План Аннана

редактировать

План Аннана, также известный как план воссоединения Кипра, был Предложение ООН по разрешению кипрского спора. Различные части предложения были основаны на аргументации, выдвинутой каждой стороной (киприоты-турки и киприоты-греки) на встречах, проводимых под эгидой ООН. Предложение заключалось в реструктуризации Республики Кипр в «Объединенную Республику Кипр»; Другими словами, как федерация двух государств. Он несколько раз пересматривался, прежде чем был представлен народу Кипра на референдуме 2004 года, и был поддержан 65% турок-киприотов, но только 24% греков-киприотов.

Содержание

  • 1 Предложение
  • 2 Переговоры
    • 2.1 Планы Аннана I и II
    • 2.2 План Аннана III
    • 2.3 Планы Аннана IV и V
  • 3 Позиция основных политических партий
  • 4 Референдум
  • 5 После референдума
  • 6 Международные мнения
    • 6.1 Поддержка плана
      • 6.1.1 Организация Объединенных Наций
      • 6.1.2 Европейский Союз
        • 6.1.2.1 Великобритания
      • 6.1.3 США
      • 6.1.4 Другое
    • 6.2 Против плана
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Предложение

Предлагаемый флаг Объединенной Республики Кипр

План Аннана (названный в честь Генерального секретаря ООН Кофи Аннана ) претерпел пять изменений, прежде чем он достиг своей окончательной версии. В пятой редакции предложено создание Объединенной Кипрской Республики, охватывающей остров Кипр полностью, за исключением территорий суверенных баз Великобритании. Эта новая страна должна была стать федерацией двух составляющих штатов - государства киприотов-греков и государства киприотов-турок - объединенных аппаратом федерального правительства.

Этот федеральный уровень, предположительно основанный на швейцарской федеральной модели, будет включать следующие элементы:

  • Коллективный президентский совет, состоящий из шести членов с правом голоса, распределенных в соответствии с к населению (в настоящее время четыре киприота-грека и два киприота-турка ) и избираются и голосуются парламентом. Еще три члена без права голоса будут назначены 2: 1.
  • Президент и вице-президент, выбранные Президентским советом из числа его членов, по одному от каждого сообщества, будут чередоваться в своих функциях каждые 20 месяцев в течение пятилетний срок полномочий совета.
  • A двухпалатный законодательный орган:
    • A Сенат (верхняя палата), состоящий из 48 членов, разделенных 24:24 между двумя общинами.
    • A Палата депутатов (нижняя палата), состоящая из 48 членов, разделенных пропорционально численности населения двух общин (не менее 12 для меньшей общины).
  • Верховный суд, состоящий из равного числа судей киприотов-греков и киприотов-турок, плюс три иностранных судьи; должен быть назначен Президентским советом.

План включал федеральную конституцию, конституции каждого составляющего штата, ряд конституционных и федеральных законов, а также предложение о флаге Объединенной Кипрской Республики и гимн. Он также предусматривал создание комиссии по примирению, чтобы сблизить две общины и разрешить неурегулированные споры прошлого.

Это также установило бы ограниченное право на возвращение между территориями двух общин, и это позволило бы и Греции, и Турции содержать постоянные вооруженные силы. присутствие на острове, хотя и с большими, поэтапными сокращениями численности войск.

Переговоры

Планы Аннана I и II

В соответствии с Резолюцией 1250 Совета Безопасности Организации Объединенных Наций от 29 июня 1999 г., которая просила Генерального секретаря пригласить двух лидеров общин на Кипре к переговорам, Альваро де Сото был назначен специальным советником Генерального секретаря по Кипру (1 ноября), Генеральный секретарь посетил Турцию и президент США Билл Клинтон посетил Турцию и Грецию (ноябрь), а с 3 декабря были организованы непрямые переговоры в Нью-Йорке. Мотивом для этой новой попытки урегулирования на Кипре было предстоящее членство Кипра в ЕС и опасения, что это событие создаст препятствие для надежд Турции на присоединение. Эта перспектива вызвала особую озабоченность не только у Турции, но также у США и Великобритании, которые стремились продвигать членство Турции в ЕС. Еще одной проблемой было будущее британских военных баз и объектов на Кипре, которые считались важными как в Великобритании, так и в США.

10–11 декабря хельсинкский саммит ЕС приветствовал начало переговоров в Нью-Йорке и заявил, что «политическое урегулирование будет способствовать вступлению Кипра в Европейский Союз.. " За этим последовало замечание о том, что «если не будет достигнуто урегулирование до завершения переговоров о присоединении, решение Совета о присоединении будет принято без вышеуказанного предварительного условия». Однако ЕС оставил свои варианты открытыми, добавив: «При этом Совет учтет все соответствующие факторы».

После переговоров в Нью-Йорке было проведено еще четыре раунда непрямых переговоров. проводились в Женеве: 31 января - 8 февраля, 24 июля - 4 августа, 12–26 сентября и 1–10 ноября 2000 г. 24 ноября, в ответ на оценку переговоров Генеральным секретарем (8 ноября 2000 г.), которую руководитель киприотов-турок Рауф Денкташ отклонил, Денкташ объявил о своем выходе из переговоров, «потому что не может быть достигнуто никакого прогресса, пока не будут признаны два отдельных государства». Его решение поддержала Турция.

После почти года отсутствия переговоров и, следовательно, небольшого прогресса, Альваро де Сото объявил 5 сентября 2001 г., что «от имени Генерального секретаря я передал его Превосходительству Лидер киприотов-греков Глафкос Клиридис и Рауф Денкташ, лидер киприотов-турок, - приглашение возобновить поиски всеобъемлющего урегулирования кипрской проблемы под эгидой Генерального секретаря... с отдельными встречами Генерального секретаря с каждым из двух лидеров 12 сентября 2001 года в Нью-Йорке ". Денкташ отклонил приглашение Аннана в тот же день, но визит на Кипр в октябре 2001 года президента Европейской комиссии Романо Проди заставил его снова задуматься. Во время своего визита Проди заявил, что Кипр станет членом ЕС с урегулированием или без него. Вскоре после этого Денкташ вступил в переписку с Клиридисом, и 4 декабря 2001 года в Никосии была организована встреча в присутствии Альваро де Сото. После встречи де Сото объявил, что два лидера договорились о нижеследующем:

  • Что Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций, выполняя свою миссию добрых услуг, пригласит двух лидеров к прямым переговорам;
  • Что эти переговоры будут проводиться на Кипре, начиная с середины января 2002 г. Помещения ООН;
  • Что не будет предварительных условий;
  • Что все вопросы будут на столе;
  • Что они будут продолжать добросовестно вести переговоры до всеобъемлющего урегулирования было достигнуто;
  • Что ничего не будет согласовано, пока не будет согласовано все.

Новый раунд переговоров прошел в Никосии и продлился с 16 января. В сентябре место встречи было перенесено в Париж, а затем, в октябре, встречи прошли в Нью-Йорке. После встреч в Нью-Йорке Альваро де Сото зачитал сообщение Генерального секретаря о том, что «всеобъемлющее урегулирование должно быть сложным, комплексным, юридически обязательным и самоисполняющимся соглашением, в котором права и обязанности всех заинтересованных сторон являются ясный, недвусмысленный и не подлежащий дальнейшим переговорам ».

11 ноября 2002 г. Альваро де Сото представил всеобъемлющий план решения кипрской проблемы (План Аннана I). После получения отзывов, но без переговоров между двумя сторонами, 10 декабря (План Аннана II), за два дня до саммита ЕС в Копенгагене, была опубликована пересмотренная версия. В своем отчете Совету Безопасности от 1 апреля 2003 г. Кофи Аннан раскрывает, что Копенгагенский саммит Совета Европы 12 и 13 декабря 2002 г. рассматривался как крайний срок:

Мой специальный советник помогал руководить обсуждениями, и к середине 2002 г. он вносил конкретные предложения по оказанию сторонам помощи в наведении мостов. Однако я воздерживался от внесения письменного существенного вклада до 11 ноября 2002 г., когда не было достигнуто никакого прорыва, и, полагая, что никакое другое направление действий не оставалось открытым, если бы эта возможность была использована, я выдвинул документ, который, как я считал, представляет собой прочная основа для достижения договоренности о всеобъемлющем урегулировании. После интенсивных консультаций 10 декабря 2002 г. я выдвинул пересмотренное предложение, надеясь помочь сторонам вовремя прийти к соглашению к Копенгагенскому Европейскому Совету 12 и 13 декабря 2002 г.

По словам Клэр Пелли, поправки к Плану Аннана I «не были беспристрастными».

«... в целом, изменения к Аннану I, внесенные перед копенгагенским саммитом, начали смещать чашу весов дальше, чем существующие« компромиссы »в« сводных предложениях », хотя, ради« лица » в ответ на заявления киприотов-греков были внесены некоторые относительно незначительные изменения ».

До принятия решения Копенгагенской встречи на высшем уровне относительно заявки Кипра на членство на обе стороны оказывалось сильное давление, чтобы они согласились на План Аннана II, но безрезультатно. Тем не менее, саммит подтвердил, что весь Кипр станет его членом 1 мая 2004 г., но «в случае отсутствия урегулирования, применение acquis в северной части острова будет приостановлено».

Кипр будет принят в качестве нового государства-члена в Европейский Союз. Тем не менее, Европейский совет подтверждает свое твердое предпочтение присоединению объединенного Кипра к Европейскому союзу. В этом контексте он приветствует приверженность киприотов-греков и киприотов-турок продолжать переговоры с целью завершения всеобъемлющего урегулирования кипрской проблемы к 28 февраля 2003 года на основе предложений Генерального секретаря ООН. Европейский совет считает, что эти предложения предоставляют уникальную возможность для достижения урегулирования в ближайшие недели, и настоятельно призывает лидеров общин киприотов-греков и киприотов-турок воспользоваться этой возможностью....

Европейский совет постановил, что в в случае отсутствия урегулирования применение достижений в северной части острова приостанавливается до тех пор, пока Совет не примет единогласное решение об ином на основании предложения Комиссии. Тем временем Совет предлагает Комиссии, в консультации с правительством Кипра, рассмотреть пути содействия экономическому развитию северной части Кипра и приближения ее к Союзу.

В то же время Турции сообщили, что решение дата начала переговоров о присоединении будет отложена до присоединения Кипра.

Если Европейский Совет в декабре 2004 г. на основе отчета и рекомендации Комиссии решит, что Турция соответствует Копенгагенским политическим критериям, Европейский Союз незамедлительно начнет переговоры с Турцией о вступлении.

План Аннана III

Затем последовала поспешная попытка со стороны Альваро де Сото и его команды предложить вариант Плана, который обе стороны могли принять до 28 февраля 2003 г., крайнего срока, установленного ЕС, чтобы весь процесс мог быть завершен до подписания Кипром договора о присоединении к ЕС, которое произошло 16 апреля 2003 года.

В своем отчете от 1 апреля 2003 года Кофи Аннан написал, что он верит Аннану III, который был представлен обеим сторонам за два дня до крайнего срока, должен быть окончательный вариант плана.

В течение последней недели февраля я посетил Турцию, Грецию и Кипр, и 26 февраля я официально представил третью и, по моему мнению, окончательную версию моего плана под названием «Основа для всеобъемлющего урегулирования конфликта на Кипре». Проблема. Перед моим визитом мой специальный советник внес свой вклад в описание важных изменений, которые я имел в виду. Этот вариант содержал дальнейшие уточнения, в частности, с учетом основных требований турецкой стороны, в то же время с учетом ряда озабоченностей киприотов-греков с целью сохранения общего баланса. Я также заполнил все оставшиеся пробелы в основных частях плана, особенно те, которые касаются безопасности, по которым Греция и Турция не смогли договориться.

По словам Клэр Пелли, команда ООН «снова внесла изменения в соответствии с турецкой опасения », и она цитирует фразу« особенно удовлетворение основных требований турецкой стороны »из вышеприведенного параграфа в качестве подтверждения.

Представив« окончательную »версию Плана, Кофи Аннан пригласил греческий и турецкий Кипрские лидеры прибыли в Гаагу 10 марта, где они должны были сообщить ему, готовы ли они «подписать обязательство представить план для утверждения на отдельных одновременных референдумах 30 марта 2003 года». Тем временем в План были внесены изменения с добавлением обширных "исправлений и уточнений", и в этой новой форме он был представлен руководству 7 марта 2003 года. Со стороны киприотов-греков произошла смена руководства после выборов 16 Февраль, в котором Тассос Пападопулос был избран президентом Республики Кипр. Он получил измененный План, когда ехал в Гаагу на встречу с Генеральным секретарем.

10 марта 2003 года в Гааге, Нидерланды, усилия ООН потерпели крах, когда Денкташ сообщил Генеральному секретарю он не стал бы ставить план Аннана на референдум. По данным BBC, «в конечном итоге именно кипрско-турецкая сторона отказалась от дальнейшего разговора, и ее обвинили в провале мирного процесса». В той же новостной статье цитируется слова Денкташа: «Этот план был неприемлем для нас. Это не был план, за который мы просили бы наших людей голосовать».

В своем отчете Кофи Аннан увидел в этом конец пути:

11 марта в 05:30 и после переговоров с двумя лидерами и державами-гарантами, продолжавшимися более 19 часов, я объявил, что такого соглашения не было, и в этот момент процесс, который начатое в декабре 1999 года подошло к концу пути. Офис моего Специального советника на Кипре, который открылся перед прямыми переговорами, должен быть закрыт в течение апреля.

Планы Аннана IV и V

По мере того, как 2003 год подходил к концу, и дата присоединения Кипра с приближением Евросоюза началась бурная дипломатическая активность, направленная на возобновление переговоров. Специальный координатор Государственного департамента США по Кипру встретился с министром иностранных дел Джорджем Папандреу в Вашингтоне 17 сентября 2003 г. и сказал ему, что США хотят «немедленного возобновления переговоров между двумя сторонами на острове»

На заседании Европейского Совета в Брюсселе 12 декабря 2003 г. Совет подтвердил свое предпочтение «воссоединению Кипра для присоединения к Союзу 1 мая 2004 г.» и призвал «все заинтересованные стороны, и в частности Турция и руководство киприотов-турок, чтобы решительно поддержать усилия Генерального секретаря ООН «по« немедленному возобновлению переговоров на основе его предложений ».

В декабре Томас Уэстон посетил Грецию, Кипр и Турцию; и президент США Джордж Буш написал премьер-министру Греции Костасу Симитису 26 декабря, призывая его настаивать на урегулировании на Кипре: «Теперь у нас есть окно возможностей для достижения урегулирования. чтобы единый Кипр присоединился к Европейскому Союзу. Мы не должны позволить закрыть это окно ».

Симитис в ответ хвалил кипрско-греческую сторону и указывал, что« время уходит из-за нежелания турецкой стороны сотрудничать.

Между тем парламентские выборы на Северном Кипре (14 декабря 2003 г.) изменили политический ландшафт. Мехмет Али Талат, возглавлявший коалицию партий, поддерживающих план Аннана, едва победил действующего премьер-министра Дервиша Эроглу. Выборы недавно привели к смене руководства и в Турции, и Реджеп Тайип Эрдоган стал премьер-министром 14 марта 2003 года. Партия справедливости и развития осуществила серьезный сдвиг в политике, поддержав мирный процесс на острове. Эрдоган, стремящийся добиться прогресса в вопросе членства Турции в ЕС, «не поддерживал политику Кипра, которой придерживались последние 30 или 40 лет». Он раскритиковал Денкташа, заявив: «Это не личное дело г-на Денкташа», и добавил, что Денкташ «должен уделять больше внимания тому, что думают киприоты-турки, и растущему протесту против его правления». Однако аналитики предположили, что он и Денкташ были не так уж далеки друг от друга в том, чего они хотели от урегулирования - они просто расходились по тактике, а Эрдоган предпочитал это: «Ни Турция, ни турецкий Кипр не должны производить бескомпромиссное впечатление. держаться подальше от стола переговоров ».

После вмешательства Эрдогана, результатом поствыборных маневров на Северном Кипре стало то, что Талат сформировал правительство в союзе с Демократической партией во главе с сыном Рауфа Денкташа Сердаром Денкташ. Однако Рауф Денкташ остался президентом, поскольку президент избирается на отдельных выборах.

4 февраля 2004 г., после обсуждения вопросов с президентом Бушем, Кофи Аннан направил письмо обеим сторонам, в котором он пригласил их в Нью-Йорк 10 февраля 2004 г. В своем письме Аннан предложил возобновить переговоры с цель доработать план к 31 марта и провести референдум 21 апреля. Он также оставил за собой задачу доработать текст плана в случае необходимости:

«Ясно, что желательно, чтобы текст был завершен в результате переговоров... Однако, если этого не произойдет, я бы сделал это к 31 марта., внесите необходимые предложения по полноте текста. Естественно, я бы сделал это только с величайшей неохотой... »

В Нью-Йорке на обе стороны было оказано давление с целью предоставить Генеральному секретарю полномочия арбитра или посредника, но кипрско-греческая сторона не согласилась. Совет Безопасности просил Генерального секретаря содействовать переговорам в рамках его "добрых услуг", и любое продление этого мандата следовало запрашивать у Совета Безопасности, где, однако, любой из его членов мог использовать право вето. отклонить запрос.

После интенсивных переговоров процедура, описанная в письме Аннана, была разбита на фазы. На этапе 1 кипрские стороны будут вести переговоры «в рамках моей [Аннановской] миссии добрых услуг» в Никосии с 19 февраля, чтобы подготовить окончательный текст к 22 марта. Переговоры должны были ограничиваться вопросами, которые подпадали «под параметры Плана».

В отсутствие соглашения Фаза 2 предполагала созыв Генеральным секретарем встречи двух сторон «с участием Греция и Турция готовы к сотрудничеству, сосредоточив усилия на согласовании окончательного текста к 29 марта ".

На этапе 3 Генеральный секретарь использовал бы свое «усмотрение для окончательной доработки текста, который будет представлен на референдум, на основе моего плана».

Процедура расширила отведенную мне роль, от завершения любых незавершенных частей плана (заполнение пробелов) до разрешения любых продолжающихся и устойчивых тупиков в переговорах...

Когда Фаза 1 началась, два кипрских лидера, Рауф Денкташ и Тассос Пападопулос, почти каждый день встречались для переговоров, проводимых Альваро де Сото. Кроме того, многочисленные технические комитеты и подкомитеты собирались параллельно, чтобы проработать детали. В своем отчете ГСООН отметила, что Этап 1 усилий «не привел к значительному прогрессу на политическом уровне. Однако положительные результаты были достигнуты на техническом уровне экспертами обеих сторон при содействии экспертов Организации Объединенных Наций».

По словам Клэр Пэлли, проблемы и задержки были созданы на этом этапе из-за настойчивоготребования Денкташа «выдвигать предложения, выходящие далеко за рамки параметров Плана». Например, турецкая сторона «требовала массовых отступлений от ЕС» и «настаивала на праве всех турецких поселенцев остаться». Джеймс Кер-Линдсей отмечает, что: «Ситуация также осложнялась плохой атмосферой, созданной Рауфом Денкташем, который, казалось, был полон решимости сорвать процесс, проводя частые пресс-конференции, на которых он раскрывал все, что мог, средствам массовой информации».

Вдобавок Денкташ вызвал «мини-кризис» (описанный в отчете Аннана), заявив, что он не будет присутствовать на переговорах по Фазе 2. Фактически это был серьезный кризис. Технические переговоры по фазе 2 не могли бы состояться без тамошнего лидера киприотов-турок, который вел переговоры с лидером киприотов-греков, и Тассос Пападопулос имел право отказаться от участия в отсутствии лидера киприотов-турок. По сути, он просто «нужна в надежном собеседнике, представлял бы собой кипрско-турецкую сторону».

Фаза 2 запланирована состоится 24 марта 2004 г. на швейцарском Бюргенштоке. После совета с правительством Турции Денкташился все полномочия на ведение премьер-министру Талату и его сыну Сердару Денкташу, министру иностранных дел. По словам Клэр Пелли, на кипрско-греческую сторону давления «ООН и различные державы», чтобы они относились к Талату и Сердару Денкташ как к лидерам, но в действительности Рауф Денкташ оставался лидером киприотов-турок, «способным в любой момент отозвать свои полномочия»

Власти Турции предложили четырехсторонних встреч (две кипрские переговоры плюс Греция и Турция), но киприоты-греки возразили, что обсуждалось, и отклонили на встречах в Нью-Йорке

Первая встреча между представителями Греции и Турции не предполагала прямого участия в переговорах.

Первая встреча для переговоров между кипрскими участниками была назначена на 24 марта, но была отменена Сото по просьбе Талата, за два часа до ее проведения. Вместо этого де Сото попытался уговорить Тасс Пападопулоса дать ему список желаний по приоритетам. вят такой список, он будет использован для оправдания "компромиссов" таким образом, это позволит радикально изменить план на этапе 3 за пределами уже согласованных параметров.

25 марта де Сото попытался заставить кипрские стороны подписать документ об обязательствах, но ему было указано, что это не было частью согласованной процедуры.

26 марта посол Угур Зиял из Министерства иностранных дел Турции передал де Сото список «Заключительных пунктов» с требованием, чтобы изменения, запрошенные в нем, были внесены командой ООН. Когда премьер-министр Турции Эрдоган прибыл в Бюргеншток 29 марта, Аннан сообщил ему, что девять из его одиннадцати «пунктов» были согласованы командой ООН, а два других практически выполнены. То, что это так, стало ясно, когда 29 марта обеим сторонам представлен план Аннана IV, и турецкая сторона утекла в документе Зияла.

Аннан попросил предоставить ему свои комментарии по поводу Аннана IV., который включает в себя многочисленные поправки, в том числе по основным вопросам и возобновление крупных компромиссов, ранее согласованных »менее чем за 24 часа, чтобы он мог завершить план. Окончательный план, План Аннана V, был представлен 31 марта. Он отвечал всем требованиям Турции. Представляя его, Кофи Аннан сказал:

Сделайте мне внесение ясности. Выбор не между этим другим волшебным или мифическим решением. На самом деле на данном этапе выбор стоит между этим поселением и отказом от него... Это справедливый план. Он создан для работы. И я считаю, что это дает киприотам надежную основу для общего будущего. В конце концов, конечно, не имеет значения, что я думаю. Важно то, что думают люди. Они решают - и это правильно.

Позиция основных политических партий

ВыборПартииЛидеры
☑ ДаДемократическое собрание
Объединенные демократы
☒ N НетДемократическая партия
Движение за социал-демократию
Прогрессивная партия трудящихся

Референдум

Отдельные одновременные референдумы, проведенные на Кипре 24 апреля 2004 г., привело к большинству киприотов-греков население ООН проголосовало за план (75, 38% против), в то время как меньшинство турок-киприотов проголосовало за план (64,91% за). Явка была высокой: 89,18% для киприотов-греков и 87% для киприотов-турок.

Политические лидеры сторон сторон (Тассосадопулос и Ра Денкташ) кампанию за голосование «против», но Талат проводил кампанию за голосование «за» при решительной поддержке Турции.

В ходе экзит-поллов 75% киприотов-греков, проголосовавших «против», назвали «соображения безопасности» в качестве основных причин своего выбора. Турции не только снова было предоставлено право на одностороннее военное вмешательство, но и было разрешено держать большое количество войск на Кипре после урегулирования, в то время как Национальная гвардия должна быть распущена.

Академическое исследование в ответе электората на план Аннана говорится, что он был обречен на отказ на выборах, потому что он был разработан посредством «плохо продуманного процесса тайной дипломатии», которая игнорировала взгляды кипрской общественности. Рекомендуется, чтобы будущие усилия включали консультации с общественностью в переговорный процесс.

После референдума

После референдумов по Плану Аннана ООН приветствовала турок-киприотов народ проголосовал, и в ответ возобновились призывы отменить эмбарго и восстановить прямое экономическое, политическое и социальное взаимодействие с Северным Кипром, вступившее в силу немедленно. «... устранить ненужные ограничения и барьеры, которые препятствуют изоляции киприотов-турок и препятствуют их развитию», и сила к этому »В силу Генерального секретаря от 28 мая 2004 года (S / 2004/437).

если киприоты-греки готовы разделить власть и процветание с киприотами-турками в рамках федеральной структуры, на основе политического равенства, это необходимо использовать не только на словах, но и на деле "в ответ на огромную разницу между голосами.

Международные мнения

поддержки

Организация Plan

  • Совет Безопасности... уважает результаты обоих референдумов... разделяет разочарование Генерального секретаря по поводу того, что с Совет Безопасности вновь заявляет о своей решительной поддержке общего политического взаимодействия на Кипре.
    • Заявление Совета Безопасности по Совету Безопасности по воссоединению островов не увенчалось успехом, и было разрешено его исключительное и историческое решение. Кипру, 30 апреля 2004 г.
  • . искренним желанием многих киприотов. в обоих сообществах. Я надеюсь, что вскоре киприоты-греки получат возможность более рассмотреть этот план и судить о его истинных достоинствах.
    • Кофи Аннан, Генеральный секретарь ООН, пресс-конференция, штаб-квартира ООН, Нью-Йорк, 28 апреля 2004 г.
  • Вместе с широким кругом представителей международного сообщества Генеральный секретарь по-нормам в том, что урегулирование, представленное обеими сторонами на сегодняшних референдумах, представляет собой справедливый, жизнеспособный и тщательно сбалансированный компромисс - такой, который соответствует давно согласованным параметрам решения и видению урегулирования Совета Безопасности и отвечает минимальным требованиям всех требований всех сторон.
    • Заявление представителя Генерального секретаря Альваро де Сото, 24 апреля 2004 г.

Европейский Союз

За несколько дней до референдума, в среду, 21 апреля 2004 г. Европейская парламентская приняла резолюцию по Кипру, которая включает следующие положения:

Европейскую парламентскую среду

  • 2. Выражает свою поддержку и приветствует инициативу Генерального секретаря ООН...
  • 3. Признает - хотя безоговорочно приветствует объединение Кипра в качестве члена Европейского Союза - право киприотов принимать решение по плану на референдуме без давления извне и будет уважать такое решение, но отмечает, что широкий, информационная кампания, основанная на фактах, по-прежнему необходима;
  • 4. Считает, что этот заключительный документ представляет собой исторический компромисс, который положит один из самых давних примеров в Европе и может служить примером решения столь же сложных международных проблем;
  • 5. Предполагается, что окончательный пересмотренный план выполнения обязательств выполняет функции, которые могут выступать в роли объединенного Кипра.

После референдума Европейская Комиссия сделала следующее заявление для прессы:

Европейская Комиссия сожалеет о том, что община киприотов-греков одобрила всеобъемлющее урегулирование кипрской проблемы, но уважает демократическое решение народа. Была упущена уникальная возможность решения давней кипрской проблемы. Европейская комиссия хотела бы тепло поздравить киприотов-турок с их голосованием «за». Это свидетельство явном желании сообщества решить проблему острова. Комиссия готова рассмотреть пути содействия экономическому развитию северной части Кипра...

Соединенное Королевство
  • Теперь мы должны действовать, чтобы положить конец изоляции северного Кипра. Это означает отмену санкций на торговлю и поездки. Это также означает обеспечение фактического распыления средств ЕС через настоящее время для рассредоточения.
    • Заявление премьер-министра Великобритании для прессы Тони Блэра 2004 г.
  • Правительство Великобритании считает, что необходимо как можно быстрее предпринять шаги, чтобы положить конец изоляции турок-киприотов.
  • Турки-киприоты могут обоснованно требовать, чтобы они не стали жертвами этой неудачи; и тем не менее они остаются в подвешенном состоянии за пределами Европейского Союза. Но сейчас, безусловно, необходимо устранить любую дискриминацию в отношении людей, которые, в конце концов, являются гражданами Европейского Союза, и подготовить киприотов-турок, их законодательство и административную практику к возможному членству в Европе.
  • Я считаю большим позором, что греки-киприоты проголосовали против, и что это было ошибка отвергать план Аннана. Мы твердо убеждены в том, что киприоты-турки, проголосовавшие за мирное решение кипрской проблемы, не должны подвергаться наказанию за то, что киприоты-греки отвергли планы урегулирования ООН. Киприоты-турки продемонстрировали свое желание быть в ЕС, как часть единого острова... Явное большинство голосов турок-киприотов на референдуме 24 апреля за принятие плана Генерального секретаря ООН по урегулированию кипрской проблемы не остался незамеченным. Правительство Великобритании считает, что необходимо как можно скорее предпринять шаги, чтобы положить конец изоляции турок-киприотов.

США

«Мы, безусловно, ищем меры, чтобы облегчить изоляцию киприотов-турок. Наш посол на Кипре на прошлой неделе объявил о шаге в отношении продления срока действия виз для киприотов-турок, который облегчит им поездки, особенно для студентов, которые могут приехать в Соединенные Штаты. Так что это то, что мы » мы уже объявили об этом. Мы рассмотрим другие шаги, которые мы можем предпринять, и сообщим о них в надлежащее время ».

«Мы разочарованы тем, что большинство киприотов-греков проголосовало против плана урегулирования. Провал референдумов в общине киприотов-греков является Подрыв надежд тех, кто голосовал за урегулирование на острове, и международного сообщества ".

  • Представитель Государственного департамента США Ричард Баучер в 2004 году

«Мы считаем, что голосование киприотов-греков против урегулирования означает, что уникальная историческая возможность была упущена. Мы считаем, что урегулирование было справедливым. Это было принято кипрско-турецкой стороной. Лучшего урегулирования не будет. Другой сделки нет. Лучшей сделки нет. И мы надеемся, что киприоты-греки поймут это в свое время.

У нас нет ничего, кроме похвалы отважным киприотам-туркам, проголосовавшим за это урегулирование.... Нет ни нового плана переговоров, ни плана пересмотра. Это сделка.

Мы действительно думаем, что В преддверии выборов лидеры киприотов-греков совершали множество манипуляций; результаты были прискорбными, но не удивительными, учитывая эти действия. Я думаю, европейцы также сделали четкие заявления комиссара по внешним связям Крис Паттен, президент Европейского парламента Пэт Кокс, комиссар по вопросам расширения Ферхойген - что у них тоже есть серьезные опасения по этому поводу ".

Другое

Германия «Правительство Германии сожалеет, что голосование« да »было получено только в северной части острова в сегодняшнем референдум на Кипре. Вызывает разочарование то, что граждане на юге острова не воспользовались прекрасной возможностью для воссоединения, которую предлагал План Аннана. К сожалению, воссоединившийся Кипр не присоединится к Европейскому Союзу 1 мая ».

  • Заявление министра иностранных дел Германии Йошка Фишер от 24 апреля 2004 г. (неофициальный перевод)

Франция «Франция надеется, что Комиссия в соответствии с выводами Копенгагенского Совета Европы В декабре 2002 г. предлагается принять надлежащие меры по содействию экономическому развитию северной части острова и приближению ее к Союзу ".

  • Заявление Министерства иностранных дел Франции от 25 апреля 2004 г.

Бангладеш «Бангладеш выражает глубокое разочарование в связи с отклонением Плана ООН по воссоединению Кипра одной общиной на Кипре... Бангладеш считает, что те проголосовавшим за план ООН на Кипре теперь должна быть предоставлена ​​возможность немедленно восстановить свою экономическую и торговую деятельность на международном уровне с без каких-либо ограничений ».

  • Пресс-релиз Министерства иностранных дел Бангладеш от 25 апреля 2004 г.

Чешская Республика «1 мая 2004 г. Кипр станет членом ЕС. На референдуме турецкие жители Кипра выразили волю к объединению Кипра. МИД Чехии, что и международное сообщество найдет способ помочь северной части Кипра международной проблемы международной изоляции ». иностранных дел Чехии, 24 апреля 2004 г.

Швеция «Мы ценим инициативу премьер-министра Турции Эрдогана и правительство по воссоединению Кипра. Теперь ЕС должен оценить, как он может средства и облегчить торговлю на острове и пограничные переходы между двумя частями ».

Австрия "Министр иностранных дел Австрии Бенита Ферреро-Вальднер выразила сожаление по поводу негативного исхода референдума на греческой стороне Кипра

Тот факт, что референдум привел к положительному голосованию на турецкой стороне Кипра, должен быть должным образом признанным международным сообществом ».

  • Министр иностранных дел Австрии Ферреро-Вальднер 2004 г.

Организация Исламская Конференция «Наш долг - положить конец изоляции киприотов-турок».

  • Генеральный секретарь Организации исламских стран (ОИС) г-н Белкезиз 2004.

«Что произошло на Кипре с Планом Аннана на самом деле имеет ничего общего с

  • Эсер Каракас, профессор Университета Бахчешехир в Турции, а также цитируется в газете Haravgi (греко-киприот) от 27 октября 2004 г., когда было присоединено к Европейскому Союзу, и псевдогосударство использовалось в качестве пешки »..

«Е сли киприоты-греки скажут «нет» плану Аннана, мы проведем их на новый референдум, пока они не скажут «да».

Против плана

  • "Я согласен План Аннана в корне ошибочен. Говоря простым языком, я считаю этот план неудачным. что организация поддалась политическому давлению и политическим интересам со стороны моей стороны гражданства [США] и Великобритании, чтобы соответствовать в партнеру по НАТО.... Я считаю, Я думаю, что это не может его спасти, и если его спасти, я думаю, это было бы большой медвежьей услугой не только кипрскому народу, но и международному праву; Правила Совета международного права, которые возникли в резолюциях Безопасности, были бы ослаблены, если бы не были превращены в смехотворную договоренность, которая по сути игнорирует Они не имеют отношения к делу. Альфред де Заяс, ведущий эксперт в области прав человека, а также бывший высокопоставленный чиновник Организации Объединенных Наций.
  • «Оказалось, что ООН и ЕС стремились узаконить по крайней мере некоторые последствия турецкого вторжения 1974 года, потому что ЕС хотел снять кипрский вопрос с вершиной дня, чтобы облегчить переговоры о присоединении Турции к ЕС... Греки-киприоты не будут иметь» свободы передвижения в своей стране. В каком-то смысле киприоты-греки оказались директор бы в гетто ". Шломо Авинери, профессор Еврейского университета в Иерусалиме и бывший генеральный директор министерства иностранных дел Израиля.
  • "... если бы он [Аннан] более активно участвовал в деталях, [он] не хотел бы, чтобы его имя исторически ассоциировалось с такими отходами от международного права и стандартов в области прав человека.... значительная возможность достичь согласованного урегулирования была упущена в результате поведения Секретариата ООН, рекомендованного США и Великобританией... Секретариат стремился ввести в заблуждение международное сообщество с помощью отчетов Генерального секретаря и брифинги, которые он подготовил, чтобы эффективно оказать давление на небольшое государство, чтобы оно приняло последствия агрессии со стороны большого соседнего государства в союзе с двумя постоянными членами Совета Безопасности. "Клэр Пэлли, конституционный Советник по правовым вопросам кипрских правительств с 1980 г., в книге «An International Relations Debacle», 2005
  • «Условия плана Аннана фактически внесли нестабильность в суть кипрского урегулирования и неизбежно привели бы к увеличению трение и дестабилизация. Это подчеркивается положениями, касающимися положения иностранных граждан, имеющих эффективный контроль над ключевыми сферами государственной деятельности на Кипре. Примеры, когда не киприоты (в случае разногласий между равным числом киприотов-греков и киприотов-турок) имели бы эффективный контроль, по-видимому, включают Комиссию по примирению; Верховный суд наделил законодательной и исполнительной властью; Центральный банк; Совет по переселению; Суд по имущественным вопросам и органы Совета по имуществу. Принимая во внимание опыт периода 1960–63 гг., Необходимость стабильности в упорядочении деятельности правительства является критической. Кроме того, соответствующие иностранные граждане не будут нести демократическую ответственность перед народом Кипра ». Международная группа экспертов по правовым вопросам (Швейцария, профессор конституционного права Женевского университета; Бельгия, профессор международного права Антверпенского университета; Канада, Бывший декан юридического факультета UBC, профессор права, Университет Британской Колумбии, Ванкувер; Альфред де Заяс, США, Женевская школа дипломатии, бывший секретарь Комитета ООН по правам человека; Бельгия, почетный профессор Католического университета Лувена, международное публичное право и права человека; Греция, почетный профессор Афинского университета конституционного права, почетный президент Международной ассоциации конституционного права; Германия, почетный профессор политологии Фрайбургского университета; королевский адвокат, Великобритания, профессор международного права сэра Роберта Дженнингса, Лестерский университет.)
  • «Что касается референдумов на Кипре, то основная цель парламента должна быть применять к себе принципы, которые он кричит с крыш: соблюдение прав человека и уважение демократии. По первому пункту план Аннана вызывает серьезные возражения. Как мог Европейский парламент одобрить предложенное урегулирование, которое лишает беженцев права на возвращение отобранной у них собственности, что представляет собой постоянное ограничение свободы передвижения и проживания людей, которое увековечивает присутствие оккупационных войск и которое не дает никаких средств защиты нарушения прав человека в Страсбургском суде? По второму пункту парламент не должен мириться со скандальным давлением, которое оказывают на киприотов-греков как Соединенные Штаты, так и Европейская комиссия, и в частности комиссар Ферхойген, один из самых горячих сторонников присоединения Турции к Европейскому союзу. Власть демократии означает, что решение народа должно уважаться, особенно если оно выражено самым неоспоримым образом в этом отношении: референдум ». Доминик Суше, член Европейского парламента, Франция.
  • «Стороны переговоров в ООН, Греция, Турция, (греческое) кипрское правительство и (все еще не признанная на международном уровне) администрация киприотов-турок встретились в апреле в Бюргенштоке в Швейцарии, позволив Кофи Аннану заранее собственные арбитражные решения по нерешенным вопросам по окончании переговоров; на заключительном этапе турецкие военные выдвинули в последний момент транш дополнительных требований, которых киприоты-турки не просили и не хотели. По настоянию ЕС и США Аннан принял их все, включая предложение о том, чтобы турецкие войска оставались на острове насовсем. Эта уступка была рассчитана на то, чтобы сгладить путь Турции к членству в ЕС (крайний срок для переговоров установлен на конец 2004 года) и демонизировать греков-киприотов как козлов отпущения, если политическое решение не материализуется. В краткосрочной перспективе эта часть сюжета сработала. «Да» киприотов-турок и «нет» киприотов-греков на последующих референдумах вызвали тщательно продуманные обвинения киприотов-греков в «демократической безответственности», нежелании воссоединения острова и поставить под угрозу членство Турции в ЕС ». Кристофер Прайс, бывший лейбористский политик в Соединенном Королевстве.
  • «Окончательная версия плана - это не пакет, по которому стороны когда-либо соглашались. Это масса принуждения, написанная помощниками генерального секретаря ООН: «Это идет вам навстречу», а затем доведена до сведения сторон. Во-вторых, в международном праве нет прецедента вынесения такого плана на референдум. Референдум должен основываться на конкретном тексте, подготовленном властью, или это должен быть текст, по которому стороны согласованы, чтобы люди знали, что соглашение будет принято, если они проголосуют за него. Ни одного из этих условий сейчас нет. Генеральный секретариат ООН, авторитет которого вызывает споры, выполнил свою «миссию доброй воли» [миссию добрых услуг], предоставленную Советом Безопасности, и заставил стороны принять ее посредством угроз и обмана. Текст лишен компромиссов. В-третьих, не считая судебных разногласий по различным вопросам, эта «карта зон» представляет собой карту, которая без всяких обсуждений представляется тем, кто будет там жить ». Мюмтаз Сойсал в« Ошибках и обмане », Джумхуриет, 2 апреля 2004 г.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 16:35:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте