Энн Уилсон, Топологии, 2002 - по настоящее время
Энн Уилсон (род. 1949) - художница, работающая в Чикаго. Уилсон создает скульптуры, рисунки, интернет-проекты, фотографии, перформанс и DVD покадровую анимацию, используя скатерти, простыни, человеческие волосы, кружева, нитки и проволоку. Ее работа расширяет традиционные процессы Fiber Art (такие как вышивание, вязание крючком и вязание) на другие медиа. Уилсон является профессором кафедры исследований волокон и материалов в Школе Института искусств Чикаго.
Содержание
- 1 Жизнь и работа
- 2 Выставки
- 2,1 2016
- 2,2 2015
- 2,3 2014
- 2,4 2013
- 2,5 2012
- 2,6 2011
- 2,7 2010
- 2,8 2009
- 2,9 2008
- 2,10 2007
- 2,11 2006
- 2,12 2005
- 2,13 2004
- 2,14 2003
- 2,15 2002
- 3 Коллекции
- 4 Награды
- 5 Источники
- 6 Внешние ссылки
- 7 Ссылки
Жизнь и творчество
Энн Уилсон, Хроника дней, 1997-98. Коллекция Музея современного искусства 21 века, Канадзава, Япония
Энн Уилсон родилась в Детройте, Мичиган в 1949 году. В 15 лет она посещала школу Джорджа, квакерская школа-интернат в Пенсильвании, где она обучалась теории феминизма и философии пассивного сопротивления, изучив книгу Ганди учения о ненасильственной политике. В своем более позднем исследовании Уилсон отметила, что ее уроки в школе Джорджа, особенно призыв Ганди ко всем индийцам, что они должны практиковать прядение - по социальным, политическим, экономическим и духовным причинам - сильно повлияли на ее жизнь и художественная практика.
Работа Энн Уилсон исследует личные и общественные практики ритуалов и социальных систем, идеи деконструирования и воссоздания в обоих микрокосмических и макрокосмический миры общественной и частной архитектуры, а также темы времени и потерь.
Уилсон получил BFA от Cranbrook Academy of Art и MFA из Калифорнийского колледжа искусств (CCA), где она изучала междисциплинарные исследования в области изобразительного искусства. В CCA Уилсон развил понимание искусства в культурном контексте, образ мышления, подчеркнутый инструктором CCA, историком искусства и антропологом доктором Рут Бойер. Впоследствии исследование Уилсона было сосредоточено на временной текстильной архитектуре, такой как зулусский индлу и африканский шатер к югу от Сахары. Для Уилсона эти интересы пересекались с популярными проблемами генеративных систем, такими как методы, впервые разработанные художником Бакминстером Фуллером. В это время Уилсон также находился под влиянием международного движения художественных тканей, включая таких художников, как Магдалена Абаканович, Ритци и Питер Якоби, Ольга де Амарал и Эд Россбах.
В течение 1970-х годов, живя в Беркли, Калифорния, Уилсон утверждал, что волокно и текстильные процессы актуальны в современном мире наряду с более традиционными материалами и методами изобразительного искусства. Уилсон начала использовать волосы в качестве волокнистого материала вместо нити в 1988 году. Ее работы, такие как «Волосы» и «Хроники дней», состоят из ежедневного вышивания, когда художница «окрашивала» чистые белые лоскутки ткани небольшими участками рукоделия на основе волос. Уилсон начала приглашать публику своим проектом «Исследование волос» (1996–1999). В разделе «Прически» собраны ответы на вопросы: «Каково это - терять волосы?» Что значит остричься? Позже проект был заархивирован через онлайн-сайт.
В 2002 году Уилсон начал серию «Топологии» (с 2002 года по настоящее время) на выставке Музея американского искусства Уитни, проходящей в биеннале. В топологиях обширные сети найденного черного кружева деконструируются для создания больших горизонтальных топографий. Некоторые из структур сформированы Уилсоном из компьютерно-опосредованных сканирований фрагментов кружева, которые обрабатываются и повторно материализуются с помощью ручного сшивания. Форма топологий вдохновлена формами физических и электронных сетей, городских структур, нематериальности, биологии и разрастания городов.
В 2010 году Уилсон произвела одну из своих самых амбициозных инсталляций в Художественный музей Ноксвилля в Восточном Теннесси. Местная промышленность, центральный компонент выставки Anne Wilson: Wind / Rewind / Weave, была специализированной инсталляцией в качестве совместной «текстильной фабрики». С 22 января по 25 апреля 2010 года посетители Художественного музея Ноксвилла вместе работали над созданием лоскута ткани. Уилсон задумал Wind / Rewind / Weave как размышление о труде, признавая особое географическое положение Художественного музея Ноксвилля в историческом центре традиций ручного ткачества и производства текстильных фабрик в Соединенных Штатах. Ткань местной промышленности длиной 75,9 футов (23,1 м) была выставлена в Художественном музее Ноксвилля в 2011 году.
Также связанный с производством текстиля по содержанию, Уилсон поставил хореографию 4-х представлений с ходьбой по нитке, концептуальных движений на основе ткачества (Wind-Up: Walking the Warp Chicago, Rhona Hoffman Gallery, 2008; Wind-Up: Walking the Warp Houston, Музей современного искусства Houston, 2010; Walking the Warp Манчестер, Художественная галерея Уитворта, Манчестер, Англия, 2012 г.; и To Cross (Прогулка по Нью-Йорку), Центр рисования, Нью-Йорк, 2014). Во всех своих выступлениях Уилсон работает через непосредственное физическое участие, думая о времени, труде, искусстве и культурном производстве.
Уилсон продолжает свою практику работы с волосами и тканью, а также создает горизонтальные топографии, инсталляции и перформансы. Новые работы были включены в ее персональную выставку «Дисперсии» в Rhona Hoffman Gallery в 2013 г. и «Волокно: Скульптура 1960-настоящее время» в ICA Boston в 2014 г. В 2015–16 гг. ее работы были включены в книги «Путешественники: женщины в искусстве, ремесле и дизайне», «Середина века и сегодня», происходящие из Музея искусств и дизайна в Нью-Йорке, и Art_Textiles в Художественной галерее Витворта в Манчестере, Англия. В 2016 году открыла персональную выставку в галерее Джеймса Харриса в Сиэтле.
Выставки
Энн Уилсон, Дисперсии (инсталляция), 2013, нитки, волосы, ткань, белые оправы. Галерея Роны Хоффман, Чикаго
Энн Уилсон, Rewinds, 2010, стекло. Галерея Роны Хоффман, Чикаго
Энн Уилсон, Rewinds, 2010, стекло.
Энн Уилсон, To Cross Walking New York, 2014, перформанс и скульптура. Центр рисования (фото: Анджели Сион)
Энн Уилсон, Прогулка по варпу Хьюстон, 2010, перформанс и скульптура. Музей современного искусства Хьюстон
Энн Уилсон, Прогулка по варпу, Манчестер, 2012, перформанс. Художественная галерея Уитворта, Манчестер, Великобритания
Энн Уилсон, «Местная промышленность», 2010 г., перформанс и постановка. Художественный музей Ноксвилля
Энн Уилсон, Local Industry Cloth, 2010, перформанс и производство.
Энн Уилсон: Ветер / Перемотка / Плетение (каталог выставки) 2016
- Энн Уилсон: Рисунки и объекты, Джеймс Harris Gallery, Сиэтл, Вашингтон (соло)
- Глобальный взгляд: недавние приобретения текстиля, 2012-2016, Институт искусств Чикаго, Иллинойс
2015
- Pathmakers, Женщины в искусстве, ремесле и дизайне, середина века и сегодня, Музей искусств и дизайна, Нью-Йорк, Нью-Йорк, и побывали в Национальном музее женщин в искусстве, Вашингтон, округ Колумбия.
- Сюрреализм: Сотворенная жизнь, Музей современного искусства, Чикаго, Иллинойс
- Art_Textiles, Художественная галерея Уитворта, Манчестер, Англия
- Material Fix, Центр искусств Джона Майкла Колера, Шебойган, Висконсин
- Расширяя черту, InterDisicplinary Experimental Arts, Колорадский колледж, Колорадо-Спрингс, Колорадо
2014
- Thread Lines, Drawing Center, New York, NY / perf ormance Commission To Cross (Прогулка по Нью-Йорку)
- Волокно: Скульптура 1960-настоящее время, возникшая в Институте современного искусства / Бостон и отправленная в Центр искусств Векснера и Des Moines Art Center
- Material Gestures: Cut, Weave, Sew, Knot, Галерея Роны Хоффман, Чикаго, Иллинойс,
2013
- Энн Уилсон: Дисперсии, Галерея Роны Хоффман, Чикаго, Иллинойс (соло)
- Ханчжоуский триеннале волокон, Художественный музей Чжэцзян, город Ханчжоу, Китай
- The Armory Show 2013, (Rhona Hoffman Gallery ), Нью-Йорк, Нью-Йорк
- Граница, Музей современного искусства 21 века, Канадзава, Япония
- F'd Up!, Художественная галерея Миссиссоги, Онтарио, Канада
- Разделение труда: Энн Уилсон, Джон Пол Морабито, Фернандо Орельяна, Ричмондский центр визуальных искусств, Университет Западного Мичигана, Каламазу, Мичиган
2012
- Художники : Yinka Shonibare MBE, Lubaina Himid, Anne Wilson, Abdoulaye Konaté, Aboubakar Fofana, Grace Ndiritu, Liz Rideal
2011
- Энн Уилсон: Rewinds, Галерея Роны Хоффман, Чикаго, Иллинойс (соло)
- Энн Уилсон: местная промышленность, Ноксвилл Музей искусств, Ноксвилл, Теннесси (соло)
- 7-я Международная триеннале современного текстиля в Турне, Турне, Бельгия
- Новый крючок, Музей дизайна в Цюрихе, Цюрих, Швейцария
- Silent Echoes, Музей современного искусства 21 века, Канадзава, Япония
2010
2009
- Сдвиг - Поле колебаний, Музей современного искусства 21-го века, Канадзава, Япония
- Дритто Ровесио, Музей дизайна Триеннале, Милан, Италия
- Избранные работы из коллекции MCA, Музей современного искусства, Чикаго
- По всей карте, Центр искусств Колера, Шебойган, WI
2008
- Portable City, Notations, Wind-Up, Галерея Роны Хоффман, Чикаго (соло)
- Энн Уилсон: странствующее поведение, Bowdoin College Museum of Art, Brunswick, ME (соло)
- Mess, Denler Art Gallery, Сент-Пол, Миннесота (сотрудничество Уилсона и Декера)
- Жесты сопротивления, Gray Matters, Dallas
2007
- Out of the Ordinary, Музей Виктории и Альберта, Лондон, Англия
- Radical Lace and Subversive Knitting, Музей искусств и дизайна, Нью-Йорк
- Худшее - это / не умереть летом Nassauischer Kunstverein Wiesbaden, Германия
- Con связи: Экспериментальный дизайн, Галерея Ивана Догерти, Университет Нового Южного Уэльса, Сидней, Австралия
- Hot House, Художественный музей Крэнбрука, Блумфилд-Хиллз, Мичиган
2006
- Takeover, Центр искусств Гайд-парка, Чикаго (сотрудничество Энн Уилсон и Шона Декера)
2005
- Альтернативный рай, Музей современного искусства 21-го века, Канадзава, Япония (комиссия)
- Энн Уилсон: странствующее поведение, Индиана Галерея университетской школы изящных искусств, Блумингтон, штат Иллинойс (соло)
2004
- Перспективы 140: Энн Уилсон, Музей современного искусства, Хьюстон (соло)
- Энн Уилсон, Рисунки и кадры, Галерея Роя Бойда, Чикаго (соло)
2003
- Энн Уилсон: Разворачивается, Художественная галерея университета, Государственный университет Сан-Диего, Сан-Диего (соло)
- Энн Уилсон, Колонии и ссылки, Галерея Революции, Детройт (соло)
2002
- Биеннале Уитни 2002, Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк
- Энн Уилсон: Развертывание, Галерея Бакалар, MassArt, Босто n (соло)
Коллекции
Работы Уилсона включены в коллекции: Музея современного искусства 21 века, Канадзава, Япония; Музей Виктории и Альберта, Лондон; Художественная галерея Уитворта, Манчестер, Англия; Метрополитен-музей, Нью-Йорк; Музей современного искусства, Чикаго ; Чикагский институт искусств ; М. Мемориальный музей Х. де Янга, Сан-Франциско; Художественный музей Ноксвилля ; Детройтский институт искусств ; Художественный музей Крэнбрука, Блумфилд-Хиллз, Мичиган; Художественный музей Расина, Расин, Висконсин; Музей стекла Корнинга, Корнинг, Нью-Йорк; Музей стекла, Международный центр современного искусства, Такома, Вашингтон; Фонд искусств Максин и Стюарта Франкел, Блумфилд-Хиллз, Мичиган; Коллекция прогрессивного искусства, Кливленд; Коллекция штата Иллинойс Центра штата Иллинойс, Чикаго; Клуб Юнион Лиги Чикаго ; и LongHouse Reserve, Ист-Хэмптон, Нью-Йорк.
Награды
В 2015 году Уилсон был назван Заслуженным членом артистов США. В 2012 году она получила NASAD Citation в знак признания выдающейся карьеры в изобразительном искусстве, а также награду Distinguished Alumni Award от Cranbrook Academy of Art и награду Distinguished Artist Program. из Чикагского клуба Union League. Уилсон также получил следующие награды: награда за индивидуальный художник от Фонда Ричарда Х. Дрихауса, 2008; Artadia, Фонд искусства и диалога, индивидуальный грант художника, 2001 г.; Премия фонда Луи Комфорта Тиффани, 1989 г.; и Национальный фонд искусств, Стипендии по визуальным искусствам, 1988 и 1982 годы.
Источники
- Адамсон, Гленн и Брайан-Уилсон, Джулия. Искусство в процессе создания: художники и их материалы от студии до краудсорсинга. Лондон: Thames Hudson, 2016, фотография на задней обложке и стр. 218–220.
- Гусман, Алисса. HYPERALLERGIC, 28 сентября 2015 г., «Великое разделение: исследование женщин в искусстве и ремесле» (Музей искусств и дизайна, Нью-Йорк)
- Харрис, Дженнифер (редактор / куратор), Art_Textiles, (каталог выставки, эссе Пеннины Барнетт, «Ткань, память и утрата»), The Whitworth, Манчестерский университет, Великобритания, 2015 г., стр. 10, 24-31, 84-85
- Феррис, Элисон и Паттерсон, Карен. К текстилю. (каталог выставки) Шебойган, Висконсин: Центр искусств Джона Майкла Колера, 2015, обложка и стр. 5.
- Винебаум, Лиза. «Осуществление глобализации в текстильной промышленности: Энн Уилсон и Мэнди Кано Вильялобос», Справочник по текстильной культуре (антология). Дженис Джеффрис, Дайана Вуд Конрой и Хейзел Кларк, ред., Лондон: Bloomsbury Academic, 2015, глава 11, стр. 169–185.
- Тафт, Мэгги. АРТФОРУМ, январь 2014, т. 52, No. 5., «Энн Уилсон» в галерее Рона Хоффман, Чикаго, (обзор), стр. 217
- Оллман, Лия. Искусство в Америке, декабрь 2014, Центр рисования "Линии ниток" (рецензия), с. 149.
- Мартинес, Аланна. New York Observer, 19 сентября 2014 г., «Энн Уилсон использует Центр рисования в качестве ткацкого станка», (обзор)
- Клейнберг Романов, Джоанна. Линии резьбы. (каталог выставки) Нью-Йорк: Центр рисования, 2014, стр. 19–20, 72-73, 77
- Портер, Дженель. Волоконная скульптура 1960 – настоящее время. (каталог выставки) Бостон: Институт современного искусства / Бостон; Книги DelMonico. Престел, 2014, стр. 52–53, 242-243, 252
- Редакторы. NEWCITY, 18 сентября, «Искусство 50 2014: Художники Чикаго».
- Моксли, Алисса. NEWCITY, 24 ноября 2014 г., «Обзор: Жесты материала: вырезание, плетение, сшивание узла / Галерея Роны Хоффман»
- Стрэттон, Шеннон. Журнал Surface Design, зима, 2012 г., «Энн Уилсон: потерянные усилия, новое представление», стр. 12–15
- Энн Уилсон: ветер / перемотка / плетение (каталог выставки). WhiteWalls, Художественный музей Ноксвилля; распространяется издательством The University of Chicago Press, 2011; очерки Гленна Адамсона, Дженни Соркин, Джулии Брайан-Уилсон, Филис Алвик, Лоры Ю. Лю и Криса Молински, куратора
- Пикард, Кэролайн. Центральное поле | Инфраструктура потоков: интервью с Энн Уилсон, 2011 (интервью)
- Хиксон, Кэтрин. ТЕКСТИЛЬ, том 9, выпуск 2, 2011 г., «Обзор выставки, Энн Уилсон: ветер / перемотка / плетение», Великобритания: Berg Publishers, стр. 220–229.
- Исэ, Клодин. АРТФОРУМ, 14 января - 19 февраля 2011 г. Энн Уилсон в галерее Рона Хоффман (обзор)
- Коплос, Джанет и Меткалф, Брюс (ред.). Makers, Чапел-Хилл, Северная Каролина: Издательство Университета Северной Каролины, стр. 427–428, 2011
- Кассель Оливер, Валери. Hand + Made: Перформативный импульс в искусстве и ремесле, (каталог выставки), очерки куратора Валери Кассель Оливер, Гленн Адамсон, Намита Гупта Виггерс, Хьюстон, Техас: Музей современного искусства Хьюстон, 2010
- Ваксман, Лори. АРТФОРУМ 31 января 2008 г., (обзор)
- Снодграсс, Сьюзен. Искусство в Америке, октябрь 2008 г., (обзор), стр. 196–197
- Ульрих, Полли. Скульптура Май 2008, т. 27, № 4, «Энн Уилсон: новые лейбористы» (эссе), стр. 38-43
- Элмс, Энтони Э. Искусство Papers, май / июнь 2008 г., «Энн Уилсон» в Рона Хоффман ( обзор), стр. 55–56
- Кляйн, Пол. Art Letter, 25 января 2008 г., Энн Уилсон, Рона Хоффман, Чикаго
- Ньюэлл, Лори Бриттон. «Энн Уилсон в разговоре с Лори Бриттон Ньюэлл»; Необычное: Зрелищное ремесло. Ноябрь 2006 г. Под ред. Лори Бриттон Ньюэлл. Лондон: Публикации Виктории и Альберта и Совет ремесел. С. 112–123
- «Органические пейзажи: морфологии и топологии в искусстве Энн Уилсон» Майкла Бэтти, Лондон: Музей Виктории и Альберта, стр. 112–123
- The New York Times, Янв 27, 2007 (фото) с. B9, The Arts
- Ливингстон, Джоан и Джон Плоф, ред. Предмет труда: искусство, ткань и культурное производство. Чикаго и Кембридж: Школа Института искусств Чикаго и MIT Press, 2007. стр. 386 387; проект художника стр. 105–112
- Дженкинс, Брюс. Энн Уилсон, «Ошибочное поведение». (каталог выставки), Блумингтон: Галерея SoFA Университета Индианы. (эссе «Заблудшие поведения: оживление прошлого», стр. 3–7; аудио-ремикс на компакт-диске Шона Декера), 2005
- Кассель Оливер, Валери. «Энн Уилсон: фрагментированные территории», Perspectives 140: Anne Wilson, (каталог выставки), Хьюстон, Техас: Музей современного искусства Хьюстон, 2004
- Риндер, Лоуренс Р. Уитни Биеннале 2002, (каталог выставки), Нью-Йорк: Музей американского искусства Уитни, стр. 230–231
- Хиксон, Кэтрин. «Топология топологий Энн Уилсон»; Тунг, Лиза. «Энн Уилсон: Настоящий Корпус»; Япелли, Тина. «Со временем», Энн Уилсон: Разворачивания, (каталог выставки), Бостон: Массовое искусство, 2002
- Гордон, Хэтти. "Пир" и Porges, Тим. «Постминимал и после». Предисловие Элизабет А. Т. Смит. Коллекция портфолио: Энн Уилсон, (монография), Винчестер, Англия: Telos Art Publishing, 2001
- Феррис, Элисон. «Запретное прикосновение: ткань Энн Уилсон», Reinventing Textiles, Volume 2: Gender and Identity, Винчестер, Англия: Telos Art Publishing, стр. 39–47, 2001
Внешние ссылки
Источники