Ансельм Беллегарриг (23 марта 1813 г., Монфор - ок. 1869, Центральная Америка ) был французским анархистом-индивидуалистом. Он участвовал во Французской революции 1848, был автором и редактором Anarchie, Journal de l'Ordre и Au fait! Au fait! Interprétation de l'idée démocratique.
О детстве и юности Ансельма Беллегаррига известно немного. По словам его близкого друга, он некоторое время ходил в университет, а затем путешествовал, чтобы получить собственное образование: между 1846 и 1848 годами он посетил Северную Америку через Нью-Йорк, Бостон, Новый Орлеан и Вест-Индия. Эти путешествия убедили его в преимуществах демократии и личных свобод.
Каталонский историк индивидуалистического анархизма Ксавье Диес сообщает, что во время своих путешествий по Соединенным Штатам «он хотя бы связался с ( Генри Дэвид) Торо и, вероятно, (Джозия) Уоррен. ".
Ансельм Бельгарриге вернулся во Францию 21 февраля 1848 г., за день до событий, положивших конец правлению Луи-Филиппа I. Он участвовал в восстании, но никогда не переставал критиковать направление, принятое движением со дня, следующего за концом июльской монархии : когда молодой рабочий проходит, говоря: «На этот раз нас не лишат наша победа! " (ссылка на июльскую революцию, которая не смогла установить режим, удовлетворяющий требованиям рабочих), он отвечает: «Ах, мой друг, победа уже ограблена: разве не было объявлено временное правительство? ? ".
Он также участвовал в Société Républicaine Centrale (также называемом Club Blanqui), где он обвинил все политические партии Французской Второй республики в том, что они привели народное восстание к большему авторитаризму и центральная концентрация власти, называя их «оспой народов». Он отказался называть исторический период революцией, вместо этого заявив о нем, что «эволюция 1848 года была лишь консолидацией того, что должно было быть отменено», потому что «революция должна быть крахом не правительства, а всего правительства.. " В то время как он участвовал в жизни общества, состоящего в основном из мыслителей-социалистов, он выступал против всех авторитарных мер и всех социальных мер, потому что считал, что любое вмешательство правительства может быть показано как рабство одних другими или как насильственный конфликт между людьми: «Анархия» это порядок, правительство - это гражданская война ».
Он даже упомянул концепции гражданского неповиновения и добровольного рабства :
В 1849 году он основал Association des Libres Penseurs в Меулане с друзьями детства, в том числе Улиссом Пиком (который затем называл себя Пиком Дугерсом), чтобы издавать анархистские памфлеты; но аресты нескольких членов замедлились и, наконец, положили конец этой деятельности.
Ансельм Беллегарриг опубликовал, отредактировал и написал несколько анархистских текстов. В 1848 году, с октября по декабрь, он опубликовал «Au fait!». Au fait! Interprétation de l'idée démocratique в Тулузе. Вместе с Улиссом Пиком он редактировал Le Dieu des riches et le Dieu des pauvres и Jean Mouton et le percepteur.
Он также был редактором ежедневной местной газеты с марта 1849 г., тираж которой составил около 2000 экземпляров. Для своих друзей из Association des Libres Penseurs он написал статью под названием «L'anarchie, c'est l'ordre» (Анархия - порядок) в номере журнала от 3 апреля 1850 г., но публикация этого номера была прервана.
Позже он написал, отредактировал и самостоятельно опубликовал свой, из которых два выпуска вышли из-за низкой читательской аудитории: третий выпуск, содержащий исследование происхождения богатства, так и не был опубликован. По словам Шарифа Геми, этот журнал представляет собой самый первый анархистский манифест в мире
В 1851 году он начал писать роман: «Барон Камебрак, en tournée sur le Mississippi», издававшийся эпизодически до 1854 года, и эссе: "Les femmes d'Amérique" с описанием его наблюдений за американским обществом.
Он участвовал в написании в 1851 году и подготовил отчет за 1852 год, который так и не был опубликован из-за французского переворота 1851 года.
Автор После основания Второй французской империи Ансельм Беллегарриг вернулся в Америку в Гондурас, где, по словам Макса Неттлау, он был профессором, затем в Сан-Сальвадор где он, как говорят, участвовал в правительстве.
Для историка-анархиста Джорджа Вудкока «Беллегарриг стоял рядом с Штирнером на индивидуалистической стороне анархического спектра. Он отмежевался от себя. все политические революционеры 1848 года и даже Прудон, на которого он был похож во многих своих идеях и от которых он заимствовал больше, чем он был склонен признать ». «Концепция революции посредством гражданского неповиновения, предложенная Беллегарригу, предполагает, что в Америке Беллегарриг мог вступить в контакт, по крайней мере, с идеями (Генри Дэвида) Торо ".
». Иногда Беллегарригу говорил словами солипсистский эгоизм. «Я все отрицаю; я утверждаю только себя... Я есть, это положительный факт. Все остальное абстрактно и попадает в математический X, в неизвестное... На земле не может быть никакого интереса выше моего., никакого интереса, которому я обязан даже частичной жертвой моих интересов ". Тем не менее, в явном противоречии Беллегарриг придерживался центральной анархистской традиции в своей идее общества как необходимого и естественного и имеющего «изначальное существование».
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Ансельм Беллегарриг |