Антенор Фирмин | |
---|---|
Министр финансов, торговли и иностранных дел | |
В должности . 17 декабря 1896 г. - 26 июля 1897 г. | |
Президент | Тиресиас Саймон Сэм |
Предшественник | Каллистен Фушар (Финансы и торговля). Пурсли Фейн (Иностранные дела) |
Преемник | Солон Менос |
В офис . 29 октября 1889 г. - 3 мая 1891 г. | |
Президент | Флорвиль Ипполит |
Предыдущий | Сен-Мартен Дюпюи (Финансы и торговля). Сам (Иностранные дела) |
Преемник | Хьюгон Лешо |
Министр иностранных дел, сельского хозяйства и культа | |
В офисе . 22 августа 1889 г. - 29 октября 1889 г. | |
Президент | Флорвиль Ипполит |
Предыдущий | Сен-Мартен Дюпюи (Иностранные дела). Нере Нума (Сельское хозяйство). Максимилиан Лафорест (Поклонение) |
Преемник | Сам (Иностранные дела). Клемент Хентдженс (Сельское хозяйство). Леже Кавен (Поклонение) |
Член провинции национальное правительство Республики Гаити | |
Действующий . 22 августа 1889 г. - 9 октября 1889 г. | |
Личные данные | |
Дата рождения | Жозеф Огюст Антенор Фирмин. ( 1850-10-18) 18 октября 1850 г.. Кап-Аитьен, Гаити |
Умер | 19 сентября 1911 (1911-09-19) (60 лет). Сент-Томас, Датская Вест-Индия |
Национальность | Гаитянин |
Политическая партия | Либеральная партия |
Супруг (ы) | Мари-Луиза Виктория Роза Сальнаве |
Дети | Анн-Мари Фирмин. Жорж Антенор Фирмин |
Профессия | Антрополог, египтолог, политик и журналист |
Жозеф Огюст Антенор Фирмин (18 октября 1850 - 19 сентября 1911), более известный как просто Антенор Фирмин, был гаитян антропологом, журналистом и политик. Фирмин наиболее известен своей книгой De l'égalité des races humaines (на английском: о равенстве человеческих рас), которая была опубликована как опровержение работы французского писателя графа Артура де Гобино Essai sur l'inégalité des races humaines (на английском языке: «Очерк неравенства человеческих рас»). Книга Гобино утверждала превосходство арийской расы и неполноценность черных и других цветных людей.
В работе Фирмина, впервые опубликованной в 1885 году, утверждается обратное, что «все люди наделены одинаковыми качествами и одинаковыми недостатками, без различия цвета кожи или анатомической формы. Расы равны» (стр. 450). В то время он был маргинализован из-за своей веры в то, что все человеческие расы равны.
Фирмин был пионером интеграции расы и физической антропологии и, возможно, был первым черным антропологом. Его работа была признана не только в Гаити, но и среди африканских ученых как ранняя работа négritude. Он оказал влияние на Жана Прайса-Марса, основателя гаитянской этнологии и на американского антрополога Мелвилла Херсковица. Он работал в сфере преподавания, политики и дипломатии. Он основал Le Messager du Nord, политическое и литературное издание.
Как третье поколение пост-независимого Гаити, Фирмин вырос в семье рабочего в Кап-Аитьене. Он изучал право, и в начале 1800-х годов политическая неразбериха вокруг нового правительства генерала Саломона вынудила его бежать в Париж, где он служил дипломатом. В это время он был принят в Societe d'Anthropologie de Paris, где начал писать L'Egalite des Races Humaines.
Следуя идеям Огюста Конта Фирмин был убежденным позитивистом, считавшим, что эмпиризм, использованный для изучения человечества, противоречит спекулятивным философским теориям о неравенстве рас. Фирмин стремился переопределить науку антропология в своей работе. Он критиковал некоторые общепринятые аспекты антропологии, такие как краниометрия и расистские интерпретации физических данных человека. Он был первым, кто указал на то, что расовые типологии не смогли объяснить успехи представителей смешанной расы, а также одним из первых, кто сформулировал точную научную основу пигментации кожи.
В своей самой известной работе De l'égalité des races humaines (также известной как «Равенство человеческих рас»), опубликованной в 1885 году, Фирмин обращается к двум основам существующих теорий о неполноценности черных. в попытке критиковать De l'Inégalité des Races Humaines Гобино (он же «Неравенство человеческих рас»). С одной стороны, Фирмин оспаривает идею о размере мозга или головном индексе как о показателе человеческого интеллекта, а с другой стороны, он подтверждает присутствие африканских чернокожих в Египте фараонов. Затем он углубляется в значение Гаитянской революции 1804 года и последующих достижений гаитян, таких как Леон Оден и Исаи Жанти в медицине и науке и Эдмон Поль в социальных науках. (И Оден, и Жанти получили призы от Национальной академии медицины.)
Фирмин - один из трех карибских мужчин, которые выдвинули идею панафриканизма в конце 19-го века для борьбы с колониализмом в Африке. Как кандидат на президентских выборах на Гаити в 1902 году, он заявил, что гаитянское государство должно «служить делу восстановления Африки». Вместе с тринидадским юристом Генри Сильвестром Уильямсом и его коллегой из Гаити Бенито Сильвен, он был организатором Первой панафриканской конференции, которая проходила в Лондоне в 1900 году. Эта конференция положила начало движению панафриканства. WEB Du Bois присутствовал на конференции и был назначен ответственным за составление общего отчета. После конференции в 20-м веке было проведено 5 панафриканских конгрессов, которые в конечном итоге привели к созданию Африканского союза.
Фирмин вложился в эти три основные элементы панафриканизма: отказ от по формулировка расового неравенства, доказательство того, что африканцы способны к цивилизации, и примеры успешных африканцев, производящих знания в различных областях. Стремясь отойти от биологического понимания расы, научный подход Фирмина основывался на идее Черного Египта как источника греческой цивилизации.
Антенор Фирмин разработал между 1875 и 1898 годами проект Карибской конфедерации, который предусматривал объединение Кубы, Гаити, Доминиканской Республики, Ямайки и Пуэрто-Рико.
Фирмин был заинтересован в создании политического и социального единства во всем Карибском бассейне. Об этом свидетельствуют его отношения с пуэрториканским интеллектуалом и врачом Рамоном Эметерио Бетансес. Пара впервые встретилась на собрании Общества латиноамериканского единства, организации, которая служила социальной и политической сетью для изгнанников из Латинской Америки. Именно здесь обсуждались идеалы политического суверенитета во всем регионе. В отличие от других икон сепаратистских движений Кубы и Пуэрто-Рико, празднование Гаитянской революции противостояло тем, кто не считал Гаити идеальной революционной моделью, тем самым исключив ее из своих планов создания испаноязычной карибской федерации.
После неудачной попытки стать президентом в 1902 году Фирмин был отправлен в ссылку на Сент-Томас. В своих последних работах «Письма святого Фомы» Фирмин заново отображает Гаити на архипелаге Америки, подчеркивая его значение для региона в целом. Письма усиливают антиэссенциалистские взгляды Фирмена, впервые представленные в L'Egalite des Races Humaines.