Анти-мода

редактировать
Стили одежды, противоречащие популярной моде

Анти-мода - это общий термин для обозначения различных стилей одежды. которые явно противоречат моде того времени. Анти-модные стили могут отражать безразличное отношение или могут возникать из политических или практических целей, которые делают моду второстепенным приоритетом. Этот термин иногда даже используется для обозначения стилей, отстаиваемых известными дизайнерами, когда они поощряют или создают тенденции, которые не следуют господствующей моде того времени. Анти-мода считается радикальным творчеством в одежде. Он воссоздает смесь деталей, которая кардинально меняет нынешнюю моду. Вновь трансформированные стили позже включаются в мейнстрим благодаря рекламе в СМИ и коммерческим продажам, что снижает его статус.

Содержание
  • 1 Обзор
  • 2 История
  • 3 Примеры
  • 4 Дизайнеры
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
Обзор

Гранж является примером оппозиционный стиль одежды, в то время как рациональная одежда викторианской эпохи, которая позволяла женщинам плавать или ездить на велосипеде, является примером функциональной анти-моды. Тенденция женщин-феминисток одеваться так, чтобы не соответствовать нормам женской одежды, была описана как анти-мода, хотя исследования показали, что многие женщины, которые одеваются таким образом, не хотят навешивать на себя такие ярлыки, по мнению автора Саманты. Голландия, это потому, что женщинам не нравится конфронтационный подтекст этого термина. Существовали практические медицинские соображения, по которым меньшинство женщин способствовало радикальным изменениям в женской одежде в начале 18 века. Бремя ношения в любое время года чрезвычайно тяжелых платьев, которые нельзя стирать, представляло опасность для здоровья, особенно для слабых женщин, которые могут быть чрезмерно восприимчивы к болезням. Длинные платья валялись по немощеным улицам и полу, неся в помещении грязь и микробы, поражавшие членов семьи, особенно маленьких детей. В домах длинные платья также представляли опасность пожара с открытым камином. Хорошо задокументировано, что модный стиль, требующий узких корсетов, тонкой обуви, тяжелых обтягивающих шляп, хотя в то время считался красивым, ограничивал движения и дыхание владельца.

Альтернативные формы повседневной одежды продвигались женскими клубами того времени, особенно Ассоциацией реформирования одежды, основанной в Сенека-Фоллс, штат Нью-Йорк. в 1850-х, и таким образом родился костюм Блумера. Оно состояло из раздвоенной юбки, плотно прилегающей к щиколоткам, мягко облегающего платья, для которого требовался только не стесняющий мягкий корсет. Этот заслуживающий внимания костюм, похожий на брюки, вызвал огромный резонанс в моде, как положительный, так и отрицательный, по всей стране, и только самые смелые феминистки приняли его. Его не считали женственным или красивым те, кто думал, что только неженственные нонконформисты осмелятся носить новый стиль.

История

Обсуждая моду и природу одежды, Лауэр и Лауэр обсудить восемь значений одежды как невербального общения, представляющего личности людей, одежду как отражение морального облика, аморальную одежду, одежду и соответствие, а также одежду как индикаторы статуса и желанности. Они считают, что одежда может быть столь же обширной, чтобы отражать состояние нации. Мода, причуда и анти-модные тенденции могут быть связаны с одним или несколькими из этих восьми принципов.

Период анти-моды наступил в 1950-х годах с приходом рок-н-ролла, особенно среди молодых девушек. Многие молодые женщины носили джинсы и клетчатые рубашки, простые простые футболки и излишнюю военную одежду в знак протеста против женских гендерных ролей и социальных норм того времени. Эта мода стала корнем многих современных тенденций против моды, таких как панк и гранж, десятилетия спустя. Слово гранж возникло в середине 1960-х годов. Панк-мода пришла в Великобританию позже, в 1970-х, с модельером Вивьен Вествуд. Его быстро приняли разочарованные и недовольные подростки. Магазин под названием SEX, которым управляет Малкольм Макларен, продавал одежду с акцентом на фетиш; кожаные брюки для бондажа, оскорбительные украшения и футболки, а также джинсы, которые были порваны и испорчены; другими материалами, используемыми для вызова фетишизма, были резина и пластик ПВХ. Одежда панка часто была заклепана и разрезана, а также украшена цепями и английскими булавками. Эта анти-мода была принята в ответ на модное сознание фанатов таких групп, как Sex Pistols. И Вествуд, и Макларен возглавили панк-движение, которое просуществовало недолго, но достойно освещения в модной прессе. Было легко узнать тех, кто следил за панк-сообществом с их колючими яркими стрижками ирокез, экзотическим макияжем, татуировками и пирсингом. По словам Уорсли, «панк-стиль показал, как мода может бросить вызов стереотипам пола и красоты». К 1980-м годам панк стал заметен в Европе и Америке, хотя к концу десятилетия эти вопиющие и провокационные стили перестали пользоваться популярностью и были заменены антистилями движения гранж.

В 1990-е годы по обе стороны Атлантики появился минималистский стиль, описываемый как анти-мода, когда молодые люди обычно носили простую одежду, такую ​​как черные джинсы и белые футболки без заметное название бренда. В то время гранж считался уличным стилем, что стало отходом от акцента на дизайнерских лейблах и показных взглядов 1980-х годов, что проявлялось, например, в увеличенных линиях плеч топов обоих полов. Вскоре, однако, такие дизайнеры, как Донна Каран, Анна Суи, Марк Джейкобс, Перри Эллис, Ральф Лорен и другие в Америке и за рубежом начали черпать вдохновение из уличной моды и включать эти тенденции в свои собственные дизайнерские линии. Увлечение угасло так же быстро, как и началось, и дизайнеры стали искать вдохновение в других направлениях.

Примеры

Другой пример, на этот раз из начала 20-го века, был продвинут легендарным дизайнером Габриэль Шанель - женский стиль «бедных девушек», в котором богатые дамы могли выглядеть как обычные женщины, но при этом облачаться в одежду, которая при тщательном рассмотрении показывала свое качество.

Чувство одежды Чарльза, Принц Уэльский был охарактеризован как анти-мода, поскольку он отражает безразличие к современной моде в пользу традиционного стиля. Анти-мода также использовалась для описания простой моды, принятой хардкорными панками в 1980-х. Строго говоря, он состоит из простой белой футболки, черных брюк или простых джинсов и черных ботинок с короткой стрижкой.

На выставке в Метрополитен-музее, Рей Кавакубо / Comme des Garçons Art of the In-Between мода / анти-мода была одним из тематические модные пары, которые были исследованы.

Дизайнеры

За это время появилось много известных дизайнеров как из Европы, так и из Азии, в основном из Японии.

Вивьен Вествуд

С появлением противоположного мейнстрима сознания в этом контексте возник панк-стиль, который угождал мыслям людей. Панк имеет большое влияние на моду. Известный дизайнер Вивьен Вествуд, известная как мать панка, начала свою модную карьеру с панка. Одежда, которую она разработала, имеет не только культовую фетиш-моду панка, сдерживающие элементы, булавки, цепочки и другие элементы панка, но также включает традиционный дизайн, такой как шотландский плед и придворный балет. Многоволнистые юбки, рюшами кант, пиратские шляпы и ботинки в романтическом пиратском стиле, опубликованные Вивьен в первые дни ее жизни, сразу же вывели ее на сцену международной популярности и привлекли внимание. К середине 1980-х Вивьен начала изучать классические и британские традиции. К 1990-м годам Вивьен разработала нерегулярные, преувеличенные и сложные структуры, контрастируя и сочетая различные материалы и цвета, которые стали уникальным стилем Вивьен.

Помимо Vivienne в Европе, три восточных дизайнера из Японии вторглись на европейскую модную сцену в 1980-х годах.

Иссей Мияке

Иссей Мияке - яркий представитель азиатских дизайнеров антиэры. Одежда, которую он создает, отличается самобытным стилем и чрезвычайно индивидуальна, придавая одежде новый эстетический оттенок с необузданной выразительностью. Иссей Мияке с большим успехом провел свой первый показ мод в 1971 году, и с тех пор он начал карьеру дизайнера как мастера моды.

Рей Кавакубо

Рей Кавакубо хорошо умеет использовать ткани с низким уровнем цветности для создания одежды. Многие из них выполнены в одном изделии и имеют один и тот же черный цвет, который, можно сказать, является типичным цветом Кавакубо. В 1981 году Рей Кавакубо провела свою первую пресс-конференцию на Paris Fashion Show, где начала привлекать внимание мировой модной индустрии. Затем, на следующий год, ее одежда получила простое прозвище: одежда нищего; что привело к тенденции дизайна к свободным, намеренно трехмерным, ломанным, асимметричным и не раскрывающим формы тела.

Йоджи Ямамото

Для Йоджи Ямамото основная концепция анти-моды - не следовать тенденции. Стиль дизайна Йоджи Ямамото всегда был нетрадиционным и гендерно нейтральным, например, создание женской одежды соответствовало концепции мужской одежды. Ему нравится прикрывать женские формы тела преувеличенные пропорции, подчеркивающие андрогинную, асексуальную эстетическую концепцию. Эта новая концепция одежды, противоречащая общеевропейскому мейнстриму, не только утвердилась в индустрии моды, но также повлияла на европейских дизайнеров.

Демелемейстер, Maison Martin Margiela и Raf Simons

Кроме того, такие дизайнеры, как Ann Demeulemeester, Maison Martin Margiela и Raf Simons, выступают против пионеры моды. В 90-е годы движение против моды было на пике; все больше дизайнеров были готовы поставить себя под вопрос идеалистической красоты и традиционного стиля моды. Одна из первых антверпенской шестерки Анн Демелемейстер дебютировала на своем первом подиуме в Париже в 1991 году, и она была известна своей асимметрией и несбалансированным стилем. Maison Martin Margiela представил свою коллекцию «Армия спасения» в 1992 году; это была саркастическая реакция на переполнение бессмысленной одежды в индустрии моды. Раф Симонс дебютировал со своей первой коллекцией мужской одежды в 1997 году, чтобы продемонстрировать чувство восторга и противоположный пример традиционной мужской моды. 1990-е годы являются продолжением движения против моды 1980-х годов, но расширились до различных аспектов и перспектив.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 18:28:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте