрация того, что позже был назван антиквизацией, вызвав серьезную напряженность в отношениях с соседней страной Грецией. На новом флаге Республики Македония была изображена Звезда Вергина. Этот символ, обнаруженный в 1970-х годах, считается символом династии Аргеад, древней царской семьи Македонского царства. Греция утверждает, что это неотъемлемая часть ее культурного и исторического наследия. Этот спор о флаге сопровождался печально известным спором о названии , поскольку также не принимает название «Республика Македония» для своей соседней страны, опасаясь узурпации истории, а также территориальных претензий со стороны славянских народов. Македонская сторона. Кроме того, Греция отвергает термин «македонский» для описания южнославянского языка, на котором говорят в том же Македонии, а также для местного населения. Временное соглашение в 1995 году, Македония временно приняло название «бывшая югославская Республика Македония» для международного использования, сняла звезду Вергины. со своего флага и удалил все предположительно ирредентистские статьи из своей конституции. Македонии также пришлось воздерживаться от символов, составляющих часть исторического или культурного наследия Греции.

После заключения этого соглашения о древнем македонском происхождении было приостановлено официальными учреждениями. Тем не менее, мифы о древнемакедонском происхождении никогда полностью не исчезают во всех политических и академических кругах. Точно так же древнее прошлое оставалось важной частью национальной истории Македонии в учебниках истории.

Спор о названии с Грецией, который был разрешен в соглашении о Преспе, о переименовании страны Македонии в Северной Македонии - это не только вопрос политического конфликта, но и благодаря построению истории и притязаниям на наследие, этот вопрос выдвигается научными защитниками национальных интересов с обеих сторон. Этьен Балибар значение важности нации для национальной идентичности. Последовавшее оспаривание названия, запускает новое Македонией, вызывающее у правительства Македонии и части населения. Если решение не будет найдено, спор о названии угрожает еще больше заблокировать членство Македонии в НАТО, а также ее вступление в Европейский Союз. Никола Груевски, нынешний премьер-министр Македонии и лидер ВМРО-ДПМНЕ, заявил, что «его правительство и население не готовы мириться с« шантажом »со своих сторон греческих соседей и воспринимают их просьбу об изменении имени как угроза македонской идентичности ». Таким образом, отрицание имени и идентичности Македонии воспринимается как отрицание существования македонцев в целом., Спор о названии играет решающую роль в укреплении национальных дискурсов, художественном производстве и серьезной напряженности между двумя этническими группами в Македонии. Для некоторых этнических македонцев название страны экзистенциальное значение, поскольку оно имеет неразрывно связано с их нацией. Для других групп населения Македонии название страны не имеет такого значения. Они весьма недовольны тем, что правительство не готово уступить в этом вопросе, что улучшило внешнеполитическую ситуацию страны и, следовательно, экономические возможности страны.

Присоединение к НАТО и Европейскому Союзу

В апреле 2008 года Греция заблокировала вступление Македонии в НАТО, наложив вето на саммит в Бухаресте. Впечатление, в 2009 году, греческое правительство помешало, назначить со стороны Европейского Союза. Присоединение Македонии к Европейскому Союзу еще не принято. Утверждалось, что с тех пор антиквариат превратился в более широкое явление ». Как заявил президент Македонии Георге Иванов, «классический драйв» уходит своими корнями в «разочарование и депрессию, испытанные после саммита НАТО в Бухаресте».

Согласно Грейверту, политическая элита Македония обеспечила мирное отделение от раздираемой войной Югославии в 1991 году. Десять лет спустя им удалось относительно мягкое, по сравнению с ной в Косово вой, урегулирование вооруженного конфликта с UÇK. В региональном сравнении эти достижения были признаны образцом передовой практики. Таким образом, в 2005 году Македония получила статус страны-кандидата в ЕС. В рамках НАТО в рамках национальных инициатив, с одной стороны, правительство, правительство, объявлено авторитарное искушению и все чаще проявляется полу- автократические тенденции, и с другой стороны. стороны, самосознание этнических македонцев было увековечено. Возможное предстоящее членство в ЕС было воспринято как важный шаг на пути экономического прогресса Македонии. А членство в НАТО было расценено как обещание, инциденты с применением насилия, как конфликт 2001 года, не будут повторяться.

Факт исключения из этих организаций, несмотря на инвестиции и реформы, которые были предприняты, в итоге возродили неопределенность в отношении перспектив экономики и безопасности страны. Это «пораженческое отношение», согласно которому, сквозь сквозь усилия македонского правительства, Греция и другие противники всегда найдут возможность заблокировать прогресс Македонии. «Албанско-македонские отношения, а скорее напряженность в отношениях с Грецией из-за имени Македонии, особенно острая после вето Греции на членство Македонии в НАТО в 2008 году. Широко проводимая кампания антиквизации, включая проект мании величия. Скопье 2014, сделали упор на продвижение одной этнической идентичности ».

С другой стороны, утверждалось, что Греция проявила энергичную реакцию на инициирующую реакцию антиквизирования, такую ​​как переименование аэропорта Скопье в 2007 году, которое изменило отношение Греции к началу Македонии. В конце концов, вопрос названия и рядом с ним символический спор о древнем македонском наследии стал последним препятствием на неудачном пути Македонии к переговорам о полноправном членстве в ЕС.

Приход ВМРО - ДПМНЕ к власти

На парламентских выборах 2006 года в Македонии ВМРО-ДПМНЕ стала самой большой силой в Скупщине Македония. После парламентских выборов 2008 года в Македонии правящая партия во главе с премьер-министром Никой Груевски сформировала коалицию с крупнейшей албанской партией DUI (Демократический союз для интеграции). Именно этот период после прихода к власти ВМРО-ДПМНЕ неразрывно связан с антикизацией, так как это время, когда мифы о древней государственности приобрели новое из-за приверженности ВМРО-ДПМНЕ националистической и идентитарной политике. Это время, когда антиквизация полностью раскрыла свой потенциал политической мобилизации, когда «имя Александра Великого использовалось, чтобы просто изобразить величие нации и поддержать народный дух» и когда ВМРО-ДПМНЭ «стремилось завоевать лояльность Македонские националисты снова »через прославление национальной мифологии. Именно в этот период произошли все примеры антикизации, описанные выше.

Восприятие «антикизации»

Позиция правительства (VMRO-DPMNE)

Восприятие идентичности и историческая политика VMRO-DPMNE в Македонии и во всем мире сильно различаются. VMRO-DPMNE представляет свою политику и ее визуальное воплощение как представление истинной истории Македонии. Согласно этой точке зрения, он не изобретает, а представляет историю такой, какой она была, и переписывает скрытую историю. Политика антиквизации и Скопье 2014 часто изображается как проводимая и поддерживаемая государством. Это применимо к VMRO-DPMNE, ведущей партии правительства, которая стремится представлять проблемы этнического македонского большинства в стране, но, как указывает Ульф Бруннбауэр, партнер по коалиции DUI, отвергает эту политику.

Сторонники политики правительства по сохранению памяти о древнем македонском происхождении и его демонстрации в Скопье в 2014 году утверждают, что «он предлагает четкий линейный хронологический обзор всего македонского». С этой точки зрения, Скопье-2014 рассматривается как возможность для истории нейтрально высказаться за себя, как если бы понимание и представление истории не было бы идеологически и политически оспариваемым, а скорее очевидным и объективным. Соответственно, это (пере) представление истории не находится под влиянием идеологических убеждений ВМРО-ДПМНЕ.

Термин «антикизация», который обнаруживает добровольное воспоминание и переосмысление предполагаемого древнего прошлого, таким образом отвергается. сторонниками правительства как «изобретенный неологизм в широком антимакедонском заговоре », который пытается подорвать истинное историческое величие Македонии.

Критические взгляды на «антиквизацию»

Воспоминание о древности ВМРО-ДПМНЭ, так называемая антиквизация, подвергается резкой критике с разных сторон и по разным причинам. Македонское и международное гражданское общество, ученые, оппозиционные политики и соседние страны, в частности Греция и Болгария, выражают свою неприязнь. Много критики относится к политическим, правовым, эстетическим и финансовым аспектам, касающимся Скопье 2014. В этой статье основное внимание уделяется критике исторического и политического содержания и последствий всего нарратива, на который ссылается «антиквизация», из которых Скопье 2014 составляет только один, но очень заметный аспект.

Этнонационалистический дискурс

Критики считают антикизацию этнонационалистическим дискурсом, построенным вокруг выдающейся фигуры Александра Великого. Этот властный гегемонистский дискурс в основном навязывается политической элитой и ВМРО-ДПМНЕ и основан на процессе перечитывания истории. Такой процесс в высшей степени избирательного националистического прочтения истории, избирательного запоминания и забвения конкретных вещей считается необходимым для националистической политической мобилизации. Как упоминалось выше, некоторые слои научной и псевдонаучной общественности все больше способствовали этому процессу.

Мифы о преемственности и автохтонии

С этим националистическим дискурсом связано построение национальной македонской идентичности. По словам Брунбауэра, македонское государство только начинает заниматься проектом, который его соседние страны реализовали еще в XIX веке: создать исторический миф, основанный на идеях исторической преемственности и автохтонности происхождение. Цель состоит в том, чтобы «доказать» или убедить македонцев поверить в непрерывность «македонской истории» и прямое происхождение современных этнических македонцев от древних македонцев. Это не что иное, как проведение непрерывной линии от древнего царства Македонии до настоящего, чтобы подчеркнуть великие достижения македонского народа, его наследие и его особенности.

С националистической точки зрения Македонии, Само изображение потомка У древних македонцев есть то преимущество, что македонцы представляют собой автохтонный народ. Таким образом, претензии на территорию Македонии могут быть обоснованы. По словам Маргарет Макмиллан, «История дает большую часть топлива для национализма. Она создает коллективные воспоминания, которые создают нацию. Общее празднование великих достижений нации - и общая скорбь по поводу его поражение - поддерживайте и поддерживайте его. Чем дальше история заходит в прошлое, тем более прочной и выносливой кажется нация и тем более достойными ее претензии ». Эти претензии не содержат территорию. Принцип автохтонизма включает также историческое право нации контр символы - «чем старше воображается нация, тем она могущественнее и, следовательно, тем больше у нее прав на проявление своего господства».

В случае предполагаемой прямой связи с Древним царством правительство пытается узаконить свое право на оставшуюся символическую столицу Македонии предполагаемой прямой связи с Древним царством. Миф об автохтонии также указывает на необходимость отличать этнических македонцев от их этнических различающихся соотечественников, поскольку он предполагает, что предки македонцев жили на этой территории до того, как она была заселена предками соседних народов. Балибар называет миф о происхождении и национальной преемственности «эффективной идеальной системой, в которой создается воображаемая сингулярность национального образования ежедневно, возвращаясь из настоящей в истории». Однако македонцам неприятен тот факт, что существенные компоненты их мифов уже составляют фундаментальные элементы интерпретации национальной истории соседних стран. Как следствие, они подвергаются агрессивному отрицанию своих утверждений.

Еще одна точка критики антиквистического нарратива, и Скопье 2014 направлен на якобы аккуратный «линейный хронологический обзор всего македонского». Майя Мухич и Александр Таковски считают это утверждением ироничным, поскольку они почти не могут использоваться для демонстрации преемственности македонской национальной идентичности.

Проблема преемственности повествования и причина Конфликтующих национальных исторических претензий различных государств на Балканах - это динамичное и изменчивое прошлое этого региона. Часть того, что сегодня географическим регионом Македония, принадлежала Древнему царству Македонии. Впервые термин «Македония» в разное время охватывал различные административные районы Римской империи, Византийской империи и Османской империи. Ни один из этих округов не был постоянным или стабильным. Уже в византийские времена византийские писатели использовали термины «Македония» и «македонцы» по-разному, иногда неясно и вводя в заблуждение. «Общепринятое в современной историографии знание гласит, что для поздней античности, а также для более поздней Византии термин« македония / македонцы »имеет региональное / провинциальное / географическое значение, а не этническое».

Если пренебречь спором о точных цифрах, существует довольно широкий консенсус, что во времена Османской империи географический регион Македония населен турками, албанцами, евреи, валахи, греки, цыгане и другие более мелкие группы. Однако в средние века и до начала 20-го века славяноязычное большинство в Македонии чаще именовалось (как по себе, так и посторонние) болгарами. Однако в донационалистические времена такие термины, как «болгарский», не имели строгого этнонационалистического значения в современном аспекте. Соответственно, на последнем этапе существования Османской империи разгорелись ожесточенные бои по поводу национальной принадлежности этих людей. Вперед, во время распада Османской империи, греки, болгары и сербы пытались включить Македонию в свое государство.

В конце концов, все происшествия, события и разрывы, имеющие место в географическом регионе Македонии, не имеют места ни последовательностью линейного развития, ниъемлемой собственностью одного национального государства. Тем не менее, попытка консолидировать свою национальную идентичность, новые государства на Балканах пытались подтвердить своеобразие, заявляя, что исторические события и личность исключительно им. Даже если понятие древнемакедонского происхождения может показаться объяснимым, если принять во внимание спор об именах с Грецией и проблемами македонской идентичности, а также принять во внимание необходимость набрать очки в этнически-македонской части электората: нарратив о преемственности и автохтонии - не единственный доступный выбор.

Причины и мотивация «антиквазации»

Некоторые ученые рассматривают продвижение так называемой антиквазации VMRO-DPMNE как реакцию на застой Внешние дела Македонии из-за сопротивления Греции усилиям Македонии по вступлению в ЕС и НАТО. Согласно этой точке зрения, правительство Груевского сделало приоритетом консолидацию власти на национальном уровне, а также нацелено на содействие процессу национального строительства Македонии. Кристофер Флад описывает такие процессы в более общем виде. Таким образом, политические мифы и великие нарративы, такие как, например, древняя македонская государственность, возникают как следствие ситуации, в которой общество пережило какую-то травму. Другие указывают на то, что слава национального героя, такого как Александр Македонский, помогает преодолеть то, что было названо «моральным кризисом посткоммунизма »: ситуация в стране, которая все еще вынуждена нести бремя сложный и утомительный посткоммунистический переходный период, тлеющая этническая напряженность, слабая экономика и низкий уровень жизни. Таким образом, Вангели резюмирует, что «македонская националистическая риторика, вдохновленная древностью, возникла как« компенсация отсталости »(Hanák), ​​вызванная неудачной сменой режима и неполной консолидацией нового режима». Однако, как указано выше, Греция выступает противником. также мотивированы воспоминаниями Македонии о ее предполагаемой древней истории и происхождении. Обе страны, таким образом, входят в порочный круг, если следовать аргументу, что противодействие Греции было вызвано антикварностью Македонии, а антиквизация Македонии была вызвана противодействием Греции.

Тем не менее, антикизация, похоже, эффективно устраняет негативные настроения некоторых македонцев и их чувство отвержения. Представление о том, что они потомки славной и известной империи, утешает некоторых македонцев и используется для усиления национальной гордости. Риторика правительства о славном прошлом Македонии предлагает различие от своих соседей, легитимация национальной борьбы и, следовательно, служит источником вдохновения для политических движений. В то же время образ прославленного прошлого противопоставляется образу проблемного и сомнительного настоящего и в конечном итоге используется для мобилизации масс.

Македонскую антиквизацию можно охарактеризовать как акт общение, направленное на два направления; как внутрь, так и наружу. Одна направлена ​​на внутренний процесс построения нации, другая - на представительство Македонии в международной сфере. Используя такие имена, как «Александр Великий» для своих аэропортов и автомагистралей, Македония пытается мобилизовать потенциал античности и добиться влияния всемирно известных и признанных имен. Далее изображение старины используется в рекламе туризма на международном телевидении. Финансируемые государством кампании продвигают Македонию как «колыбель культуры» или носят титул «», представляя македонскую археологию и древнее наследие. Таким же образом, памятники и здания, составляющие часть Скопье 2014, как полагают, помогают улучшить имидж Македонии для иностранных посетителей и привлечь туристов на долгосрочной основе.

Скопье 2014: монокультурная история vs. мультикультурная реальность

Проект городского планирования Скопье 2014 играет выдающуюся и исключительно заметную роль в идентитарной политике Македонии и фактически может рассматриваться как иллюстрация всего процесса антикизации. Следовательно, это «массовое производство традиций» и их «статомания» также является центральным объектом критики.

Критики рассматривают Скопье-2014 как националистическую стройку, где национальное строительство приобретает новый смысл. Здесь власть буквально выстраивает национальную идентичность. В дополнение к критике с точки зрения содержания, дискурс оппозиции резко критикует Скопье 2014 по ряду других причин, включая финансовые хищения и коррупцию; обход законов местного самоуправления, городского планирования и разрешений на строительство; непрозрачность планирования и принятия решений; непрофессиональная и разрушительная архитектурная концепция; эстетический китч ; «Культурное изнасилование», демонстрирующее непонимание национальных и культурных ценностей; и выражение политического тоталитаризма. Небосья Вилич, профессор факультета искусств в Скопье, видит главную проблему проекта в отсутствии демократического общественного обсуждения. Спонсоры Скопье 2014, напротив, стараются избегать публичных дебатов и идей как международных, так и местных экспертов и пренебрегают ими.

Главной критикой, очевидно, является высокая стоимость проекта. В то время как правительственные источники говорят об общих расходах примерно в 80 миллионов евро, критики оценивают общую сумму примерно в 500 миллионов евро. И это в периоды, когда от 30 до 40% населения Македонии не имеют работы. Многие жалуются на такие высокие и неоправданные затраты и на то, что средства можно было вложить иначе, особенно во времена плохой экономической ситуации в Македонии. Правительство под руководством ВМРО-ДПМНЕ обвиняют в том, что оно постоянно ставит во главу угла культурную политику, а не объективные проблемы: в ходе глобального финансового кризиса правительство Македонии тратит огромные суммы своего государственного бюджета на возведение статуй, строительство монументальных зданий и археологические раскопки поощряются мифами древнего македонского происхождения вместо того, чтобы сосредоточиться на реальных проблемах. Таким образом, вопросы идентичности также могут отвлекать внимание. Правительство, наоборот, выдвигает аргумент об экономической выгоде. Он продвигает Скопье-2014 как инвестицию, способствующую росту местной экономики, созданию новых рабочих мест и получению дополнительного дохода от вновь привлеченных туристов.

Некоторые ученые считают Скопье-2014 наиболее заметным аспектом антиквизиции. впечатляющий поворотный момент в отношении официальных повествований о македонской национальной идентичности, отказ от прежних нарративов о национальной идентичности. Как описано в повествовании, именуемом антикизацией, по их словам, Скопье 2014 намерен построить явное повествование о македонской идентичности, создав преемственность от античности и средневековья до времени борьбы Македонии за государственность, и включив это в построенный Скопье Окружающая среда. Посетители в центре города Скопье могут наблюдать появление скульптурного изображения нации, которая восхваляет свою непрерывную 2500-летнюю историю и своих героев, не учитывая, заимствованы ли они у других народов, происходят из общей истории или ранее. соперничающие формы формирования государства Нация, которая добилась известности в прошлом, распространяла европейскую цивилизацию, нация, защищавшая свою оригинальность и независимость от кажущихся превосходящими противников, получившая свою национальность, нация, которая поэтому предназначена для великих дел. Скопье 2014 «[t] Hus […] сфабриковал идеализированную, эстетизированную версию истории Македонии, выборочно трансформируя мир опыта в представление идеологической тенденции и стирая другие».

Заметен гендер специфическая иконография памятников Скопье 2014. Помимо матери Терезы, в центре изображена только одна женщина. Безымянная беременная женщина, которая рожает ребенка, кормит его грудью, а затем кормит его. Это созвездие фонтана называется «Матерями Македонии». Изображенные мужчины, однако, носят имена и сражаются за нацию. По мнению Бруннбауэра, это прекрасно иллюстрирует понимание гендерных ролей в традиционном 19 веке национализм.

Пренебрежение османскими и югославскими временами

На первый взгляд кажется ироничным, что социологи утверждают, что идентитарная политика ВМРО-ДПМНЕ и ее проявление в Скопье 2014 представляют искаженные нарративы, поскольку То, как вспоминают прошлое, просто игнорирует и, как следствие, удаляет важные части истории региона. Критики отмечают, что память об османских временах игнорируется, хотя более пятисот лет османского владычества и культуры оставили свои следы во всем регионе. Они даже говорят о процессе «деосманизации», стирающем османское наследие и отходящем от ислама. Также югославские времена, которые также оказали значительное влияние на молодое македонское государство, исключены из предполагаемой исторической преемственности. Для ВМРО-ДПМНЕ оба периода представляют собой анафему : османское владычество - так называемое турецкое иго - считается темными 500 годами. Присоединение к Социалистической Федеративной Республике Югославии рассматривается как время подавления стремления Македонии к автономии. Намеченное прекращение социалистического наследия снова кажется ироничным, поскольку именно под руководством и в рамках СФРЮ впервые в 1944 году была образована Республика Македония.

In Muhić and Takovskis «По мнению, Скопье 2014» направлена ​​на формирование македонской, православной национальной идентичности среди конкурирующих соседних программ и мультикультурного окружения страны. Он делает это путем разрыва, фрагментирования и создания прерывистых сегментов органической ткани истории этого региона и страны на благо немногих и на потерю подавляющего большинства граждан Македонии ». Другие авторы описывают Скопье-2014 как проект, направленный на переопределение городского характера Скопье в короткие сроки. Новые здания маскируют и скрывают модернистские постройки югославского периода, а также османскую архитектуру Чаршии (Старый базар), которые были наиболее отличительные характеристики города. «Вместо этого проект обещает Скопье новый имидж, который сделает Македонию действительно« европейской »столицей, одновременно привлекательной для посторонних и достойной национальной гордости».

Межэтническая напряженность

Кроме того, критики утверждают, что идентитарная политика, описывая моноэтническую и монокультурную историю, не только не учитывает определенные части истории страны, но и игнорирует мультикультурную реальность Македонской Республики. Игнорирование османского и мусульманского наследия, подчеркивание христианского культурного наследия, сосредоточение внимания только на вопросах, касающихся происхождения этнических македонцев и игнорирование мультикультурной реальности Македонии, подталкивает албанское население и другие группы меньшинств, такие как турки, валахи, Сербы и рома в стороне и сигнализирует о том, что они не являются неотъемлемой частью истории Македонии и, следовательно, Македонии. Некоторые критики описывают, что мультикультурный подход, который был разработан в Охридском рамочном соглашении (OFA) в 2001 году и улучшил условия жизни албанского населения, в настоящее время отвергается из-за антиквистизации и Скопье в 2014 году. что это моноэтническое отображение и интерпретация истории символически унижают этнических албанцев до статуса, который они имели до соглашения 2001 года. Это означает, что антиквизация и Скопье 2014 подрывают основы македонского общества после OFA, то есть инклюзивную модель представительства и признание культурного разнообразия. Ведет к повторной этнизации многих уровней общества.

Даже Сэм Вакнин, бывший советник премьер-министра Груевски, назвал антиквизацию антиалбанской нацией. -строительный проект, а не антигреческий или антиболгарский. Другие авторы также рассматривают Скопье-2014 как сообщение о постоянной напряженности между македонским большинством и албанским меньшинством. Они совпадают в своем взгляде на Скопье 2014, имеющем этнический македонский оттенок, игнорируя этническую множественность города. По мнению Брунбауэра, это также служит демонстрацией претензий Македонии на владение «их» столицей, которой, по их мнению, угрожают албанцы.

Скопье 2014 не предлагает места для символов примирения. Например, конфликт 2001 года между преимущественно этническими македонскими вооруженными силами и албанскими партизанами вспоминается и представляется только с этнической македонской точки зрения. «Стратегическое расположение некоторых религиозных статуй, скорее, выглядит как провокация преимущественно мусульманского албанского сообщества». Строительство новой православной церкви на главной площади города, как это было запланировано и представлено в рекламном ролике Скопье 2014, до сих пор могло быть предотвращено из-за открытого протеста.

Албанцы из местной интеллигенции и политики Класс публично выразил обеспокоенность по поводу антиквариата с политиком Абдурахманом Алити, заявив, что это «сигнал албанцам, что они новички в этой стране и им здесь нечего делать». Журналист Сефер Тахири заявил, что антиквизация направлена ​​на возвращение страны «в период до 2001 года... в моноэтническое государство, состоящее только из македонцев». DUI в основном молчал об антиквизации с небольшим инакомыслием в своих рядах, как выразился Муса Джафери, который сказал: «Если вы спросите албанскую общественность, она сочтет этот проект провокацией, хотя, возможно, это не цель проекта». Чтобы отвлечь внимание от албанцев, отсутствующих в проекте Скопье 2014, правительство Македонии согласилось профинансировать площадь Скандербега, построенную вокруг существующего памятника Скандербегу в той части Скопье, где преобладает албанское население.

Мусульмане, говорящие на македонском языке (Торбеш) не идентифицируют себя с действиями правительства VRMO-DPMNE и его политикой антикизации, направленной на представление истории Македонии, восходящей к древнему прошлому. Точно так же мусульманское сообщество Македонии также не ассоциирует себя с фигурой Александра Великого.

Antiquization и Skopje 2014 широко воспринимаются как вызывающие ухудшение межэтнических отношений. Группы меньшинств в Македонии выступают против одностороннего этноцентрического подхода антикизации, а ведущие албанцы предупреждают о растущем разочаровании среди немакедонцев. Более того, Скопье-2014 в значительной степени рассматривается как блокировка процесса европейской интеграции Македонии, который некоторые наблюдатели считают одной из основных стратегических целей албанской политики в Македонии. Таким образом, длительная блокада интеграции может способствовать возникновению межэтнических конфликтов. По словам Громеса, без перспективы присоединения к Европейскому Союзу исчезает стимул к дальнейшей работе над этническим балансом и выполнением OFA. Таким образом, спор о названии и борьба за историческое наследие с соседней Грецией может серьезно осложнить македонско-албанские отношения. Исследование показывает, что 17 процентов этнических македонцев и 78 процентов этнических албанцев выступают за изменение конституционного названия «Республика Македония». Другое исследование показывает, что 82 процента этнических македонцев отдают предпочтение названию «Республика Македония», а не вступлению в НАТО и Европейский союз.

Внутримакедонская напряженность

Утверждалось, что процесс антиквизации иллюстрирует ситуацию дисбаланса власти и злоупотребления властью во внутренней политике Македонии. Было описано, что дискурс, возглавляемый правительством, пытался заставить замолчать голоса противников и тем самым подвергал риску уничтожение публичного пространства и появление непреодолимых идеологических, политических и социальных пробелов в и без того нестабильных социальных и политических реалиях. Эти социальные трещины не только проходят по этническим линиям, но даже разъединяют этнических македонцев по разным причинам, как, например, верование в славянское или древнее происхождение или поддержка VMRO-DPMNE или SDSM.

Последствия «антикизации» с критической точки зрения

Процессы в Македонии, получившие название «антикизация», показывают, какое значение те, кто находится у власти, придают истории как ресурсу политической легитимности и мобилизации. Внешне предприятие по пересмотру официальной истории Македонии и работе над национальным самооценкой этнических македонцев негативно повлияло на динамику спора о названии с Грецией и, следовательно, ухудшило международное положение страны. В то же время это усиливает межэтническую напряженность и создает серьезные проблемы для слабого мультикультурного общества. Однако что касается внутренних дел, то, похоже, антиквизация выполнила свою задачу. ВМРО-ДПМНЕ регулярно побеждает на выборах, которые, по словам Брунбауэра, не полностью соответствуют европейским стандартам справедливости, но все же представляют реальную картину политических предпочтений в стране. На резкую критику антикизации правительство Македонии и его сторонники ответили, защищая свою индентарную политику и дальнейшим усилением антикизации.

Тем не менее, критики предупреждают об усилении этнических и других социальных трещин и растущей фрагментации относительно нестабильных общество. Опять же, другие считают продолжающуюся блокаду европейской интеграции Македонии главной угрозой страны, поскольку они рассматривают европейскую интеграцию как единственный вариант сохранения целостности македонского государства и предотвращения его распада.

Опросы Института социальных наук и Humanities Skopje (ISSHS) о влиянии Скопье-2014 на восприятие населения Скопье выявили высокую степень неопределенности в отношении их национальной идентичности. В опросе, в котором людей просили выбрать исторический период, определяющий национальную идентичность Македонии, разбивка ответов была следующей: независимость (с 1991 г.) 13%; период просвещения (19 век) 26%; революционный период (начало ХХ века) 31%; СФРЮ 30%. По результатам дополнительного национального опроса, проведенного ISSHS в сентябре 2013 года, только 5,8% населения считали античность исторически и культурно определяющим периодом для Македонии, тогда как среди этнических македонцев результат составил 7,6%. «Эти результаты показывают, что существует большое расхождение между настроениями населения и рассказом, который правительство стремится продвигать».

См. Также
  • flag Портал Северной Македонии
Примечания
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 18:55:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте