Антеро де Квенталь

редактировать
Антеро де Квенталь
Фотография Антеро де Квенталь, гр. 1887 Фотография Антеро де Квенталь, ок. 1887
РодилсяAnthero Tarquínio de Quental. (1842-04-18) 18 апреля 1842. Понта-Делгада, Сан-Мигель
Умер11 сентября 1891 ( 1891-09-11) (49 лет). Понта-Делгада, Сан-Мигель
Место отдыхаПонта-Делгада, Сан-Мигель
Род занятийПоэт
ЯзыкПортугальцы
НациональностьПортугальцы
Alma materУниверситет Коимбры
Период1861–1892
ЖанрОды, Сонеты
ТемаРеволюция, Природа
Литературное движениеQuestão Coimbrã, Романтизм, Социалистический Экспериментализм
Известные произведенияSonetos de Antero (1861), Beatrice e Fiat Lux (1863), Odes Modernas (1865), Bom Senso e Bom Gosto (1865), A Dignidade das Letras e as Literaturas Oficiais (1865), Defesa da Carta Encíclica de Sua Santidade Pio IX (1865), Portugal perante a Revolução de Espanha (1868), Primaveras Românticas (1872), Thinkrações sobre a Filosofia da História Literária Portuguesa (1872), A Poesia na Actualidade (1881), Sonetos Completos (18 86), A Filosofia da Natureza dos Naturistas (1886), Tendências Gerais da filosofia na Segunda Metade do Século XIX (1890), Raios de extinta luz (1892), Prosas

Подпись

Antero Tarquínio de Quental (Португальское произношение: ; старописание Anthero) (18 апреля 1842 - 11 сентября 1891) был португальским поэтом, философом и писателем, чьи произведения стали важной вехой в португальском языке наряду с таковые у Камоэса, Бокажа и Фернандо Пессоа.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранняя жизнь и детство
    • 1.2 Годы Коимбры
    • 1.3 Беспокойная зрелость
  • 2 Работы
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки

Биография

Ранние годы и детство

Он родился в Понта-Делгада на острове Сан-Мигель, на Азорских островах, в одну из старейших семей провинциальной системы капитанства. Антеро крестился 2 мая 1842 года (через несколько дней после его рождения). Его родителями были Фернанду де Кенталь (Солар-ду-Рамалью; 10 мая 1814 г. - остров Сан-Мигель, Понта-Делгада, Матриз; 7 марта 1873 г.), ветеран португальских либеральных войн., участвовавшая в высадке Минделу и либеральная по мировоззрению, и жена Ана Гильермина да Майя (Сетубал, 16 июля 1811 г. - Лиссабон 28 ноября 1876), набожный католик. Он также был родственником Фрея Бартоломеу де Квенталь, основателя Конгрегации ораторского искусства в Португалии.

Он начал писать стихи в раннем возрасте, в основном, хотя и не полностью, посвятив себя сонету. Он брал уроки французского у Антониу Фелисиано де Кастильо, ведущего деятеля португальского романтического движения, который в то время проживал в Понта-Делгада. Антеро было семь лет, когда он поступил в Liçeu Açoriano (частную школу), где он получал уроки английского у мистера Рендалла, известного старателя острова. В августе 1852 года он вместе с матерью переехал в португальскую столицу, где учился в Colégio do Pórtico, директором которого был его старый наставник Кастильо. Но заведение закрылось, и Антеро вернулся в Понта-Делгада в 1853 году. В письме своему старому директору он сказал:

Ваше превосходительство однажды терпело меня в своем Colégio do Pórtico, когда мне было еще десять лет., и я признаюсь, что многим обязан вам за ваше великое терпение, за то маленькое французское, которого я знал до сих пор.

На протяжении последней части своей жизни Квентал посвятил свои исследования поэзии, политике и философии. К 1855 году, в возрасте 16 лет, он вернулся в Лиссабон, затем в Коимбру, где в 1857 году окончил Коледжу-де-Сан-Бенту.

Коимбра годы

Осенью 1856 года он поступил в Университет Коимбры, где изучал право, проявив свои первые социалистические идеалы.

Важный факт в моей жизни в те годы и, вероятно, самый решающий, была своего рода интеллектуальная и моральная революция, которая произошла внутри меня, когда я оставил бедного ребенка, оторвавшись от почти патриархальной жизни в отдаленной провинции, погруженной в безмятежный исторический сон, к середине безразличного интеллектуального волнения городского центр, куда более или менее будут приходить вновь обретенные токи современного духа, чтобы восстановить силы. Когда все мое католическое и традиционное воспитание мгновенно исчезло, я впал в состояние сомнения и неуверенности, как никогда остро, поскольку я, естественно религиозный дух, был рожден, чтобы спокойно верить и без усилий подчиняться неизвестному правилу. Я обнаружил, что у меня нет направления, я оказался в ужасном состоянии ума, более или менее разделяемом всеми представителями моего поколения, первым в Португалии, кто когда-либо оставил старый путь традиций решительно и осознанно. Если к этому я добавлю пламенное воображение, которым Природа в избытке благословила меня, пробуждение любящих страстей, известных в раннем возрасте, беспокойство и раздражительность, энтузиазм и разочарование меридионального темперамента, много доброй воли и доброй воли. но серьезное отсутствие терпения и методики, и портрет моих качеств и недостатков, с которыми я, в 18 лет, проник в огромный мир мысли и поэзии, должен быть нарисован.

Вскоре он отличился своими устными и письменные таланты, а также бурный и эксцентричный характер. Находясь в Коимбре, он основал Sociedade do Raio, который делал вид, что продвигает литературу в массы, но бросал кощунственный вызов религии.

В 1861 году он опубликовал свои первые сонеты. Четыре года спустя он опубликовал «Оды модерна» под влиянием социалистического экспериментализма Прудона, который выступал за интеллектуальную революцию. В течение этого года разразится конфликт (который позже будет известен как Questão Coimbrã) между поэтами-традиционалистами, отстаиваемыми Антониу Фелисиано де Кастильо (в то время главный ныне живущий поэт старшего поколения), и группа студентов (в которую входили Антеро Квинтал, Теофило Брага, Рамальо Ортигао, Герра Жункейро, Эса де Кейрос, Оливейра Мартинс, Хайме Баталья Рейс и среди других). Контакт с национальной культурной и литературной элитой, либеральными и прогрессивными в академических кругах не отождествлялся с эстетическим формализмом в литературе того времени. Обвиняя эту модернистскую группу в поэтическом эксгибиционизме, безвестности и в целом отсутствии здравого смысла и вкуса, Кастильо атаковал поэтов-модернистов за подстрекательство интеллектуальной революции. В ответ Антеро опубликовал Bom Senso e Bom Gosto, A Dignidade das Letras и Literaturas Oficiais, в которых он защищал их независимость, указывая на миссию поэтов в эпоху великих преобразований, на необходимость быть посланниками великих идеологических вопросов день, и включал в себя нелепость и незначительность стиля поэзии Кастильо в данных обстоятельствах. Это вызвало полемику 1865 года, известную как «Коимбровский вопрос», и его группы называют «Поколением 70-х», которое выступало против ультра-романтической группы Антонио Фелисиано де Кастильо.

Поздний портрет Антеро де Квенталя Колумбано Бордало Пинейру

Беспокойная зрелость

Затем он путешествовал, участвуя в политической и социалистической агитации, и через серию разочарований нашел свой путь к умеренному пессимизму. Как ни странно, это оживило его последние стихи. В 1866 году он переехал жить в Лиссабон, экспериментировал с пролетарством, работал типографом (в National Press), эту работу он также продолжил в Париже (куда он поехал для поддержки французских рабочих) с января по февраль 1867 года.

Он ненадолго уехал в США, но вернулся в Лиссабон в 1868 году, где вместе с Eça de Queirós, Guerra Junqueiro и Ramalho Ortigão сформировал Cenáculo. ; интеллектуальная группа анархистов против многих политических, социальных и интеллектуальных условностей дня.

Парадоксально, но он был основателем Partido Socialista Português (Португальская социалистическая партия). В 1869 году он вместе с Оливейрой Мартинс основал газету A República - Jornal da Democracia Portuguesa, а в 1872 году вместе с Хосе Фонтана начал редактировать журнал O Pensamento Social. В год Парижской коммуны (1871 г.) он организовал знаменитую Conferências do Casino (англ.: Casino Conferences ), которая положила начало распространению социалистических и анархистских идей в Португалии, проявив себя как крестоносец. за республиканские идеалы.

В 1873 году он унаследовал значительную сумму денег, которая позволяла ему жить разумно. В следующем году из-за туберкулеза он отдохнул, но вернулся, чтобы отредактировать свои Odes Modernas. Он переехал в Порту в 1879 году, а в 1886 году опубликовал свое лучшее поэтическое произведение Sonetos Completos, в которое вошли многие отрывки, которые считаются автобиографическими и символическими.

В 1880 году он усыновил двух дочерей своего друга Джермано Мейрелеса, который умер в 1877 году. Во время поездки в Париж он серьезно заболел, и в сентябре 1881 года по совету своего врача он стал жить в Вила-ду-Конде, где он оставался до мая 1891 года (с небольшими перерывами на Азорских островах и Лиссабоне ). Время, проведенное в Вила-ду-Конде, автор считал лучшим в своей жизни. Каролине Михаэлис де Васконселос, другу, он писал о том, что ему нужно закончить поэзию и начать философскую фазу в своем писательстве, чтобы развить и синтезировать свою философию, добавив:

Здесь пляжи изобилуют и красивы, и благодаря им Я путешествую или греюсь на солнце с чувством сладострастия, которое только у поэтов и ящериц, которые любят солнце...

В 1886 году были опубликованы его Sonetos Completos, собранные и предваренные Оливейрой Мартинс. В период с марта по октябрь 1887 года он вернулся на Азорские острова, а затем вернулся в Вила-ду-Конде. Испанец Мигель де Унамуно считал их «одними из величайших примеров универсальной поэзии, которая будет жить, пока у людей есть память».

В ответ на английский Ультиматум, 11 января 1890 года, он согласился председательствовать в малой Патриотической лиге до Норте (английский язык: Северная патриотическая лига), хотя его участие было эфемерным. Когда он в конце концов вернулся в Лиссабон, он останавливался в доме своей сестры Аны де Квенталь.

Всю свою жизнь Антеро колебался между пессимизмом и депрессией; страдая от того, что могло быть биполярным расстройством, во время своей последней поездки в Лиссабон он находился в состоянии постоянной депрессии, которая также усугублялась заболеванием позвоночника. Через месяц в Лиссабоне он снова вернулся в Понта-Делгада примерно в июне 1891 года. 11 сентября того же года, примерно в 20:00, он покончил жизнь самоубийством, получив двойное огнестрельное ранение через рот на нарах в местном садовом парке, на стене которого прочитано слово Esperança (Надежда). «Из всех вещей родилось худшее», - написал он в стихотворении.

Произведения

Собственно говоря, до Антеро де Квенталь не было португальской литературы; до этого была либо подготовка к будущей литературе, либо иностранная литература, написанная на португальском языке.

— Фернандо Пессоа, письмо Уильяму Бентли, 1915 г.

Согласно Британской энциклопедии, одиннадцатому изданию :

Антеро [стоял] во главе современной португальской поэзии после Жоао де Деуса. Его главный недостаток - монотонность: его собственное «я» - его уединенная тема, и он редко пытается сочинять какую-либо другую форму, кроме сонета. С другой стороны, немногие поэты, которые в основном посвятили себя этой форме, создали столь большую часть действительно изысканных произведений. Сравнительно немногочисленные пьесы, в которых он либо забывает свои сомнения и внутренние конфликты, либо преуспевают в их объективной форме, являются одними из самых красивых в любой литературе. Чисто интроспективные сонеты менее привлекательны, но столь же тонко проработаны, интересны как психологические исследования и впечатляют своей искренностью. Его умственное отношение хорошо описано им самим как влияние германизма на неподготовленный ум южанина. Он многому научился и наполовину выучил больше, чего не мог усвоить, и его разум превратился в хаос противоречивых идей, погружающихся в состояние мрачного отрицания, за исключением единственного убеждения в тщете существования, которое в конечном итоге уничтожил его. Здоровое участие в общественных делах могло бы его спасти, но он казался неспособным пойти ни на какой курс, который не приводил бы к заблуждениям и разочарованию. Как прозаик Квенталь проявил большие таланты, хотя писал мало. Самая важная его проза - это «Concerações sobre aphilphia da Historia literaria Portugueza», но он получил известность благодаря своим брошюрам по вопросу Коимбры, Bom senso e bom gosto, письму Кастильо и A dignidade das lettras e litteraturas officiaes. Его друг Оливейра Мартинс редактировал сонеты (Порту, 1886), давая вступительное эссе; и интересный сборник исследований о поэте ведущих португальских писателей появился в сборнике под названием Anthero de Quental. In Memoriam (Порту, 1896 г.). Сонеты переведены на многие языки; на английский язык Эдгара Престэджа (Anthero de Quental, Sixty-four Sonnet, London, 1894) вместе с поразительным автобиографическим письмом, адресованным Квенталом своему немецкому переводчику доктору Сторку.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 17:46:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте