Антибольшевистская пропаганда

редактировать

Wochenspruch der NSDAP 10 Август 1941 года: «Большевизм - это не партия, не идеология. Это организованная преступность».

Антибольшевистская пропаганда была создана в противовес событиям на политической арене России. большевики были членами крыла Российской социал-демократической рабочей партии, пришедшего к власти во время Октябрьской революции фазы русской революции в 1917 году. Слово «большевик» (большевик) в русском означает «один из большинства» и происходит от слова «большинство» (транслитерация : большее, см. также Латинизация русского ), что означает «большинство» в английском. Группа была основана на II съезде Российской социал-демократической рабочей партии, когда сторонники Владимира Ленина набрали большинство в центральном комитете партии и в редакции газеты Искра. Их противниками были меньшевики, название которых буквально означает «меньшинства» и происходит от слова меньшинство («меньшинство», англ.: меньшинство).

7 ноября 1917 г. была провозглашена Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика (СФСР или РСФСР; русский язык: Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика, транслитерация: Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика). Большевики изменили свое название на Российская коммунистическая партия (большевики) в марте 1918 г.; Всесоюзной коммунистической партии (б) в декабре 1925 г.; и Коммунистической партии Советского Союза в октябре 1952 года.

Содержание

  • 1 Антибольшевистская пропаганда в Польше
    • 1.1 Пропагандистские плакаты
      • 1.1.1 Стиль
      • 1.1. 2 Темы
      • 1.1.3 Яркие примеры
      • 1.1.4 Современное употребление
  • 2 Антибольшевистская пропаганда в нацистской Германии
  • 3 Антибольшевистская пропаганда в России
    • 3.1 Открытки
  • 4 Ссылки

Антибольшевистская пропаганда в Польше

Польская антибольшевистская пропаганда наиболее активно распространялась во время польско-советской войны. В 1918 году Польша впервые с 1795 года, года третьего раздела Польши между Пруссией и Россией, вновь обрела государственность. и Австрия. Новая польская территория включала земли всех расчлененных империй (см. Вторая Польская Республика ). Первым независимым правителем Польши с конца 18 века, главой государства и главнокомандующим республики был Юзеф Пилсудский. Война началась как конфликт из-за польского приграничья.

Советы распространяли свои собственные пропагандистские материалы среди польских солдат и мирных жителей, призывая их присоединиться к борьбе за освобождение трудящихся и против их угнетателей и буржуазии. В письмах и обращениях Советская Россия изображалась как рабочая утопия, в которой рабочий обладает высшей властью в стране.

В Польше также были активные пробольшевистские движения. Основным действующим лицом была Коммунистическая партия Польши, которая была основана в декабре 1918 года и выступала против войны с большевиками. Коммунистическая партия Польши организовывала солдатские советы (так называемые советы ) и занималась антипольской пропагандой.

Пропагандистские плакаты

В начале 20 века плакаты были популярной формой коммуникации. Плакаты были относительно эффективными, поскольку они передавали сообщение в сокращенной форме и могли легко добраться до значительной части населения. Плакаты вешали на стены, деревья, витрины магазинов и демонстрировали во время демонстраций.

За разработку и распространение плакатов отвечали следующие организации (английский: Комитет по защите восточных приграничных территорий) и (английский: Borderlands Guard). Другими органами были Бюро пропаганды в Президиуме Совета министров (польский: Biuro Propagandy Wewnętrznej przy prezydium Rady Ministrów), Отдел гражданской пропаганды Комитета государственной защиты (польский: Sekcja Propagandy Obywatelskiego Komitetu Obrony Комитет Пропаганды и Центральной (Польский: Centralny Komitet Propagandy), управляемый художниками.

В целях антибольшевистской пропаганды во время войны польские художники создавали плакаты. Среди авторов были Фелицян Коварски, Владислав Скочилас, Эдмунд Бартломейчик, Каетан Стефанович, Владислав Яроцкий, Зигмунт Каминский, Эдмунд Джон, Станислав Ставичевский, Витольд Гордон и Александр Гржибовский. Некоторые из плакатов анонимны. Наибольшее количество плакатов, разработанных Фелицианом Щенсным-Коварским, Витольдом Гордоном и Эдмундом Джоном, было опубликовано «Litografia Artystyc. Владислав Горчевский ». Среди других издателей - p. частные типографии, такие как «Zakład Graficzny Bolesław Wirtz», «Zakład Graficzny Straszewiczów», «Zakład Graficzny B.Wierzbicki i S-ka», «Zakład Graficzny Bolesław Wirtz» и «Jan Cotty» гласит:

Большевик! »(польский:« Bij Bolszewika »)

Стиль

В отличие от avant-garde советских плакатов, польские плакаты характеризуются ссылками к Романтизм, Импрессионизм, Символизм, Реалистическая историческая живопись и Молодая Польша. Обычно они используют карикатуру.

Темы

  • Антисемитизм. Во время польско-советской войны некоторые люди считали, что евреи несут ответственность за Октябрьскую революцию, или даже что большевистское движение было результатом еврейской теории заговора. Это привело к формированию стереотипа еврея-коммуниста, принадлежащего к тому, что уничижительно называлось Жидокомуна (английский язык: иудео-коммунизм; см. Также еврейский большевизм ).
  • Видение Польши при советской власти. Польша при советской власти) был изображен как антиутопия : он характеризовался разрухой, огнем, бедностью и голодом.
  • Религия. Авторы ссылались на религиозные верования поляков, которые в основном были католическими. Таким образом, большевики были представлены как враги католической церкви. Плакат «Do broni! Tak wygląda wieś zajęta przez bolszewików» (англ.: To the Arms! Вот как выглядит деревня, завоеванная большевиками!) Эугениуш Нечуя-Урбанский представляет собой разрушенную деревню, где единственная сохранившаяся и неповрежденная часть разрушенной церкви - это крест с Иисусом Христом. Другой, "Kto w Boga wierzy - w Obronie Ostrobramskiej, pod sztandar Orła i Pogoni" ("Кто угодно верит в Бога, должен защищать Богоматерь ворот Дау n, под Флагом Орла и Погоня. ") призывает религиозных поляков защищать свою родину. Также предполагается, что из-за чудовищности большевиков нужно доверить свою судьбу Провидению, чтобы успешно бороться с противником. Конфликт представлен как борьба между христианами и нехристианами или антихристианами.
  • Анимализация, дегуманизация и демонизация большевиков. Солдат-большевик изображается варваром, нецивилизованным, диким, примитивным человеком. Их лица изображены карикатурно, с непропорциональными чертами. Большевики изображаются жестокими, демоническими или чудовищными созданиями. В картинах преобладает красный цвет, связанный с коммунизмом. Враги часто окружены кровью: капает с ножа (например, зажатого в зубах), на руках или стоя в реке крови.
«Hej, kto Polak, na bagnety!» «Nam twierdzą będzie» każdy próg. " Английский: Каждый порог должен быть крепостью.

Примечательные примеры

Плакат с изображением Льва Троцкого. Небольшая подпись в правом нижнем углу гласит: Большевики обещали: Мы дадим вам мир Мы дадим вам свободу Мы дадим вам землю Работа и хлеб Они презренно обманули Они начали войну с Польшей Вместо свободы они принесли Кулак Вместо земли - конфискация. Вместо работы - нищета. Вместо хлеба - голод.
  • Плакат "Хей, кто полак, на багеты!" (Английский: «Эй, поляк, к твоему штыку!»). Цитата происходит из польской патриотической поэмы и праздничной антемы «Рота», написанной поэтессой и борцом за независимость Польши Марией Конопницкой. На плакате изображены трое мужчин, которые, казалось бы, принадлежат к разным социальным группам, но объединяются в борьбе.
  • Плакат «Bij Bolszewika» (англ.: «Бей большевика!») С изображением польского солдата сражается с красным трехглавым драконом, символизирующим врага.
  • Плакат «Do broni. Wstępujcie do Armji Ochotniczej!» (Англ.: «К оружию! Вступай в добровольческую армию!»), Где большевистский враг изображен в виде трехглавого дракона, дышащего огнем. С гидрой борется польский солдат.
  • Плакат «Potwór Bolszewicki» (англ.: «Большевистское чудовище»), где противник представлен скелетом верхом на двуглавой лошади с главы Владимир Ленин и Лев Троцкий.

Современное употребление

В настоящее время 41 антибольшевистский плакат выставлен в Музее Независимости в Варшава.

Антибольшевистская пропаганда в нацистской Германии

Пример немецкого антибольшевистского плаката. На плакате написано: «Долой большевизм! Большевизм несет войну, гибель, голод и смерть». (Нем.: «Nieder mit dem Bolshewismus. Bolshewismus givet Krieg und Verderben, Hunger und Tod»)

Антибольшевистская и антикоммунистическая пропаганда в Германии была создана и распространена Антибольшевистской лигой (Нем. Antibolschewistische Liga), позже переименованная в Лигу защиты немецкой культуры (нем. Liga zum Schutze der deutschen Kultur). Антибольшевистская лига была радикальной правой организацией, основанной в декабре 1918 года Эдуардом Штадтлером.

антибольшевистской пропагандой в России

Открытки

Антибольшевистские открытки распространяли Добровольческая армия (русский: Добровольческая армия; транслитерация: Добровольческая армия). Белая Добровольческая армия была армией на юге России во время гражданской войны в России, в которой сражались большевики. Надо отметить, что Бюро пропаганды Добровольческой армии выпустило меньше открыток, чем правительство большевиков. По словам исследователя Тоби Мэтью, антибольшевистские открытки являются одними из самых редких среди всех российских открыток по двум причинам: во-первых, они были политически некорректными в Советском Союзе и, во-вторых, изначально было выпущено лишь небольшое количество открыток. Следует отметить, что большевики были гораздо более успешными в печати своих пропагандистских материалов, поскольку Ленин считал контроль над печатными СМИ своей первоочередной задачей. После 1917 года большевики захватили многие частные типографии по всей России.

Открытки и плакаты были в основном предпочтительны, поскольку часть населения России была неграмотной, что делало книги и брошюры менее эффективными. Основными издателями большевистской пропаганды были и Госиздат (русский язык: Госиздат; английский язык: государственное издательство). Поскольку многие русские с антибольшевистскими симпатиями бежали из страны или пытались ее покинуть, а Белая армия постоянно меняла свое местонахождение, большинство открыток печатались на северных и юго-западных окраинах бывшей Российская империя, особенно в Финляндии и странах Балтии, а также при про- немецком правительстве в Украине в 1918 году. По соображениям безопасности открытки обычно возили поездами и раздавали вручную.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 18:19:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте