Закон о Конституции (пятьдесят вторая поправка) 1985 года | |
---|---|
Парламент Индии | |
Длинное название
| |
Цитата | Закон о Конституции (пятьдесят вторая поправка) 1985 года |
Территориальная степень | Индия |
Принят | Лок Сабха |
Принят | 30 января 1985 г. |
Принят | Раджья Сабха |
Принято | 31 января 1985 г. |
Согласовано | 15 февраля 1985 г. |
Начато | 15 февраля 1985 г. |
История законодательства | |
Законопроект внесен в Лок Сабха | Закон о Конституции (пятьдесят вторая поправка) 1985 г. |
Законопроект опубликован | 24 января 1985 г. |
Внесен | Радживом Ганди |
Изменен | |
Законом о Конституции (Девяносто первая поправка) 2003 г. | |
Соответствующее законодательство | |
Добавление десятого приложения в Конституцию Индия | |
Резюме | |
Дисквалификация на основании дезертирства. | |
Статус: В силе |
Закон о борьбе с дезертирством в Индии, технически Приложение десятое к Конституции Индии, было принято для решения предполагаемой проблемы нестабильности, вызванной демократически избранными законодателями в Парламентская система правления смена лояльности партий, которые они поддерживали во время выборов, или неподчинение решениям своих партий в критические моменты, например, во время голосования по важной резолюции. Такое изменение верности считалось признаком повальной политической коррупции, которая, в свою очередь, давала некоторую легитимность коррупции, преобладающей в других сферах жизни в стране.
Изгнание законодателей происходит во многих демократических странах. Можно утверждать, что они могут подорвать стабильность правительства, которое зависит от поддержки избранных законодателями партии большинства и / или коалиции избранных, представляющих другие партии. Из этого следует, что такая нестабильность может быть равносильна предательству народного мандата, озвученного на последних выборах.
До введения в действие закона о борьбе с дезертирством как центральное правительство Индии, так и правительства некоторых из ее штатов и территорий испытали случаи предполагаемой нестабильности в результате изменения законодателями своих политическая преданность. По некоторым оценкам, почти 50 процентов из 4000 депутатов, избранных в центральный и федеральный парламенты на всеобщих выборах 1967 и 1971 года впоследствии дезертировали, что привело к политическим беспорядкам в стране.
Был принят закон, ограничивающий такие частые дезертирства в Индии. Для достижения этой цели в 1985 г. Парламентом Индии было принято Десятое приложение 52-й поправки к Конституции Индии. Следуя рекомендациям многих конституционных органов, парламент в 2003 году принял Девяносто первую поправку к Конституции Индии. Это усилило закон, добавив положения о дисквалификации перебежчиков и запрете им назначаться министрами на определенный период времени.
Выборы в демократической стране позволяют людям отстаивать свое желание; политический раскол между выборами подрывает этот решительный акт и, следовательно, выраженную волю народа. Дефекты были обычным явлением в Индии даже до независимости страны. Примерно с 1960 года рост коалиционной политики увеличил число случаев дезертирства, поскольку избранные представители стремились занять место в кабинете министров. Яркий пример произошел в 1967 году, когда законодатель Гая Лал менял свою приверженность три раза за один день, что породило печально известное выражение Аая Рам Гая Рам («Рам пришел, Рам ушел ").
В период с 1957 по 1967 год партия Конгресс (I) оказалась единственным бенефициаром дезертирства. Он потерял 98 своих законодателей, но получил 419, в то время как те, кто покинул другие партии и не присоединился к Конгрессу (I), сформировали отдельные новые партии с целью установления власти в будущем через коалиционное правительство, а чем присоединение к установленным правительствам. Эта ситуация дала Конгрессу (I) сильную власть. На выборах 1967 года примерно 3500 членов были избраны в законодательные собрания различных штатов и союзных территорий; из этих избранных представителей около 550 впоследствии дезертировали из своих родительских партий, а некоторые политики переходили дорогу более одного раза.
Чтобы бороться с бедствием политического дезертирства, в течение четвертый Лок Сабха в 1967 году был сформирован комитет под председательством Я. Б. Чаван. Этот комитет представил отчет в 1968 году, что привело к первой попытке внести в парламент законопроект о борьбе с дезертирством. Хотя оппозиция поддержала законопроект, правительство, которое тогда возглавляла Индира Ганди, передало его на рассмотрение Совместного специального комитета; он не был принят комитетом до того, как все другие законодательные предложения были аннулированы на последующих выборах.
1977–1979 годы были одним из решающих периодов в индийской политике, когда первое в истории национальное правительство, не входящее в Конгресс, во главе с Морарджи Десаи был отстранен от власти из-за дезертирства 76 парламентариев. Это вызывало политическую неопределенность до 1979 года, когда Ганди был избран явным большинством. В политическом ландшафте Индии 1970-80-х годов наблюдалась определенная тенденция. Всякий раз, когда в центре было правительство, возглавляемое Конгрессом, региональные правительства падали из-за бегства избранных представителей, не входящих в Конгресс. Тогда главный министр Карнатаки, Вирендра Патил назвал эту тенденцию «золотой лихорадкой». Хотя коррупция была глобальным явлением, в период Ганди деструктивная политика дезертирства стала свирепствовать в Индии.
С ростом общественного мнения в пользу закона о борьбе с дезертирством сразу после получения явного большинства в 1984 г. Раджив Ганди предложил в парламент новый закон о борьбе с дезертирством. После марафонских дебатов и Лок Сабха, и Раджья Сабха единогласно одобрили законопроект 30 и 31 января 1985 года соответственно. Законопроект был одобрен Президентом 15 февраля 1985 года, и закон вступил в силу 18 марта 1985 года. В законе изложена процедура дисквалификации избранного члена на оставшийся срок, который дезертировал либо путем отставки, либо игнорирование партийного руководства и отсутствие на решающем голосовании. Однако закон разрешал слияние и разделение политических партий, разрешая разделение партии одной третью ее членов и слияние (присоединение к другой партии) двумя третями других членов партии. Эксперты считали, что дезертирство не следует рассматривать только с точки зрения числа и должно рассматриваться в контексте того, как такие политические побеги наносят ущерб мандату народа. Но Ашок Сен оправдал акт допущения массового дезертирства, назвав его освобождением законодателей от «цепей обскурантизма и ортодоксальной политики». Недавно Сачин Пилот и его MLA (из избирательного округа Конгресса в Раджастане) перешли в верховный суд и оспорили закон о борьбе с дезертирством; заявив, что это положение не должно ставить под угрозу фундаментальную свободу слова и выражения мнения члена палаты, они также потребовали, чтобы пункт 2 (1) (а) был объявлен ultra vires (за рамками) базовой структуры Конституции, а также свободу слова и выражения в соответствии со статьей 19 (1) (а).
Основными целями закона были:
Комитет Чавана предложил, чтобы член, который меняет партийную преданность ради денежной выгоды или других форм жадности, таких как обещание занять исполнительную должность, не только исключены из парламента, но также лишены права участвовать в выборах в течение определенного времени.
Закон о борьбе с дезертирством, закрепленный посредством введения Десятого приложения в Конституцию Индии, состоит из 8 параграфов. Ниже приводится краткое изложение содержания закона:
После принятия закона некоторые законодатели и партии использовали лазейки в законе. Были доказательства того, что закон не преследовал цели положить конец политическому расколу и фактически узаконил массовое отступничество, исключив из его положений акты, которые он назвал расколом. Например, в 1990 году Чандрашекхар и 61 другой депутат не получили штрафов, если они одновременно изменили свою верность. Спикер Лок Сабха не позволил дезертировавшим членам отколовшейся фракции Джаната Дала объяснить свою точку зрения. Другой аспект закона, который подвергся критике, - это роль спикера в разрешении дел, связанных с политическим побегом. Беспристрастность спикеров различных палат была подвергнута сомнению в отношении официального признания различных фракций политических партий. Были подняты вопросы о внепартийной роли спикера в связи с его / ее политическим прошлым в партии, от которой он / она был избран спикером. В 1991 году Джанату Даль (S) обвинили в подрыве духа закона о борьбе с дезертирством, удерживая дезертировавших членов на министерских постах. Позже все оппозиционные члены палаты представили президенту Индии письменные показания с призывом уволить министров. Наконец, в ответ на давление, направленное на спасение униженного достоинства спикера и палаты представителей, премьер-министр отстранил дезертировавших членов от их министерских постов.
Некоторые правовые деятели того времени предлагали сделать доступными законные средства правовой защиты. законодателям искать защиты от решения спикера. Они также предложили, чтобы решение спикера, касающееся дисквалификации по причине дезертирства, не было окончательным, и рекомендовали предоставить членам возможность судебного пересмотра, наделив судебный трибунал полномочиями по рассмотрению таких дел.
Чтобы сделать существующий закон более эффективным в борьбе с частым дезертирством, в 2003 г. была предложена поправка к десятому приложению. Комитет, возглавляемый Пранабом Мукерджи, предложил Конституцию (Девяносто- Первая поправка) законопроекта, в котором отмечается, что исключение, предусмотренное путем разрешения разделения, предоставленное в параграфе три Приложения, активно использовалось, вызывая множественные разделения в различных политических партиях. Кроме того, как заметил комитет, стремление к личной выгоде сыграло важную роль в дезертирстве и привело к политическому торгу. Законопроект был принят в один день Лок Сабхой 16 декабря 2003 года и аналогичным образом принят Раджья Сабхой 18 декабря. Президентское согласие было получено 1 января 2004 года, а Закон 2003 года о Конституции (Девяносто первая поправка) был опубликован в Gazette of India 2 января 2004 года.
Закон с поправками утверждал, что член, дисквалифицированный из-за дезертирства, не должен занимать какую-либо министерскую должность или любую другую оплачиваемую политическую должность до истечения срока его полномочий в качестве члена. Закон с внесенными в него поправками от 2003 г. исключил из десятого приложения положения, разрешающие дезертирство в результате раскола. Закон с внесенными в него поправками также предусматривает, что количество министров в штатах и союзных территориях не должно превышать пятнадцати процентов от общего числа членов соответствующей палаты.
Реформы, предложенные различными органами. - включая Законодательную комиссию, Избирательную комиссию, Национальную комиссию по пересмотру конституции, Комитет Динеша Госвами по избирательным реформам и Комитет Халима по закону о борьбе с дезертирством - можно прочитать под следующими заголовками.