Полное название:
| |
---|---|
Флаг Секретариата Договора об Антарктике | |
Тип | Кондоминиум |
Подпись | 1 декабря 1959 г. |
Местоположение | Вашингтон, округ Колумбия, США |
Действует | 23 июня 1961 г. |
Условие | Ратификация всеми 12 подписавшими сторонами |
Подписавшие стороны | 12 |
Стороны | 54 |
Депозитарий | Федеральное правительство США |
Языки | Английский, французский, русский и русский испанский |
Договор об Антарктике в Wikisource |
Договор об Антарктике и связанные с ним соглашение, известным под общим названием Система Договора об Антарктике (ОВД ), регулирующая международные отношения в Антарктиды, Земли единственный континент без местного населения. Для целей системы договоров Антарктида определяется как суша и шельфовые ледники к югу от 60 ° южной широты. Договор вступил в силу в 1961 году и настоящее время насчитывает 54 стороны. Договор определяет Антарктиду как заповедник, устанавливает свободу научных исследований и запрещает военную деятельность на континенте. Этот договор был первым соглашением о контроле над вооружениями, заключенным во время холодной войны. С сентября 2004 г. штаб-квартира Секретариата Договора об Антарктике находится в Буэнос-Айресе, Аргентина.
Основной договор был открыт для подписания 1 декабря 1959 г., и официально вступила в силу 23 июня 1961 года. Первоначально подписали 12 стран, которые действовали в Антарктике в течение Международного геофизического года (МГГ) 1957–58. Двенадцать стран, имевших больших интересов в Антарктиде в то время, были: Аргентина, Австралия, Бельгия, Чили, Франция., Япония, Новая Зеландия, Норвегия, Южная Африка, Советский Союз, Соединенное Королевство и США. Эти страны создали более 55 антарктических станций на МГГ. Договор был дипломатическим выражением оперативного и научного сотрудничества, достигнутого «на льду».
Различные конфликты вирусов представляют собой соглашение по Антарктике. После Второй мировой войны США рассматривали возможность предъявления претензии в Антарктиде. С 26 августа 1946 года и до начала 1947 года проводилась операция Highjump, большая военная экспедиционная группа, которую Соединенные Штаты направили в Антарктиду по настоящее время, в составе 13 кораблей, 4700 человек и многочисленные воздушные устройства. Его цель состояла в том, чтобы обучить военный персонал и испытать материалы в условиях экстремального холода для возможной войны в Антарктике.
Некоторые инциденты произошли во время Второй мировой войны, а новый произошел в Хоуп Бэй 1 февраля 1952 года, когда аргенские военные произвели предварительные выстрелы по группе британцев. В ответ Соединенное Королевство направило к месту происшествия военный корабль, который 4 февраля высадил на берегу морских пехотинцев. Это произошло; однако после 1949 года Аргентина, Чили и Соединенное Королевство подписать Трехстороннюю военно-морскую декларацию, обязывающую не посылать военные корабли к югу от 60-й южной параллели, которая возобновлялась до 1961 года, когда договор вступил в силу, когда в не было необходимости. Это трехстороннее заявление было подписано после того, как Аргентина отправила в Антарктиду в феврале 1948 года флот из 8 военных кораблей.
17 января 1953 года Аргентина вновь открыла убежище лейтенанта Ласала на острове Десепшн, оставив сержанта и капрала в ВМС Аргентины. 15 февраля во время инцидента на острове Десепшн 32 королевских морских пехотинца высадились с британского фрегата HMS Snipe, вооруженного пулеметами Стена, винтовками и слезоточивым газом, захватив двух аргентинских моряков. Аргентинское убежище и близлежащее нежилое чилийское убежище были разрушены, а 18 февраля аргентинские моряки были доставлены на корабль из этой страны на острове Южная Георгия. Британский отряд оставался на острове три месяца, а фрегат патрулировал его воды до апреля.
4 мая 1955 г. Соединенное Королевство подало два иска против Аргентины и Чили соответственно в Международный Суд с требованием признать недействительность требований о суверенитете двух стран. страны над Антарктикой и субантарктикой. 15 июля 1955 года правительство Чили отклонило юрисдикцию Суда по этому делу, а 1 августа Аргентины также сделало то же самое, поэтому 16 марта 1956 года были поданы иски.
2 сентября 1947 года американский квадрант Антарктиды (между 24 ° з.д. и 90 ° з.д.) был включен в зону безопасности Межамериканского договора о взаимной помощи, обязывая своих членов защищать его в случае внешней агрессии.
В августе 1948 года США предложили, чтобы Антарктика находилась под опекой Организации, находящейся под управлением Аргентины, Австралии, Чили, Франции, США, Великобритании и Новой Зеландии. Тем не менее, эту идею отвергли Аргентина, Австралия, Чили, Франция и Норвегия. Перед отказом, 28 августа 1948 г., Соединенные Штаты Америки предложили некоторую формулу интернационализации Антарктики при поддержке Соединенного Королевства. Чили отреагировала, представив план приостановления притязаний на Антарктику на 5-10 лет, пока ведутся переговоры об окончательном решении, которое не принесло успеха. Заинтересованность Соединенных Штатов в том, чтобы держать Советский Союз подальше от Антарктиды, потерпела крах, когда в 1950 году эта страна сообщила заявителям, что она не примет никаких антарктических соглашений, в которых она не была представлена. Опасения, что СССР отреагирует заявлением территориальных претензий и перенесет холодную войну в Антарктиду, заставили Соединенные Штаты ничего не сделать. В 1956 и 1958 годах Индия безуспешно пыталась вынести антарктическую проблему на Генеральную проявлею Организации Объединенных Наций.
В 1950 году Международный совет научных Профсоюзы (ICSU) обсудили возможность проведения третьего Международного полярного года. По предложению Всемирной метеорологической организации идея Международного полярного года былаена на всю планету, в чего был учрежден Международный геофизический год, который проходил с 1 июля 1957 г. и 31 декабря 1958 года. В этом мероприятии приняли участие 66 стран. На наш МСНС в Стокгольме с 9 по 11 сентября 1957 г. Было одобрено создание Специального комитета по антарктическим исследованиям (СКАР), в котором двенадцать стран, проводящих антарктические исследования, были приглашены направить делегатов для интеграции в комитет с целью обмена научными данными. информация среди его членов относительно Антарктиды. Позднее СКАР был переименован в Научный комитет по исследованиям в Антарктике.
И Аргентина, и Чили заявили, что исследования в Международном геофизическом году не предоставят участникам никаких территориальных прав и что сооружения, возведенные в течение этого года, должны быть демонтированы по его окончанию. После того, как США предложили продлить исследования еще на один год, в феврале 1958 года Советский Союз сообщил, что сохранит свою научную базу до тех пор, пока проводимые исследования не будут завершены.
Рост научных оснований в отношении международной напряженности в Антарктиды и опасность распространения холодной войны на этот континент вызвали у президента США Дуайт Д. Эйзенхауэру созвать антарктическую конференцию для двенадцати стран, действующих в Антарктике в Международном геофизическом году, для подписания договора. На первом этапе представители стран встретились в Вашингтоне, которые провели 60 сессий с июня 1958 года по октябрь 1959 года, чтобы определить основные переговорные рамки. Тем не менее, по предварительному проекту консенсуса достичь не удалось. На втором этапе конференции на высшем дипломатическом уровне проходила с 15 октября по 1 декабря 1959 г., то есть в день подписания договора. Центральными идеями, получившими полное признание, были свобода научных исследований в Антарктиде и мирное использование континента. Тем не менее, их демилитаризация и поддержание статус-кво также имели консенсус.
Позиции Соединенных Штатов Советского Союза, Соединенного Королевства и Новой Зеландии совпадают в международной организации Антарктиды, предложив последней находиться в рамках Организации Объединенных Наций. Австралия и Великобритания заявили о необходимости инспекций со стороны наблюдателей, а второе предложили использовать военные средства для выполнения функций логистики. Аргентина предложила запретить все атомные взрывы в Антарктиде, вызвало кризис, который длился накануне фирмы, вызванной государством, включая другие страны, намеревались запретить только те, которые были произведены без предварительного уведомления и без предварительных консультаций. Поддержка СССР и Чили предложения Аргентины наконец заставила США отказаться от своих оппозиций.
Подписание договора было первым соглашением о контроле над вооружениями, которое произошло в рамках холодной войны, и странам, подавшим жалобу, удалось избежать интернационализации Антарктики суверенитет.
Положения настоящего договора применяются к району к югу от 60-градусной южной широты, включая все шельфовые ледники, но ничто в настоящем договоре не должно наносить ущерба или каким-либо Право на осуществление правового регулирования государства в пределах этого района.
Основная цель СДА - гарантировать в интересах всего человечества, что Антарктика всегда будет использоваться исключительно в мирных целях. и не должны становиться ареной или объектом международных разногласий. Согласно статье 1, договор запрещает любые меры военного характера, но не присутствие военного персонала или оборудования для целей научных исследований.
Другие соглашения - около 200 рекомендаций по консультативным совещаниям по договорам и ратифицированным правительствам - включают:
Антарктика Ежегодные Консультативные Совещания по Договору об Антарктике (КСДА) Системы Договора международного форума для администрации и управления регионами. Только 29 из 54 соглашений имеют право участвовать в принятии решений на этих встречах, хотя остальные 25 имеют право присутствовать. Участниками принятия решений являются 12 предварительных подписавших сторон, 17 стран, которые проводят свои интерес к Антарктике, проводя там значительную научную деятельность. В Договоре об Антарктике также предусмотрены специальные консультативные советы по Договору об Антарктике (СКСДА), которые, как правило, созываются для рассмотрения более важных, но менее частых вопросов, и согласуются эксперты.
По состоянию на 2019 год участниками договора являются 54 государства, 29 из которых, включая все 12 первоначальных подписантов договора, имеют консультативный (голосующий)) статус. В состав консультативных членов входят 7 стран, претендующих на часть Антарктиды в качестве своей территории. 47 стран-не претендентов либо не признают притязаний других, либо не заявили о своей позиции. 40 участников Договора об Антарктике также ратифицировали «Протокол по охране окружающей среды к Договору об Антарктике».
Стороны с консультативным статусом предъявляют претензии к территории Антарктики Стороны с консультативным статусом Сохранение за собой права предъявляют территориальные претензии Другие стороны с консультативным статусом Стороны без консультативного статуса Государства, не являющиеся членами ООН, и наблюдателиСтрана | Подпись | Ратификация /. Присоединение | Консультативный. статус | Примечания |
---|---|---|---|---|
Аргентина (претензия) * | 1 декабря 1959 г. | 23 июня 1961 г. | 23 июня 1961 г. | |
Австралия (претензия) | 1 декабря 1959 г. | 23 июня 1961 г. | 23 июня 1961 г. | |
Австрия | № | 25 августа 1987 г. | ||
Беларусь | № | 27 декабря 2006 г. | ||
Бельгия | 1 декабря 1959 года | 26 июля 1960 года | 23 июня 1961 года | |
Бразилия | Нет | 16 мая 1975 года | 27 сентября 1983 г. | |
Болгария | Нет | 11 сентября 1978 | 5 июня 1998 г. | |
Канада | Нет | 4 мая 1988 г. | ||
Чили (претензия) * | 1 декабря 1959 г. | 23 июня 1961 г. | 23 июня 1961 г. | |
Китай | Нет | 8 июня 1983 г. | 7 октября 1985 г. | |
Колумбия | Нет | 31 января 1989 г. | ||
Куба | Нет | 16 августа 1984 г. | ||
Чехия | Нет | 1 января 1993 г. | 1 апреля 2014 г. | Правопреемство от Чехословакии, которая присоединилась 14 июня 1962 г.. |
Дания | № | 20 мая 1965 г. | ||
Эквадор | № | 15 сентября 1987 г. | ноя 19, 1990 | |
Эстония | Нет | 17 мая 2001 г. | ||
Финляндия | Нет | 15 мая 1984 | 20 октября 1989 г. | |
Франция (претензия) | 1 декабря 1959 г. | 16 сентября 1960 г. | 23 июня 1961 г. | |
Германия (не заявлено официально) | Нет | 5 февраля 1979 г. | 3 марта 1981 г. | Ратифицирован как Западная Германия. Восточная Германия также присоединились 19 ноября 197 г. 4, получил консультативный статус 5 октября 1987 г., до его воссоединения с заявленной Германией. |
Грецией | № | 8 января 1987 г. | ||
Гватемала | Нет | 31 июля 1991 г. | ||
Венгрия | Нет | 27 января 1984 г. | ||
Исландия | Нет | 13 октября 2015 г. | ||
Индия | Нет | 19 августа 1983 г. | 12 сентября 1983 г. | |
Италия | Нет | 18 марта 1981 г. | 5 октября 1987 г. | |
Япония (не заявлено официально) | 1 декабря 1959 г. | 4 августа 1960 г. | 23 июня 1961 г. | |
Казахстан | № | 27 января 2015 г. | ||
Малайзия | № | 31 октября 2011 г. | ||
Монако | № | 31 мая 2008 г. | ||
Монголия | № | 23 марта 2015 г. | ||
Нидерланды | Нет | 30 марта 1967 г. | 19 ноября 1990 г. | |
Новая Зеландия (претензия) | 1 декабря 1959 г. | 1 ноября 1960 г. | 23 июня 1961 г. | |
Северная Корея | Нет | 21 января 1987 г. | ||
Норвегия (претензия) | 1 декабря 1959 г. | 24 августа 1960 г. | 23 июня 1961 г. | |
Пакистан | Нет | 1 марта 2012 г. | ||
Папуа-Новая Гвинея | Нет | 16 марта 1981 г. | Правопреемство от Австралии. Начиная с их независимости 16 сентября 1975 года. | |
Перу | № | 10 апреля 1981 г. | 9 октября 1989 г. | |
Польша | Нет | 8 июня 1961 г. | 29 июля 1977 г. | |
Португалия | Нет | 29 января 2010 г. | ||
Румыния | Нет | 15 сентября 1971 г. | ||
Россия ** | 1 декабря 1959 г. | 2 ноября 1960 г. | 23 июня 1961 г. | Ратифицирован как Советский Союз. |
Словакия | Нет | 1 января 1993 г. | Правопреемство от Чехословакии, которое присоединилось 14 июня 1962 г. | |
Словения | Нет | 22 апреля 2019 г. | ||
Южная Африка | 1 декабря 1959 г. | 21 июня 1960 г. | 23 июня 1961 г. | |
Южная Корея | № | 28 ноября 1986 г. | 9 октября 1989 г. | |
Испания | № | 31 марта 1982 г. | 21 сентября 1988 г. | |
Швеция | № | 24 апреля 1984 г. | 21 сентября 1988 г. | |
Швейцария | № | 15 ноября 1990 г. | ||
Турция | № | 24 января 1996 г. | ||
Украина | № | 28 октября 1992 г. | 4 июня 2004 г. | |
Великобритания (претензия) * | 1 декабря 1959 г. | 31 мая 1960 г. | 23 июня 1961 г. | |
США ** | 1 декабря 1959 г. | 18 августа 1960 г. | 23 июня 1961 г. | |
Уругвай | Нет | 11 января 1980 г. | 7 октября 1985 г. | |
Венесуэла | Нет | 24 мая 1999 г. |
* Имеет частичное совпадение требований с еще одним или двумя заявителями.. ** Сохраняет за собой право подать иск.
Секретариат Договора об Антарктике был создан в Буэнос-Айресе, Аргентина, в сентябре 2004 г. Консультативным совещанием по Договору об Антарктике (КСДА). Ян Хубер (Нидерланды) занимал должность первого исполнительного секретаря в течение пяти лет до 31 августа 2009 г. Его сменил 1 сентября 2009 г. Манфред Рейнке (Германия).
Задачи Секретариата Договора об Антарктике можно разделить на следующие области:
В настоящее время в Антарктике нет постоянного населения и, следовательно, у нее нет гражданства или правительства. Персонал, находящийся в Антарктиде в любое время, почти всегда является гражданами или подданным определенного суверенитета за пределами Антарктики, поскольку суверенитет над Антарктикой отсутствует. На большую часть Антарктики претендует одна или несколько стран. Область на материке между 90 градусами западного и 150 градусами западного - единственная крупная земля на Земле, которую не претендует ни одна страна. До 2015 года внутренняя часть норвежского сектора, размер которой официально не определялась, считалась невостребованной. В том же году Норвегия официально предъявила права на территорию между своей Землей Королевы Мод и Южным полюсом.
Правительства, являющиеся участниками Договора об Антарктике и Протокола об охране окружающей среды, осуществляют статьи эти соглашения и решения, принятые в соответствии с ними, в соответствии с национальным законодательством. Эти законы обычно применяются только к их собственным гражданам, где бы они ни находились в Антарктике, и служат для обеспечения выполнения консенсусных решений консультативных сторон: о том, какие виды деятельности являются приемлемыми, в какие районы требуется разрешение для входа, какие процессы оценки воздействия на окружающую среду должны предшествовать деятельности, и так далее. Договор об Антарктике часто считается примером принципа общего наследия человечества.
С момента определения Австралийской антарктической территории до подписания Договора об Антарктике, австралийские законы, касающиеся Антарктики, были приняты более чем за два десятилетия до эры Договора об Антарктике. С точки зрения уголовного права, законы, применимые к территории Джервис-Бей (которая соответствует законам Австралийской столичной территории ), применяются к Австралийской антарктической территории. Ключевые австралийские законодательные акты, применяющие решения Системы Договора об Антарктике, включают Закон о Договоре об Антарктике 1960 г., Закон о Договоре об Антарктике (охрана окружающей среды) 1980 г. и Закон о сохранении морских живых ресурсов Антарктики 1981 г.
закон США, включая определенные уголовные преступления, совершенные гражданами США или против них, такие как убийство, может применяться к территориям, не находящимся под юрисдикцией других стран. С этой целью в США теперь размещается специальный заместитель США. Маршалы в Антарктике для обеспечения присутствия правоохранительных органов.
Некоторые законы США прямо применяются к Антарктике. Например, Закон об охране Антарктики, Государственный закон 95-541, 16 USC § 2401 и последующие, предусматривает гражданские и уголовные наказания за следующие действия: за исключением случаев, когда это разрешено постановлением или законом :
Нарушение Закона об охране Антарктики влечет за собой штрафы в размере до 10 000 долларов США. штрафы и один год тюрьмы. Департаменты казначейства, торговли, транспорта и внутренних дел разделяют обязанности по обеспечению соблюдения. Закон требует, чтобы экспедиции из США в Антарктику заблаговременно уведомляли Государственный департамент, который сообщает о таких планах другим странам в соответствии с требованиями Договора об Антарктике. Дополнительная информация предоставлена Национальным научным фондом.
В 2006 году полиция Новой Зеландии сообщила, что юрисдикционные вопросы не позволяют ей выдавать ордера на потенциальных американских свидетелей, которые не хотели давать показания во время Крайстчерч Коронерское расследование смерти от отравления австралийского астрофизика Родни Маркс на базе Южного полюса в мае 2000 года. Доктор Маркс умер во время зимовки в Соединенных Штатах »Южнополярная станция Амундсен – Скотт, расположенная на географическом Южном полюсе. До вскрытия Национальный научный фонд и подрядчик, управляющий базой приписывали смерть естественной причине. Однако вскрытие в Новой Зеландии показало, доктор Маркс умер от отравления метанолом. Полиция Новой Зеландии начала расследование. В 2006 году, разочарованным отсутствием, прогресс коронер Крайстчерча заявил, что маловероятно, что доктор Маркс сознательно проглотил метанол, хотя нет уверенности, что он умер в результате действия другого человека. Во время интервью СМИ полицейский детектив, ведущий расследование, раскритиковал Национальный научный фонд и подрядчика Raytheon за отказ сотрудничать со следствием.
Законодательство Южной Африки практикующих ко всем гражданам ЮАР в Антарктиде, и они подпадают под юрисдикцию магистратского суда в Кейптауне. Что касается нарушений Договора об Антарктике и связанных с ним соглашений, Южная Африка также заявляет о своей юрисдикции в отношении жителей Южной Африки и участников экспедиции, организованных в Южной Африке.
Викиисточник содержит оригинальный текст, связанная с этой статьей: Договор об Антарктике |