Антар | |
---|---|
(ранее: Симфония №2) | |
Симфоническая сюита автора Николай Римский-Корсаков | |
Композитор в 1866 году | |
Каталог | соч. 9 |
Составлено | 1868 (1868), переработано 1875 и 1891 гг. |
Выполнено | 1869 (1869) |
Части | четыре |
Озвучивание | оркестр |
Антар - произведение русского композитора Николая для симфонического оркестра в четырех частях. Римский-Корсаков. Он написал пьесу в 1868 году, но переработал ее в 1875 и 1891 годах. Первоначально он назвал произведение своей Второй симфонией. Позже он пересмотрел и назвал ее симфонической сюитой. Впервые она была исполнена в 1869 году на концерте Русского музыкального общества.
Сюита состоит из четырех частей:
Оценивается для оркестра, состоящего из 3 флейт (3-е удвоение на пикколо ), 2 гобоя (2-е удвоение английский рожок ), 2 кларнета в A и B ♭, 2 фагота, 4 валторны в F, 2 трубы в A и B ♭, 3 тромбона, 2 тубы, литавры, большой барабан, тарелки, тамбурин, там-там, треугольник, малый барабан, 2 арфы и струны.
Это произведение было вдохновлено арабской сказкой Сеннковским, предложенной Римскому-Корсакову Модестом Мусоргским и Сезаром Кюи. Антар, враг всего человечества, стал затворником в пустыне. Спасает газель от большой птицы. Усталый от борьбы с птицей, он засыпает истощенным. Ему снится, что он во дворце королевы Пальмиры. Царица, фея Гуль-Назар, была спасенной от птицы газелью Антар. В качестве награды она позволяет Антару исполнить три величайших радости жизни - месть, силу и любовь. Он с благодарностью принимает эти подарки, а потом сам обращается с просьбой. Он просит королеву лишить его жизни, если эти удовольствия станут утомительными. Затем он влюбляется в королеву. Однако через некоторое время его страсть утомляет его. Королева берет его на руки и целует с такой свирепостью, что его жизнь угасает.
Эта легенда в целом включена в начальную часть; остальные три изображают каждую из трех радостей. Как и Гектор Берлиоз в своей Фантастической симфонии, Римский-Корсаков использует idée fixe или девизную тему в различных формах во всех четырех частях для изображения Антара. Эту тему играют альты во вступлении к открытию. Позже в том же движении флейты и рожки играют другую важную тему, на этот раз изображая королеву.
Изначально зарисовывая Антара, Римский-Корсаков назвал его своей Второй симфонией, что позволило опубликовать ее как таковую. Когда спустя годы он переработал произведение, он переименовал его в симфоническую сюиту. Путаницу усугубляло то, что он назвал свою симфонию до мажор Третьей, а не Второй. Конечно, он написал Третью симфонию в 1874 году, прежде чем он, возможно, передумал об Антаре. (Первая редакция «Антара» была в 1875 году.) Однако он никогда не менял эту нумерацию даже после изменения названия «Антар» как сюита, и он продолжал называть симфонию до мажор своей Третьей в своей автобиографии «Моя музыкальная жизнь».
Фактически Римский-Корсаков обозначил другое произведение своей Второй симфонией в моей музыкальной жизни. Это симфония си минор, которую он начал в 1867 году. Он упоминает си-минор как любимую тональность Милы Балакирева и хотел использовать скерцо в 5/4 раза и в тональности ми-бемоль мажор. Он добавляет, что начало первой части и некоторые ее характеристики напоминали бы Бетховена Девятую симфонию.
. Он показал свое незавершенное произведение Балакиреву. Балакирев не одобрял того, как Римский-Корсаков написал экспозицию своих тем, но не дал конкретных предложений или решений, как действовать дальше. В результате Римский-Корсаков потерял интерес к проекту: «Повторяю, я разочаровался в своем музыкальном потомстве и вскоре отказался или отложил на неопределенный срок идею написания второй симфонии». Он начал "Антар" после того, как отказался от симфонии си минор, закончив той зимой первую и четвертую части.
Римский-Корсаков объяснил как переход Антара от симфонии к сюите, так и свою непреклонную позицию по этому поводу: «Термин« сюита »тогда был незнаком [когда он первоначально писал произведение] нашему кругу в целом, он не был в моде и в музыкальной литературе Западной Европы. Тем не менее, я ошибался, назвав Антар симфонией. Мой Антар был стихотворением, сюитой, сказкой, рассказом или чем угодно, но не симфонией. Его структура в четырех отдельных частях было все, что приблизило его к симфонии ».
Разрабатывая этот вопрос, он цитирует Берлиоза Harold en Italie и Symphonie fantastique как симфонии как а также программная музыка, благодаря симфоническому развитию их тем и сонатная форма их вступительных частей. Антар, напротив, «представляет собой свободное музыкальное описание последовательных эпизодов рассказа». Хотя тема «Антара» связывает эти эпизоды, произведение «не имеет никакого тематического развития - только вариации и пересказы». Композитор был доволен формой Антара, когда несколько лет спустя он пересмотрел партитуру.
Он также был в целом доволен оркестровкой Антара, которую он описал как «полную красок и фантазий», особо отметив использование им музыки. флейты, кларнеты и арфа в нижних регистрах. Первоначальное появление темы "Антара" он присвоил альтам, чтобы угодить Мусоргскому, так как он особенно любил этот инструмент. Он упоминает несколько произведений, влияние которых сказалось на озвучивании Антара. К ним относятся Руслан и Людмила, симфонические стихи Листа, Чешская увертюра Балакирева и Вагнер ' s Увертюра "Фауст".
Из-за того, что Римский-Корсаков продолжал редактировать Антар и затруднялся с издателем Бесселем, текстовые сложности стали обычным явлением и безнадежно сбивающими с толку. Путаницу усугубляют искажения двух опубликованных оценок. На самом деле существует четыре опубликованных версии Antar:
У нас остались три основные версии Антара; второй существует в двух немного разных формах. Незначительные изменения между тремя основными версиями (1868, 1875 и 1897) включают обозначение темпа, динамические нюансы и модификации оценки. Основные изменения включают в себя сокращение и вставку отрывков, полное транспонирование и полную перекомпоновку отрывков, а также реорганизацию и исправленную гармонию или мелодию.
Гектор В период с ноября 1867 г. по февраль 1868 г. Берлиоз совершил последний визит в Россию, где провел шесть концертов Русского Музыкального Общества. Римский-Корсаков не смог встретиться с Берлиозом из-за плохого состояния здоровья французского композитора. Однако он мог слышать, как Берлиоз дирижирует своей Фантастической симфонией 7 декабря 1867 года и Гарольдом в Италии на заключительном концерте Берлиоза 8 февраля 1868 года. Римский-Корсаков приступил к работе. в Антаре 21 января, между этими двумя концертами. Кроме того, на него, возможно, повлияло использование темы Антара в качестве idée fixe по тому, как он слышал, как Берлиоз использовал ее в своих композициях.
Какова была их практика при этом Время от времени Римскому-Корсакову в сочинении «Антара» охотно помогали и другие члены кружка националистов. Их музыка тоже помогла повлиять на него. Римский-Корсаков писал, что сочинение темы Антара на него оказало влияние на темы из оперы Сезара Кюи Уильяма Рэтклиффа. Он позаимствовал тему Гюля Назара, как и другие чисто кантабельные темы, из «Сборника алжирских мелодий Сальвадора Даниэля», копия которого у Александра Бородина оказалась.
Римский-Корсаков упомянул о получении основная тема четвертой части из Александра Даргомыжского ; Даргомыжский, в свою очередь, взял ее из собрания арабских мелодий Христиановича. Римский-Корсаков также утверждал, что Даргомыжский также поставил вступительную тему Адажио и что он сохранил первоначальную гармонизацию этой темы Даргомыжским. он слишком скромен. Автограф этой мелодии в гармонизации Даргомыжского хранится в Хоутонской библиотеке Гарвардского университета. Это показывает, что Римский не только не использовал гармонизацию Даргомыжского, но и изменил мелодию.
Одним из членов «Пятерки» явно отсутствовал Милий Балакирев. Римский-Корсаков хотел независимости от влияния Балакирева, которое он теперь находил деспотичным и обременительным. Антар ознаменовал похолодание в их отношениях. Отсутствие энтузиазма Балакирева по поводу успехов Антара, вероятно, не помогло. В то время как завершенные первая и четвертая части заслужили похвалу остальной части «Пятерки», Балакирев «одобрил их с оговорками».
И в программной, и в музыкальной трактовке в Антаре преобладает тема востоковедения. Эта практика не ограничивается использованием аутентичных восточных мелодий. Что еще более важно, это музыкальные условности, добавленные к восточному материалу - независимо от того, представляет ли музыка опьянение, чувственность, сексуальное желание или другие темы. Таким образом, ориентализм служил предохранительным клапаном для предметов, которые иначе не считались бы упоминаниями в обществе. Это также был способ выражения западного чувства превосходства над странами, активно вовлеченными в империализм. Эти народы включали Россию, которая расширялась на восток при Александре II.
. Рассказывая историю Антара, действие которой происходит на Востоке (Аравия), Римский-Корсаков выделяет два разных стиля музыки: западный (русский) и восточный. (Арабский). Первая тема, Антара, носит мужской и русский характер. Вторая тема, женственная и восточная по мелодическому контуру, принадлежит королеве Гюль Назар. Музыка усиливает основную тему ориентализма - превосходство Запада - через женоненавистническую символику - рационального, активного и нравственного западного мужчины против иррациональной, пассивной и аморальной восточной женщины.
В Антаре Римский-Корсаков был способный несколько смягчить эту тему. Он не позволяет ни сюжету, ни его музыкальному изображению стать откровенно женоненавистническим, как это впоследствии сделал Балакирев в своей симфонической поэме «Тамара». Он не объединяет свои две темы в большой борьбе за господство. Однако женская чувственность оказывает парализующее, в конечном итоге разрушительное влияние. Когда Гул Назар в последних объятиях уничтожает жизнь Антара, женщина побеждает мужчину.
Хотя сейчас Шахерезада затмевает по популярности, Антар исполнялся довольно часто при жизни композитора, несколько раз под его руководством. Один человек, который не стал его проводить, был Эдуард Направник. На неоднократные просьбы об этом он в конце концов ответил с явным пренебрежением: «С таким же успехом [Римский-Корсаков] мог бы провести это сам». Именно это и сделал композитор на концерте Русского Музыкального Общества (РМС) 1876 года.
Ханс фон Бюлов также пытался отстраниться от исполнения «Антара», хотя это могло быть связано больше с известной вспыльчивостью дирижера, чем с самой пьесой. Когда Бюлов был приглашенным дирижером RMS в 1886 году, Римский-Корсаков писал, что Бюлов «был в капризном настроении на репетиции, вспыльчив с оркестром, даже раздраженно предлагая мне дирижировать вместо него. Я, конечно, отказался. Вскоре Бюлов успокоился и превосходно повел Антара ».
Кроме того, возникает вопрос о версиях, а именно о том, какое издание Антара исполняется. До недавнего времени дирижеры отдавали предпочтение переработке 1903 года. Проблема в том, что он не отражает последних мыслей композитора о произведении. Эти поправки включают изменение тональности второй части с до-диез минор на ре минор, а также несколько других улучшений.
Большинство записей Антара, в том числе Неэме Ярви, Дмитрий Китаенко, Дэвид Зинман, Пьер Монтё, Лорин Маазель и Эрнест Ансерме используют версию 1903 года, хотя примечания на обложке их записей указывают на издание как версию 1897 года.
Евгений Светланов, сэр Томас Бичем, Константин Иванов, Кис Бейклс и Иржи Белоглавек - все записали настоящие Версия 1897 года. Светланов записал издание 1897 года трижды: сначала в 1978 году с Симфоническим оркестром СССР для Мелодии (возможно, самая известная записанная версия), затем с тем же оркестром (переименованный в Государственный симфонический оркестр России) для RCA и в 1989 году с Philharmonia Orchestra для Hyperion Records.
Antar был первой классической музыкой, записанной в стерео на Decca Records. Это было в 1954 году с Orchester de la Suisse Romande под управлением Эрнеста Ансерме.
. В 1869–1870 годах Надежда Николаевна Пургольд аранжировала оригинальную версию Antar для фортепиано четыре. Руки. В 1875 году, через четыре года после замужества с Римским-Корсаковым, она также аранжировала вторую версию «Антара» для фортепиано в четыре руки. Эта аранжировка была опубликована Бесселем.