Антанкарана

редактировать
Антанкарана
COLLECTIE TROPENMUSEUM Studioportret van een Antankarana vrouw uit het noordoosten van Madagascar in kleermakerszit TMnr 60027431.jpg
Общая численность населения
более 50 000
Регионы со значительным населением
Мадагаскар
Языки
Малагасийские
Религия
Ислам (синкретичный с традиционными верованиями)
Родственные этнические группы
Другие Малагасийские группы, Австронезийские народы

Антанкарана (или Антакарана) - этническая группа Мадагаскара, населяющая северную оконечность Мадагаскара, около Анциранана. Их имя означает «люди цинги», известняковых скальных образований, которые отличают их традиционную территорию. Цинги Антанкараны можно посетить в заповеднике Анкарана. По состоянию на 2013 год на Мадагаскаре насчитывается более 50 000 Антакаранов.

Антанкарана отделилась от Сакалавы в начале 17 века после спора о наследовании. Группа обосновалась на северной оконечности острова, где они установили суверенитет над существующими общинами и интегрировали их. Во время конфликтов с Сакалавой в 17 веке и Королевством Имерина в 19 веке община периодически искала убежище в укрытиях из природного камня и пещерах современного заповедника Анкарана, в конечном итоге получив свое название от locale и считая его священным. В начале 19 века король Антанкараны подписал договор с французскими посланниками на Реюньоне, который мобилизовал французские войска для изгнания Мерины с территории Антанкараны в обмен на контроль Франции над несколькими небольшими островами у Мадагаскара. западное побережье. Они также помогли французам в организации нападений на монархию Мерина, которые привели к 1896 г. французской колонизации Мадагаскара. Антанкарана - одно из немногих сообществ, которое по-прежнему чтит одного царя и подтверждает его священную наследственную роль через традиционные церемонии, уходящие корнями в прошлое.

Культурно Антанкарана имеет много общего с соседней Сакалавой. Они практикуют тромбу (одержимость духом предков) и верят в духов природы. Они придерживаются широкого диапазона причуд (табу предков), в том числе некоторых, которые служат для защиты дикой природы и дикой природы. Традиционная экономика Антанкараны вращалась вокруг рыболовства и животноводства, хотя в последнее время они переняли сельское хозяйство; многие из них работают по зарплате в гражданской администрации, преподавании, торговле и других сферах.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Идентичность
  • 3 Общество
    • 3.1 Семья
    • 3.2 Классовая принадлежность
    • 3.3 Религиозная принадлежность
  • 4 Культура
    • 4.1 Фэди
    • 4.2 Похоронные обряды
    • 4.3 Танцы и музыка
  • 5 Язык
  • 6 Экономика
  • 7 Примечания
  • 8 Библиография
История

Антанкарана изначально была ветвью Сакалава царская линия называлась Зафин'ифоци (дети серебра). Эта группа отделилась от Сакалава в 16 веке после спора с Зафин'имена (детьми золота), который закончился исключительным правом последнего на царство. Получив отказ в праве на трон, зафини'фоты покинули родину Сакалава на юго-западном побережье, чтобы поселиться к северу от границ контроля Сакалавы. Первый царь Антанкараны, Козобе (1614–1639 гг.), Объявил большую часть севера острова своей территорией, которую он разделил на пять провинций, каждой из которых управлял один из его сыновей. Эта территория была быстро сокращена с юга князем Зафин'имена Андриамандисоариву, который возглавил жестокие кампании на приграничную территорию Антанкараны, чтобы расширить границы того, что должно было стать Сакалава Королевством Ибоина в конце 17 век. Многие дворяне зафини'фоци были убиты или быстро сдались наступающим армиям сакалавов, но устная история отмечает некоторых, кто сопротивлялся, включая Андриаманпанги, потомка Козобе. Его сын Андрианциротсо (1692–1710) основал королевство Антанкарана, ведущее Зафини'фоци дальше на север в область, ныне защищенную как заповедник Анкарана, и провозгласивший свой суверенитет над севером. Он был принят как король как его собственным народом, так и общинами, уже живущими на севере, которые объединились под именем Антанкарана (люди скал Анкараны). Сакалава воевали с зарождающимся царством Антанкарана в его постоянных усилиях по утверждению суверенитета над территорией, но Антанкарана укрывалась в естественных убежищах, образованных скалами и пещерами Анкараны. В конце концов они были вынуждены укрыться в Маруанцетре, городе, которым правил родственник по имени Рахоло; Андрианциротсо смог отбить Сакалаву три года спустя при поддержке солдат Рахоло. В течение этого периода Андрианциротсо заложил основы королевства, организовав военное сотрудничество между кланами, установив администрацию, разработав экономические правила и введя обычаи, которые укрепили иерархический социальный порядок. Согласно устной истории, в момент, когда Андрианциротсо готовился вернуться в свою столицу, в Маруанцетру прибыла таинственная восьмилетняя девочка по имени Циматаходрафи. Она показала себя волшебницей и проинструктировала Андрианциротсо о ритуалах, которые следует выполнять в пути, чтобы обеспечить его безопасное возвращение и установление сильного королевства, включая продолжающуюся практику привязки циновки к двум деревьям цитаконала, посаженным за пределами дома короля, чтобы указать на королевская резиденция и символизируют неделимость королевства.

Зафин'и'фоты укрывались от наступающих армий в естественных каменных убежищах (Заповедник Анкарана ).

С момента своего основания королевство Антанкарана управлялось непрерывной серией дворян по линии Андрианциротсо. Ему наследовали Ламбоэни (1710–1790), затем Техимбола (1790–1802), Боанахаджи (1802–1809) и Циалана I (1809–1822). Королевство Имерина быстро расширялась в течение первых нескольких десятилетий XIX века, проводя регулярные военные кампании, чтобы поставить прибрежные общины под контроль Мерины. По мере приближения Мерины к родине Антанкарана они открыли посты вдоль основных торговых путей, где налоги были обвинены в Антанкаране и других купцах, установивших экономический контроль над территорией; Вскоре за этим последовало назначение администраторов Merina для управления территорией. Циалана I была вынуждена стать вассалом государя Мерины. С 1835 по 1837 год его сын и преемник, король Цимиаро I (1822–1882), неоднократно предпринимал попытки изгнать мерину со своей территории, но безуспешно. Реакция на Мерину вынудила Цимиаро увести своих людей в убежище среди скал Анкараны в 1838 или 1837 годах, где они прожили больше года. В это время король был предан одним из своих людей, и группа была окружена солдатами Мерины. Согласно устной истории, царь молился о помощи Бога и поклялся, что, если они выживут, Антанкарана обратится в ислам. Хотя многие из его отряда были застрелены, король и большинство его подданных бежали на остров Нуси Мицио, где они обратились; многие другие были утонули при попытке перехода. Чаще всего считается, что местом перехода является деревня Амбавананкарана, которая сохраняет сакральный характер и стала местом паломничества и ритуального поминовения исхода.

В 1838-18-9 годах было заключено соглашение. подписанный между королем Сакалава и Сейидом Саидом, королем Занзибара, чтобы дать Саиду контроль над царствами Сакалава и Антанкарана; это соглашение так и не попало в поле зрения Цимиаро и не привело к изменениям в системе управления на местах. Находясь в изгнании на Нуси-Мицио, Цимиаро отправился на Иль-Бурбон, чтобы заключить 5 апреля 1841 года договор с французами, который гарантировал французскую защиту Антанкараны в обмен на права на острова Нуси-Мицио, Нуси-Фали, Нуси Бе и Нуси Комба. Французское заступничество в конечном итоге отразило Мерину, позволив королю восстановить столицу Амбатохаранья, но прошло более 40 лет, прежде чем вся Антанкарана навсегда вернулась на материк. После его смерти Цимиаро был похоронен по его просьбе в пещере Анкарана, где он укрылся от Мерины. Другие дворяне в основном хоронят на исламском кладбище недалеко от Амбатохараньи. Когда французы согласились признать суверенитет Малагасийцев в 1862 году, они сохранили заявленное право на установленные ими протектораты Антанкарана и Сакалава. Преемником Цимиаро стал его сын Циалана II (1883–1924), который родился на Нуси-Мицио в 1843 году. Он активно сотрудничал с французами во время их борьбы с Мериной (1883–85), а также во время успеха, закончившегося Французская колонизация острова и ликвидация монархии Мерины. Его сын Абдурахаман продолжал сражаться на стороне французов во время Первой мировой войны. За Циаланой II наследовали Ламбоени II (1925–1938), Циалана III (1948–1959) и Цимихаро II (1959–1982).

После того, как Мадагаскар восстановил независимость от Франции в 1960 году, его различные администрации практически не вмешивались в правление Цимихаро II или его преемника Цимиаро III (с 1983 г. по настоящее время). Ситуация изменилась после избрания Альберта Зафи (1991–96), дворянина Антанкарана из деревни Амбилобе. Зафи стремился сократить полномочия короля Цимиаро III, который в ответ «объявил войну» новому президенту. Это противостояние закончилось избранием преемника Зафи, Дидье Рацирака, который вернулся к политике невмешательства в традиции местного управления. Цимиаро III предположительно был свергнут в 2004 году после обвинений в коррупции, а Ламбоэни III был избран его преемником. Однако последующие конфликты между Цимиаро III и Ламбоэни III восстановили или сохранили положение Цимиаро III как фактического короля Антакараны. Он продолжает председательствовать на традиционных королевских церемониях Антакараны по сей день, а также представляет королевство Антакарана на Мадагаскаре и за его пределами.

Идентичность

По состоянию на 2013 год на Мадагаскаре насчитывается 50 000 Антакаранов. Они живут в самой северной части острова и заявляют о малагасийских и арабских корнях. Они являются ответвлением народа сакалава. Их территория начинается на северной оконечности острова в Анциранана и простирается вниз по западному побережью, включая остров Нуси-Мицио. Он ограничен на востоке рекой Бемариву и простирается на юг до деревни Тетезамбато.

Общество
Распределение малагасийских этнических групп

Несмотря на то, что Антакарана подчиняется всем национальным законам и правительству, также объединились в признании власти царя (Ампанджака), который является живым потомком королевской семьи Антанкараны, насчитывающей почти четыре столетия. Власть этого царя подтверждается каждые пять лет в деревне Амбатохаранья в ритуальной церемонии поднятия мачты, называемой цангантсаини. Хотя некоторые источники относят ритуал к истокам царствования Антанкараны, особенности церемонии, которая практикуется сегодня, уходят корнями в исторические события 19 века. Церемония включает паломничество в Нуси Мицио в память о бегстве антанкаранских беженцев на остров в 1830-х годах, чтобы спастись от наступающих армий Королевства Имерина и посетить могилы предков кто там умер; до недавнего времени это иногда также включало подъем как французских, так и антанкаранских знамен в честь договора 1841 года, подписанного с французами. Король избирается советом старейших членов королевской семьи в правящей линии. Он отвечает за чтение джоро (призывы предков) на церемониях, где просят благословения предков. Еще одна важная социальная роль - это Ндриамбавибе. Сообщество Антанкарана выбирает единственную благородную женщину на эту должность, которая имеет такой же авторитет и важность, как и король. Она не его жена; скорее, ей нужно выполнять отдельную руководящую роль. Антанкарана признана среди малагасийцев одной из немногих оставшихся этнических групп на Мадагаскаре, которые продолжают подтверждать наследственную власть своего короля посредством продолжающейся практики традиционных ритуалов царствования.

Семья

Дома Антанкарана - это обычно поднимается на сваях над уровнем земли. Молодые люди, стремящиеся создать семью, обычно покидают дом своего отца и строят свой собственный из дерева и соломы, собранных на месте. Выйдя замуж, молодая женщина покидает дом своей семьи и переезжает в дом мужа, где она ведет домашнее хозяйство и помогает сажать и собирать рис. Муж обязан зарабатывать деньги на предметы первой необходимости и обрабатывать семейную землю. Молодая пара обычно получает мебель и другие предметы первой необходимости в качестве свадебных подарков от друзей, семьи и членов сообщества. Разводы и повторные браки являются обычным явлением в обществе Антанкарана.

Классовая принадлежность

Как и везде на Мадагаскаре, общество Антанкарана традиционно делилось на три класса: дворяне, простолюдины и рабы. Рабство было отменено при французской колониальной администрации, но семьи часто сохраняют свою историческую принадлежность. В традиционных общинах потомки знати живут на северной стороне деревни, а не дворяне - в южной части. Территории могут быть разделены центральной поляной, на которой часто располагается ратуша; если в деревне также есть зомба (дом, зарезервированный для королевской семьи), он традиционно находится здесь. Смешанные браки между классами распространены среди Антанкарана, и большинство из них может претендовать на семейную связь с членом благородного класса. Исторически простолюдины были далее подразделены на кастовые группы, называемые каразана («типы людей») в зависимости от их формы жизни.

Религиозная принадлежность

Большинство жителей Антанкараны относятся к разным степени как мусульманин. Раз в год в деревне Амбатохаранья мусульмане со всех концов северной и западной частей Мадагаскара собираются, чтобы посетить могилы мусульманских королей, похороненных здесь. Форма ислама, исповедуемая Антанкарана, в высшей степени синкретична и сочетает в себе традиционное поклонение предкам, местные обычаи и верования с основными праздниками и культурными элементами, заимствованными из арабско-мусульманской культуры. Число антанкарана, исповедующих стандартную ортодоксальную форму ислама, ничтожно мало.

Культура

Культура Антанкарана имеет много общих черт с культурой их соседей-сакалавов. Их ритуалы схожи и почитают многих из одних и тех же предков, и члены обеих групп придерживаются многих из одних и тех же причуд, из-за чего иногда бывает трудно отличить две группы друг от друга. Отношения между ними дружеские. По уникальному обычаю Антанкараны, называемому цангатсаин, два дерева, растущие перед домом знатной семьи, связываются вместе, чтобы символизировать единство сообщества. и слияние прошлого с настоящим и мертвого с живым. Антанкарана, как и многие другие прибрежные группы, практикуют тромба (одержимость духом) как средство общения с предками. Царские духи предков, владеющие медиумами тромба, почти всегда происходят из предков сакалавов. Широко распространено мнение, что духи мертвых часто населяют крокодилов, и среди Антанкарана часто принято убивать этих животных. Антанкарана также верят в цини, своего рода дух природы.

Рис - основа каждой еды, и его часто едят с рыбным бульоном, зеленью, фасолью или тыквой. Маниок и зеленые бананы являются основными продуктами питания, которые чаще всего едят, когда другие предпочтительные продукты слишком дороги или не по сезону. Антанкарана исторически были пастухами, и хотя сейчас они в основном земледельцы, скот держат для молока. Они также рассматриваются как форма богатства; количество скота, которое он раздает, указывает на щедрость, а количество принесенных в жертву предкам - это мера верности. Жертвоприношение зебу - типичный элемент многих основных ритуалов и торжеств, начиная от мусульманских праздников и заканчивая жизненными событиями, такими как брак, смерть и рождение.

Традиционное боевое искусство Мадагаскара, мораинги и большие танцевальные вечеринки (балы) очень популярны среди молодежи Антанкарана, которую часто больше тянет к западной культуре, чем к традициям и верованиям предков.

Исторически одежду изготавливали из плетеной рафии. Волокна будут расчесаны в пряди, которые будут связаны вместе, чтобы сформировать шнуры, которые затем сплетены в панели. Эти панели были сшиты вместе, чтобы создать молитвенные коврики и одежду. Исторически женщины и мужчины носили длинные халаты из рафии.

Фади

Многочисленные фейри защищают Заповедник Анкарана.

Множество фейди охраняют районы дикой природы, в частности, массив Анкарана. Запрещены чрезмерная вырубка мангровых деревьев на дрова или разведение кустовых костров, равно как и использование сетей с отверстиями менее 15 миллиметров для предотвращения поимки неполовозрелой рыбы. Некоторые виды охраняются законами, запрещающими охоту на них, включая акул, скатов и крокодилов. Также существует множество причуд, регулирующих отношения между полами. Например, девочкам запрещено стирать одежду своего брата. Консервативные сообщества придерживаются модной позиции против медицинских инъекций, хирургии или современных лекарств из-за их связи со своими историческими врагами Мериной, которые первыми широко их применили; вместо этого для исцеления обычно используются церемонии тромбы и традиционные лечебные травы. Эти табу наиболее строго применяются в центре территории Антанкарана вокруг деревни Амбатохаранья и в меньшей степени - в деревнях на периферии региона.

Похоронные обряды

Похороны среди Антанкарана часто бывают праздничные мероприятия. Среди сельских жителей, живущих на берегу моря, нередки случаи, когда останки любимого человека помещают в гроб, который семья несет, сбегая в море.

Танцы и музыка

В королевском доме церемоний часто исполняется традиционный танец, называемый рабики.

Язык

Антанкарана говорят на диалекте малагасийского языка, который является ветвью малайского -Полинезийская языковая группа происходит от языков барито, на которых говорят на юге Борнео.

Экономика

Антанкарана исторически были рыбаками и скотоводами-зебу, хотя в последние годы большинство из них стали земледельцами. Морская рыбалка осуществляется на двухместных байдарках из цельного полого бревна. Рыбаки Антанкараны использовали эти каноэ для охоты на китов, черепах и рыбу. Они также использовали сети для охоты в реках, где они могли ловить угрей, рыбу, раков и другие источники пищи. Производство соли исторически было основным видом экономической деятельности. Исторически Антанкарана занималась торговлей с европейскими мореплавателями, обменивая черепаховый панцирь на оружие. Сегодня, хотя большая часть Антанкараны продолжает работать в этих традиционных секторах, особенно в высокодоходном бизнесе по ловле креветок или выращиванию сахарного тростника, многие из них работают по найму. Более образованные члены общины, особенно представители благородного сословия, работают на оплачиваемых должностях в качестве государственных служащих, учителей и во многих других профессиях и профессиях. Заводы национальной сахарной компании SIRAMA расположены на территории Антанкарана и нанимают много мигрантов, но сравнительно немного в Антанкарана, поскольку их уровень жизни в среднем достаточно высок, чтобы иметь возможность использовать лучшие возможности.

Самый значительный городской район в Родина Антанкарана - Анциранана (ранее Диего-Суарес). Амбилобе, где проживает нынешний король. является ближайшим крупным городским районом к традиционной резиденции королевской власти Антанкарана в Амбатохаранье.

Примечания
Библиография

Последняя правка сделана 2021-06-11 17:36:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте