Антииудаизм в раннем христианстве - это описание антииудейских настроений в первых трех века христианства; I, II и III века. Раннее христианство иногда считается христианством до 325 г., когда Первый Никейский собор был созван Константином Великим, хотя нет ничего необычного в том, чтобы считать 4-й и 5-й. века христианства как представители этой категории.
христиане-евреи были исключены из синагоги, согласно одной теории Совета Ямнии, поскольку они отказались платить Fiscus Judaicus.
Уильям Николлс писал в своей книге «Христианский антисемитизм: история ненависти»:
... само присутствие еврейского народа в мире, продолжающего верить в верность Бога первоначальному завету... ставит под вопрос христианскую веру в новый завет, заключенный через Христа. Наличие этого вопроса, часто глубоко укоренившегося в сознании христиан, не могло не вызывать глубокого и мучительного беспокойства. Беспокойство обычно ведет к враждебности.
Раввин Майкл Дж. Кук считает, что как современные евреи, так и современные христиане должны пересмотреть историю раннего христианства и трансформации христианства из еврейской секты, состоящей из последователей еврейского Иисуса, в отдельная религия, часто зависящая от терпимости Рима при обращении в свою веру язычников, лояльных Римской империи, чтобы понять, как история Иисуса перешла в антиеврейскую форму, когда Евангелия приняли свою окончательную форму.
Греческое слово Ioudaioi можно также перевести как «иудеи», имея в виду в некоторых случаях именно евреев из Иудеи, в отличие от людей из Галилеи или Самария, например.
Утверждалось, что Новый Завет способствовал последующему антисемитизму в христианском сообществе. А. Рой Эккардт утверждал, что основы антисемитизма и ответственность за Холокост лежат, в конечном счете, в Новом Завете.
Эккардт настаивал на том, что христианское покаяние должен включать пересмотр базового богословского отношения к евреям и Новому Завету, чтобы эффективно бороться с антисемитизмом.
Ряд враждебных действий, предпринятых церковными лидерами против Считается, что евреи повлияли на более позднюю христианскую мысль.
Одним из примеров таких действий является исторический отчет, относящийся к Амвросию, епископу Милана. В 388 году тогдашнему римскому императору Феодосию Великому сообщили, что епископ в Каллиникум привел своих последователей к разрушению и сожжению местной синагоги. Амвросий, узнав о намерении местного губернатора Каллиникума заставить епископа заплатить за реконструкцию синагоги, обжаловал приговор императору. Когда Феодосий впервые отклонил апелляцию, Амвросий «публично отказал ему в причастии, пока он не отменил приговор губернатора». В конечном итоге Феодосий согласился с Амвросием, и решение губернатора было отменено. Многие ученые полагают, что подобные примеры способствовали формированию христианских представлений о евреях как о гражданах второго сорта, чья собственность по своей природе стоит меньше их.
Согласно римскому историку 3-го века Юстину, христиане «рассматривались как« истинный духовный Израиль », потому что иудеи презрели и оставили закон Божий и святой завет Бога». Многие римские официальные лица, в том числе Юстин, основываясь на восприятии христиан как избранного их бога народа, выступали за расширение прав язычников в Римской империи, одновременно стремясь резко сократить права евреев в то время, веря своим утверждениям. к легитимности быть ложным.