Антистатизм

редактировать

Антистатизм - любой подход к социальной, экономической или политической философии, которая отвергает этатизм. Антистатист - это тот, кто выступает против вмешательства государства в личные, социальные и экономические дела. В анархизме это характеризуется полным отказом от всего иерархического правления.

Содержание

  • 1 Обзор
  • 2 Темы
  • 3 Формы
    • 3.1 Политические теории
    • 3.2 Эгоизм
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки

Обзор

Антистатизм присутствует в самых разных позициях и включает в себя множество диаметрально противоположных концепций и практик. Антистатисты сильно различаются в зависимости от убеждений, которых они придерживаются, в дополнение к антистатизму, поскольку значительную трудность в определении того, является ли мыслитель или философия антистатистами, составляет проблема определения самого государства.

Терминология со временем изменилась, и прошлые авторы часто использовали слово «состояние» в другом смысле, чем мы используем его сегодня. Анархист Михаил Бакунин использовал этот термин просто для обозначения управляющей организации, в то время как другие авторы использовали термин государство для обозначения любого законотворческого или правоохранительного органа. Революционный социалист Карл Маркс определил государство как институт, используемый правящим классом страны для поддержания условий своего правления. Согласно либералу Максу Веберу, государство - это организация с эффективной юридической монополией на законное применение физической силы в определенной географической области.

Темы

Формы

Кроме цинизма (современного) и нигилизма, это:

Политические теории

Антистатизм - общий элемент в анархической и либертарианской политической философии. Анархизм определяется своей основной целью - упразднить государство и его институты. Согласно анархистской доктрине, государство - это инструмент господства и принуждения, который является незаконным независимо от политических тенденций. С другой стороны, либертарианство стремится максимизировать свободу и политическую свободу в качестве своих основных принципов. Это может включать либо полное, либо частичное противодействие государственной власти с целью упразднения или ограничения государства.

Я искренне принимаю девиз: «Лучше то правительство, которое меньше всего управляет»; и я хотел бы, чтобы он действовал более оперативно и систематически. В результате, в конечном итоге, это сводится к следующему, во что я также верю: «Лучше то правительство, которое совсем не управляет»; и когда мужчины и женщины будут подготовлены к этому, они будут иметь такое правительство. - Генри Дэвид Торо, Сопротивление гражданскому правительству

Коммунистический подход к антиэтатизму сосредотачивается на взаимосвязи между политическим правлением и классовой борьбой. Карл Маркс определил государство как институт, используемый правящим классом страны для поддержания условий своего правления. В этом смысле конечная цель коммунистического общества теоретизировалась, поскольку и безгосударственные, и бесклассовые.

Политические движения могут принять антигосударственные принципы по другим причинам, таким как эстетические, идеологические или религиозные убеждения, либо в результате социальной или политической маргинализации. Примеры этого могут включать движения сопротивления при военной оккупации или конфликтующий режим.

Эгоизм

В эгоистической философии личный интерес считается основополагающим принципом человеческого действия, моралью или и тем, и другим. Макс Штирнер предполагает, что наиболее общепринятые социальные институты, такие как понятие государства, морали и права собственности, являются всего лишь иллюзиями или призраками в сознании. Таким образом, несоблюдение государственной власти всегда оправдано.

См. Также

Ссылки

  1. ^Галлахер, Кэролайн ; Dahlman, Carl T.; Гилмартин, Мэри; Маунтц, Элисон; Ширлоу, Питер (2009). Ключевые понятия политической географии. Лондон: МУДРЕЦ. С. 260, 392. ISBN 978-1-4129-4672-8. Проверено 31 июля 2014 г.
  2. ^Крейг, Эдвард, изд. (31 марта 2005 г.). "Анархизм". Энциклопедия философии "Краткий путь следования". ISBN 978-0-415-32495-3. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  3. ^Barrow, Clyde W. (2002). «Дебаты Милибэнда-Поуланцаса: интеллектуальная история». In Aronowitz, Stanley; Bratsis, Peter (eds.). Paradigm Lost: State Theory Reconsidered. University of Minnesota Press. ISBN 978-0-8166-3293-0.
  4. ^Кадворт, Эрика (2007). Современное государство: теории и идеологии. Edinburgh University Press. ISBN 978 -0-7486-2176-7.
  5. ^Кокберн, Синтия (2012). Антимилитаризм: политическая и гендерная динамика мирных движений. Лондон: Palgrave Macmillan. Стр. 2. ISBN 978-0230359758.
  6. ^ Вудкок, Джордж (2004) [1962]. Анархизм: история либертарианских идей и движений. Питерборо, Онтарио: Broadview Press. ISBN 9781551116297.
  7. ^ Остергаард, Джеффри. Сопротивление национальному государству: пацифистские и анархистские традиции. Обещание мира. Архивировано из оригинала 14 мая 2011 г. Проверено 27 ноября 2019 г.
  8. ^Мартин, Р. ex (январь 1970 г.). "Гражданское неповиновение". 80 (2). Этика: 123–139. Для цитирования журнала требуется | journal =()
  9. ^Картер, апрель (1971). Политическая теория анархизма. Рутледж. Стр. 14. ISBN 978-0-415-55593-7.
  10. ^Торо, Генри Дэвид (1849). Сопротивление гражданскому правительству.
Последняя правка сделана 2021-06-11 18:32:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте