Энн Уитни | |
---|---|
Рисунок Уитни | |
Родился | (1821-09 гг. -02) 2 сентября 1821 г.. Уотертаун, Массачусетс |
Умер | 23 января 1915 (1915-01-23) (93 года). Бостон, Массачусетс |
Место упокоения | Кладбище Маунт-Оберн |
Национальность | Американец |
Известен как | Скульптор, поэт |
Энн Уитни (2 сентября 1821 - 23 января 1915 г.) был американским скульптором и поэтом. Она создала скульптуры в полный рост и бюсты выдающихся политических и исторических деятелей, а ее работы хранятся в крупнейших музеях США. Она получила престижные заказы на памятники. Две статуи Сэмюэля Адамса были изготовлены Уитни и находятся в Вашингтоне, округ Колумбия, в Национальном собрании скульптурного зала и перед Фанейл-холлом в Бостоне. Она также создала два памятника Лейфу Эриксону.
. Она написала работы, в которых исследовала ее либеральные взгляды на отмену, права женщин и другие социальные вопросы. Многие выдающиеся исторические мужчины и женщины изображены на ее скульптурах, например, Гарриет Бичер-Стоу. Она изобразила женщин, которые вели новаторскую жизнь, как суфражисток, профессиональных артистов и занимавших нетрадиционные для женщин должности того времени, как известный экономист и Уэлсли-колледж президент Элис Фриман Палмер. На протяжении всей своей взрослой жизни она жила нетрадиционной, независимой жизнью и на протяжении всей жизни поддерживала отношения с коллегой-художницей, Эбби Аделиной Мэннинг, с которой она жила и путешествовала по Европе.
Энн Уитни родилась в Уотертауне, Массачусетс, 2 сентября 1821 года. Она была младшим ребенком Натаниэля Рагглза Уитни-младшего - мирового судьи - и Салли, или Сары, Стоун Уитни, которые оба были потомками поселенцев Уотертауна в 1635 году. У нее была сестра и пять братьев. Семья переехала в Восточный Кембридж к тому времени, когда Уитни было 12 лет и она вернулась в Уотертаун в 1850 году.
Африка, 1864 год, во время Гражданской войны, чтобы выразить свои убеждения об отмене рабстваВ ее семье были унитарии и аболиционисты. Они боролись за права женщин и образование, а также за отмену рабства.
За исключением 1834–1835 учебного года, который она посещала в частной школе, управляемой миссис Сэмюэл Литтл в Бакспорте, штат Мэн, она получила образование у частных репетиторов. Год в частной школе позволил ей преподавать. Уитни любила писать стихи и интересовалась скульптурой.
С 1847 по В 1849 году она руководила небольшой частной школой в Салеме, Массачусетс, после чего с декабря 1850 по май 1851 года отправилась на корабле навестить кузенов в Новый Орлеан через Кубу.
Она начала делать портретные бюсты членов семьи примерно в 1855 году. В то время, когда Уитни начала изучать искусство, женщины имели ограниченные возможности для получения образования. В отличие от студентов мужского пола, женщины не могли посещать уроки рисования. Посещение художественных галерей требовало, чтобы у скульптур обнаженных мужчин были закрыты гениталии, прежде чем женщины могли войти в галерею. Гипсовые слепки человеческого тела нельзя было использовать в классах совместного обучения. Уитни переехала в Нью-Йорк, чтобы с 1859 по 1860 год изучать анатомию в бруклинской больнице, а затем изучала рисунок и моделирование в Пенсильванской академии изящных искусств в Филадельфии.
Уитни была одним из первых участников движения Новая женщина. Вместо того, чтобы следовать приемлемому для женщин пути в середине 1850-х годов, чтобы исследовать свой интерес к поэзии, она считала, что может более полно выразить свои взгляды на социальные причины через искусство.
Она сделала Лору Браун (1859) из бюст девушки и экспонируется Национальной академией дизайна в Нью-Йорке. Сейчас он находится в коллекции Смитсоновского музея американского искусства. В 1859 году она опубликовала сборник стихов под названием «Стихи», который представлял собой сборник ее стихов, ранее публиковавшихся в журналах, таких как Atlantic Monthly и Harper's Magazine, а также в газетах. North American Review сказала о ее стихах: «Каждое слово поражает; каждая линия чиста, отчетлива, как будто высечена в камне; перо в ее руках становится настолько похоже на резец скульптора, что возникает вопрос, является ли поэзия наиболее подходящим выразителем. ее гения.
В 1860 году она основала студию в Уотертауне. Два года спустя она арендовала студию в Бостоне около Уильяма Риммера, художника и врача, у которого она училась. Он критиковал ее. Она начала делать скульптуры в полный рост. Она создала скульптуру в натуральную величину леди Годивы, а во время Гражданской войны - большую скульптуру под названием «Африка». были выражения ее политических взглядов. Африка представляла собой целую расу, освобождающуюся от рабства, а леди Годива представляла героиню, избавляющую бедных от непомерных налогов. Их показывали в 1864 и 1865 годах в Бостоне и Нью-Йорке. Леди Годива, которую положительно восприняли на своих выставках, находится в Художественном музее Далласа, Техас. В 1867 г. она выставляла свои работы в бостонской галерее Де Фрис, Ибарра и Ко.
Халдейская пастырь, 1868 Пожиратель лотоса, гипс, 1868 г., Ньюаркский музейУитни переехала в Рим в 1867 г. Находясь там, она работала в городе и взяла длительные каникулы в Европе, в том числе две поездки в Мюнхен для дальнейшего обучения, включая изучение литейных технологий для работы с бронзой. В Риме она могла делать работы, используя обнаженных мужчин-моделей, где это не считалось неприличным для женщины. Среди ее работ этого периода - Халдейская пастырь в Музее искусств Смит-колледжа и Пожиратель лотосов в Музее Ньюарка. Она общалась с группой женщин-художников в Риме, которую Генри Джеймс описал как «это странное братство американских« дам-скульпторов », которые когда-то поселились на семи холмах в белой, марморовой стае». Она была знакома с американскими артистами, которые были во Флоренции и Риме, такими как Эдмония Льюис, Харриет Хосмер, Флоренс Фриман и другими из числа театральных актрис Шарлотта Кушман, покровительница искусств.
Пока Уитни была в Италии, в стране наблюдалась политическая, социальная и экономическая нестабильность из-за попыток объединения страны, во время которых было создано новое светское правительство. в разладе с папством. Она создала бронзовую скульптуру «Рома» в 1869 году, чтобы представить «духовную нищету», которую граждане испытали из-за политического климата, символом которой является древняя нищенка. Его показали в Филадельфии, Бостоне и Лондоне. Она посетила Соединенные Штаты в 1870 году, когда город был захвачен войсками Джузеппе Гарибальди, затем вернулась в Рим на год, а затем вернулась в Соединенные Штаты в 1871 году, а затем выставила свою скульптуру <45 из гаитян вождь Туссен Лувертюр в Бостоне. В 1872 году она основала студию в Бостоне.
В 1875 году она представила модель скульптуры из Чарльза Самнера для слепого конкурса, проводимого Бостонский художественный комитет. Она знала Самнера, сенатора и аболициониста, через своего брата Александра, который был однокурсником Самнера по Гарвардскому университету. Модель Уитни грамотно запечатлела фигуру и особенности Самнера. Она изобразила его сидящим в кресле, отчасти из-за того, что древнегреческий художник изображал выдающихся людей, сидящих, чтобы «олицетворять достоинство и что-то вроде государства». Она выиграла конкурс, в том числе получила денежный приз, пока судьи не поняли, что они выбрали работу, выполненную женщиной; они думали, что женщине неуместно лепить ноги мужчине. Судьи отклонили ее предложение и выбрали скульптуру Томаса Болла для Бостонского общественного сада. И Самнер, и Уитни были разочарованы, но Уитни написала в письме: «Похороните свое недовольство; чтобы меня утолить, потребуется нечто большее, чем Бостонский комитет по искусству».
Она выставила модель Самнера на Столетняя выставка 1876 года. После выставки модели в 1879 году в газете New York Evening Post говорится о решении судьи: «Представьте себе женщину, которая размышляет о ногах человек - даже если бы эти ноги были в паре каменных штанов! New York Evening Telegram написал стих, который начинается так: «Видите ли, это неизменный закон искусства, мой друг, / Это только человек может контролировать / игру мускулов и опоры конечностей, / всякий раз, когда из него делают статую ». Позднее в стихе говорится:« Но все же под куполом Капитолия / Сэмюэл Адамс стоит прямо и высоко, / Так же свободен, как его тезка раньше. осень; / И хотя изображение было вырезано женщиной / Мрамор редко бывает таким величественным человеком. "
Le Modèle, 1875 Лейф Эриксон, 1887, Авеню Содружества, БостонСреди ее известный общественный памятник - статуя Сэмюэля Адамса (1876) в Собрании Национального Скульптурного зала в Капитолии США, Вашингтон, округ Колумбия. Уитни поехала в Италию в 1875 году, чтобы приобрести мрамор для скульптуры. Во время поездки она изучала французские методы скульптуры в Экуэн, реализованные в ее работе Le Modèle, которая была создана со степенью Реализм. Бронзово-гранитная копия (1880 г.) скульптуры Сэмюэля Адамса установлена на Faneuil Hall Plaza в Бостоне, где Адамс выступал с речами о британском правлении и налогообложение.
Другой важной работой является статуя из Лейфа Эриксона (1887) в Бостоне. Она переписывалась с Фредериком Лоу Олмстедом о размещении памятника и его озеленении. Другое править ion, Лейф, Первооткрыватель, был помещен в Джуно Парк в Милуоки, Висконсин.
Примерно с 1876 по 1896 год Уитни сделала несколько портретных скульптур выдающихся личностей. Гаррисон сказал Уитни. скульптура Уильям Ллойд Гаррисон (1879 г.) была наиболее точным его изображением. Он находится в Массачусетском историческом обществе в Бостоне. Она изобразила Элис Фриман Палмер, президента колледжа Уэллсли ; экономист Гарриет Мартино ; и суфражистки Фрэнсис Уиллард и кузина Уитни Люси Стоун, которая находится в Бостонской публичной библиотеке. Она также изобразила Мэри Тилестон Хеменуэй, знаменитого филантропа и реформатора. Ее скульптура Гарриет Бичер-Стоу (1892) находится в Доме Марка Твена, а бюст находится в Дневном доме, принадлежащем соседнему Дом Гарриет Бичер-Стоу в Хартфорде, Коннектикут. В библиотеке Юриса Корнельского университета хранится медальон Дженни МакГроу Фиск.
Эдвард Чарльз Пикеринг, президент Гарвардского университета, 1888, Гарвардские музеи искусствОна завершила статуи и бюсты других известных людей, таких как Эдвард Чарльз Пикеринг и Джеймс Уокер, президенты Гарвардского университета. Бюсты находятся в Гарвардском музее искусств. Она также создала скульптуры Джона Китса поэта и скульптуры Сэмюэля Сьюэлла, Роберта Гулда и Эбена Нортона. Хорсфорд. Другие ее работы можно найти в коллекциях Колледжа Амхерста и Союза христианских женщин за воздержание.
. Хотя она все еще была здоровой и энергичной, ее карьера начала замедляться в 1890-е годы.. Тем не менее она создала увеличенную версию рома для Дворца изящных искусств на Всемирной Колумбийской выставке 1893 года. Для той же экспозиции она также создала Ребенок с листьями лилии каллы, бронзовый фонтан с крылатым херувимом на стебле над чашей, украшенной листьями и виноградными лозами, представитель зарождающегося стиля модерн. Это было выставлено в центре Зала почета в Женском доме на выставке. Копия этого фонтана была отлита по просьбе Марианы Портер и находится в West Newton, MA на углу улиц Честнат и Хайленд, установлен в память о близкой подруге Анны Уитни, Кэтрин Портер Ламберт ( 1817–1900). Ее последним крупным произведением искусства было создание скульптуры по модели скульптуры Чарльза Самнера 1875 года. Она была завершена в 1902 году и установлена на Гарвард-сквер.
На протяжении всей своей взрослой жизни она выступала за сохранение лесов, права женщин и их отмену. рабства и равных образовательных возможностей для афроамериканцев. Уитни была индивидуалисткой, жила самостоятельно и коротко стригла волосы, что раздражало ее викторианских соседей. Она написала о своей независимой натуре в одном из своих стихотворений: «Добро пожаловать, мир, критиковать, придираться и хрипеть, если хочешь». Она была активна в политических, литературных и художественных кругах и поддерживала либеральных активистов, скульпторов и других художников, развлекая в своем доме таких людей, как Гарриет Хосмер и Эдмония Льюис. Одним из ее друзей и сторонников была писательница Энни Адамс Филдс, которая нашла ее «благородной, простой, сильной живой женщиной.
Студия Энн Уитни, БостонОна купила дом в Бостоне. на 92 Mt. Vernon Street в 1876 году и открыла студию на верхнем этаже. Дом, расположенный в Бикон-Хилл, находится на Boston Women's Heritage Trail. Шесть лет спустя она купила дом ферма в Шелбурне, Нью-Гэмпшир, с видами на гору Вашингтон, гору Адамс и гору Мэдисон. Она жила в своем доме на Маунт-Вернон-стрит до октября 1893 года, когда она переехала на Бикон-стрит в отель Charlesgate, рядом со своей статуей Лейфу Эриксону на авеню Содружества. Она жила и делила свою жизнь с Эбби Аделиной Мэннинг (1836–1906), которая посвятила ее Уитни. Уитни Мэннинг жила за границей в 1860-х и 1870-х годах, в Риме, Флоренции и Париже. У них был так называемый «бостонский брак », термин, обозначающий длительные отношения между en из высшего сословия, образованных женщин, что было общепринятым в обществе. Филдс сказал об отношениях, что «две женщины дополняют и успокаивают друг друга».
Уитни умерла 23 января 1915 года в Бостоне, штат Массачусетс, от рака и была похоронена в Кембридже на кладбище Маунт-Оберн вместе с Эбби Аделиной Мэннинг..
Она создала выдающиеся памятники для общественных мест, таких как Капитолий Соединенных Штатов, историческим личностям Сэмюэля Адамса, Чарльза Самнера и Лейфа Эриксона. Несмотря на то, что работы хорошо известны, ее ассоциация как создателя произведений не получила широкого признания. Ее работы, тем не менее, находятся в ряде музеев и коллекций, в том числе в Музее Дэвиса в Уэллсли, где хранится семь ее работ, Рома, Харриет Мартино, Эбби Аделина Мэннинг, Энн Мэри Хейл, Элис Фриман Палмер, Рельеф Джорджа Х. Палмера и Эбена Нортона Хорсфорда. Ее портрет Эбби Аделины Мэннинг также находится в Музее Пибоди Эссекс, Салем, Массачусетс.
Она также не известна своей активной ролью в общинах экспатриантов в Риме, Флоренции и Франции. - где женщины смогли получить более богатый образовательный опыт и доступ к оригинальным произведениям искусства, которые в то время были недоступны женщинам в Соединенных Штатах. Как Луиза Мэй Олкотт сказала в Маленькие женщины, когда независимые женщины почувствовали потребность «поехать в Рим, и делать прекрасные картины, и быть лучшими художниками в мире». Уитни сказала о Риме: «Несомненно, что нет другого города на этой земле, который дал бы так много (для меня) за так мало. Письма Уитни в то время дают представление о важности ее времени в Европе для ее художественного развития.
Архив Энн Уитни в колледже Уэлсли хранит более 4000 писем, фотографий и другой документации, включая более 400 писем, которые она отправила своей семье о своей жизни за границей. Статья Жаклин Мари Мусаккио «Картографирование« стаи белых марморовцев »: Энн Уитни за границей, 1866–1867» использует обширную переписку Уитни для создания временной шкалы и связанных карт двух поездок Уитни в Европу в этот период.
Википедия содержит исходный текст, связанный с этой статьей: Женщина века / Энн Уитни |
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Энн Уитни. |