Благовещение | |
---|---|
Художник | Леонардо да Винчи |
Год | примерно 1472–1475 |
Средний | Масло и темпера на панели |
Размеры | 98 см × 217 см (39 дюймов × 85 дюймов) |
Местоположение | Уффици, Флоренция, Италия |
Благовещение это картина, приписываемая итальянскому художнику эпохи Возрождения Леонардо да Винчи, датируемая примерно 1472–1475 гг. Он находится в галерее Уффици в Флоренции, Италия. Леонардо, возможно, закончил Благовещение в свои двадцать с небольшим.
Сюжет взят из Луки 1.26-39 и изображает ангела Гавриила, посланного Богом возвещать деве, Марии, чтобы она чудесным образом зачала и родила сына, которого назвали Иисусом и нарекли его «Сыном Божьим», правление которого никогда не закончится. Этот предмет был очень популярен в произведениях искусства и много раз изображался в искусстве Флоренции, в том числе несколько примеров художника раннего Возрождения Фра Анджелико. Детали его поручения и его ранняя история остаются неясными.
В 1869 году, следуя методам Густава Ваагена, барон Липхарт идентифицировал это Благовещение, недавно прибывший в галерею Уффици из церкви Сан-Бартоломео-а-Монте-Оливето во Флоренции, как молодой Леонардо, все еще работающий в мастерской своего учителя Андреа дель Верроккьо. До Липхарта эту картину приписывали Доменико Гирландайо.
Ангел держит лилию Мадонны, символ девственности Марии и города Флоренции. Предполагается, что Леонардо изначально скопировал крылья с крыльев летящей птицы, но они были удлинены более поздним художником.
Когда Благовещение пришло в Уффици в 1867 году, из Оливетана монастырь Сан-Бартоломео, недалеко от Флоренции, он был приписан Доменико Гирландайо, который, как и Леонардо, был учеником в мастерской Андреа дель Верроккьо. В 1869 году Карл Эдуард фон Липхарт, центральная фигура немецкой колонии искусства экспатриантов во Флоренции, признал его молодой работой Леонардо, одной из первых атрибуций сохранившейся работы юному Леонардо. С тех пор предварительный рисунок для рукава ангела в Картинной галерее Крайст-Черч в Оксфорде был признан и приписан Леонардо.
Мраморный стол перед Богородицей, вероятно, цитирует гробницу Пьеро и Джованни де Медичи в базилике Сан-Лоренцо, Флоренция, которую Верроккьо создал в тот же период. Обычно отмечаются некоторые незрелые колебания, особенно неоднозначное пространственное отношение Богородицы к столу и мрамору, на котором она стоит.
12 марта 2007 года картина вызвала фурор между итальянскими гражданами и министром культуры, который решил предоставить картину во временное пользование для выставки в Японии.
Предпосылки
Ангел Гавриил
Дева Мария
Библия и рука Богородицы
На Викискладе есть материалы, связанные с Благовещение Леонардо да Винчи. |