Энн Уитни

редактировать
Американский скульптор
Энн Уитни
Рисунок Анны Уитни (1821-1915).jpg Рисунок Уитни
Родился(1821-09 гг. -02) 2 сентября 1821 г.. Уотертаун, Массачусетс
Умер23 января 1915 (1915-01-23) (93 года). Бостон, Массачусетс
Место упокоенияКладбище Маунт-Оберн
НациональностьАмериканец
Известен какСкульптор, поэт

Энн Уитни (2 сентября 1821 - 23 января 1915 г.) был американским скульптором и поэтом. Она создала скульптуры в полный рост и бюсты выдающихся политических и исторических деятелей, а ее работы хранятся в крупнейших музеях США. Она получила престижные заказы на памятники. Две статуи Сэмюэля Адамса были изготовлены Уитни и находятся в Вашингтоне, округ Колумбия, в Национальном собрании скульптурного зала и перед Фанейл-холлом в Бостоне. Она также создала два памятника Лейфу Эриксону.

. Она написала работы, в которых исследовала ее либеральные взгляды на отмену, права женщин и другие социальные вопросы. Многие выдающиеся исторические мужчины и женщины изображены на ее скульптурах, например, Гарриет Бичер-Стоу. Она изобразила женщин, которые вели новаторскую жизнь, как суфражисток, профессиональных артистов и занимавших нетрадиционные для женщин должности того времени, как известный экономист и Уэлсли-колледж президент Элис Фриман Палмер. На протяжении всей своей взрослой жизни она жила нетрадиционной, независимой жизнью и на протяжении всей жизни поддерживала отношения с коллегой-художницей, Эбби Аделиной Мэннинг, с которой она жила и путешествовала по Европе.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
    • 2.1 Ранняя карьера
    • 2.2 Символические произведения искусства
    • 2.3 Памятники
    • 2.4 Портретные скульптуры
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Наследие
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

Ранние годы

Энн Уитни родилась в Уотертауне, Массачусетс, 2 сентября 1821 года. Она была младшим ребенком Натаниэля Рагглза Уитни-младшего - мирового судьи - и Салли, или Сары, Стоун Уитни, которые оба были потомками поселенцев Уотертауна в 1635 году. У нее была сестра и пять братьев. Семья переехала в Восточный Кембридж к тому времени, когда Уитни было 12 лет и она вернулась в Уотертаун в 1850 году.

Африка, 1864 год, во время Гражданской войны, чтобы выразить свои убеждения об отмене рабства

В ее семье были унитарии и аболиционисты. Они боролись за права женщин и образование, а также за отмену рабства.

За исключением 1834–1835 учебного года, который она посещала в частной школе, управляемой миссис Сэмюэл Литтл в Бакспорте, штат Мэн, она получила образование у частных репетиторов. Год в частной школе позволил ей преподавать. Уитни любила писать стихи и интересовалась скульптурой.

Карьера

Ранняя карьера

Энн Уитни, Лаура Браун, 1859, Смитсоновский музей американского искусства

С 1847 по В 1849 году она руководила небольшой частной школой в Салеме, Массачусетс, после чего с декабря 1850 по май 1851 года отправилась на корабле навестить кузенов в Новый Орлеан через Кубу.

Она начала делать портретные бюсты членов семьи примерно в 1855 году. В то время, когда Уитни начала изучать искусство, женщины имели ограниченные возможности для получения образования. В отличие от студентов мужского пола, женщины не могли посещать уроки рисования. Посещение художественных галерей требовало, чтобы у скульптур обнаженных мужчин были закрыты гениталии, прежде чем женщины могли войти в галерею. Гипсовые слепки человеческого тела нельзя было использовать в классах совместного обучения. Уитни переехала в Нью-Йорк, чтобы с 1859 по 1860 год изучать анатомию в бруклинской больнице, а затем изучала рисунок и моделирование в Пенсильванской академии изящных искусств в Филадельфии.

Уитни была одним из первых участников движения Новая женщина. Вместо того, чтобы следовать приемлемому для женщин пути в середине 1850-х годов, чтобы исследовать свой интерес к поэзии, она считала, что может более полно выразить свои взгляды на социальные причины через искусство.

Она сделала Лору Браун (1859) из бюст девушки и экспонируется Национальной академией дизайна в Нью-Йорке. Сейчас он находится в коллекции Смитсоновского музея американского искусства. В 1859 году она опубликовала сборник стихов под названием «Стихи», который представлял собой сборник ее стихов, ранее публиковавшихся в журналах, таких как Atlantic Monthly и Harper's Magazine, а также в газетах. North American Review сказала о ее стихах: «Каждое слово поражает; каждая линия чиста, отчетлива, как будто высечена в камне; перо в ее руках становится настолько похоже на резец скульптора, что возникает вопрос, является ли поэзия наиболее подходящим выразителем. ее гения.

Символические произведения искусства

Леди Годива, мраморная скульптура, 1864 г., Художественный музей Далласа Рим, 1869, Музей Дэвиса в Колледж Уэлсли

В 1860 году она основала студию в Уотертауне. Два года спустя она арендовала студию в Бостоне около Уильяма Риммера, художника и врача, у которого она училась. Он критиковал ее. Она начала делать скульптуры в полный рост. Она создала скульптуру в натуральную величину леди Годивы, а во время Гражданской войны - большую скульптуру под названием «Африка». были выражения ее политических взглядов. Африка представляла собой целую расу, освобождающуюся от рабства, а леди Годива представляла героиню, избавляющую бедных от непомерных налогов. Их показывали в 1864 и 1865 годах в Бостоне и Нью-Йорке. Леди Годива, которую положительно восприняли на своих выставках, находится в Художественном музее Далласа, Техас. В 1867 г. она выставляла свои работы в бостонской галерее Де Фрис, Ибарра и Ко.

Халдейская пастырь, 1868 Пожиратель лотоса, гипс, 1868 г., Ньюаркский музей

Уитни переехала в Рим в 1867 г. Находясь там, она работала в городе и взяла длительные каникулы в Европе, в том числе две поездки в Мюнхен для дальнейшего обучения, включая изучение литейных технологий для работы с бронзой. В Риме она могла делать работы, используя обнаженных мужчин-моделей, где это не считалось неприличным для женщины. Среди ее работ этого периода - Халдейская пастырь в Музее искусств Смит-колледжа и Пожиратель лотосов в Музее Ньюарка. Она общалась с группой женщин-художников в Риме, которую Генри Джеймс описал как «это странное братство американских« дам-скульпторов », которые когда-то поселились на семи холмах в белой, марморовой стае». Она была знакома с американскими артистами, которые были во Флоренции и Риме, такими как Эдмония Льюис, Харриет Хосмер, Флоренс Фриман и другими из числа театральных актрис Шарлотта Кушман, покровительница искусств.

Пока Уитни была в Италии, в стране наблюдалась политическая, социальная и экономическая нестабильность из-за попыток объединения страны, во время которых было создано новое светское правительство. в разладе с папством. Она создала бронзовую скульптуру «Рома» в 1869 году, чтобы представить «духовную нищету», которую граждане испытали из-за политического климата, символом которой является древняя нищенка. Его показали в Филадельфии, Бостоне и Лондоне. Она посетила Соединенные Штаты в 1870 году, когда город был захвачен войсками Джузеппе Гарибальди, затем вернулась в Рим на год, а затем вернулась в Соединенные Штаты в 1871 году, а затем выставила свою скульптуру <45 из гаитян вождь Туссен Лувертюр в Бостоне. В 1872 году она основала студию в Бостоне.

Monuments

Чарльз Самнер, 1902 (модель 1875 года), Гарвардская площадь, Кембридж Сэмюэл Адамс, бронза и гранит, 1880, Faneuil Hall Plaza, Бостон

В 1875 году она представила модель скульптуры из Чарльза Самнера для слепого конкурса, проводимого Бостонский художественный комитет. Она знала Самнера, сенатора и аболициониста, через своего брата Александра, который был однокурсником Самнера по Гарвардскому университету. Модель Уитни грамотно запечатлела фигуру и особенности Самнера. Она изобразила его сидящим в кресле, отчасти из-за того, что древнегреческий художник изображал выдающихся людей, сидящих, чтобы «олицетворять достоинство и что-то вроде государства». Она выиграла конкурс, в том числе получила денежный приз, пока судьи не поняли, что они выбрали работу, выполненную женщиной; они думали, что женщине неуместно лепить ноги мужчине. Судьи отклонили ее предложение и выбрали скульптуру Томаса Болла для Бостонского общественного сада. И Самнер, и Уитни были разочарованы, но Уитни написала в письме: «Похороните свое недовольство; чтобы меня утолить, потребуется нечто большее, чем Бостонский комитет по искусству».

Она выставила модель Самнера на Столетняя выставка 1876 года. После выставки модели в 1879 году в газете New York Evening Post говорится о решении судьи: «Представьте себе женщину, которая размышляет о ногах человек - даже если бы эти ноги были в паре каменных штанов! New York Evening Telegram написал стих, который начинается так: «Видите ли, это неизменный закон искусства, мой друг, / Это только человек может контролировать / игру мускулов и опоры конечностей, / всякий раз, когда из него делают статую ». Позднее в стихе говорится:« Но все же под куполом Капитолия / Сэмюэл Адамс стоит прямо и высоко, / Так же свободен, как его тезка раньше. осень; / И хотя изображение было вырезано женщиной / Мрамор редко бывает таким величественным человеком. "

Le Modèle, 1875 Лейф Эриксон, 1887, Авеню Содружества, Бостон

Среди ее известный общественный памятник - статуя Сэмюэля Адамса (1876) в Собрании Национального Скульптурного зала в Капитолии США, Вашингтон, округ Колумбия. Уитни поехала в Италию в 1875 году, чтобы приобрести мрамор для скульптуры. Во время поездки она изучала французские методы скульптуры в Экуэн, реализованные в ее работе Le Modèle, которая была создана со степенью Реализм. Бронзово-гранитная копия (1880 г.) скульптуры Сэмюэля Адамса установлена ​​на Faneuil Hall Plaza в Бостоне, где Адамс выступал с речами о британском правлении и налогообложение.

Другой важной работой является статуя из Лейфа Эриксона (1887) в Бостоне. Она переписывалась с Фредериком Лоу Олмстедом о размещении памятника и его озеленении. Другое править ion, Лейф, Первооткрыватель, был помещен в Джуно Парк в Милуоки, Висконсин.

Портретные скульптуры

Дженни МакГроу Фиск, бронзовый рельеф, 1891, Библиотека Юриса, Корнельский университет Гарриет Мартино

Примерно с 1876 по 1896 год Уитни сделала несколько портретных скульптур выдающихся личностей. Гаррисон сказал Уитни. скульптура Уильям Ллойд Гаррисон (1879 г.) была наиболее точным его изображением. Он находится в Массачусетском историческом обществе в Бостоне. Она изобразила Элис Фриман Палмер, президента колледжа Уэллсли ; экономист Гарриет Мартино ; и суфражистки Фрэнсис Уиллард и кузина Уитни Люси Стоун, которая находится в Бостонской публичной библиотеке. Она также изобразила Мэри Тилестон Хеменуэй, знаменитого филантропа и реформатора. Ее скульптура Гарриет Бичер-Стоу (1892) находится в Доме Марка Твена, а бюст находится в Дневном доме, принадлежащем соседнему Дом Гарриет Бичер-Стоу в Хартфорде, Коннектикут. В библиотеке Юриса Корнельского университета хранится медальон Дженни МакГроу Фиск.

Эдвард Чарльз Пикеринг, президент Гарвардского университета, 1888, Гарвардские музеи искусств

Она завершила статуи и бюсты других известных людей, таких как Эдвард Чарльз Пикеринг и Джеймс Уокер, президенты Гарвардского университета. Бюсты находятся в Гарвардском музее искусств. Она также создала скульптуры Джона Китса поэта и скульптуры Сэмюэля Сьюэлла, Роберта Гулда и Эбена Нортона. Хорсфорд. Другие ее работы можно найти в коллекциях Колледжа Амхерста и Союза христианских женщин за воздержание.

. Хотя она все еще была здоровой и энергичной, ее карьера начала замедляться в 1890-е годы.. Тем не менее она создала увеличенную версию рома для Дворца изящных искусств на Всемирной Колумбийской выставке 1893 года. Для той же экспозиции она также создала Ребенок с листьями лилии каллы, бронзовый фонтан с крылатым херувимом на стебле над чашей, украшенной листьями и виноградными лозами, представитель зарождающегося стиля модерн. Это было выставлено в центре Зала почета в Женском доме на выставке. Копия этого фонтана была отлита по просьбе Марианы Портер и находится в West Newton, MA на углу улиц Честнат и Хайленд, установлен в память о близкой подруге Анны Уитни, Кэтрин Портер Ламберт ( 1817–1900). Ее последним крупным произведением искусства было создание скульптуры по модели скульптуры Чарльза Самнера 1875 года. Она была завершена в 1902 году и установлена ​​на Гарвард-сквер.

Личная жизнь

Эбби Аделина Мэннинг (1836–1836 гг.) 1906), Музей Дэвиса, Колледж Уэллсли. Эбби Аделина Мэннинг и Энн Уитни, снято в 1906 году, когда Мэннинг умер.

На протяжении всей своей взрослой жизни она выступала за сохранение лесов, права женщин и их отмену. рабства и равных образовательных возможностей для афроамериканцев. Уитни была индивидуалисткой, жила самостоятельно и коротко стригла волосы, что раздражало ее викторианских соседей. Она написала о своей независимой натуре в одном из своих стихотворений: «Добро пожаловать, мир, критиковать, придираться и хрипеть, если хочешь». Она была активна в политических, литературных и художественных кругах и поддерживала либеральных активистов, скульпторов и других художников, развлекая в своем доме таких людей, как Гарриет Хосмер и Эдмония Льюис. Одним из ее друзей и сторонников была писательница Энни Адамс Филдс, которая нашла ее «благородной, простой, сильной живой женщиной.

Студия Энн Уитни, Бостон

Она купила дом в Бостоне. на 92 Mt. Vernon Street в 1876 году и открыла студию на верхнем этаже. Дом, расположенный в Бикон-Хилл, находится на Boston Women's Heritage Trail. Шесть лет спустя она купила дом ферма в Шелбурне, Нью-Гэмпшир, с видами на гору Вашингтон, гору Адамс и гору Мэдисон. Она жила в своем доме на Маунт-Вернон-стрит до октября 1893 года, когда она переехала на Бикон-стрит в отель Charlesgate, рядом со своей статуей Лейфу Эриксону на авеню Содружества. Она жила и делила свою жизнь с Эбби Аделиной Мэннинг (1836–1906), которая посвятила ее Уитни. Уитни Мэннинг жила за границей в 1860-х и 1870-х годах, в Риме, Флоренции и Париже. У них был так называемый «бостонский брак », термин, обозначающий длительные отношения между en из высшего сословия, образованных женщин, что было общепринятым в обществе. Филдс сказал об отношениях, что «две женщины дополняют и успокаивают друг друга».

Уитни умерла 23 января 1915 года в Бостоне, штат Массачусетс, от рака и была похоронена в Кембридже на кладбище Маунт-Оберн вместе с Эбби Аделиной Мэннинг..

Наследие

Она создала выдающиеся памятники для общественных мест, таких как Капитолий Соединенных Штатов, историческим личностям Сэмюэля Адамса, Чарльза Самнера и Лейфа Эриксона. Несмотря на то, что работы хорошо известны, ее ассоциация как создателя произведений не получила широкого признания. Ее работы, тем не менее, находятся в ряде музеев и коллекций, в том числе в Музее Дэвиса в Уэллсли, где хранится семь ее работ, Рома, Харриет Мартино, Эбби Аделина Мэннинг, Энн Мэри Хейл, Элис Фриман Палмер, Рельеф Джорджа Х. Палмера и Эбена Нортона Хорсфорда. Ее портрет Эбби Аделины Мэннинг также находится в Музее Пибоди Эссекс, Салем, Массачусетс.

Она также не известна своей активной ролью в общинах экспатриантов в Риме, Флоренции и Франции. - где женщины смогли получить более богатый образовательный опыт и доступ к оригинальным произведениям искусства, которые в то время были недоступны женщинам в Соединенных Штатах. Как Луиза Мэй Олкотт сказала в Маленькие женщины, когда независимые женщины почувствовали потребность «поехать в Рим, и делать прекрасные картины, и быть лучшими художниками в мире». Уитни сказала о Риме: «Несомненно, что нет другого города на этой земле, который дал бы так много (для меня) за так мало. Письма Уитни в то время дают представление о важности ее времени в Европе для ее художественного развития.

Архив Энн Уитни в колледже Уэлсли хранит более 4000 писем, фотографий и другой документации, включая более 400 писем, которые она отправила своей семье о своей жизни за границей. Статья Жаклин Мари Мусаккио «Картографирование« стаи белых марморовцев »: Энн Уитни за границей, 1866–1867» использует обширную переписку Уитни для создания временной шкалы и связанных карт двух поездок Уитни в Европу в этот период.

Ссылки

Дополнительная литература

Википедия содержит исходный текст, связанный с этой статьей: Женщина века / Энн Уитни
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Энн Уитни.
  • Архитектор Капитолия Объединенного комитета по библиотеке (1965). C компиляция произведений искусства и других объектов в Капитолии Соединенных Штатов. Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США.
  • Мердок, Миртл Чейни (1955). Национальный скульптурный зал в Капитолии нации. Вашингтон, округ Колумбия: Monumental Press, Inc.
  • Опиц, Гленн Б., изд. (1986). Словарь американских художников, скульпторов и граверов Мантии Филдинга. Покипси, Нью-Йорк: Книга Аполлона.
  • Рубинштейн, Шарлотта Штрайфер (1990). Американские женщины-скульпторы. Бостон: Г.К. Hall Company.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 16:51:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте