Аннели Кан Лакс | |
---|---|
Родился | (1922-02-23) 23 февраля 1922 г.. Катовице |
умер | 24 сентября 1999 (1999-09-24) (77 лет). Нью-Йорк |
Alma mater |
|
Научная карьера | |
Поля | Математика |
Учреждения | Нью-Йоркский университет |
Диссертация | О задаче Коши для уравнений в частных производных с множественными характеристиками (1956) |
Докторант | Ричард Курант |
Докторанты | Елена Маркизотто |
Аннели Кан Лакс (23 февраля 1922 г., Катовице - 24 сентября 1999 г., Нью-Йорк) была американским математиком, известным как редактор серии новых математических библиотек Математической ассоциации Америки, а также за ее работу по реформированию математического образования с включение языковых навыков. Аннели Лакс получила степень бакалавра в 1942 году в Университете Адельфи и докторскую степень в 1956. Она была профессором математики в Институте Куранта Нью-Йоркского университета. Она была замужем за математиком Питером Лаксом.
В 1942 году она получила степень бакалавра математики в Университете Адельфи на Лонг-Айленде. В 1956 году она защитила докторскую диссертацию в Нью-Йоркском университете, защитив диссертацию «Проблема Коши для уравнения в частных производных с действительными множественными характеристиками» под руководством Ричарда Куранта.
Она стала профессором математики в Нью-Йоркском университете. и был редактором серии New Mathematical Library от Ассоциации математиков Америки.
В 1961 году эта серия началась с 36 опубликованных томов к 1995 году. Профессор Лакс и другие планировали сделать математику доступной для средний читатель, оставаясь при этом технически точным. Первыми двумя книгами были «Числа: рациональное и иррациональное» Ивана Нивена и «Что такое исчисление? У. В. Сойера.
В 1977 году она выиграла Премию Джорджа Полиа за свою статью: Linear Algebra, A Potent Tool, Vol. 7 (1976), 3–15.
В 1980 году математический факультет Нью-Йоркского университета поручил Лаксу разработать корректирующий курс математики для первокурсников. Курс, который она разработала и назвал «Математическое мышление», представляет математику не как совокупность фактов, а как набор проблем, которые необходимо проанализировать и решить.
«Среди людей и школьников существует неправильное представление о природе математики. ", - сказала она в интервью 1979 года. «Они считают это вопросом правил и предписаний, а не размышлений». По ее словам, на учеников оказывалось давление, чтобы они быстро находили правильный ответ, не имея времени на анализ.
Она объединилась с Джоном Девайном, работая с учителями в школах Нью-Йорка. Вместе они получили финансирование от Фонда Форда для обучения учителей этих школ методам, которые Лакс впервые применила в Нью-Йоркском университете.
Хотя она участвовала в реформировании математического образования для старшеклассников и студентов колледжей в Нью-Йорке, она не любил панельные дискуссии на конференциях. Особенно, когда она должна была немедленно ответить на предыдущие замечания других участников дискуссии. Аннели сказала, что она медленно слушала и читала. Она считала, что ее ответы были «не готовы к публичному употреблению, когда придет моя очередь».
В вставке из ее письма на занятии «Математика как гуманистическая дисциплина» говорилось: «Я убежден, что использование языкового чтения, письмо, аудирование и устная речь являются неотъемлемой частью изучения чего-либо, особенно математики ».
Аннели знала из своего опыта преподавания, что ученики легко усваивают новый материал, когда они могут подключиться к своему прошлому опыту или внешнему миру. Она посмотрела на обязательные программы 6-8-х классов средних школ Нью-Йорка на предмет «интегрированных математических последовательностей» и обнаружила, что из-за того, что охвачено так много тем, у учеников было мало времени, чтобы связать математику вне класса до того, как они будут протестированы.
Краеугольным камнем в работе Лакса по реформированию образования был упор на слушание. Она вела уроки предварительного исчисления, прося своих учеников устно объяснять значение экспоненциальных функций и письменные отчеты о том, как они решили проблему. Она считала, что выслушивание идей студентов улучшит их успеваемость и отношение к математике.
Она была членом Нью-Йоркской академии наук.
В 1993 году был реализован один из последних проектов. Аннели работала со своим мужем, была руководителем для родителей. Руководство для родителей составило список основных математических дисциплин для взрослых, чтобы они могли помочь своим детям в учебе.
В 1995 году Математическая ассоциация Америки присудила Лакс высшее признание - Премию Гунг-Ху за выдающиеся заслуги. вклад в математические публикации и образование в широком смысле.
В 1998 году у нее был диагностирован рак поджелудочной железы. Аннели Кан умерла 24 сентября 1999 года в возрасте 77 лет.
В 1948 году Аннели Кан вышла замуж за своего второго мужа, математика Питера Лакса. У Аннели Кан было два сына, Джон Лакс и Джеймс Лакс. Мемориальная лекция Джона Лакса была создана в 1982 году Аннели и Питером в память об их сыне, который преподавал на горе Холиок, но умер в возрасте 27 лет. Лекция по Лаксу читается одним из самых выдающихся историков. вручение награды, чтобы отметить работу и дух Джона Лакса, сделав последние достижения в истории доступными для общественности. Елена Маркизотто, друг семьи и аспирант, сказала, что Аннели провела свое последнее лето в Адирондак с Питером и семьей.