Система Договора об Антарктике

редактировать
Международные договоры, касающиеся Антарктики
Система Договора об Антарктике
Полное название:
Флаг Договора об Антарктике.svg Флаг Секретариата Договора об Антарктике
ТипКондоминиум
Подпись1 декабря 1959 г.
МестоположениеВашингтон, округ Колумбия, США
Действует23 июня 1961 г.
УсловиеРатификация всеми 12 подписавшими сторонами
Подписавшие стороны12
Стороны54
ДепозитарийФедеральное правительство США
ЯзыкиАнглийский, французский, русский и русский испанский
Договор об Антарктике в Wikisource
Спутниковое составное изображение Антарктиды.

Договор об Антарктике и связанные с ним соглашение, известным под общим названием Система Договора об Антарктике (ОВД ), регулирующая международные отношения в Антарктиды, Земли единственный континент без местного населения. Для целей системы договоров Антарктида определяется как суша и шельфовые ледники к югу от 60 ° южной широты. Договор вступил в силу в 1961 году и настоящее время насчитывает 54 стороны. Договор определяет Антарктиду как заповедник, устанавливает свободу научных исследований и запрещает военную деятельность на континенте. Этот договор был первым соглашением о контроле над вооружениями, заключенным во время холодной войны. С сентября 2004 г. штаб-квартира Секретариата Договора об Антарктике находится в Буэнос-Айресе, Аргентина.

Основной договор был открыт для подписания 1 декабря 1959 г., и официально вступила в силу 23 июня 1961 года. Первоначально подписали 12 стран, которые действовали в Антарктике в течение Международного геофизического года (МГГ) 1957–58. Двенадцать стран, имевших больших интересов в Антарктиде в то время, были: Аргентина, Австралия, Бельгия, Чили, Франция., Япония, Новая Зеландия, Норвегия, Южная Африка, Советский Союз, Соединенное Королевство и США. Эти страны создали более 55 антарктических станций на МГГ. Договор был дипломатическим выражением оперативного и научного сотрудничества, достигнутого «на льду».

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Международные конфликты
    • 1.2 Предыдущие соглашения
    • 1.3 Международный геофизический год
    • 1.4 Переговоры по договору
  • 2 Статьи Договора об Антарктике
    • 2.1 Статья I
    • 2.2 Статья II
    • 2.3 Статья III
    • 2.4 Статья IV
    • 2.5 Статья V
    • 2.6 Статья VI
    • 2.7 Статья VII
    • 2.8 Статья VIII
    • 2.9 Статья IX
    • 2.10 Статья X
    • 2.11 Статья XI
    • 2.12 Статьи XII, XIII, XIV
  • 3 Другие соглашения
  • 4 Двусторонние договоры
  • 5 Встречи
  • 6 Сторон
  • 7 Секретариат Договора об Антарктике
  • 8 Правовая система
    • 8.1 Австралия
    • 8,2 США
    • 8,3 Новая Зеландия
    • 8.4 Южная Африка
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки

История

Международные конфликты

Различные конфликты вирусов представляют собой соглашение по Антарктике. После Второй мировой войны США рассматривали возможность предъявления претензии в Антарктиде. С 26 августа 1946 года и до начала 1947 года проводилась операция Highjump, большая военная экспедиционная группа, которую Соединенные Штаты направили в Антарктиду по настоящее время, в составе 13 кораблей, 4700 человек и многочисленные воздушные устройства. Его цель состояла в том, чтобы обучить военный персонал и испытать материалы в условиях экстремального холода для возможной войны в Антарктике.

Некоторые инциденты произошли во время Второй мировой войны, а новый произошел в Хоуп Бэй 1 февраля 1952 года, когда аргенские военные произвели предварительные выстрелы по группе британцев. В ответ Соединенное Королевство направило к месту происшествия военный корабль, который 4 февраля высадил на берегу морских пехотинцев. Это произошло; однако после 1949 года Аргентина, Чили и Соединенное Королевство подписать Трехстороннюю военно-морскую декларацию, обязывающую не посылать военные корабли к югу от 60-й южной параллели, которая возобновлялась до 1961 года, когда договор вступил в силу, когда в не было необходимости. Это трехстороннее заявление было подписано после того, как Аргентина отправила в Антарктиду в феврале 1948 года флот из 8 военных кораблей.

17 января 1953 года Аргентина вновь открыла убежище лейтенанта Ласала на острове Десепшн, оставив сержанта и капрала в ВМС Аргентины. 15 февраля во время инцидента на острове Десепшн 32 королевских морских пехотинца высадились с британского фрегата HMS Snipe, вооруженного пулеметами Стена, винтовками и слезоточивым газом, захватив двух аргентинских моряков. Аргентинское убежище и близлежащее нежилое чилийское убежище были разрушены, а 18 февраля аргентинские моряки были доставлены на корабль из этой страны на острове Южная Георгия. Британский отряд оставался на острове три месяца, а фрегат патрулировал его воды до апреля.

4 мая 1955 г. Соединенное Королевство подало два иска против Аргентины и Чили соответственно в Международный Суд с требованием признать недействительность требований о суверенитете двух стран. страны над Антарктикой и субантарктикой. 15 июля 1955 года правительство Чили отклонило юрисдикцию Суда по этому делу, а 1 августа Аргентины также сделало то же самое, поэтому 16 марта 1956 года были поданы иски.

Назад соглашений

2 сентября 1947 года американский квадрант Антарктиды (между 24 ° з.д. и 90 ° з.д.) был включен в зону безопасности Межамериканского договора о взаимной помощи, обязывая своих членов защищать его в случае внешней агрессии.

В августе 1948 года США предложили, чтобы Антарктика находилась под опекой Организации, находящейся под управлением Аргентины, Австралии, Чили, Франции, США, Великобритании и Новой Зеландии. Тем не менее, эту идею отвергли Аргентина, Австралия, Чили, Франция и Норвегия. Перед отказом, 28 августа 1948 г., Соединенные Штаты Америки предложили некоторую формулу интернационализации Антарктики при поддержке Соединенного Королевства. Чили отреагировала, представив план приостановления притязаний на Антарктику на 5-10 лет, пока ведутся переговоры об окончательном решении, которое не принесло успеха. Заинтересованность Соединенных Штатов в том, чтобы держать Советский Союз подальше от Антарктиды, потерпела крах, когда в 1950 году эта страна сообщила заявителям, что она не примет никаких антарктических соглашений, в которых она не была представлена. Опасения, что СССР отреагирует заявлением территориальных претензий и перенесет холодную войну в Антарктиду, заставили Соединенные Штаты ничего не сделать. В 1956 и 1958 годах Индия безуспешно пыталась вынести антарктическую проблему на Генеральную проявлею Организации Объединенных Наций.

Международный геофизический год

В 1950 году Международный совет научных Профсоюзы (ICSU) обсудили возможность проведения третьего Международного полярного года. По предложению Всемирной метеорологической организации идея Международного полярного года былаена на всю планету, в чего был учрежден Международный геофизический год, который проходил с 1 июля 1957 г. и 31 декабря 1958 года. В этом мероприятии приняли участие 66 стран. На наш МСНС в Стокгольме с 9 по 11 сентября 1957 г. Было одобрено создание Специального комитета по антарктическим исследованиям (СКАР), в котором двенадцать стран, проводящих антарктические исследования, были приглашены направить делегатов для интеграции в комитет с целью обмена научными данными. информация среди его членов относительно Антарктиды. Позднее СКАР был переименован в Научный комитет по исследованиям в Антарктике.

И Аргентина, и Чили заявили, что исследования в Международном геофизическом году не предоставят участникам никаких территориальных прав и что сооружения, возведенные в течение этого года, должны быть демонтированы по его окончанию. После того, как США предложили продлить исследования еще на один год, в феврале 1958 года Советский Союз сообщил, что сохранит свою научную базу до тех пор, пока проводимые исследования не будут завершены.

Переговоры по договору

Рост научных оснований в отношении международной напряженности в Антарктиды и опасность распространения холодной войны на этот континент вызвали у президента США Дуайт Д. Эйзенхауэру созвать антарктическую конференцию для двенадцати стран, действующих в Антарктике в Международном геофизическом году, для подписания договора. На первом этапе представители стран встретились в Вашингтоне, которые провели 60 сессий с июня 1958 года по октябрь 1959 года, чтобы определить основные переговорные рамки. Тем не менее, по предварительному проекту консенсуса достичь не удалось. На втором этапе конференции на высшем дипломатическом уровне проходила с 15 октября по 1 декабря 1959 г., то есть в день подписания договора. Центральными идеями, получившими полное признание, были свобода научных исследований в Антарктиде и мирное использование континента. Тем не менее, их демилитаризация и поддержание статус-кво также имели консенсус.

Позиции Соединенных Штатов Советского Союза, Соединенного Королевства и Новой Зеландии совпадают в международной организации Антарктиды, предложив последней находиться в рамках Организации Объединенных Наций. Австралия и Великобритания заявили о необходимости инспекций со стороны наблюдателей, а второе предложили использовать военные средства для выполнения функций логистики. Аргентина предложила запретить все атомные взрывы в Антарктиде, вызвало кризис, который длился накануне фирмы, вызванной государством, включая другие страны, намеревались запретить только те, которые были произведены без предварительного уведомления и без предварительных консультаций. Поддержка СССР и Чили предложения Аргентины наконец заставила США отказаться от своих оппозиций.

Подписание договора было первым соглашением о контроле над вооружениями, которое произошло в рамках холодной войны, и странам, подавшим жалобу, удалось избежать интернационализации Антарктики суверенитет.

Статьи Договора об Антарктике

Статья I

1. Антарктида Преподавание только в мирных. Запрещаются, в том числе, любые меры военного характера, такие как меры военного характера, проведение военных маневров, а также любые испытания типа оружия.
2. Настоящий договор не препятствует использованию военного персонала или оборудования для научных исследований или в любых других мирных целях.

Статья II

Свобода научных исследований в Антарктике и сотрудничестве в этих целях, как это применяется в Международном геофизическом году, продолжает действовать в соответствии с положениями настоящего договора.

Статья III

1. Для содействия международному сотрудничеству в научных исследованиях в Антарктике, как это предусмотрено в статье II настоящего договора, Договаривающиеся стороны соглашения, максимально возможной и осуществимой степени:
(a) информация о планах научных программ в Антарктике должна
( б) обмен научным персоналом в Антарктике между экспедициями и станциями;
(c) обмен научными наблюдениями и результатами, полученными в Антарктике, и их свободный доступ.
409>2. При выполнении данной статьи всячески исполняется установление совместных рабочих отношений с определенными специальными организациями, которые имеют научный или технический интерес к Антарктике.

Статья IV

1. Ничто, содержащееся в настоящем договоре, не должно толковаться как:
(a) отказ любой Договаривающейся стороны от ранее заявленных прав или территориального суверенитета в Антарктике;
(b) оно может в результате своей деятельности граждан в Антарктике, или иным образом иметь свою деятельность в результате своей деятельности гражданами в Антарктике, или иным образом;
(c) нанесение претензий любой позиции Договаривающейся стороны в отношении ее признания каких-либо прав других государств, претензий или оснований претензий на территориальный суверенитет в Антарктике.
2. Никакие действия или действия, совершенные в период действия настоящего договора, не могут служить основанием для утверждения, поддержки или отрицания притязаний на территориальный суверенитет в Антарктике или создания каких-либо прав суверенитета в Антарктике. Никакие новые претензии или расширение претензий на территориальный суверенитет в Антарктике не могут быть заявлены, пока действует настоящий договор.

Статья V

1. Любые ядерные взрывы в Антарктике и захоронение там радиоактивных отходов запрещены.
2. В случае заключения международных соглашений об использовании ядерной энергии, включая ядерные взрывы и захоронение радиоактивных отходов, представители которых имеют право участвовать в совещаниях, являющихся частью системы IX., правила, применяются такими соглашениями, применяются в Антарктике.

Статья VI

Положения настоящего договора применяются к району к югу от 60-градусной южной широты, включая все шельфовые ледники, но ничто в настоящем договоре не должно наносить ущерба или каким-либо Право на осуществление правового регулирования государства в пределах этого района.

Статья VII

1. Для достижения целей и соблюдения положений настоящего договора каждая сторона имеет право участвовать в совещаниях, указанных в статье IX договора, право назначать наблюдателей для выполнения предусмотренных инспекций. настоящая статья. Наблюдатели должны быть гражданами назначенными их Договаривающихся сторон. Имена наблюдаемых наблюдателей другой стороны.
2. Каждый наблюдатель, назначенный в соответствии с положениями 1 настоящей статьи, имеет полную свободу доступа в любое время в любой или все районы Антарктики.
3. Все районы Антарктики, включая все станции, сооружения и оборудование в этих районах, а также все станции, сооружения и оборудование в этих районах, а также все суда и самолеты в пунктах разгрузки или погрузки грузов или персонала в Антарктике, быть в любом время открыты для инспекции любыми наблюдателями, назначенными в соответствии с параграфом 1. настоящей статьи.
4. Воздушное наблюдение может проводиться в любое время над любым или всеми районами Антарктики любой из Договаривающихся сторон, имеющих право назначать наблюдателей.
5. Договаривающаяся сторона в то время, когда настоящий договор вступает в силу, проинформирует другие Договаривающиеся стороны, а затем принимает их заранее о
(а) всех экспедиций в Антарктику и в пределах Антарктики со стороны его судов или граждан, а также всех экспедиций в Антарктику, организованных на ее территории или исходящих с ее территории;
(b) всех станций в Антарктике, занятых ее гражданами; и
(c) любой военный персонал или оборудование, предназначенные для ввода им в Антарктику при соблюдении условий, предписанных в 2 статьи I настоящего договора.

Статья VIII

1. Для облегчения выполнения своих функций в соответствии с настоящим договором и без ущерба для государств-участников Договаривающиеся стороны в юрисдикции над всеми лицами в Антарктике, наблюдатели, назначенные в соответствии с этапом 1 статьи VII, и научный персонал обмениваются в соответствии с этапом 1 (b) статьи III договора, и члены персонала, сопровождающие лиц, подпадающих под юрисдикцию только той Договаривающейся стороны, гражданами которой они являются, в всех действиях или бездействиях, имевших место во их нахождения в Антарктике с этой целью. выполнения своих функций.
2. Без ущерба для положения пункта 1 настоящей статьи и до принятия мер в соответствии с подпунктом 1 (е) статьи IX заинтересованные стороны Договаривающиеся стороны в любом случае осуществления Договаривающиеся стороны в любом случае осуществления Договора относительно осуществления в Антарктике немедленно приступить к достижению взаимоприемлемого решения.

Статья IX

1. Представители Договаривающихся сторон, указанные в рамках настоящего договора, встретятся в городе Канберра в течение двух месяцев после даты вступления договора в силу, а через подходящие промежутки времени в соответствующих местах с целью обмена информацией и соглашениями. вместе по вопросам, представляющим общий интерес, относящимся к Антарктике, а также по формулированию, рассмотрению и рекомендации своим правительствам мер по продвижению принципов и целей договора, включая меры, касающиеся:
(a) использования Антарктики только в мирных целях ;
(b) содействие научным исследованиям в Антарктике;
(c) содействие международному научному сотрудничеству в Антарктике;
(d) содействие осуществлению прав на инспекцию, предусмотренных в Статье VII договора;
(e) вопросы, связанные с осуществлением юрисдикции в Антарктике;
(f) сохранение и сохранение живых ресурсов в Антарктике.
2. Каждая Договаривающаяся Сторона, которая стала стороной настоящего договора путем присоединения в соответствии со Статьей XIII, имеет право назначать представителей для участия в совещаниях, упомянутых в пункте 1 настоящей Статьи, в то время, когда эта Договаривающаяся Сторона демонстрирует свой интерес к Антарктике. путем проведения там значительной научно-исследовательской деятельности, такой как создание научной станции или отправка научной экспедиции.
3. Отчеты наблюдателей, упомянутых в статье VII настоящего договора, передаются представителям Договаривающихся сторон, участвующих в совещаниях, упомянутых в пункте 1 настоящей статьи.
4. Меры, указанные в пункте 1 настоящей статьи, вступают в силу после утверждения всеми Договаривающимися сторонами, представители которых имели право участвовать в совещаниях, проводимых для рассмотрения этих мер.
5. Любые или все права, установленные в настоящем договоре, могут быть реализованы с даты вступления договора в силу независимо от того, были ли предложены, рассмотрены или одобрены какие-либо меры, способствующие осуществлению таких прав, как это предусмотрено в настоящей статье.

Статья X

Каждая из Договаривающихся Сторон обязуется прилагать соответствующие усилия в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций, с тем чтобы никто не занимался какой-либо деятельностью в Антарктике, противоречащей принципам или целям настоящего договора.

Статья XI

1. Если между двумя или более Договаривающимися сторонами возникает спор относительно толкования или применения настоящего договора, эти Договаривающиеся стороны проводят консультации между собой с целью разрешения спора путем переговоров, расследования, посредничества, примирения, арбитража, судебного урегулирования. или другие мирные средства по их выбору.
2. Любой спор такого характера, не разрешенный таким образом, должен, в каждом случае, с согласия всех сторон в споре быть передан в Международный Суд для разрешения; но недостижение соглашения относительно обращения в Международный Суд не освобождает стороны в споре от обязанности продолжать попытки разрешить его любым из различных мирных средств, упомянутых в пункте 1 настоящей статьи.

Статьи XII, XIII, XIV

Занимается поддержкой, толкованием и внесением поправок в договор между вовлеченными странами.

Основная цель СДА - гарантировать в интересах всего человечества, что Антарктика всегда будет использоваться исключительно в мирных целях. и не должны становиться ареной или объектом международных разногласий. Согласно статье 1, договор запрещает любые меры военного характера, но не присутствие военного персонала или оборудования для целей научных исследований.

Другие соглашения

Удалениепутем простого сброса их на берегу, например, здесь, на российской станции Беллинсгаузен на острове Кинг-Джордж в 1992 г. больше разрешено Протоколом об охране окружающей среды

Другие соглашения - около 200 рекомендаций по консультативным совещаниям по договорам и ратифицированным правительствам - включают:

Двусторонние договоры

  • Обмен нотами, составляющие соглашение между правительством Австралии, Новой Зеландии и Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии. Великобритания и Северная Ирландия, а также правительство Французской Республики о воздушной навигации в Антарктике (Париж, 25 октября 1938 г.)
  • Договор между правительством и правительством Французской Республики о сотрудничестве в Морские районы, прилегающие к французским южным и антарктическим территориям (TAAF), острову Херд и островам Макдоналда (Канберра, 24 ноября 2003 г.)
  • Соглашение о совместном режиме соблюдения правил о рыболовстве между правительством Австралии и правительством Австралии. Французская Республика в приморских районах, прилегающих к южным и антарктическим территориям Франции, остров Херд и острова Макдональд (Париж, 8 января 2007 г.)

Встречи

Антарктика Ежегодные Консультативные Совещания по Договору об Антарктике (КСДА) Системы Договора международного форума для администрации и управления регионами. Только 29 из 54 соглашений имеют право участвовать в принятии решений на этих встречах, хотя остальные 25 имеют право присутствовать. Участниками принятия решений являются 12 предварительных подписавших сторон, 17 стран, которые проводят свои интерес к Антарктике, проводя там значительную научную деятельность. В Договоре об Антарктике также предусмотрены специальные консультативные советы по Договору об Антарктике (СКСДА), которые, как правило, созываются для рассмотрения более важных, но менее частых вопросов, и согласуются эксперты.

Стороны

Карта исследовательских станций и территориальных притязаний в Антарктида (2002)

По состоянию на 2019 год участниками договора являются 54 государства, 29 из которых, включая все 12 первоначальных подписантов договора, имеют консультативный (голосующий)) статус. В состав консультативных членов входят 7 стран, претендующих на часть Антарктиды в качестве своей территории. 47 стран-не претендентов либо не признают притязаний других, либо не заявили о своей позиции. 40 участников Договора об Антарктике также ратифицировали «Протокол по охране окружающей среды к Договору об Антарктике».

Стороны с консультативным статусом предъявляют претензии к территории Антарктики Стороны с консультативным статусом Сохранение за собой права предъявляют территориальные претензии Другие стороны с консультативным статусом Стороны без консультативного статуса Государства, не являющиеся членами ООН, и наблюдатели
СтранаПодписьРатификация /. ПрисоединениеКонсультативный. статусПримечания
Аргентина (претензия) *1 декабря 1959 г.23 июня 1961 г.23 июня 1961 г.
Австралия (претензия) 1 декабря 1959 г.23 июня 1961 г.23 июня 1961 г.
Австрия25 августа 1987 г.
Беларусь27 декабря 2006 г.
Бельгия1 декабря 1959 года26 июля 1960 года23 июня 1961 года
БразилияНет16 мая 1975 года27 сентября 1983 г.
БолгарияНет11 сентября 19785 июня 1998 г.
КанадаНет4 мая 1988 г.
Чили (претензия) *1 декабря 1959 г.23 июня 1961 г.23 июня 1961 г.
КитайНет8 июня 1983 г.7 октября 1985 г.
КолумбияНет31 января 1989 г.
КубаНет16 августа 1984 г.
ЧехияНет1 января 1993 г.1 апреля 2014 г.Правопреемство от Чехословакии, которая присоединилась 14 июня 1962 г..
Дания20 мая 1965 г.
Эквадор15 сентября 1987 г.ноя 19, 1990
ЭстонияНет17 мая 2001 г.
ФинляндияНет15 мая 198420 октября 1989 г.
Франция (претензия) 1 декабря 1959 г.16 сентября 1960 г.23 июня 1961 г.
Германия (не заявлено официально) Нет5 февраля 1979 г.3 марта 1981 г.Ратифицирован как Западная Германия.

Восточная Германия также присоединились 19 ноября 197 г. 4, получил консультативный статус 5 октября 1987 г., до его воссоединения с заявленной Германией.

Грецией8 января 1987 г.
ГватемалаНет31 июля 1991 г.
ВенгрияНет27 января 1984 г.
ИсландияНет13 октября 2015 г.
ИндияНет19 августа 1983 г.12 сентября 1983 г.
ИталияНет18 марта 1981 г.5 октября 1987 г.
Япония (не заявлено официально) 1 декабря 1959 г.4 августа 1960 г.23 июня 1961 г.
Казахстан27 января 2015 г.
Малайзия31 октября 2011 г.
Монако31 мая 2008 г.
Монголия23 марта 2015 г.
НидерландыНет30 марта 1967 г.19 ноября 1990 г.
Новая Зеландия (претензия) 1 декабря 1959 г.1 ноября 1960 г.23 июня 1961 г.
Северная КореяНет21 января 1987 г.
Норвегия (претензия) 1 декабря 1959 г.24 августа 1960 г.23 июня 1961 г.
ПакистанНет1 марта 2012 г.
Папуа-Новая ГвинеяНет16 марта 1981 г.Правопреемство от Австралии. Начиная с их независимости 16 сентября 1975 года.
Перу10 апреля 1981 г.9 октября 1989 г.
ПольшаНет8 июня 1961 г.29 июля 1977 г.
ПортугалияНет29 января 2010 г.
РумынияНет15 сентября 1971 г.
Россия **1 декабря 1959 г.2 ноября 1960 г.23 июня 1961 г.Ратифицирован как Советский Союз.
СловакияНет1 января 1993 г.Правопреемство от Чехословакии, которое присоединилось 14 июня 1962 г.
СловенияНет22 апреля 2019 г.
Южная Африка1 декабря 1959 г.21 июня 1960 г.23 июня 1961 г.
Южная Корея28 ноября 1986 г.9 октября 1989 г.
Испания31 марта 1982 г.21 сентября 1988 г.
Швеция24 апреля 1984 г.21 сентября 1988 г.
Швейцария15 ноября 1990 г.
Турция24 января 1996 г.
Украина28 октября 1992 г.4 июня 2004 г.
Великобритания (претензия) *1 декабря 1959 г.31 мая 1960 г.23 июня 1961 г.
США **1 декабря 1959 г.18 августа 1960 г.23 июня 1961 г.
УругвайНет11 января 1980 г.7 октября 1985 г.
ВенесуэлаНет24 мая 1999 г.

* Имеет частичное совпадение требований с еще одним или двумя заявителями.. ** Сохраняет за собой право подать иск.

Секретариат Договора об Антарктике

Секретариат Договора об Антарктике был создан в Буэнос-Айресе, Аргентина, в сентябре 2004 г. Консультативным совещанием по Договору об Антарктике (КСДА). Ян Хубер (Нидерланды) занимал должность первого исполнительного секретаря в течение пяти лет до 31 августа 2009 г. Его сменил 1 сентября 2009 г. Манфред Рейнке (Германия).

Задачи Секретариата Договора об Антарктике можно разделить на следующие области:

  • Поддержка ежегодного Соглашения по Договору об Антарктике (КСДА) и заседании по охране окружающей среды (КООС).
  • Содействие обмену стороной между участниками в соответствии с требованиями Договора и Протокола по окружающей среде.
  • Сбор, хранение, систематизация и публикация документов КСДА.
  • Предоставление и распространение информации о системе Договора об Антарктике и деятельности в Антарктике.

Правовая система

В настоящее время в Антарктике нет постоянного населения и, следовательно, у нее нет гражданства или правительства. Персонал, находящийся в Антарктиде в любое время, почти всегда является гражданами или подданным определенного суверенитета за пределами Антарктики, поскольку суверенитет над Антарктикой отсутствует. На большую часть Антарктики претендует одна или несколько стран. Область на материке между 90 градусами западного и 150 градусами западного - единственная крупная земля на Земле, которую не претендует ни одна страна. До 2015 года внутренняя часть норвежского сектора, размер которой официально не определялась, считалась невостребованной. В том же году Норвегия официально предъявила права на территорию между своей Землей Королевы Мод и Южным полюсом.

Правительства, являющиеся участниками Договора об Антарктике и Протокола об охране окружающей среды, осуществляют статьи эти соглашения и решения, принятые в соответствии с ними, в соответствии с национальным законодательством. Эти законы обычно применяются только к их собственным гражданам, где бы они ни находились в Антарктике, и служат для обеспечения выполнения консенсусных решений консультативных сторон: о том, какие виды деятельности являются приемлемыми, в какие районы требуется разрешение для входа, какие процессы оценки воздействия на окружающую среду должны предшествовать деятельности, и так далее. Договор об Антарктике часто считается примером принципа общего наследия человечества.

Австралия

Эта обложка 1959 года ознаменовала открытие почтового отделения Уилкса на австралийской антарктической территории..

С момента определения Австралийской антарктической территории до подписания Договора об Антарктике, австралийские законы, касающиеся Антарктики, были приняты более чем за два десятилетия до эры Договора об Антарктике. С точки зрения уголовного права, законы, применимые к территории Джервис-Бей (которая соответствует законам Австралийской столичной территории ), применяются к Австралийской антарктической территории. Ключевые австралийские законодательные акты, применяющие решения Системы Договора об Антарктике, включают Закон о Договоре об Антарктике 1960 г., Закон о Договоре об Антарктике (охрана окружающей среды) 1980 г. и Закон о сохранении морских живых ресурсов Антарктики 1981 г.

США

закон США, включая определенные уголовные преступления, совершенные гражданами США или против них, такие как убийство, может применяться к территориям, не находящимся под юрисдикцией других стран. С этой целью в США теперь размещается специальный заместитель США. Маршалы в Антарктике для обеспечения присутствия правоохранительных органов.

Некоторые законы США прямо применяются к Антарктике. Например, Закон об охране Антарктики, Государственный закон 95-541, 16 USC § 2401 и последующие, предусматривает гражданские и уголовные наказания за следующие действия: за исключением случаев, когда это разрешено постановлением или законом :

  • , изъятие местных антарктических млекопитающих или птиц
  • ввоз в Антарктику неместных растений и животных
  • ввоз в особо охраняемые или научные районы
  • сброс или сброс загрязняющих веществ в Антарктику или воды Антарктики
  • ввоз в США определенных предметов из Антарктики

Нарушение Закона об охране Антарктики влечет за собой штрафы в размере до 10 000 долларов США. штрафы и один год тюрьмы. Департаменты казначейства, торговли, транспорта и внутренних дел разделяют обязанности по обеспечению соблюдения. Закон требует, чтобы экспедиции из США в Антарктику заблаговременно уведомляли Государственный департамент, который сообщает о таких планах другим странам в соответствии с требованиями Договора об Антарктике. Дополнительная информация предоставлена ​​Национальным научным фондом.

Новой Зеландии

В 2006 году полиция Новой Зеландии сообщила, что юрисдикционные вопросы не позволяют ей выдавать ордера на потенциальных американских свидетелей, которые не хотели давать показания во время Крайстчерч Коронерское расследование смерти от отравления австралийского астрофизика Родни Маркс на базе Южного полюса в мае 2000 года. Доктор Маркс умер во время зимовки в Соединенных Штатах »Южнополярная станция Амундсен – Скотт, расположенная на географическом Южном полюсе. До вскрытия Национальный научный фонд и подрядчик, управляющий базой приписывали смерть естественной причине. Однако вскрытие в Новой Зеландии показало, доктор Маркс умер от отравления метанолом. Полиция Новой Зеландии начала расследование. В 2006 году, разочарованным отсутствием, прогресс коронер Крайстчерча заявил, что маловероятно, что доктор Маркс сознательно проглотил метанол, хотя нет уверенности, что он умер в результате действия другого человека. Во время интервью СМИ полицейский детектив, ведущий расследование, раскритиковал Национальный научный фонд и подрядчика Raytheon за отказ сотрудничать со следствием.

Южная Африка

Законодательство Южной Африки практикующих ко всем гражданам ЮАР в Антарктиде, и они подпадают под юрисдикцию магистратского суда в Кейптауне. Что касается нарушений Договора об Антарктике и связанных с ним соглашений, Южная Африка также заявляет о своей юрисдикции в отношении жителей Южной Африки и участников экспедиции, организованных в Южной Африке.

См.

Ссылки

Внешние ссылки

Викиисточник содержит оригинальный текст, связанная с этой статьей: Договор об Антарктике

Последняя правка сделана 2021-06-11 17:37:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте