Ансельм Беллегарриг

редактировать

Ансельм Беллегарриг (23 марта 1813 г., Монфор - ок. 1869, Центральная Америка ) был французским анархистом-индивидуалистом. Он участвовал во Французской революции 1848, был автором и редактором Anarchie, Journal de l'Ordre и Au fait! Au fait! Interprétation de l'idée démocratique.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Участие во Французской революции 1848 года
    • 1.3 Анархистские публикации
    • 1.4 Возвращение в Америку
  • 2 Анархизм Беллегарриг
  • 3 Цитаты
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Внешние ссылки
Биография

Ранняя жизнь

О детстве и юности Ансельма Беллегаррига известно немного. По словам его близкого друга, он некоторое время ходил в университет, а затем путешествовал, чтобы получить собственное образование: между 1846 и 1848 годами он посетил Северную Америку через Нью-Йорк, Бостон, Новый Орлеан и Вест-Индия. Эти путешествия убедили его в преимуществах демократии и личных свобод.

Каталонский историк индивидуалистического анархизма Ксавье Диес сообщает, что во время своих путешествий по Соединенным Штатам «он хотя бы связался с ( Генри Дэвид) Торо и, вероятно, (Джозия) Уоррен. ".

Участие во Французской революции 1848 года

Ансельм Бельгарриге вернулся во Францию ​​21 февраля 1848 г., за день до событий, положивших конец правлению Луи-Филиппа I. Он участвовал в восстании, но никогда не переставал критиковать направление, принятое движением со дня, следующего за концом июльской монархии : когда молодой рабочий проходит, говоря: «На этот раз нас не лишат наша победа! " (ссылка на июльскую революцию, которая не смогла установить режим, удовлетворяющий требованиям рабочих), он отвечает: «Ах, мой друг, победа уже ограблена: разве не было объявлено временное правительство? ? ".

Он также участвовал в Société Républicaine Centrale (также называемом Club Blanqui), где он обвинил все политические партии Французской Второй республики в том, что они привели народное восстание к большему авторитаризму и центральная концентрация власти, называя их «оспой народов». Он отказался называть исторический период революцией, вместо этого заявив о нем, что «эволюция 1848 года была лишь консолидацией того, что должно было быть отменено», потому что «революция должна быть крахом не правительства, а всего правительства.. " В то время как он участвовал в жизни общества, состоящего в основном из мыслителей-социалистов, он выступал против всех авторитарных мер и всех социальных мер, потому что считал, что любое вмешательство правительства может быть показано как рабство одних другими или как насильственный конфликт между людьми: «Анархия» это порядок, правительство - это гражданская война ».

Он даже упомянул концепции гражданского неповиновения и добровольного рабства :

Демократ - это не тот, кто командует, а тот, кто не подчиняется.
Вы думали, что должны в этот день, когда были тираны? Что ж! Вы ошибались, потому что есть только рабы: там, где никто не подчиняется, никто не командует.

В 1849 году он основал Association des Libres Penseurs в Меулане с друзьями детства, в том числе Улиссом Пиком (который затем называл себя Пиком Дугерсом), чтобы издавать анархистские памфлеты; но аресты нескольких членов замедлились и, наконец, положили конец этой деятельности.

Анархистские публикации

Ансельм Беллегарриг опубликовал, отредактировал и написал несколько анархистских текстов. В 1848 году, с октября по декабрь, он опубликовал «Au fait!». Au fait! Interprétation de l'idée démocratique в Тулузе. Вместе с Улиссом Пиком он редактировал Le Dieu des riches et le Dieu des pauvres и Jean Mouton et le percepteur.

Он также был редактором ежедневной местной газеты с марта 1849 г., тираж которой составил около 2000 экземпляров. Для своих друзей из Association des Libres Penseurs он написал статью под названием «L'anarchie, c'est l'ordre» (Анархия - порядок) в номере журнала от 3 апреля 1850 г., но публикация этого номера была прервана.

Позже он написал, отредактировал и самостоятельно опубликовал свой, из которых два выпуска вышли из-за низкой читательской аудитории: третий выпуск, содержащий исследование происхождения богатства, так и не был опубликован. По словам Шарифа Геми, этот журнал представляет собой самый первый анархистский манифест в мире

В 1851 году он начал писать роман: «Барон Камебрак, en tournée sur le Mississippi», издававшийся эпизодически до 1854 года, и эссе: "Les femmes d'Amérique" с описанием его наблюдений за американским обществом.

Он участвовал в написании в 1851 году и подготовил отчет за 1852 год, который так и не был опубликован из-за французского переворота 1851 года.

Возвращение в Америку

Автор После основания Второй французской империи Ансельм Беллегарриг вернулся в Америку в Гондурас, где, по словам Макса Неттлау, он был профессором, затем в Сан-Сальвадор где он, как говорят, участвовал в правительстве.

анархизм Беллегаррига

Для историка-анархиста Джорджа Вудкока «Беллегарриг стоял рядом с Штирнером на индивидуалистической стороне анархического спектра. Он отмежевался от себя. все политические революционеры 1848 года и даже Прудон, на которого он был похож во многих своих идеях и от которых он заимствовал больше, чем он был склонен признать ». «Концепция революции посредством гражданского неповиновения, предложенная Беллегарригу, предполагает, что в Америке Беллегарриг мог вступить в контакт, по крайней мере, с идеями (Генри Дэвида) Торо ".

». Иногда Беллегарригу говорил словами солипсистский эгоизм. «Я все отрицаю; я утверждаю только себя... Я есть, это положительный факт. Все остальное абстрактно и попадает в математический X, в неизвестное... На земле не может быть никакого интереса выше моего., никакого интереса, которому я обязан даже частичной жертвой моих интересов ". Тем не менее, в явном противоречии Беллегарриг придерживался центральной анархистской традиции в своей идее общества как необходимого и естественного и имеющего «изначальное существование».

Цитаты
  • По правде говоря, нет ничего хуже контр- революционеры, чем революционеры; потому что нет граждан хуже завистников.
  • Власть обладает только тем, что требуется от людей, и чтобы граждане поверили, что они должны отдавать то, что имеют, чтобы получить благосостояние, их здравый смысл должен были глубоко искажены.
  • Социальное равновесие, очевидно, достигается только тогда, когда у всех одинакова власть.
  • Народ, который управляет своими делами, является самоуправляющимся народом, и самоуправляющийся народ отменяет именно этим фактом и делает устаревшим весь законодательный базар, который породила народная агитация, в большей степени, чем гений государственных людей.
  • Революция - это поток интересов: нет можно представлять интересы, они представляют самих себя. Сильная сила настойчивого и спокойного проявления этих интересов - единственная революционная сила, которая одновременно разумна и возможна.
  • Невозможно перераспределить богатство, не став сначала хозяином всего богатства; перераспределение - это в первую очередь монополия.
  • Если управление называется работой, я прошу изучить продукты этой работы, и если эти продукты мне не подходят, я заявляю, что принуждение меня к их потреблению будет самое странное злоупотребление властью, которое мужчина может применить к другому мужчине. Это правда, что это злоупотребление совершается с применением силы, и что я поддерживаю своими монетами эту силу, на которую жалуюсь. Тем не менее, я возвращаюсь к себе и осознаю, что, хотя я жертва, я также идиот. Но мой идиотизм проистекает только из моей изоляции, поэтому я говорю своим согражданам: давайте восстанем; давайте доверять только себе; скажем: пусть будет свобода, и свобода будет.
  • Итак, я слышал, что свобода без тормозов угрожает. Кому она угрожает? Кто будет бояться необузданной лошади, как не тот, кто ее приручит? Кто побоится лавины, как не остановит ее? Кто трепещет перед свободой, кроме тирании? Грозная свобода... надо сказать, наоборот. Что в ней пугает, так это стук ее кандалов. Как только они разбиты, она перестает волноваться; но спокойный и мудрый.
  • Власть - не факт, а фикция. Единственный постоянный и вечный факт - это люди.
См. Также
Примечания
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Ансельм Беллегарриг
Последняя правка сделана 2021-06-11 17:27:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте