Общая численность населения | |
---|---|
c. 150 000 | |
Регионы со значительным населением | |
Мадагаскар | |
Языки | |
малагасийские | |
Родственные этнические группы | |
Другие малагасийские группы, австронезийские народы |
Антаифасы - этническая группа с Мадагаскара, населяющая юго-восточный прибрежный регион вокруг Фарафангана. Исторически сложилось так, что многие Антайфаси были рыбаками и земледельцами, но были привлечены к принудительному труду (фанампоана) и доставлены в Антананариву в качестве рабов под властью Королевства Имерина в 19 веке. Общество антайфаси исторически было разделено на три группы, каждой из которых управлял король, и сильно сконцентрировались вокруг ограничений традиционных моральных кодексов. По состоянию на 2013 год на Мадагаскаре проживает около 150 000 антайфасов.
Истоки Антайфаси неясны. Начиная с 1680-х гг., Антайфасы вступили в конфликт с соседним народом антайморо. Стычки между кланами продолжались в течение 18 века, но ни один из кланов никогда не одерживал явной победы над другим. В течение короткого времени антайфаси находились под властью антайморо, но были освобождены антайфасийским королем по имени Масеба. В 18 веке Антайфасы занимались прибрежной торговлей. Ифара стал самым важным королем в этот период, монополизировав торговлю с европейскими кораблями, став достаточно могущественным, чтобы его можно было считать контролирующим всю торговлю и путешествия по реке Манампатра.
В 1827 году королевство Антаифаси было захвачено армию Мерины и сделали вассальным государством Королевство Имерина в центральном нагорье. После нескольких лет сопротивления Антаифаси правлению Мерины, Райнивонинахитриниони, позже премьер-министр Мадагаскара, возглавил еще одну военную кампанию в 1852 году, чтобы укрепить власть Мерины над этим районом. Во время этой кампании Антайфаси бежали на остров под названием Аносинандриамба, где, как они считали, они будут в безопасности, но армия Мерины изготовила плоты из бамбука, чтобы пересечь море, и неожиданно захватила Антайфаси. Во время военных завоеваний Мерины между 1820 и 1853 годами захваченные в плен мужчины Антаифаси обычно были убиты, но женщин и детей часто забирали в рабство обратно в Имерину. За это время было захвачено более миллиона рабов, большинство из которых принадлежали к этническим группам антайфаси, антаисака, антанози и бецилео.
Антайфасы оставались стойкими к господству мерин и никогда не были полностью покорены. Пытаясь ослабить их, Мерина оказала поддержку Зафисоро, народу, которым ранее правили Антайфаси. Несмотря на французскую колонизацию в 1896 году и крах монархии Мерина в 1897 году, вражда между двумя группами сохранилась и иногда перерастала в ожесточенные конфликты, как это произошло в 1922, 1936 и 1990 годах, что привело к десяткам смертей.. Во время малагасийского восстания 1947 года малагасийские лидеры движения сопротивления против французского владычества (некоторые из которых были связаны с интересами Мерины) воспользовались нестабильным политическим контекстом, чтобы действовать в соответствии со старыми обидами, подстрекая Зафисоро к В преддверии обретения независимости от Франции два брата Антефаси основали «Демократический союз и социал» (1957 г.), одну из самых успешных межостровных политических партий. Их представители занимали руководящие должности в провинциальных советах Тулеара и Фианаранцуа. Один из основателей партии, Норберт Зафимахов, был дважды избран президентом Территориального собрания, делегировал представлять интересы Мадагаскара в Сенате Франции в 1958 г. Начиная с 1990 годом, это проявляется в конкуренции за контроль над спорной территорией, наиболее значимое из которых находится в префектуре Фарафангана.
По состоянию на 2013 год насчитывалось около 150 000 антайфасийцев. Их имя означает «люди песка». Общество антайфаси традиционно делится на три клана, каждый из которых управляется своим королем: Рандрой, Андриансеранана и Марофела.
Моральные кодексы, которыми руководствуется социальная жизнь Антайфаси, очень строги.
Традиционной одеждой у антайфасов была ткань из коры или плетеные циновки из тростника или осоки, сшитые вместе. Ткань из коры из региона Антайфаси была сделана из смеси волокон, смешанных вместе для придания блеска и мягкости, и стала специализированным торговым продуктом этого региона. У женщин из этого материала сшивали трубу, которая пристегивалась поясом на талии или подтягивалась к плечу. Женщины и девочки-подростки также часто носили тростниковую повязку из махампи или короткий топ с рукавами или без них, чтобы прикрыть грудь. Мужчины носили набедренную повязку из коры, а поверх нее обычно надевали жилет или тунику; рукава были добавлены для мужчин постарше. Плетеные шляпы также часто носили антайфасийцы.
Как и антайсака, антайфаси не хоронят своих мертвецов, а вместо этого помещают их в погребальный дом кибори, расположенный в священном и отдаленном месте. участок леса.
Антайфаси говорят на диалекте малагасийского языка, который является ответвлением малайско-полинезийской языковой группы происходит от языков барито, на которых говорят на юге Борнео.
Выращивание риса и рыбалка в пресноводных озерах и реках являются традиционными источниками средств к существованию среди антайфасийцев. В последние десятилетия произошла массовая миграция антаифази со своей прибрежной родины в поисках работы дальше на север.