Аннет фон Дросте-Хюльшофф

редактировать
Аннет фон Дросте-Хюльсхофф
портрет Иоганна Джозефа Сприка портрет автора
РодиласьАнна Элизабет Франциска Адольфина Вильгельмина Луиза Мария фон Дросте цу Хюльшоф. (1797-01-10) 10 января 1797. Хэвиксбек, Священная Римская империя
Умерла24 мая 1848 г. (1848-05-24) (51 год). Меерсбург, Великое Герцогство Баден
Род занятийПисатель
НациональностьНемецкий
ПериодXIX век
ЖанрПоэзия, новелла

Баронесса Анна Элизабет Франциска Адольфина Вильгельмина Луиза Мария фон Дросте цу Хюльсхофф, известная как Аннет фон Дросте-Хюльшофф (немецкий: (Об этом звуке слушайте ); 10 или 12 января 1797 - 24 мая 1848), немецкий писатель и композитор XIX века. Она была одним из самых выдающихся немецких поэтов и автором новеллы Die Judenbuche.

В статье для «Католической энциклопедии 1913 года» Фрэнсис Хосте писал: «Слава поэтессы основана главным образом на ее лирические стихи, ее пасторали и ее баллады. В поэтическом изображении природы мало кто может сравниться с ней. Поэтические произведения Аннетт фон Дросте-Хюльсхоф нетленны. Что делает их такими, так это их оригинальность, доказательство того, что они - произведения гения. Именно это также принесло их автору заслуженное звание «величайшей поэтессы Германии».

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Литературные успехи
    • 1.3 Заключительные годы
  • 2 Характер ее стихов
  • 3 Музыкальная деятельность
  • 4 Наследие
  • 5 Работы
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Биография

Ранние годы

Бург Хюльсхоф в Хавиксбеке, Германия: место рождения Аннетт фон Дросте

Аннет фон Дросте-Хюльсхоф ва родился в замке Бург Хюльсхоф (ныне часть Хавиксбека ) в княжеском епископстве Мюнстер. Ее семья, Бароны, принадлежит к старейшей католической аристократии Вестфалии. Ее отец Клеменс Август фон Дросте цу Хюльсхоф (1760–1826) был образованным человеком, интересовавшимся древней историей и языками, орнитологией, ботаникой, музыкой и сверхъестественным. Ее мать Тереза ​​Луиза (1772–1853) происходила из другой аристократической вестфальской семьи, баронов фон Хактхаузен. Аннет была второй из четырех детей: у нее была старшая сестра Мария Анна (по прозвищу «Дженни», 1795–1859) и два младших брата, Вернер Константин (1798–1867) и Фердинанд (1800–1829). Аннет родилась на месяц раньше срока и спаслась только благодаря вмешательству медсестры. На протяжении всей жизни она страдала от проблем со здоровьем, включая головные боли и проблемы с глазами.

Дросте училась у частных преподавателей древним языкам, французскому, естествознание, математика и музыка (от отца унаследовала значительные музыкальные способности). Она начала писать в детстве; Сохранилось 50 стихотворений, написанных между 1804 и 1814 годами. Дед Дросте по материнской линии Вернер Адольф фон Хактхаузен женился повторно после смерти своей первой жены (бабушки Аннет) в 1772 году и построил себе новый замок, Schloss Bökerhof, в деревне, Падерборн. Здесь его сыновья от второго брака, Вернер и Август, образовали интеллектуальный круг. Они контактировали с такими известными деятелями культуры, как братья Гримм, Клеменс Брентано, Фридрих Шлегель, Адель и Йоханна. Шопенгауэр. Дросте часто бывал в замке и познакомился с Вильгельмом Гриммом. Она и ее сестра внесли народные сказки из Вестфалии в знаменитый сборник сказок Гримм. Однако ни Гримм, ни ее сводные дяди не поощряли литературные амбиции молодой девушки. Единственной литературной фигурой, признавшей ранний талант Дросте, был Антон Маттиас Сприкманн (1749–1833), с которым она впервые познакомилась в 1812 году. Шприкманн был основателем театра в Мюнстере и знал важные поэты 18 века, такие как Матиас Клавдий и Фридрих Готлиб Клопшток. Дросте поверила мнению Шприкманна и показала ему многие из своих ранних работ, в том числе незаконченную трагедию Berta oder die Alpen («Берта, или Альпы», 1813). Другими примерами ее ювенилии являются сказка в стихах «Вальтер» (1818 г.) и роман «Ледвина» (начатый в 1819 г., но так и не завершенный).

Аннет фон Дросте-Хюльсхофф, разрывающаяся между Генрихом Штраубе и Августом фон Арнсвальдтом. Карикатура Людвига Эмиля Гримма, 1820

В 1819–1820 годах Аннет провела год с Хактхаузенами в доме, прерванном только пребыванием в близлежащем курортном городке Бад-Дрибург, где она надеялась найти лекарство от своих проблем со здоровьем. Здесь у нее завязались романтические отношения с Генрихом Штраубе (1794–1847), лютеранским студентом юридического факультета с литературными интересами, который был другом ее сводного дяди Августа фон Хактхаузена. Что произошло дальше, неясно, но похоже, что семья Хактхаузен, возглавляемая сводной тетей Аннетт Анной (которая была на четыре года младше ее), не одобряла отношений, потому что Штрауб был простолюдином и придумал схема, чтобы положить этому конец. Пока Штраубе изучал право в университете Геттингена, они убедили лютеранского аристократа с литературными амбициями притвориться, что он ухаживает за Аннетт. Сначала польщенная вниманием фон Арнсвальдта, Аннет дала некоторые признаки того, что любит его, прежде чем сказать ему, что действительно любит Генриха Штраубе. К этому времени было уже слишком поздно, поскольку у фон Арнсвальдта были все необходимые доказательства. Он поехал в Геттинген и предоставил Штраубе доказательства поведения Аннет. Двое мужчин написали совместное письмо (которое не сохранилось), прервав с ней все контакты. Больше она ни одного человека не видела. Спустя несколько лет Август фон Арнсвальд женился на вдове Анне фон Хактхаузен, главарь интриги. Штраубе стал юристом в Касселе и женился в 1824 году. Когда он умер в 1847 году, среди его имущества была обнаружена прядь волос Аннетт. Последовавший за этим скандал стал катастрофой для Аннетт и серьезно подорвал ее репутацию и перспективы замужества. Потрясенная ролью, которую сыграли ее родственники в Хакстхаузене, Аннет отказалась посещать замок Бёкерхоф в течение следующих 18 лет.

Ранние стихи Дросте являются производными и условными, но в 1820 году ее творчество стало проявлять заметную оригинальность, когда она приступила к работе. цикл религиозных стихов, Das geistliche Jahr («Духовный год»). Дросте намеревалась писать по одному стихотворению для каждого воскресенья и праздника церковного года, и цикл должен был доставить удовольствие ее набожной бабушке, но когда Дросте закончила 25 стихотворений, она поняла, что они были слишком личными и показали слишком много следов духовного сомнения. поэтому она отложила работу до 1839 года, когда друг убедил ее завершить серию. Даже тогда она не опубликовала стихи, и они были представлены публике только посмертно в 1851 году.

Сентис, гора в Альпах недалеко от замка Эпписхаузен, которая вдохновила Дросте на поэму «Der Säntis»

Когда в 1826 году умер ее отец, она вместе с матерью и сестрой переехала в небольшой загородный дом под названием Rüschhaus недалеко от Хюльсхофа. Здесь она вела ограниченную, монотонную жизнь, нарушенную лишь несколькими поездками на Рейн и Бонн. Она сочиняла стихи, но не очень много. В 1834 году ее сестра Дженни вышла замуж за Йозефа фон Лассберга, специалиста по средневековой немецкой поэзии. Следующим летом Аннет и ее мать отправились в замок Лассберга Эпписхаузен в швейцарских Альпах. Она была вдохновлена ​​пейзажем и находилась в дружеских отношениях с Лассбергом, но ни он, ни его друзья не ценили современную литературу, и надежды Дросте на то, что они могут помочь ей опубликовать ее работу, ни к чему не привели.

Дросте доверил публикацию книги. ее первая книга двум друзьям, Кристофу Бернхарду Шлютеру и Вильгельму Юнкманну. Они не имели большого опыта в литературном мире и выбрали местного мюнстерского издателя Ашендорфа. Дросте предпочел бы нерегиональное издательство, а не вестфальское, поскольку Вестфалия имела репутацию культурной захолустья, и немногие люди покупали там книги. Коллекция вышла в 1838 году тиражом 500 экземпляров, из которых было продано всего 74. Он содержал три длинных повествовательных стихотворения (Das Hospiz auf dem großem Saint-Bernard, Das Vermächtnis des Arztes и Die Schlacht в Loener Bruch) и несколько текстов. Хотя они были выпущены под названием «Аннет Элизабет фон Д.Х.», ее семья не одобрила их. Дросте посчитала провал ее книги «унизительной».

Литературный успех

Левин Шюкинг

Однако 1840 год стал поворотным в ее карьере. В 1838 году Дросте начал посещать литературный салон в Мюнстере под председательством Элизы Рюдигер, «Hecken-Schriftstellergesellschaft». Одним из ее членов был молодой поэт Левин Шюкинг. Шюкинг опубликовал восхитительный обзор коллекции Дросте и обратился к ней за помощью в написании своей собственной книги Das malerische und romantische Westfalen («Живописная и романтическая Вестфалия», 1840). Вскоре между ними сложилась тесная дружба, и Дросте написал несколько баллад для включения в книгу, среди которых «Das Fräulein von Rodenschild» и «Der Tod des Erzbischofs Engelbert von Köln». Шюкинг поощрял ее возобновление литературного творчества. Зимой 1840–1841 гг. Она написала свою знаменитую новеллу Die Judenbuche (Бук евреев, изд. 1842 г.), основанную на инциденте, произошедшем около Бёкерхофа в конце 18 века. Следующей осенью и зимой Дросте и Шукинг остановились в замке ее шурина в Меерсбурге на Боденском озере, где Шюкинг получил задание каталогизировать книжное собрание Лассберга. Здесь Шукинг сказал ей, что ее талант заключается в лирике, которая опирается на редкие моменты вдохновения. Дросте не соглашалась: у нее не было проблем с сочинением стихов в голове, но с трудом их записывать, и неудача с ее первой книгой не побудила ее приложить усилия. Теперь, когда у нее появился сочувствующий читатель в Шюкинге, она начала писать всерьез, написав около пятидесяти стихотворений в период с октября 1841 по апрель 1842 года. Они включают стихи, посвященные Шюкингу, часто на тему старения (например, «Kein Wort», «O frage» nicht "), и стихи самоанализа, такие как" Das Spiegelbild "(" Образ в зеркале ") и" Die Taxuswand "(" Тисовая изгородь "), в которых вспоминается ее несчастливый роман со Штраубе. Другие тексты - стихи о природе, собранные в цикле «Heidebilder» («Heath Pictures»), в том числе такие известные произведения, как «Die Krähen» («Вороны»), «Der Hünenstein», «Die Mergelgrube» («Марловая яма» ") и" Der Knabe im Moor "(" Мальчик на болоте "). В них часто присутствует элемент сверхъестественного ужаса.

В апреле 1842 года Шюкинг покинул Меерсбург, чтобы устроиться наставником в аристократическую семью. Тем же летом Дросте вернулся в Рюшхаус. Эта пара никогда больше не будет так близка. Литературная продуктивность Дросте снизилась, но она сочинила еще несколько стихотворений, в том числе сверхъестественный рассказ «Духовный знакомый». В сентябре 1844 года престижное издательство Котта выпустило большой сборник своих стихов 1840-х годов. На этот раз Дросте пользовался большим успехом, и книга получила восхищенные отзывы от многих важных интеллектуалов. Клара Шуман попросила ее написать оперное либретто для ее мужа Роберта (проект так и не был реализован). Со временем Дросте была признана величайшей немецкой писательницей XIX века.

Последние годы

«Маленький дом », резиденция Аннетт фон Дросте-Хюльсхофф в Меерсбург

Между тем ее отношения с Шюкингом охладились. В 1843 году Шюкинг женился на Луизе фон Галл. Когда в мае 1844 года пара посетила Дросте в Меерсбурге на четыре недели, две женщины не понравились друг другу. Дросте опубликовал стихотворение «Lebt wohl» («Прощание») в литературном журнале Morgenblatt, фактически попрощавшись с Шюкингом. Шюкинг также использовал свои собственные литературные произведения, чтобы обозначить дистанцию ​​от Дросте. В 1846 году он опубликовал два романа. Первая, Die Ritterbürtigen, содержала весьма критический портрет вестфальской аристократии. Это вызвало смущение Дросте, поскольку Шюкинг использовал личную информацию, которую он мог получить только из разговоров с ней. Во втором романе, Eine dunkle Tat, были персонажи, похожие на него самого и Дросте. Характер Катарины, основанный на Дросте, является материнским и собственническим и относится к герою как к замещающему ребенку. В результате этих публикаций и ее неприязни к радикальным политическим взглядам Шюкинга Дросте решительно порвала с ним. Тем не менее, после смерти Дросте Шюкинг содействовал популяризации ее произведений, опубликовав сборник ее последних стихотворений «Летцте Габен» в 1860 году и издание ее собрания сочинений в 1878–189 годах. Среди важных стихотворений ее последних лет - «Mondesaufgang» («Восход луны»), «Durchwachte Nacht» («Бессонная ночь») и «Im Grase» («В траве»).

Прибыль от ее книги помогла Дросте купить небольшую увитую виноградной лозой виллу, известную как Fürstenhäusle в Меерсбурге, в то время как она жила в старом замке с 1846 года до своей смерти в мае 1848 года, вероятно, с туберкулез.

Характер ее поэзии

Критик Маргарет Аткинсон писала:

В истории немецкой поэзии она - обособленная и независимая фигура. Она разделяет с писателями-романтиками осознание силы человеческого воображения и острого ощущения его уязвимого и шаткого положения в мире опасностей и тайн. Но в ее стихах нет той неопределенности эмоционального настроения и сладости звука, которые свойственны их стихам. И она не собиралась этого делать. Безразличная к современным вкусам, она по-своему преследовала собственные идеалы. «Ich mag und will jetzt nicht berühmt werden, - написала она однажды, - aber nach hundert Jahren möcht 'ich gelesen werden». И действительно, она опередила свое время. Ее острое чувственное восприятие и ее точное описание явлений делают ее провозвестницей новой реалистической литературы второй половины века. Благодаря ее необычному сочетанию образного видения с близким точным наблюдением и изображением реальности, она, таким образом, стоит на переходном этапе между романтизмом и реализмом и не принадлежит полностью ни к одному из них.

Музыкальная деятельность

Дросте получил рано обучение игре на фортепиано, а затем и пению. В 1821 году ей подарили руководство по композиции Einige Erklärungen über den General = Baß, написанное ее дядей (другом Йозефа Гайдна ), и она объявила о своем намерении выучить его наизусть. 74 Лидер Дросте сохранились фрагменты и скетчи из 4 неосуществленных опер. Она не выполнила просьбу Клары Шуман о либретто для ее мужа, но Роберт поставил стихотворение Das Hirtenfeuer как Op. 59 нет. 5.

Наследие

Астероид 12240 Дросте-Хюльсхоф, открытый астрономом Фреймутом Бёрнгеном в 1988 году, был назван в ее память.

Работы
  • Gedichte (1838)
  • Die Judenbuche (новелла, 1842)
  • Gedichte (Стихи, 1844)
  • Westfälische Schilderungen («Вестфальские иллюстрации», 1845)
  • Das geistliche Jahr (Духовный год, цикл стихов, 1851)
  • Летцте Габен («Последние дары», стихи, 1860)
  • Briefe von Annette von Droste-Hülshoff und Levin Schücking (Письма от Аннет фон Дросте-Хюльсхоф и Левина Шюкинга)
  • Lieder mit Pianoforte-Begleitung. Componirt von Annette von Droste-Hülshoff (Песни, посмертно отредактированные в 1871 году Кристофом Бернхардом Шлютером)
См. Также
  • icon Портал поэзии
  • icon Портал романов
Ссылки
Статуя Аннетт фон Дросте-Хюльсхоф в Меерсбурге, датированный 1898 годом Аннет фон Дросте-Хюльсхоф на банкноте 20 немецких марок
Дополнительная литература
Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 16:57:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте