Святой Амвросий оказали влияние на анти-язычество. - политика язычества нескольких поздних римских императоров, в том числе Грациана, Валентиниана II и Феодосия I. Под влиянием святого Амвросия Феодосий издал в 391 году «Феодосийские указы», объявив войну язычеству, и Алтарь Победы был снят Грацианом. Амвросий убедил Грациана, Валентиниана и Феодосия отклонить просьбы о восстановлении жертвенника.
Амвросий столь же усердно боролся с попытка сторонников старой государственной религии противостоять постановлениям христианских императоров. Языческую партию возглавил Квинт Аврелий Симмах, консул в 391 году, который подал Валентиниану II принудительную, но безуспешную просьбу о восстановлении Алтаря Победы его древнему положению в зале римского сената, надлежащей поддержке семи весталок и регулярному соблюдению других языческих обрядов.
На это прошение Амвросий ответил в письме Валентиниану, утверждая, что преданных поклонников идолов часто оставляли их божества ; что врожденная доблесть римских солдат одержала свои победы, а не притворное влияние языческих священников ; что эти идолопоклонники просили для себя то, в чем они отказывали христианам; что добровольность почетнее принуждения девственности ; что, поскольку христианские служители отказываются получать материальные вознаграждения, в них также должно быть отказано языческим священникам; что абсурдно предполагать, что Бог навлечет голод на империю за пренебрежение поддержкой религиозной системы, противоречащей Его воле, как показано в Священном Писании ; что весь процесс природы поощрял нововведения, и что все народы допускали их даже в религии; что языческие жертвоприношения оскорбляли христиан; и что обязанностью христианского князя было подавлять языческие обряды. В посланиях Симмаха и Амвросия сохранились и прошение, и ответ.
Феодосия I, раскаявшегося после отлучения от Амвросия за Массовую резню в Салониках, находился под сильным влиянием Амвросия. Амвросий сказал Феодосию подражать Давиду в его покаянии, как он подражал ему в вине - Амвросий повторно допустил императора к Евхаристии только после нескольких месяцев покаяния. Этот инцидент показывает сильное положение епископа в западной части империи, даже когда он сталкивается с сильным императором - спор Иоанна Златоуста с гораздо более слабым императором несколько лет спустя в Константинополе привел к разгрому поражение епископа.
Влиянию Амвросия на Феодосия приписывают принятие «Феодосийских указов » 391 года, которые были наиболее систематическими нападками на язычество на тот момент.