Антиконкурентная практика деловые или правительственные практики, которые незаконно препятствуют или сокращают конкуренцию на рынке. Дебаты о морали определенных деловых практик, которые считаются антиконкурентными, продолжаются как в области изучения истории экономики, так и в популярных культура. Антимонопольные законы различаются между законами штата и федеральными законами, чтобы гарантировать, что предприятия не участвуют в конкурентной практике, которая наносит ущерб другим, обычно более мелким, предприятиям или потребителям. Эти законы созданы для содействия здоровой конкуренции на свободном рынке за счет ограничения злоупотребления монопольной властью. Конкуренция позволяет компаниям конкурировать за улучшение продуктов и услуг; продвигать инновации ; и предоставить потребителям больше возможностей для выбора. Некоторые методы ведения бизнеса могут способствовать конкуренции, экономические методологические тесты и эмпирические судебные дела используются для проверки того, является ли деловая активность антиконкурентным поведением.
Антиконкурентное поведение используется бизнесом и правительствами для уменьшения конкуренции внутри рынки, чтобы монополии и доминирующие фирмы могли генерировать сверхнормальную прибыль и отпугивать конкурентов с рынка. Поэтому он строго регулируется и преследуется по закону в случаях, когда он существенно влияет на рынок.
Антиконкурентная практика обычно считается незаконной только тогда, когда такая практика приводит к существенному ослаблению конкуренции, поэтому для того, чтобы фирма была наказана за любую форму антиконкурентного поведения, она, как правило, должна быть монополией или доминирующая фирма в дуополии или олигополии, имеющая значительное влияние на рынок.
Антиконкурентное поведение можно разделить на две категории. Горизонтальные ограничения касаются антиконкурентного поведения, в котором участвуют конкуренты на том же уровне цепочки поставок. Эта практика включает слияния, картели, сговоры, установление цен, ценовую дискриминацию и хищническое ценообразование. С другой стороны, вторая категория - это [| вертикальное ограничение ], которое вводит ограничения против конкурентов из-за антиконкурентной практики между фирмами на разных уровнях цепочки поставок, например отношения поставщик-дистрибьютор. Эти методы включают эксклюзивные сделки, отказ от сделки / продажи, поддержание цены перепродажи и многое другое.
.
Также критикуют:
Чикагская школа экономики утверждает, что вертикальные слияния, обычно возникающие из-за антиконкурентных намерений, могут способствовать конкуренции и устранять двойную маргинализацию. Цепочка монополистов может вызвать цены, которые выходят за рамки излишка потребителя, поскольку оптовые торговцы повышают цены, розничные торговцы имеют право переносить эту себестоимость на розничную цену.
Обычно трудно практиковать антиконкурентную практику, если вовлеченные стороны не обладают значительной рыночной властью или государственной поддержкой. Эти дебаты о морали определенных деловых практик, которые называются антиконкурентными, продолжились как в исследовании истории экономики, так и в массовой культуре, как, например, в выступлениях в Европе в 2012 году Брюса Спрингстина, которые воспевали банкиров как «алчных воров» и «баронов-разбойников ». Во время протестов Захвати Уолл-стрит в 2011 году этот термин использовал сенатор-популист от штата Вермонт Берни Сандерс в своих атаках на Уолл-стрит. Он сказал: «Мы верим в эту страну; мы любим эту страну; и мы будем прокляты, если увидим, как горстка баронов-разбойников контролирует будущее этой страны». Деловая практика и политическая власть миллиардеров Кремниевой долины также привели к тому, что их идентифицировали как баронов-грабителей.
Монополии и олигополии часто обвиняются, а иногда и признаются виновными в анти- конкурентная практика. По этой причине государственные регулирующие органы часто внимательно изучают слияния компаний слияния, чтобы избежать снижения конкуренции в отрасли. Хотя антиконкурентная практика часто обогащает тех, кто ее практикует, обычно считается, что она оказывает негативное влияние на экономику в целом и ставит в невыгодное положение конкурирующие фирмы и потребителей, которые не могут избежать их воздействия, вызывая значительные социальные издержки. По этим причинам в большинстве стран действуют законы о конкуренции для предотвращения антиконкурентной практики, а государственные регулирующие органы помогают обеспечивать соблюдение этих законов.
Аргумент о том, что антиконкурентная практика оказывает негативное влияние на экономику, исходит из убеждения, что свободно функционирующая эффективная рыночная экономика, состоящая из множества участников рынка, каждый из которых имеет ограниченную рыночную власть, не позволит монопольная прибыль... и, следовательно, цены для потребителей будут ниже, и, во всяком случае, будет более широкий ассортимент поставляемой продукции.
Ключевым отличительным фактором, который отделяет антиконкурентное поведение от инновационного маркетинга и честной конкуренции, является то, что большинство вышеупомянутых типов антиконкурентного поведения считаются незаконными только в том случае, если фирма, совершающая такое поведение, является доминирующей фирмой. внутри рынка в той степени, в которой их действия будут иметь значительное влияние на поведение рынка. Если фирма, совершающая такое поведение, занимает значительную долю рынка, настолько большую, что она может генерировать сверхнормальную прибыль и вытеснять небольшие компании из отрасли, то это, скорее всего, будет сочтено незаконным.
Противники баронов-разбойников полагают, что рыночные реалии иногда более сложны, чем можно было бы предположить по этой или подобным теориям конкуренции. Например, олигополистические фирмы могут достичь экономии на масштабе, которая ускользнет от более мелких фирм. Опять же, очень крупные фирмы, будь то квазимонополии или олигополии, могут достичь уровня сложности, например в бизнес-процессах и / или планировании (что приносит пользу конечным потребителям), а меньшим фирмам нелегко добиться. Несомненно, существуют отрасли (например, авиалинии и фармацевтика), в которых уровень инвестиций настолько высок, что выжить могут только очень крупные фирмы, которые могут быть квазимонополистами в некоторых областях своего бизнеса.
Многие правительства рассматривают эти рыночные ниши как естественные монополии и считают, что неспособность обеспечить полноценную конкуренцию уравновешивается постановлением правительства. Однако компании в этих нишах склонны полагать, что им следует избегать регулирования, поскольку они имеют право на монопольное положение по распоряжению. В некоторых случаях антиконкурентное поведение бывает трудно отличить от конкуренции. Например, необходимо различать объединение продуктов, которое является законной рыночной стратегией, и объединение продуктов, которое нарушает антимонопольное законодательство. Некоторые сторонники невмешательства в капитализм (такие как монетаристы, некоторые неоклассические экономисты и неортодоксальные экономисты из австрийских школа ) отвергают этот термин, рассматривая любое «антиконкурентное поведение» как форму конкуренции, которая приносит пользу потребителям.
Недобросовестная конкуренция включает ряд областей права, связанных с действиями одного конкурента или группы конкурентов, которые причиняют вред другому в этой области и могут повлечь за собой уголовные преступления. и гражданские причины иска. Наиболее распространенные действия, подпадающие под лозунг недобросовестной конкуренции, включают:
Различные недобросовестные методы ведения бизнеса, такие как мошенничество, введение в заблуждение и недобросовестные контракты могут считаться недобросовестной конкуренцией, если они дают одному конкуренту преимущество перед другими. В Европейском Союзе каждое государство-член должно регулировать недобросовестную деловую практику в соответствии с принципами, изложенными в Директиве о недобросовестной коммерческой практике, с учетом переходных периодов.