Антирелигиозная кампания во время Гражданской войны в России

редактировать

После Октябрьской революции 1917 года большевиков власти привел к Гражданской войне в России, которая продолжалась до 1922 года. Победа большевистской Красной Армии позволила им создать Союз Советских Социалистических Республик (СССР). Во всей гражданской войне различных религий, секуляристы и антиклерикалисты большевиков играли ключевую роль в военных и социальных столкновениях, которые происходили во время войны.

Содержание

  • 1 Религиозная ситуация до Октябрьской революции
  • 2 После захвата власти большевиками
  • 3 Преследования церкви во время гражданской войны
  • 4 Мусульмане
  • 5 Реакция населения
  • 6 Национализация церковной собственности
  • 7 Подавление чудес
  • 8 Другие законодательные и официальные меры
  • 9 Антимонашеская кампания
  • 10 Антирелигиозная пропаганда
  • 11 Противоречие
  • 12 См. Также
  • 13 Источники

Религиозная ситуация до Октябрьской революции

С 1721 года Русская Православная Церковь (РПЦ) была официальной церковью Российской Империи. церковные реформы, введенные Петром I, вводят в РПЦ период кесаропапизма. Это означало, что, хотя Китайская Республика пользовалась значительными привилегиями, она, тем не менее, была подчинена государству. По мере того, как интеллигенция стала более критично относиться к царскому режиму, это часто сопровождалось неприятием РПЦ, а иногда и отказом от религии в целом. Другие, такие как Лев Толстой, сохранилию сильную христианскую веру, но отвергли самодержавие. Он был отлучен от церкви РПЦ. Некоторые большевики, такие как Владимир Бонч-Бруевич, вступили в отношения с религиозными меньшинствами, которые собирательно назывались «сектантами». Бонч-Бруевич присоединился к Толстому и Владимиру Черткову в поддержке духоборов, даже плавал с их группой, когда они мигрировали в Канаду. В 1914 г. накопывалось 55 173 русских православных церквей и 29 593 приделов, 112 629 священников и диаконов, 550 монастырей и 475 женских монастырей с 95 259 монахами и монахинями в России.

После захвата власти большевиками

Одиннадцать дней после штурма Зимнего дворца Собор Русской Православной Церкви восстановил патриархат (он был упразднен при Петре Великом в 1721 г.) и избрал патриархом митрополита Тихона Московского (Василия Ивановича Беллавина). Тихон отказался принять чью-либо сторону в гражданской войне, хотя официальная большевистская пропаганда представляет его, как и Церковь поддерживающими белыми. Большевики использовали якобы поддержки Белых Русской православной церковью как оправдание массовых убийств духовенства. После захвата власти большевиками одной из проблем, с которой они столкнулись, было устранение привилегированного положения РПЦ. Декларация прав народов России (15 февраля 1917 г.) отменила особые привилегии по признаку веры или национальности. Вскоре за этим последовало решение Совнаркома о конфискации всех монастырей и учебных заведений РПЦ. Когда большевики захватили типографию Священного Синода, отношения между ними и РПЦ еще больше обострились. Одна из проблем заключалась в удалении православной символики из государственных зданий. Однако большевики не отдавали приоритет антирелигиозной кампании.

Гонения на Церковь во время Гражданской войны

Во время Гражданской войны в России Красная Армия убивала большое количество духовенства и верующих, часто на основания предполагаемой поддержка белых; Многие из этих убийств не были официально инициированы сверху, а были совершены по инициативе местных солдатских отрядов. В последующие годы церковь объявила отлучение от церкви недоразумением, официально отвергнутыми. Однако более поздние советские авторы возьмут на себя центральную ответственность за эти действия, в том числе Емельян Ярославский (который был участником этих убийств), который оправдал кампанию, утверждая, что церковь боролась против них.

Многие монастыри подверглись нападению. Свято-Горный монастырь близ Харькова был разграблен в самом начале гражданской войны. В близлежащем ските в селе Горохово был убит монах Израил за отказ передать ключи от погребов скита. В том же районе, когда она отдыхала ночью, подверглась нападению религиозная процессия, и два священника, дьякон, владелец коттеджа, в котором они остановились, а также его дочь были убиты.

Митрополит Киевский Владимир (Богоявленский) был первым епископом, убитым большевиками 25 января 1918 года. Он последовательно выступал против революции, его жестоко избивали и пытали перед тем, как расстрелять за пределами Печерский монастырь. Перед тем, как его застрелили убийцы, он молился Богу о прощении.

На Дону в феврале 1918 года красные убивали всех священников, которых могли найти. 80-летний монах-священник по имени Амвроси был избит прикладами, прежде чем был убит. Священника по имени Димитрий привели на кладбище и раздели, но когда он попытался перекреститься перед смертью, солдат отрубил ему правую руку. Старый священник, пытавшийся остановить казнь крестьянина, был избит и рассечен мечами. В Свято-Спасском монастыре красные солдаты арестовали и убили 75-летнего игумена, сняв с него скальп и обезглавив. В Херсонской губернии распяли священника. В кубанском казачьем селе восьмидесятилетнего священника заставили носить женскую одежду, вывели на деревенскую площадь и приказали танцевать; когда он отказался, его повесили.

В кубанском казачьем селе Плотавы отец Яков Владимиров стал мишенью чекистов за свою популярность. Они казнили его вместе с женой и одного из его сыновей (у него было два сына, но они по ошибке убили другого ребенка вместо этого сына).

Епископ Гермоген (Долганёв) Тобольск, вместе с другими задержанными 16 июня 1918 г., утонув. Он организовал крестный ход на следующий день после того, как царь проехал через Тобольск по пути в Екатеринбург (28 апреля), в котором благословил царскую семью. На следующей неделе он был арестован, и Советы пообещали освободить его за 10 000 рублей, а затем за 100 000 рублей. Когда выкуп был собран и передан, представившая его делегацию знати и духовенства также была арестована (а позже казнена). По сообщениям, Гермогена взяли на речный пароходе, к его прикрепили камни и бросили в воду.

В Воронеже семь монахинь, молившихся о победе белых, сварили котле со смолой.

Архиепископ Нижегородский Иоаким был убит красными, повесив его голову вниз на иконостасе над центральными «Царскими вратами». Духовенство в Крыму сильно пострадало: один священник по имени Углянский был убит красными войсками за то, что использовал зеленые ленты вместо красных лампадах. Церкви в Симферополе, Феодосии и других частях Крыма были осквернены, а их духовенство было зверски убито.

священник в Петрограде был арестован весной 1918 года после публичного панихида по жертвам большевиков. Он и еще тридцать два человека были сброшены на скалу с видом на Финский залив, где священнику разрешили совершить короткую панихиду и благословить жертв, прежде чем все они были застрелены и сброшены в море. Протоиерей Иоанн Восторгов из Москвы, известный православный миссионер и церковный деятель, проповедовал против большевиков, в результате чего большевики подвергли его аресту и казни с помощью черных писем. Он был казнен вместе с римско-католическим священником Лютославским и его братом, двумя царскими министрами (Н. Маклаков Алексей Хвостов ), православным епископом Эфреном, бывшим председателем Госсовета Иваном Щегловитовым и сенатором. С. Белецкий. Отец Восторгов провел короткую панихиду и проповедовал свою жертву принять смерть как искупительную жертву, после чего каждая жертва выходила на благословение отца Восторгова и епископа; затем их расстреляли.

Во время красной оккупации Ставропольской епархии в 1918 году большевики убили не менее 52 православных священников, четырех диаконов и четырех лекторов. Священник Александр Подольский был замучен и убит за службу Te Deum для казачьего полка перед нападением на большевиков. Когда крестьянин пришел забрать его тело, крестьянин был застрелен на месте. Отец Алексей Милютинский был замучен, снят скальпами и убит за то, что проповедовал солдатам Красной армии, что они ведут Россию к катастрофе, и за то, что молился за казаков. Могли быть убиты даже левые священники, такие как Иван Пригорский, которого вывели из церкви Великую субботу на улицу, где красные солдаты прокляли его убитое лицо, а его убили.

В епархии г. Пермь, в течение 1918 года было убито не менее 42 церковников. Священник в Перми был убит чекистом, который вырезал ему щеки и глаза, он провел его по улицам, прежде чем его похоронили заживо. Архиепископ Пермский Адроник был арестован сразу после совершения обряда анафемы в его соборе. Вероятно, он был казнен вскоре после декабря 1919 года. В результате необычной ситуации, в которой используются местные методы поддержки этих действий, за убийством Адроника последовали массовые убийства пермского духовенства, в том числе викария-епископа Феофана Соликамского.. Делегация Всероссийского церковного собора в Москве, расследовать происшедшее. Однако по возвращении на их поезд сели в поездку, и все они были расстреляны красными солдатами.

Яков Свердлов («президент» Советской России) приказ в июне 1918 года заложников из числа промышленных предпринимателей, членов партии либералов и меньшевиков, а также духовенство. Немногие из этих заложников выживут.

В городке Черный Яр на Волге мирян-миссионер Лев З. Кунсевич провозгласил патриаршей энциклике толпе. Кунсевич был арестован и публично расстрелян в июле 1918 года.

Любимый местным населением епископ Вяземский был арестован за свою популярность летом 1918 года. Он был четырнадцатью другими людьми в поле под Смоленском. Один из солдат, казнивших его проявился на смертном одре, что убил святого.

Епископ (ru ) Белгородский осуждал акты насилия, грабежа и убийств в своих проповедях и он был арестован местным комендантом ЧК Саенко на Рождество 1918 года. Сопротивление населения в знак протеста против его ареста заставило Саенко освободить его и приказал больше не проповедовать эти вещи. Однако епископ продолжал проповедовать это, и его снова арестовали. Жена священника, которая выступила от имени епископа, была казнена на месте. Вскоре епископа убили, но его труп замаскировали, чтобы он выглядел как солдат, и бросили на братское кладбище.

С июня 1918 по январь 1919 года в России (за исключением Волги и Камы). и несколько других регионов) убиты 1 митрополит, 18 епископов, 102 священника, 154 дьякона, 94 монаха и монахини, заключены в тюрьмы 4 епископа и 211 священников. Государство секвестрировало 718 приходов и 15 монастырей, закрыло 94 церкви и 26 монастырей, осквернило 14 церквей и 9 часовен, запретило 18 крестных ходов, силой разогнало 41 крестный ход и прервало церковные службы, оскорбив религиозные чувства в 22 города и 96 деревень.

14 января 1919 года в эстонском университетском городе Тарту отступающие красные солдаты убили двадцать священнослужителей. Среди убитых были епископ Таллиннский Платон (Кульбуш), два православных священника, лютеранский пастор и шестнадцать мирян.

Епископ Леонтий (фон Вимпффен) был убит с большинством епархиального духовенства в 1919 году после того, как он произнес проповедь, в которой цитировались слова: одели меня, я был болен, и вы заботились обо мне », и эта цитата интерпретирована как нападение на большевиков. 85>

В Харькове был казнен священник по имени Моковский за критику большевиков в его проповедях. Когда его жена пришла забрать его тело, чекист отрубил ей конечности, проткнул ей грудь и убил. В селе Попасная Донецкого угольного бассейна священник Драгожинский был казнен за проповедь, который расценили как нападение на красные.

Священник по имени Шангин был убит, а его тело изрезано на куски. Протоиерея Сурцова несколько дней избивали, затем расстреляли, бросили в реку Печора. В городе Печора старого священника по имени Распутин привязали к телеграфному столбу, затем расстреляли, а его тело отдали собакам в пищу. В Селецке казнили псалмопевца Афанасия Смирнова за панихиду над мертвым французским солдатом.

Большевики закрывали церкви и использовали их для других целей. Поступали сообщения о пьяных оргиях в оскверненных церквях.

Предлогами для этих убийств обычно были якобы поддержка врага, критика большевиков и / или их идеологии либо либеральные и / или буржуазные симпатии. Приказ людям следовать законам Бога сверх того, что предписано предписано, как предлог для их убийства. Неуверенность в успехе революции в первые годы могла также спровоцировать некоторую паранойю среди большевиков по отношению к группам, которые они считали опасными.

Православная церковь объявила, что Русская Православная Церковь является национальной церковью России, что государственное церковное одобрение для принятия церковным церковным порядком, что богохульство Глава государства, как высшие должностные лица в сфере образования, были православными.

Православные были основной целью из их ассоциации со старым режимом, хотя нападению подвергались и другие религии. Польский священник по имени Крапивницкий в 1918 году был арестован на праздник Тела Христова был назначен к казни, но казнь была отменена после вмешательства польского правительства. После протеста Папы против преследования православной церкви были приняты ответные меры, арестовав архиепископа де Роппа из римско-католической эпархии Могува в апреле 1919 года, но позже он был освобожден в Польше в обмен на арестованного польского коммуниста по имени Радек. в Польше. Несмотря на то, что неправославные религии подвергались преследованиям в царской России, лидеры других религиозных общин (христиане, мусульмане и евреи), выражали в это время послания сочувствия Православной церкви. Многие из этих сект, преследуемых православных ситуаций, оказались лучше подготовлены к ситуации после 1917 года, чем православная церковь.

Первоначально государство демонстрировало дружеское отношение к протестантским евангелистам и мусульманам, сохраняя при этом некоторые претензии. что они боролись только против православной иерархии за ее отношения с царем, а не против религии в целом. Лидер протестантских евангелистов России Иван Проханов присоединился к большевикам, назвав православную церковь реакционной.

Меннонитская община насчитывала 110 000 человек в 1917 году, и в следующем десятилетии она массово эмигрирует из России. 85>

В 1917 году на территории нового государства проживало 1,6 миллионакатоликов. До войны их было более 15 миллионов, но после потери Польши и западных территорий это число сильно уменьшилось.

Христиане, не придерживающиеся ортодоксальных взглядов, на самом деле получили бы некоторую помощь в увеличении члена в последующие годы, даже если Православная церковь сокращала членство. В 1900 году около 11 процентов населения составляли христиане, принадлежащие к неправославным группам (не считая католиков), а к 1970 году это число составило 31 процент.

Мусульмане

Многие мусульмане в России Империю привлекла антиимпериалистическая позиция большевиков из-за империализма западных держав над мусульманскими странами. Мусульманский социалистический комитет Казани (MSK; русский: Мусульманский социалистический комитет) был создан после Февральской революции.

Несмотря на свою жесткую антирелигиозную позицию, большевики в после годы революции и во время гражданской войны были очень в очень плохом положении для борьбы с исламом в Средней Азии. Поэтому большевики обратились к ним как к союзникам и пообещали им политическую независимость и свободу вероисповедания. Ленин даже выразил восхищение мусульманами, которые боролись против империализма и считали мусульманских народных героев символами борьбы против империализма.

В 1917 году большевики сделали следующее заявление мусульманам в России:

Всем трудящимся мусульманам Россия и Восток, чьи мечети и молельные дома были разрушены, чьи верования попрали цари и угнетатели России. Ваши убеждения и обычаи, ваши национальные и культурные учреждения от объявлены свободными и неприкосновенными учреждениями. Организуйте свою национальную жизнь свободно и беспрепятственно. Это твое право. Знайте, что ваши права... защищены всей мощью революции и ее органов... Поддержите эту революцию и ее правительство!

Многие мусульмане восприняли этот призыв и рассматривали эту революцию как средство расширения возможностей ислама. Затем влиятельная группа центральноазиатских марксистов во главе с Султаном Галиевым выступила с инициативой попытаться реформировать ислам для современной эпохи, и они были приняты государством в качестве буфера между собой и коренным населением Центральной Азии. республик.

Реакция населения

Большая часть населения была относительно безразлична к судьбе Церкви. Однако некоторая часть населения встала на защиту Церкви и обеспечила ее дальнейшее выживание перед лицом нападения. Сила церкви падала после Февральской революции. Когда Февральская революция сделала добровольную посещаемость солдатскими службами и принятие таинств, оба показателя снизились со 100% до 10%. Посещаемость церкви снова стала расти после того, как зверства большевиков стали более массовыми.

Население некоторых районов защищало свои церкви и духовенство, и даже платило за церковные расходы после того, как государство лишило его какого-либо финансирования; После прекращения государственной поддержки религии прихожанам пришлось полностью полагаться на добровольные пожертвования и добровольную поддержку своих прихожан, чтобы продолжать. Сервис Te Deum был запрещен, но в некоторых местах такие сервисы пренебрегли. В некоторых местах, например в городе Юзовка (Донецк), шахтеры и промышленные рабочие угрожали большевикам восстанием, если они причинят вред духовенству или церкви, и в результате большевики не предприняли никаких действий. В других местах люди настолько боялись тактики террора, что оставались пассивными, и даже священнослужители уступали повиновению требованиям большевиков.

В крупных городах большие толпы мирян сотрудничали и критически действовали, чтобы спасти церкви там. В Петрограде в январе 1918 года большевистский комиссар социальной защиты Александра Коллонтай направила войска в Александро-Невский монастырь, чтобы конфисковать его (официально) в социальных целях, и огромные толпы мирян пришли защищать его. Войска открыли огонь по толпе, но миряне стояли на месте и не желали разогнаться. Вскоре по городу прошел крестный ход в Петрограде с митрополитом Вениамином во главе с несколькими сотнями тысяч участников.

Союзы мирян начали формироваться во многих городах для защиты Церкви. В Москве и Петрограде к этим лигам присоединилось от 6 до 10% населения. Эти союзы приняли меры по предотвращению захвата государством монастырей. В период с февраля по май 1918 г. в столкновениях между этими союзами и правительством было убито 687 человек. Эти союзы были эффективны в спасении церкви, отчасти потому, что государству было труднее игнорировать трудящиеся массы, которые составляли эти лиги, чем игнорировать бесправное духовенство.

Национализация церковной собственности

Указ Ленина об отделении церкви от государства 23 января 1918 года (юлианский календарь) лишил бывшую официальную церковь статуса юридического лица, права собственности собственности или преподавать религию как в государственных, так и в частных школах или для любой группы

Последняя правка сделана 2021-06-11 18:31:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте