Ожидания

редактировать
Ожидания
Anticipations.jpg Первое издание (Великобритания)
АвторХ. Дж. Уэллс
Первоначальное названиеОжидания реакции механического и научного прогресса на человеческую жизнь и мышление
СтранаСоединенное Королевство
ЯзыкАнглийский
ИздательHarper Brothers (США). Chapman Hall (UK)
Дата публикацииноябрь 1901 г.
Страницы342

Ожидания реакции механического и научного прогресса на человеческую жизнь и мышление, широко известное как Ожидания, было написано HG Уэллс в возрасте 34 лет. Позже он назвал книгу, ставшую бестселлером, «краеугольным камнем главной арки моей работы». Его последний биограф, однако, называет эту книгу «и отправной точкой, и самой низкой точкой в ​​карьере Уэллса как социального мыслителя».

Принимая революцию в транспорте, которой способствовала «механическая революция», как его точку зрения. Уэллс сказал читателям, что они переживают реорганизацию человеческого общества, которая изменит все измерения жизни. Академический биограф охарактеризовал степень точности предсказаний Уэллса как «безусловно феноменальную».

Главы «Предвкушения» появились в Великобритании в Fortnightly Review (апрель – декабрь 1901 г.) и в США в North American Review (июнь – ноябрь 1901 г.) и были опубликованы в виде книги в ноябре 1901 г. «Предвидения» стали «первым научно-популярным бестселлером Уэллса». Том был переиздан Чепменом и Холлом в 1914 году, накануне Первой мировой войны.

Содержание

  • 1 Сводка
    • 1.1 Глава 1: Передвижение в двадцатом веке
    • 1.2 Глава 2: Вероятное распространение больших городов
    • 1.3 Глава 3: Развитие социальных элементов
    • 1.4 Глава 4: Определенные социальные реакции
    • 1.5 Глава 5: История жизни демократии
    • 1.6 Глава 6 : Война
    • 1.7 Глава 7: Конфликт языков
    • 1.8 Глава 8: Большой синтез
    • 1.9 Глава 9: Вера, мораль и общественная политика Новой Республики
  • 2 Бытие
  • 3 Прием
  • 4 Культурное влияние
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки

Сводка

Глава 1: Передвижение в двадцатом веке

Предложение «спрогнозировать», как обстоят дела вероятно, пойдет в этом новом столетии, «отправной точкой Уэллса являются« вероятные разработки и изменения средств передвижения по суше в ближайшие десятилетия ». Считая «паровой двигатель, работающий по железной дороге» наиболее характерным символом XIX века, он анализирует исторические факторы, которые привели к его появлению, когда это произошло. Уэллс предсказывает, что «новые автомобили » приведут к грузовикам, легковым автомобилям («моторные вагоны») и автобусам («моторный омнибус»), которые будут «отделены» от лошадей. движение по «специальным дорогам », конкурирующим с железными дорогами.

Глава 2: Вероятное распространение больших городов

Уэллс утверждает, что скорость передвижения по суше стоит «почти в фундаментальной отношение к человеческому обществу ". Таким образом, ускорение наземных перемещений произведет революцию в человеческом обществе. Вместо того, чтобы создавать еще более крупные города, будет создан новый вид «человеческого распределения», с увеличением расстояния, которое рабочий может пройти за час, действуя как «центробежная» сила, ведущая к значительному развитию «пригородов», в то время как это развитие уравновешивается «центростремительными соображениями», такими как желание иметь доступ к торговым районам, хорошим школам, врачам и «любовью толпы». Термины «город» и «страна» станут устаревшими по мере развития нового типа «городской регион ».

Глава 3: Развитие социальных элементов

Два - Согласно Уэллсу, классовая социальная система низшего класса, управляемая высшим классом, основана на скорости лошадей в сельскохозяйственном обществе. Он предсказывает, что технологическая революция приведет к возникновению в 20 веке системы из четырех классов: (1) «класс акционеров », управляющих «безответственной собственностью»; (2) «бездна», состоящая из людей, «лишенных собственности или какой-либо очевидной функции в социальном организме»; (3) реконструированный, производительный и «способный» средний класс, включая, в частности, «механиков и инженеров», чей потенциал будет зависеть от образования, получаемого этим классом, который больше не является «средним» в каком-либо значимом смысле; и (4) класс непродуктивных бизнес-менеджеров, политических организаторов, брокеров, финансистов, клерков и т. д. "Все эти элементы будут смешиваться вместе, переходя друг в друга. незаметными градациями ". Уэллс рассматривает Соединенные Штаты как «социальную массу, которая, возможно, продвинулась дальше всех в новом направлении».

Глава 4: Определенные социальные реакции

Примерно в 2000 году, предсказывает Уэллс, способный производительный класс будет разработали образ жизни, характеризующийся научным мировоззрением, этосом социального долга и несентиментальным взглядом на личные отношения, который приводит к тому, что он рассматривает «бездетную, бесплодную жизнь» как «по существу неудачу и извращение». Семьи этого класса будут жить в эффективных домашних хозяйствах без потребности в домашней прислуге. Класс акционеров будет культивировать роскошный архаичный декор, о чем Уэллс явно сожалеет, и он также опасается, что его богатство может позволить ему не только «скупить почти все доступные архитектурные таланты», но также «в определенном переносном смысле - скупить много». женщин », которые в противном случае принадлежали бы к классу способных.

Глава 5: История жизни демократии

Уэллс утверждает, что« демократия »- это термин с небольшая конкретность, означающая немногим больше, чем отрицание «того, что какое-либо конкретное лицо или лица должны действовать в соответствии с внутренними правами или полномочиями от имени сообщества в целом». В качестве политического кредо Уэллс считает демократию хрупкой и несостоятельной: «Я не знаю ни одного случая для выборного демократического правительства современных государств, которое нельзя было бы разбить на части за пять минут». Появление представительной демократии Уэллс связано с тем, что он назвал «механической революцией» (отсюда ее раннее появление в Великобритании, США и Франции), и объясняет появление веры в «народ» всего лишь неверие в монархов и дворян. С точки зрения Уэллса, не люди, а скорее «научно подготовленный средний класс беспрецедентного типа» «станут, я думаю, наконец сознательно государством». Настоящие правители, которых производит "демократия" - политических боссов и демагогов, - Уэллс считает вероятными спровоцировать войны. Но они будут неспособны управлять этими войнами, что приведет к их замене.

Глава 6: Война

Уэллс видит механическую революцию как деление армий на пехоту и кавалерия устарела. «Новая война» определяется увеличением дальности и точности винтовки (а также полевой пушки ). Уэллс предсказывает, что несколько снайперов смогут защитить территорию от более крупных сил. Война станет менее «драматичной» и более «чудовищной». Государство организует все общество для поддержки своей военной машины. Уэллс анализирует, как тактика будет изменена быстрым движением, командованием в воздухе и «легкими, быстрыми кораблями». (Но «мое воображение, несмотря даже на подстегивание, отказывается видеть любую подводную лодку, делающую что-либо, кроме удушения своей команды и основателя в море».) Технические, а не моральные факторы будут определяющими. Преобладают общества с наиболее развитыми и консолидированными «образованными эффективными классами».

Глава 7: Конфликт языков

Уэллс предсказывает, что «объединяющие источники» дают только английский, французский (или, возможно, Немецкий), а китайцы - шанс на процветание в будущем. Отвергая расистскую мысль, связанную с романтическим национализмом, как «чепуху», он предсказывает, что такие языки, как испанский и русский к 2000 году, «будут все больше и больше становиться вторыми языками двуязычных сообществ».

Глава 8: Большой синтез

Хотя могут потребоваться «столетия недопонимания и кровопролития», Уэллс предсказывает, что процесс, который он описывает », в конечном итоге нацелен на создание единого мир-государство в мире внутри себя ". Современная экономическая интеграция предвосхищает это, как и «по крайней мере пять обширных движений слияния»: англосаксонизм, британский империализм, пангерманизм, Панславизм и идея союза «латинских» народов. Уэллс анализирует каждый из них. Но он считает, что именно «естественно и неформально организованный, образованный класс», а не какое-либо региональное политическое движение, будет средством, посредством которого «Новая Республика» придет к господству в мире. Уэллс внимательно изучает настоящее в поисках признаков такого развития и находит их в американских трастах, неофициальных организациях, таких как Морская лига, филантропических магнатах и ​​т. Д.

Глава 9: Вера, мораль и государственная политика нового времени. Республика

В своей заключительной главе Уэллс зашел так далеко, как когда-либо делал, в направлении евгеники, защищая «эвтаназию слабых и чувственных». В своем тексте он настаивает на том, что социальные группы будут рассматриваться не «как расы вообще», а как личности. Однако нельзя отрицать, что именно в замечаниях, более чем слегка окрашенных расизмом и антисемитизмом, Уэллс заявляет, что он отвергает расизм и антисемитизм. Недавний биограф сказал, что «Ничто не нанесло большему ущербу репутации Уэллса, чем заключительная глава« Предвидения ».

Уэллс предсказывает, что суровая мораль, освобожденная от пут взорвавшихся религиозных верований и основанная на идеях Мальтузианство и естественный отбор будет поддерживать агрессивные действия «Мирового государства», чтобы «сдерживать» и «контролировать» человеческую деятельность, чтобы «способствовать воспроизводству того, что хорошо, эффективно и красиво в человечество ". Будущие правители не дрогнут перед необходимостью использовать «метод» «смерти»; о смерти «у них не будет суеверий». Также можно использовать выражение «боль, причиненная с научной точки зрения», но ее использование может быть «небезопасным и деморализующим» для тех, кто ее причиняет. Так что «[t] убивать в подходящих условиях, которые наука позволяет себе, - гораздо менее оскорбительное дело». С другой стороны, сексуальная мораль будет всесторонне либерализована, что будет способствовать достижению цели: «возможно, половина населения мира в каждом поколении удерживается от воспроизводства или соблазняется избежать его». Объявляя это политикой, посвященной «цели более великой, чем счастье», Уэллс заявляет, что она направлена ​​не на бессмертие, а на «просторное» «будущее нашей расы» [т.е. человечество], что «кинетические люди грядущего времени» будут «жить и умирать».

Бытие

Идея написания статей, которые стали главами «Предвкушения», была предложена Уэллса Джеймса Б. Пинкера, его литературного агента. Пинкер убедил Уэллса в том, что «думающие литераторы» обязаны выражать свои взгляды. Возможно также примечательно, что книга была написана в то время, когда Уэллс ожидал рождения своего первого ребенка, Джордж Филип («Гип») Уэллс, родившийся 17 июля 1901 года.

В г. В письме Элизабет Хили Уэллс сказал, что цель «Предвкушения» - «подорвать и уничтожить монарха, моногамию, веру в Бога и респектабельность - и Британскую империю, и все это под видом спекуляций об автомобилях и электрическом отоплении». 103>

Reception

По словам биографа, Anticipations «взяли штурмом Англию», сделав Уэллса «почти знаменитым». Активно продвигалась, книга и ее взгляды широко обсуждались. «Каждый значительный мыслитель [в Великобритании], по-видимому, читал и думал о книге», - согласно академическому биографу.

Публикация «Предвкушения» привела к дружбе Уэллса с Э. Рэй Ланкастер, директор Музея естественной истории. Книгу оценили Сидни и Беатрис Уэбб, которые познакомили Уэллса с Грэмом Уолласом. Уильям Джеймс предсказал, что Предвидения повлияют на британскую молодежь, но считал, что Уэллс недостаточно учитывает «человеческую природу».

Предвидения Уэллса вместе с его следующей постановкой, Открытие Будущего, по словам одного биографа, утвердил его как «великого человека», и в результате его вскоре разыскивали многие ведущие деятели того времени. «Берти Уэллс превратился в Г.Г.» Он стал крупным литературным деятелем, а также новым социалистическим лидером, за которым ухаживали фабианцы.

Позже читатели отшатнулись от того, что Ловат Диксон в 1969 году назвал предложением книги о «сильноруком фашизме». W. Уоррен Вагар, обсуждая пропаганду расизма, евгенику и смертную казнь в Anticipations, отметил: «К чести Уэллса, он вскоре оставил такие мысли, но все они были здесь на простом английском языке в Anticipations, и мы не имеют права или лицензии желать их прочь ". Ряд авторов (например, Майкл Корен и Джон Кэри ) выдвинули еще более серьезные обвинения против Уэллса. Но на самом деле Уэллс ответил на критику и вскоре стал выступать против негативной евгеники, отстаиваемой в главе 9, а позже он стал ведущим защитником прав человека. Шерборн отмечает, что в течение двух лет после публикации «Предвкушения»: «Уэллс будет выступать против негативной евгеники; в пределах трех человек защищает чернокожих от расовых предрассудков; в течение четырех лет защищает желательность многонационального общества».

Культурное влияние

Печатный журнал молодых фабианцев, молодежного крыла Фабианского общества, членом которого был Х.Г.Уэллс, назван в честь этого.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 18:39:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте