старинное радио - это радиоприемник, который можно коллекционировать из-за его возраста и редкости.
Первые радиоприемники использовали когерер и звуковую плату и могли принимать только передачи CW непрерывной волны (CW), закодированные с помощью азбука Морзе (беспроводной телеграф ). Позже беспроводная телефония | передача и прием речи стали возможными, хотя передача кода Морзе продолжалась до 1990-х годов.
Все следующие разделы относятся к радио с поддержкой речи или беспроводной телефонии.
Идея радио как развлечения возникла в 1920 году, когда открытие первых станций, созданных специально для публичного вещания, таких как KDKA в Питтсбурге и WWJ в Детройте. В последующие годы в городах Северной Америки открылось больше станций, и популярность владения радио неуклонно возрастала. Радиоприемники до 1920 года - редкость и, вероятно, военные артефакты. Наборы, изготовленные примерно до 1924 года, обычно изготавливались на деревянных макетных платах, в небольших шкафах-шкафах или иногда на открытых шасси из листового металла. Самодельные гарнитуры оставались сильным сектором производства радио до начала 1930-х годов. До этого использовалось больше самодельных наборов, чем коммерческих.
В ранних наборах использовалась любая из следующих технологий:
Эти базовые радиостанции не использовали батарею, не имели усиления и могли работать только с импеданс наушники. Они будут принимать только очень сильные сигналы от местной станции. Они были популярны среди менее богатых из-за низкой стоимости сборки и нулевой стоимости эксплуатации. Наборы кристаллов имели минимальную способность разделять станции, и там, где присутствовало более одной станции высокой мощности, неспособность принимать одну без другой была обычной проблемой.
Некоторые пользователи набора кристаллов добавили угольный усилитель или механический усилитель поворотного стола, чтобы обеспечить достаточную мощность для работы динамика. Некоторые даже использовали усилитель пламени.
Настроенные радиочастотные наборы (TRF-наборы) были самым популярным классом раннего радио, прежде всего потому, что Radio Corporation of America (RCA) владела монополией на патенты на супергетеродинные схемы, и компаниям было более выгодно заняться производством радиоприемников TRF. В них использовалось несколько вентилей (ламп) для обеспечения усиления, обнаружения и усиления звука . Ранние наборы TRF работали только с наушниками , но к середине 1920-х годов стало более обычным использование дополнительного усиления для питания громкоговорителя , несмотря на дороговизну. Качество звука, производимого динамиками типа "движущееся железо", используемыми в таких устройствах, иногда описывается как мучительное, хотя к концу 1920-х годов динамический динамик Kellogg-Rice (с подвижной катушкой) начал пользоваться популярностью благодаря своей превосходной способности воспроизводить звук..
Громкоговорители, широко используемые в TRF, в комплект входят:
наборы TRF не использовали регенерацию, а представляли собой просто несколько ступеней (обычно три) настроенных РЧ-усилителей, последовательно питающих детекторную трубку, которая извлекала звуковой интеллект из РЧ-сигнала. Наборы TRF, в зависимости от числа используемых каскадов, могут иметь чувствительность от плохой до превосходной (способность набора улавливать слабые сигналы) и соответствующую избирательность (способность разбирать соседние станции друг от друга). Качество воспроизведения звука на аппаратах TRF ограничивалось доступными динамиками. Концепция "High Fidelity" должна была стать концепцией радиомаркетинга только в середине 1930-х годов и не была реализована до появления FM-вещания.
Наборы реакций, также известные как регенеративные приемники, полагаются на положительная обратная связь для достижения адекватного усиления. Такой подход обеспечивал высокую производительность при минимальном количестве дорогих электронных ламп, но эти приемники, как правило, излучали радиочастотные помехи в непосредственной близости от них. Следовательно, соседи пользователей набора "регенерации" вызвали значительную враждебность по поводу неисправных радио , передающих визжащие звуки и блокирующих соседние объекты.
Ранние комплекты TRF обычно имели две или три ручки настройки и реостаты, регулирующие напряжение накала лампы, все из которых должны были быть правильно настроены для приема станции. Позже (конец 1920-х годов) наборы TRF имели групповую настройку (одна ручка использовалась для одновременного управления всеми конденсаторами настройки каскада), работу с переменным током дома и устраняли регулировку напряжения накала. Все эти изменения значительно упростили работу и превратили радио в бытовой прибор, которым мог управлять даже маленький ребенок, вместо высококвалифицированных любителей короткого времени предыдущего поколения. Наборы реакций также имели нить регулировки реостаты для каждого клапана, и снова настройки должны были быть правильными, чтобы добиться приема.
В эпоху раннего радио только RCA и некоторое количество конкурирующих «престижных» производителей радио могли позволить себе построить супергетеродинный приемник. (супергет). RCA имела исключительные права на патенты на супергетеродинные схемы и получила высокие лицензионные сборы от других компаний, которые стремились создавать супергетеродинные наборы. RCA также жестко преследовала нарушителей патентов. Эта ситуация помогла RCA выйти на передний план производителей радиостанций в 1920-х годах из-за более высокой эффективности схемы супергетеродина - ситуация, которая продолжалась до истечения срока действия патентов в начале 1930-х годов, когда на рынок хлынул поток недорогих супергетеродинных приемников. рынок. Ранние (запатентованные RCA) супергерои часто использовались с относительно дорогими динамиками с подвижной катушкой, которые обеспечивали качество звука, недоступное для динамиков с подвижным железом.
Большинство коммерческих радиостанций после 1932 года были супергеток, и эта технология до сих пор широко используется в радиоприемниках, реализованных на транзисторах или интегральных схемах.
Преимущества супергероев:
Недостатками примерно до 1932 года были:
В целом технические и производственные преимущества супергетинга следует красный, что набор TRF быстро устарел после отмены патентных ограничений на супергерои.
До Закона об электрификации сельских районов 1936 года подавляющее большинство сельских ферм в Америке не имели электричества. Многие сельские районы Среднего Запада и Юга не получали коммерческой энергии до 1960-х годов. До этого момента были созданы специальные радиоприемники, работающие от постоянного тока. Самые ранние так называемые "фермерские радиоприемники" использовали батареи типа "A", "B" и "C", типичные для радиоприемников 1920-х годов; эти фермерские радиоприемники были идентичны используемым в городах. Несколько позже фермерские радиоприемники были созданы для работы от 6 вольт от автомобильной или тракторной аккумуляторной батареи, с использованием электромеханического вибратора для создания пульсирующего постоянного тока, который можно было повышать через трансформатор для создания необходимого высокого напряжения. для пластин ламп - в точности как современные автомобильные радиоприемники. Другие фермерские радиоприемники были разработаны для работы от 32 вольт постоянного тока от банка свинцово-кислотных аккумуляторных батарей, заряжаемых от газового генератора или ветрового зарядного устройства. 32-вольтовая система могла также питать другие специально изготовленные приборы, а также электрическое освещение вокруг фермы. Другие фермерские радиоприемники, особенно с конца 1930-х по 1950-е годы, вернулись к использованию больших сухих элементов типа «AB», которые обеспечивали 90 вольт для ламповых пластин и 1,5 вольт для ламповых нитей, как и большинство портативных ламповых радиоприемников этого типа. эпоха.
Вторая мировая война создала повсеместную острую потребность в радиосвязи, и комплекты foxhole были построены людьми, не имеющими доступа к традиционным радиодеталей. Радио в окопах - это простые кристаллические наборы радиоприемника, сколоченные из любых частей, которые можно было изготовить (а их было очень мало) или собрать из утилизированного оборудования. В таком наборе обычно использовалась утилизированная бытовая проводка для антенны, обоюдоострое лезвие безопасной бритвы и грифель карандаша (или изогнутая английская булавка) для детектора, а также консервная банка, магнит и немного провода для наушника. Лезвия бритв той эпохи были покрыты химическим веществом («воронеными»), и это покрытие могло работать как диод, так же, как работает детектор галенита-кошачьих усов.
Консольное радио было центральным элементом домашнего развлечения в эпоху радио. Они были большими и дорогими, стоили сотни долларов в конце 1930-х годов и часто сопровождались фонографом. Эти большие радиоприемники, ставшие основным приобретением для семьи среднего класса, обычно размещались в жилых комнатах. Большинство ранних консольных радиоприемников были высокими и узкими, но с течением времени они становились все короче и шире в соответствии с ставшими популярными принципами дизайна ар-деко
Потребительские консольные радиоприемники производились на RCA, Philco, General Electric, Montgomery Ward (под торговой маркой Airline), Sears (под торговой маркой Silvertone), Westinghouse, Motorola, Zenith и другие. Такие бренды, как Zenith, сделали несколько дорогих моделей ("Stratosphere"), в основном производили радиостанции по умеренным ценам
Некоторые производители премиум-класса, такие как EH Scott и Silver-Marshall, начинали в диапазоне от 500 до 800 долларов в 1930-е и 1940-е годы.
Настольные радиоприемники были разных видов :
Доступность первого пластика массового производства Бакелита позволили дизайнерам проявить больше творчества в оформлении шкафов и значительно сократить расходы. Однако бакелит - очень хрупкий пластик, и при падении радиоприемника корпус может треснуть или сломаться. Бакелит - это коричнево-черный формовочный термореактивный пластик, который до сих пор используется в некоторых продуктах.
В 1930-х годах некоторые радиоприемники производились с использованием каталина, который представляет собой компонент фенольной смолы бакелита без добавления органических наполнителей, но почти все исторические бакелитовые радиоприемники представляют собой стандартный черно-коричневый бакелит. цвет. Бакелит, который использовался для изготовления радиошкафов, традиционно был коричневым, и этот цвет был получен из-за измельченной муки из скорлупы грецкого ореха, добавленной к термореактивной фенольной смоле в качестве наполнителя и укрепляющего агента.
Доступность более современных светлых термопластов в 1950-х годах более яркие дизайны практичны. Некоторые из этих термопластов слегка полупрозрачны.
Изобретение транзистора сделало возможным производство очень маленьких портативных радиоприемников, которые не нуждались в времени на прогрев и работали на гораздо меньших батарейки. Они были удобны, хотя изначально цены были высокими, а качество звука ранних моделей было далеко не таким хорошим, как у ламповых радиоприемников. Более поздние модели сравнялись с ламповыми моделями или даже превзошли их по качеству звука. Транзисторы также сделали возможным производство портативных FM-радиоприемников, что было непрактично с использованием ламп.
Транзисторные радиоприемники были доступны во многих размерах от консоли до стола и спичечного коробка. Транзисторы все еще используются в сегодняшних радиоприемниках, хотя интегральная схема, содержащая большое количество транзисторов, превзошла использование одинарных транзисторов для большинства радиосхем.
Транзисторные радиоприемники появились на рынке в 1954 году, но по высокой цене. К 1960-м годам снижение цен и рост стремления к портативности сделали их очень популярными.
Было что-то вроде маркетинговой войны из-за количества содержащихся наборов транзисторов, многие модели были названы в честь этого числа. В некоторых наборах даже были нефункциональные отклоняющие транзисторы, припаянные к печатной плате, которые абсолютно ничего не делали, поэтому рекламный ход мог рекламировать большее количество транзисторов.
Радиоприемники на электронных лампах и ранние транзисторные радиоприемники собирались вручную. Сегодня радиоприемники разрабатываются с помощью компьютеров и производятся с гораздо более широким использованием оборудования.
Сегодняшние радиоприемники, как правило, неэкономичны в ремонте, потому что массовое производство и технологические усовершенствования во многих областях сделали их настолько недорогими в покупке, в то время как стоимость человеческого труда и мастерских накладных расходов значительно выросла по сравнению с этим..
Типичная внутренняя часть старинного радио, демонстрирующая электронные лампы.Первые автомобильные радиоприемники появились вскоре после начала коммерческих радиопередач, но были только экспериментальными. Они были дорогими, требовали большой антенны, прием был непостоянным, и они требовали регулировки при использовании, что было не очень практично.
К началу 1930-х годов большинство автомобильных радиоприемников, больше не экспериментальных, были супергетеродинами и использовали источник питания вибратора для повышения низкого напряжения до высокого ("B + «напряжение от 90 до 250 вольт) для электронных ламп . Вибраторы относительно ненадежны, так как электромеханические компоненты с ограниченным сроком службы, громко гудят и создают радиопомехи. Некоторые радиоприемники использовали более громоздкий и более дорогой комплект мотор-генератор или мотор-генератор переменного тока под названием «динамотор », который вращал высоковольтный генератор или генератор переменного тока с помощью двигателя постоянного тока на 6 или 12 В. Нити питались напряжением 6 В, а затем 12 В постоянного тока напрямую от электрической системы автомобиля.
С появлением транзисторов, более ранних из них, подходящих только для звуковых частот, автомобильные радиоприемники представляли собой клапанные блоки с транзисторным выходным каскадом; производители продвигали их как наборы транзисторов. Некоторые исторические автомобильные радиоприемники, обозначенные как транзисторные, на самом деле относятся к этому типу. Полностью транзисторные комплекты в конечном итоге заменили комплекты электронными лампами после того, как транзисторная технология улучшилась и цены значительно упали.
Chrysler и Philco объявили о полностью транзисторном автомобильном радиоприемнике 28 апреля 1955 года в выпуске Wall Street Journal. Эта модель автомобильного радиоприемника Philco была первой в истории разработанной и изготовленной бескамерной автоматической установкой. Это был вариант за 150 долларов для автомобилей Chrysler и Imperial 1956 года, который поступил в автосалон 21 октября 1955 года.
Большинству клапанов требовалось несколько секунд на нагрев клапанов, хотя были и исключения. Время прогрева изменилось, поскольку клапаны проектировались на протяжении нескольких поколений.
Использование старинных радиоприемников обычно требует осмотра и ремонта, прежде чем они смогут безопасно эксплуатироваться. В большинстве случаев, по крайней мере, секция источника питания радиоприемников, работающих от сети, должна быть отремонтирована, чтобы предотвратить повреждение других компонентов, но можно предположить, что большинство старых конденсаторов электрически "дырявые" и что электролитические конденсаторы в блоке питания потеряли емкость (что приводит к чрезмерному гудению) или закорочены (потенциально вызывая повреждение или короткое замыкание, вызывающее возгорание). В исходном состоянии они соответствовали только ограниченным стандартам безопасности того времени, и почти не использовались предохранители.
Радиостанции, работающие на переменном токе и использующие силовые трансформаторы, требуют ремонта и переоборудования блока питания перед эксплуатацией, поскольку любые отказы могут вызвать перегрузку или повреждение силового трансформатора, что потребует дорогостоящего ремонта.
Установки переменного / постоянного тока, в которых не используется силовой трансформатор, могут быть либо "занавесными горелками", использующими резистивный шнур для снижения сетевого напряжения, либо радиоприемниками с подогревом / горячим шасси, использующими последовательно-последовательную цепь накаливания, где напряжения складываются. к сетевому напряжению. Они были названы «AC / DC», потому что работали от сети переменного или постоянного тока, что было невозможно с трансформаторной установкой.
Любой тип радиомодуля переменного / постоянного тока может представлять «горячую» линию линейного напряжения на шасси радиостанции («горячее шасси») или изолирован от шасси одним конденсатором («теплое шасси»). Это представляет проблему безопасности, так как в зависимости от направления неполяризованной вилки горячая сторона сетевого напряжения может быть подключена напрямую ко всем металлическим частям радиостанции в любое время, когда она подключена, независимо от того, есть ли на нее питание. включен или нет. Для надлежащего ремонта или ремонта требуется изолирующий трансформатор для отключения активного соединения, и следует проявлять осторожность, чтобы никогда не прикасаться к металлическим частям радиостанции (крепежным винтам шасси, голым валам управления и т. Д.), Когда радиостанция подключена к сети. Многие радиостанции с горячее шасси использует блокировки на задней панели, чтобы гарантировать, что линия отключена до того, как задняя часть станет доступной для замены трубки.
В более поздних настольных радиоприемниках переменного тока на базе транзисторов обычно использовались силовые трансформаторы, и они работали безопасно, но с вероятным гудением из-за неисправных электролитических конденсаторов в блоке питания и, вероятно, с низким уровнем громкости из-за других вышедших из строя электролитических конденсаторов связи. Было несколько ранних транзисторных настольных радиоприемников, использующих принцип «горячего шасси», но они встречаются очень редко.
Меньшая часть коммерческих сетевых комплектов переменного тока типа «все в одном», появившихся в 1930-х годах, является plug play. Такие комплекты следует проверять на предмет возможного наличия металлоконструкций, доступных для пользователя, и рекомендуется общая проверка безопасности. Многим потребуется какой-то ремонт.
Однако другие, не универсальные типы радио, существовавшие до эпохи Великой депрессии, более требовательны к вводу в эксплуатацию, поскольку они далеки от технологии plug play. Настройка таких радиоприемников требует определенных навыков электроники.
Есть несколько проблем с ними:
Качество звука старинных радиоприемников зависит от технологий, используемых в наборе. Тип динамика является основным отличием, при этом сеть или аккумулятор также имеют большое значение.
Все комплекты вентилей создают искажение второй гармоники, что довольно благозвучно. Некоторые также производят значительные искажения 3-й гармоники, которые менее приятны для уха.
Часто обсуждается искажение триод по сравнению с пентодом вентилями и несимметричным по сравнению с push pull, которые влияют на типы создаваемых искажений, но на практике эти проблемы кажутся вторичными по сравнению с теми, которые обсуждаются в этой статье, и уже хорошо освещены в других статьях.
Самодельные довоенные комплекты обычно использовали ту или иную форму движущегося железного динамика, обычно с рупором или конусом, и иногда загружается диск. Качество звука таких радиоприемников, как правило, неважно, так как почти любой дефект аудиосигнала будет замаскирован резней, нанесенной ему громкоговорителем. В таких случаях громкоговоритель в значительной степени решает вопрос качества звука. Динамики с подвижным железом страдают следующими дефектами:
Звук движущихся железных динамиков имеет ярко выраженный безошибочный характер.
Они были далеки от точности воспроизведения звука, а их технические характеристики плохо контролировались. Примером этого является их электрический импеданс, который варьировался по звуковому спектру в соотношении более 100: 1.
Для изучающего электронику нет ничего необычного, услышав некоторые характеристики этих устройств, чтобы сделать вывод, что они не могли воспроизводить речь. Тем не менее, они есть, и со звуком, который нельзя спутать ни с чем другим.
Они пользовались кратким успехом, но были быстро вытеснены динамиками с подвижной катушкой. Индукторный динамический динамик решил наихудшие проблемы более ранних типов подвижного железа и обеспечил относительно приятное прослушивание. Основным недостатком динамиков ID был плохой отклик на высокие частоты, придававший им характерное глухое гудение.
Эти динамики в основном были достаточно качественными, чтобы характеристики радиоприемника стали значимыми. Комплекты с трансформаторной связью страдали от потери низких частот и снижения высоких частот, наборы с утечкой сетки, в которых ВЧ и АЧ усиливались одним и тем же клапаном, давали некоторую нелинейность, а выходные каскады всегда обеспечивали немного большую нелинейность. Однако качество комплекта с подвижной катушкой может показаться приятным, и его можно ошибочно принять за современную портативную радиостанцию.