Энн Уилсон (художник)

редактировать
Энн Уилсон
Энн Уилсон Topologies.jpg Энн Уилсон устанавливает топологии (с 2002 г. по настоящее время)
Родилась1949
НациональностьАмериканец
ОбразованиеMFA, Cranbrook Academy of Art, BFA, Калифорнийский колледж искусств
Энн Уилсон, Топологии, 2002 - по настоящее время

Энн Уилсон (род. 1949) - художница, работающая в Чикаго. Уилсон создает скульптуры, рисунки, интернет-проекты, фотографии, перформанс и DVD покадровую анимацию, используя скатерти, простыни, человеческие волосы, кружева, нитки и проволоку. Ее работа расширяет традиционные процессы Fiber Art (такие как вышивание, вязание крючком и вязание) на другие медиа. Уилсон является профессором кафедры исследований волокон и материалов в Школе Института искусств Чикаго.

Содержание

  • 1 Жизнь и работа
  • 2 Выставки
    • 2,1 2016
    • 2,2 2015
    • 2,3 2014
    • 2,4 2013
    • 2,5 2012
    • 2,6 2011
    • 2,7 2010
    • 2,8 2009
    • 2,9 2008
    • 2,10 2007
    • 2,11 2006
    • 2,12 2005
    • 2,13 2004
    • 2,14 2003
    • 2,15 2002
  • 3 Коллекции
  • 4 Награды
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
  • 7 Ссылки

Жизнь и творчество

Энн Уилсон, Хроника дней, 1997-98. Коллекция Музея современного искусства 21 века, Канадзава, Япония

Энн Уилсон родилась в Детройте, Мичиган в 1949 году. В 15 лет она посещала школу Джорджа, квакерская школа-интернат в Пенсильвании, где она обучалась теории феминизма и философии пассивного сопротивления, изучив книгу Ганди учения о ненасильственной политике. В своем более позднем исследовании Уилсон отметила, что ее уроки в школе Джорджа, особенно призыв Ганди ко всем индийцам, что они должны практиковать прядение - по социальным, политическим, экономическим и духовным причинам - сильно повлияли на ее жизнь и художественная практика.

Работа Энн Уилсон исследует личные и общественные практики ритуалов и социальных систем, идеи деконструирования и воссоздания в обоих микрокосмических и макрокосмический миры общественной и частной архитектуры, а также темы времени и потерь.

Уилсон получил BFA от Cranbrook Academy of Art и MFA из Калифорнийского колледжа искусств (CCA), где она изучала междисциплинарные исследования в области изобразительного искусства. В CCA Уилсон развил понимание искусства в культурном контексте, образ мышления, подчеркнутый инструктором CCA, историком искусства и антропологом доктором Рут Бойер. Впоследствии исследование Уилсона было сосредоточено на временной текстильной архитектуре, такой как зулусский индлу и африканский шатер к югу от Сахары. Для Уилсона эти интересы пересекались с популярными проблемами генеративных систем, такими как методы, впервые разработанные художником Бакминстером Фуллером. В это время Уилсон также находился под влиянием международного движения художественных тканей, включая таких художников, как Магдалена Абаканович, Ритци и Питер Якоби, Ольга де Амарал и Эд Россбах.

В течение 1970-х годов, живя в Беркли, Калифорния, Уилсон утверждал, что волокно и текстильные процессы актуальны в современном мире наряду с более традиционными материалами и методами изобразительного искусства. Уилсон начала использовать волосы в качестве волокнистого материала вместо нити в 1988 году. Ее работы, такие как «Волосы» и «Хроники дней», состоят из ежедневного вышивания, когда художница «окрашивала» чистые белые лоскутки ткани небольшими участками рукоделия на основе волос. Уилсон начала приглашать публику своим проектом «Исследование волос» (1996–1999). В разделе «Прически» собраны ответы на вопросы: «Каково это - терять волосы?» Что значит остричься? Позже проект был заархивирован через онлайн-сайт.

В 2002 году Уилсон начал серию «Топологии» (с 2002 года по настоящее время) на выставке Музея американского искусства Уитни, проходящей в биеннале. В топологиях обширные сети найденного черного кружева деконструируются для создания больших горизонтальных топографий. Некоторые из структур сформированы Уилсоном из компьютерно-опосредованных сканирований фрагментов кружева, которые обрабатываются и повторно материализуются с помощью ручного сшивания. Форма топологий вдохновлена ​​формами физических и электронных сетей, городских структур, нематериальности, биологии и разрастания городов.

В 2010 году Уилсон произвела одну из своих самых амбициозных инсталляций в Художественный музей Ноксвилля в Восточном Теннесси. Местная промышленность, центральный компонент выставки Anne Wilson: Wind / Rewind / Weave, была специализированной инсталляцией в качестве совместной «текстильной фабрики». С 22 января по 25 апреля 2010 года посетители Художественного музея Ноксвилла вместе работали над созданием лоскута ткани. Уилсон задумал Wind / Rewind / Weave как размышление о труде, признавая особое географическое положение Художественного музея Ноксвилля в историческом центре традиций ручного ткачества и производства текстильных фабрик в Соединенных Штатах. Ткань местной промышленности длиной 75,9 футов (23,1 м) была выставлена ​​в Художественном музее Ноксвилля в 2011 году.

Также связанный с производством текстиля по содержанию, Уилсон поставил хореографию 4-х представлений с ходьбой по нитке, концептуальных движений на основе ткачества (Wind-Up: Walking the Warp Chicago, Rhona Hoffman Gallery, 2008; Wind-Up: Walking the Warp Houston, Музей современного искусства Houston, 2010; Walking the Warp Манчестер, Художественная галерея Уитворта, Манчестер, Англия, 2012 г.; и To Cross (Прогулка по Нью-Йорку), Центр рисования, Нью-Йорк, 2014). Во всех своих выступлениях Уилсон работает через непосредственное физическое участие, думая о времени, труде, искусстве и культурном производстве.

Уилсон продолжает свою практику работы с волосами и тканью, а также создает горизонтальные топографии, инсталляции и перформансы. Новые работы были включены в ее персональную выставку «Дисперсии» в Rhona Hoffman Gallery в 2013 г. и «Волокно: Скульптура 1960-настоящее время» в ICA Boston в 2014 г. В 2015–16 гг. ее работы были включены в книги «Путешественники: женщины в искусстве, ремесле и дизайне», «Середина века и сегодня», происходящие из Музея искусств и дизайна в Нью-Йорке, и Art_Textiles в Художественной галерее Витворта в Манчестере, Англия. В 2016 году открыла персональную выставку в галерее Джеймса Харриса в Сиэтле.

Выставки

Энн Уилсон, Дисперсии (инсталляция), 2013, нитки, волосы, ткань, белые оправы. Галерея Роны Хоффман, Чикаго Энн Уилсон, Rewinds, 2010, стекло. Галерея Роны Хоффман, Чикаго Энн Уилсон, Rewinds, 2010, стекло. Энн Уилсон, To Cross Walking New York, 2014, перформанс и скульптура. Центр рисования (фото: Анджели Сион) Энн Уилсон, Прогулка по варпу Хьюстон, 2010, перформанс и скульптура. Музей современного искусства Хьюстон Энн Уилсон, Прогулка по варпу, Манчестер, 2012, перформанс. Художественная галерея Уитворта, Манчестер, Великобритания Энн Уилсон, «Местная промышленность», 2010 г., перформанс и постановка. Художественный музей Ноксвилля Энн Уилсон, Local Industry Cloth, 2010, перформанс и производство. Энн Уилсон: Ветер / Перемотка / Плетение (каталог выставки)

2016

  • Энн Уилсон: Рисунки и объекты, Джеймс Harris Gallery, Сиэтл, Вашингтон (соло)
  • Глобальный взгляд: недавние приобретения текстиля, 2012-2016, Институт искусств Чикаго, Иллинойс

2015

2014

2013

2012

Художники : Yinka Shonibare MBE, Lubaina Himid, Anne Wilson, Abdoulaye Konaté, Aboubakar Fofana, Grace Ndiritu, Liz Rideal

2011

2010

2009

2008

2007

2006

2005

2004

  • Перспективы 140: Энн Уилсон, Музей современного искусства, Хьюстон (соло)
  • Энн Уилсон, Рисунки и кадры, Галерея Роя Бойда, Чикаго (соло)

2003

  • Энн Уилсон: Разворачивается, Художественная галерея университета, Государственный университет Сан-Диего, Сан-Диего (соло)
  • Энн Уилсон, Колонии и ссылки, Галерея Революции, Детройт (соло)

2002

Коллекции

Работы Уилсона включены в коллекции: Музея современного искусства 21 века, Канадзава, Япония; Музей Виктории и Альберта, Лондон; Художественная галерея Уитворта, Манчестер, Англия; Метрополитен-музей, Нью-Йорк; Музей современного искусства, Чикаго ; Чикагский институт искусств ; М. Мемориальный музей Х. де Янга, Сан-Франциско; Художественный музей Ноксвилля ; Детройтский институт искусств ; Художественный музей Крэнбрука, Блумфилд-Хиллз, Мичиган; Художественный музей Расина, Расин, Висконсин; Музей стекла Корнинга, Корнинг, Нью-Йорк; Музей стекла, Международный центр современного искусства, Такома, Вашингтон; Фонд искусств Максин и Стюарта Франкел, Блумфилд-Хиллз, Мичиган; Коллекция прогрессивного искусства, Кливленд; Коллекция штата Иллинойс Центра штата Иллинойс, Чикаго; Клуб Юнион Лиги Чикаго ; и LongHouse Reserve, Ист-Хэмптон, Нью-Йорк.

Награды

В 2015 году Уилсон был назван Заслуженным членом артистов США. В 2012 году она получила NASAD Citation в знак признания выдающейся карьеры в изобразительном искусстве, а также награду Distinguished Alumni Award от Cranbrook Academy of Art и награду Distinguished Artist Program. из Чикагского клуба Union League. Уилсон также получил следующие награды: награда за индивидуальный художник от Фонда Ричарда Х. Дрихауса, 2008; Artadia, Фонд искусства и диалога, индивидуальный грант художника, 2001 г.; Премия фонда Луи Комфорта Тиффани, 1989 г.; и Национальный фонд искусств, Стипендии по визуальным искусствам, 1988 и 1982 годы.

Источники

Внешние ссылки

Источники

Последняя правка сделана 2021-06-11 16:51:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте