Annales Cambriae

редактировать
Annales Cambriae: просмотр страницы из MS. A

Annales Cambriae (латинское для Анналы Уэльса ) - это название, данное комплексу Cambro - латинских хроник, составленных или полученных из различные источники в St David's в Dyfed, Wales. Самая ранняя - предполагаемая копия XII века с оригинала середины X века; более поздние издания составлены в 13 веке. Несмотря на название, Annales Cambriae записывают не только события в Уэльсе, но и события в Ирландии, Корнуолле, Англии, Шотландии и иногда дальше, хотя в центре событий, записанных особенно в последних двух третях текста, является Уэльс.

Содержание

  • 1 Источники
  • 2 Источник легенды о короле Артуре
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Источники

Основные версии Анналов Cambriae фигурируют в четырех рукописях:

A: Лондон, Британская библиотека, штат Массачусетс. Harleian 3859, folios 190r-193r.. B: London (Kew), National Archives, MS. E.164 / 1 (K.R. Misc. Books, Series I), стр. 2–26. C: Лондон, Британская библиотека, MS. Коттон Домициан A.i, фолианты 138r-155r. D: Эксетер, Собор Библиотека, MS. 3514, стр. 523–28, Cronica ante aduentum Domini.. E: там же, стр. 507–19, Cronica de Wallia.

  • Aнаписано от руки примерно 1100x1130 н.э. и вставлено без названия в рукопись (MS) Historia Brittonum, где сразу же следует родословная Owain ap Hywel (умер 988). Хотя в рукописи нет точной хронологии, ее анналы, кажется, датируются периодом примерно с 445 по 977 год нашей эры с последней записью в 954 году, что делает вероятным, что текст относится ко второй половине 10 века.
  • Bбыл написан, вероятно, в цистерцианском аббатстве Нита, в конце 13 века. Он озаглавлен «Annales ab orbe condito adusque A. D. mcclxxxvi» [1286].
  • Cявляется частью книги, написанной в соборе Святого Давида, и называется «Annales ab orbe condito adusque A. D. mcclxxxviii» [1288]; это также конец 13 века.

Два текста, B и C, начинаются с Мировой хроники, заимствованной из Исидора Севильского ' s Origines (Книга V, глава 39 ) через Беда Chronica minora. Bначинает свои анналы с вторжения Юлия Цезаря в Британию "шестьдесят лет назад. перед воплощением Господа ». После 457 г. н.э. B полностью согласен с A до тех пор, пока A не закончится. C начинает свои анналы после империи Ираклия (610-41 гг. Н.э.) в год, соответствующий 677 г. н.э. C в основном согласен с A до тех пор, пока не закончится A, хотя ясно, что A не был общим источником для B и C (Dumville 2002, p.. xi). B и C расходятся после 1203, C имеют меньше и короче валлийских словарных статей.

Dи E находятся в рукописи, написанной в цистерцианском аббатстве Whitland на юго-западе Уэльса в конце 13 века; Cronica ante aduentum Domini (название которой происходит от первых слов) существует с 1132 г. до н.э. до 1285 г. н.э., а Cronica de Wallia - с 1190 по 1266 год. Только

Aполучил полное дипломатическое издание (Phillimore 1888).

Источник легенды о короле Артуре

В Анналах есть две записи о короле Артуре, одна о Медраут (Мордред) и одна о Мерлин. Эти записи были представлены в прошлом как доказательство существования Артура и Мерлина, хотя эта точка зрения больше не пользуется широкой поддержкой, поскольку записи о Артуре могли быть добавлены произвольно уже в 970 году, намного позже развития раннего мифа о короле Артуре.

Записи об Артуре и Мордреде в A Текст:

72 год (ок. 516 г.) Битва при Бадоне, в которой Артур нес крест Господа нашего Иисуса Христа на его плечах в течение трех дней и трех ночей, и бритты были победителями.
Год 93 (ок. 537) Сражение Камланна, в котором Артур и Медро ( Мордред) пал, и смерть была в Британии и Ирландии.

Что касается креста Артура в битве при Бадоне, это отражено в отрывке из Ненния, где Артур, как утверждается, нес изображение Дева Мария «на его плечах» во время битвы в замке Гуиннион. Однако слова «плечо» и «щит» в древнеэльском легко перепутать - * scuit «щит» против * scuid «плечо» - и Джеффри из Монмута играет на эта двойственная традиция, описывающая Артура, несущего «на плечах щит» с изображением Девы.

Мерлин (древнеуаллийский Мирддин) не упоминается в A Тексте, хотя есть упоминания о битва при Арфдериде, связанная с ним в средневековой валлийской литературе:

год 129 (ок. 573) Битва при Армтериде

Тексты B и C опущены вторая половина года 93 въезда. Б называет Арфдерида «Эрдерит»; С, "Ардерит". В тексте B продолжается запись 129 года: «между сыновьями Элифера и Гендолеу, сыном Кейдау, в которой Гендолей пал, а Мерлин сошел с ума». Оба текста B и C демонстрируют влияние Джеффри из Монмута Historia Regum Britanniae, и это отражено в записи Арфдеридда выбором латинизированной формы Merlinus, впервые обнаруженной в книге Джеффри. Historia, в отличие от ожидаемой старой валлийской формы Merdin.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

  • Полные издания A, B, C, Dи E являются доступен здесь
  • Английский перевод оригинальных летописей (объединяющий текст из MSS. A, BCдля периода с середины V до середины X века) можно найти здесь.
Wikisource содержит оригинальный текст, относящийся к этой статье: The Annals of Wales
Последняя правка сделана 2021-06-11 16:32:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте