Антарктика (корабль)

редактировать
Шведский пароход, использовавшийся в нескольких полярных экспедициях
СС Антарктика в Тромсё A.jpg Антарктика в гавани Тромсё, 1898
История
Имя:Антарктика
Порт приписки:Швеция
Запущен:1871 г., Драммен, Норвегия
Судьба :затонул 12 февраля 1903 г.
Общие характеристики
Класс и тип:Пароход
Тоннаж:226 нетто
Длина:41,5 м (136 футов)
Высота:33,5 м (110 футов)
Силовая установка:Паруса, вспомогательная паровая машина мощностью 45 л.с. (34 кВт)
План плавания:Barque
Скорость:6 узлов (11 км / ч)
Вместимость:346 brutto

Антарктика был Шведский пароход, построенный в Драммен, Норвегия, в 1871 году. Его использовали в нескольких исследовательских экспедициях в Арктику и в Антарктиду с 1898 по 1903 год. В 1895 году с этого корабля была совершена первая подтвержденная высадка на материк Антарктиды.

Содержание

  • 1 Корабль
  • 2 Экспедиции
  • 3 Кораблекрушение
  • 4 Эпитафия
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Корабль

Антарктика представляла собой барк с тремя мачтами и паровым двигателем. Построен в 1871 году в Холмене в Драммене под названием Cap Nor.

Первоначально Антарктика использовалась для охоты на тюленей около Свальбарда, Ян Майен и Гренландия,. В то время судном управлял Гуллик Йенсен.

В начале 1890-х норвежский судовладелец Свенд Фойн хотел расширить свой бизнес до Антарктического океана, и ему потребовались хорошие корабли. Затем Фойн приобрел Cap Nor, провел капитальный ремонт и после завершения переименовал корабль в Антарктику. С 1893 года судно было отправлено в Антарктический океан для охоты на китов.

. В 1897 году корабль был приобретен Альфредом Габриэлем Натхорстом для его запланированной экспедиции на Шпицберген. И снова перед экспедицией в 1898 году был произведен обширный ремонт.

В 1899 году Натхорст продал корабль Георгу Карлу Амдрупу для его экспедиции в Восточную Гренландию.

В 1900 году Амдруп продал Антарктиды Отто Норденшельду, которому нужен был корабль.

Экспедиции

выход из гавани Гетеборга из Антарктики, 1901

В 1893 году антарктический капитан отправился в китобойную экспедицию в Антарктиду под руководством Хенрика Йохана Булла и финансировался Фойном. Корабль был оборудован 11 гарпунными орудиями, арсеналом взрывчатки, 8 вельботами и 31 мужчиной и покинул Тёнсберг 20 сентября 1893 года. Первое лето прошло около островов Кергелен с зимний лагерь в Мельбурне. 28 сентября 1894 г. судно вышло в море в направлении моря Росса.

24 января 1895 г. лодка вышла на берег у мыса Адэр у северной оконечности Земля Виктории с шестью мужчинами, включая Булла, Борхгревинка, Кристенсена и Тунзельмана. Группа выполнила первую подтвержденную посадку на континенте Антарктида, кто именно сошел на берег первым, так и не было допущено, так как все члены заявили о своей чести (возможно, британо-американский тюлень Джон Дэвис уже совершил посадку на Антарктический полуостров 7 февраля 1821 года это утверждение, однако, не может быть подтверждено).

В 1898 году антарктический капитан Эмиль Нильссон доставил полярную экспедицию Натхорста на Медвежий остров, Свальбард и Земля Конга Карла. Среди участвовавших ученых были Аксель Хамберг и Хенрик Хессельман.

. В 1899 году корабль отправился в экспедицию также под командованием Натхорста в Северную Гренландию с двойной целью. поиска выживших в 1897 году и географического картирования местности.

Позже в том же году Антарктика перевезла экспедицию Амдрупа в Восточную Гренландию.

В 1901 году корабль, который тогда был предоставлен Норденшельду, доставил второй сезон под командованием Джерарда Де Гира на Шпицберген.

16 октября 1901 года Антарктика, теперь капитаном Карла Антона Ларсена ушла Гётеборг гавань на Норденшельде. Это станет последним рейсом корабля.

Кораблекрушение

Антарктика, застрявшая в паковых льдах Затопление Антарктики

После исследования частей Южных Шетландских островов экспедиция продолжилась через Антарктический пролив в сторону Антарктического полуострова. 15 января 1902 года Залив Надежды был открыт. В феврале Норденшельд выбрал остров Сноу-Хилл в качестве зимнего лагеря для своей части экспедиции. После того, как все приготовления были завершены, Антарктика уехала к Фолклендским островам.

. После зимы корабль покинул Фолклендские острова 5 ноября и направился обратно на Антарктический полуостров через Ушуайя за припасами. 29 декабря Антарктика оказалась застрявшей в паковых льдах у залива Хоуп, и часть команды была выброшена на берег.

Антарктика позже вырвалась на свободу и продолжила свой путь к острову Полет ; По пути 3 января 1903 года корабль снова застрял в паковых льдах. 3 февраля корабль снова вырвался на свободу, но теперь был поврежден и протекал. Капитан Ларсен теперь намеревался выйти на берег Антарктики на острове Полет, но корабль был слишком поврежден и 12 февраля 1903 года затонул примерно в 40 км (25 миль) от берега.

В ноябре все члены экипажа (включая Карл Скоттсберг, Йохан Гуннар Андерссон, Хосе Мария Собрал и Фрэнк Уилберт Стоукс ) были спасены аргентинским корветом Уругвай под командованием Хулиана Иризара.

Эпитаф

Когда Натхорст услышал о кораблекрушении, он прокомментировал: «Мне это кажется более славным, чем если бы она пошла навстречу обычной судьбе судов. медленно гнить в каком-нибудь порту или использоваться для чего-то далекого от ее предназначения и целей, как ледяное море и исследовательское судно ».

В 1944 году Йохан Гуннар Андерссон опубликовал памятную книгу Antarctic: Stolt har hon levat Stolt skall hon dö - Антарктика: горда, что жила, гордилась, что умрет.

Антарктический пролив и Антарктический залив в Гренландии, а также Антарктический залив в Южной Георгии и Антарктический пролив в Антарктиде были названы в честь корабля.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Антарктикой (корабль, 1871 г.).

Координаты : 63 ° 50′S 57 ° 00 ′ Вт / 63,833 ° Ю 57,000 ° Вт / -63,833; -57.000

Последняя правка сделана 2021-06-11 17:36:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте