Анна ван Эгмонт | |
---|---|
Портрет Анны ван Эгмонт, возможно, копия с Антониса Мор (Королевские коллекции Нидерландов). Подпись внизу: ПРИНЦЕССА D, ОРАНЖЕВАЯ | |
Принцесса-консорт Оранжская | |
Срок полномочий | 6 июля 1551 г. - 24 марта 1558 г. |
Графиня Бурен. Графиня Леердам. Графиня Лингена. Леди Эгмонд | |
Тенура | 24 декабря 1548 г. - 24 марта 1558 г. |
Предшественница | Максимилиан ван Эгмонд |
Преемник | Вильгельм Безмолвный |
Родился | март 1533 года. Могила, Герцогство Брабант |
Умер | 24 марта 1558 г. (25 лет). Бреда, Герцогство Брабант |
Супруга | Вильгельм I, принц Оранский |
Выпуск | Графиня Мария. Филипп Уильям, принц Оранский. Мария, графиня Гогенлоэ-Лангенбург |
Дом | Эгмонд |
Отец | Максимилиан ван Эгмонд |
Мать | Франсуаза де Ланнуа |
Анна ван Эгмонт (март 1533 - 24 марта 1558), в основном известная как Анна ван Бюрен (или Анна ван Бюрен), была голландской наследницей, ставшей первой женой Вильгельма Безмолвного, Prince of Orange.
Анна родилась в Могиле (?), Нидерланды, в марте 1533 г.. Она была единственным ребенком Максимилиана ван Эгмонда (1509-1548) и Франсуазы де Ланнуа (1513-1562).
Следовательно, она была suo jure Графиня Бурен и леди Эгмонд. Она также была графиней Lingen и Leerdam и леди IJsselstein, Borssele, Grave, из, из Jaarsveld, из Kortgene, из Sint Maartensdijk и из Odijk.
Ее мать и отец были знатными людьми. Основными действиями Максимилиана были действия командующего армией Карла V, сначала в споре с Гельре, а затем в кампании в немецких областях против Шмалькальденской лиги. Он также играл роль директора, как капитан-генерал, так и штабхолдер во Фрисландии, Гронингене и Оверэйсселе, а также в своих обширных владениях вокруг Бурена и в Зеландии. Он часто бывал при брюссельском дворе Карла V и особенно Марии Венгерской, своей сестры и губернатора Нидерландов. Анна и ее мать обычно останавливались в семейном замке в Бурене. Учитывая свое высокое положение, отец Максимилиан был в хороших отношениях с Карлом V (1500-1558), тогдашним императором Священной Римской империи, королем Испании и помещиком Габсбургских Нидерландов и его сестрой, Мария Венгерская (1505-1558), губернатор Габсбургских Нидерландов.
Анна ван Эгмонт в Рекуэй д'АррасАнна выросла в дворянской среде, центром которой был двор губернатора Брюсселя. Разговорным языком был французский, язык, который Анна выучила в дополнение к голландскому и на котором она позже переписывалась с Вильгельмом Оранским, более известным позже как Вильгельм Молчаливый. Неизвестно, была ли и как она подготовлена к управлению обширными поместьями и чудесными правами, принадлежащими графству Бурен. Ее отец неожиданно умер при дворе в Брюсселе в 1548 году, как сообщается, одетый в полную броню и окруженный своими приближенными, но в отсутствие жены и дочери. На смертном одре Максимилиан устроил свадьбу Вильгельма Нассау, принца Оранского, одного из самых выдающихся молодых дворян того времени и одного возраста с его дочерью. Анна сменила Максимилиана в роли графини ван Бюрен. Ей было всего пятнадцать лет, и она была одной из самых желанных партнеров на брачном рынке. Карл V и Мария Венгерская поддержали это обязательство.
8 июля 1551 года она вышла замуж за Вильгельма Безмолвного в Бурене, и тем самым он заслужил титулы лорда Эгмонда и графа Бурена. Пара поселилась в семейном замке в Бреде, но Анна часто оставалась там одна с тремя детьми, которые у нее там были. У Анны ван Эгмонт было трое детей от Вильгельма Молчаливого :
Вильгельм часто бывал при дворе, но также и в фронт в Эно и Артуа, как командующий армией в войнах с Францией.
Сорок семь писем было передано от Уильяма Анне. Ее письма к нему утеряны. Буквы в основном дышат атмосферой домашнего уюта и нежности. Уильям несколько раз выражает свою признательность за то, как Анна ведет дела во время его отсутствия. Вильгельм писал Анне больше всего писем, когда был в армейском лагере.
Анна редко следовала за своим мужем в путешествии. Только когда он был вызван в 1555 году для принятия Филиппа II в качестве нового правителя, Уильям спросил Анну, приедет ли она также в Брюссель.
Могила Анны ван Бурен в БредеУ нас есть только косвенные данные о жизни Анны ван Эгмонд. Однако, как графиня ван Бурен и особенно как принцесса Оранского, она должна была играть ведущую роль вместе со своим мужем в мире высшего дворянства голландских регионов. Из четырех женщин, которые были у Уильяма Оранского, она наименее известна. На то есть разные причины. Она жила, когда Уильям еще находился на службе у домовладельца, и конфликт еще не обострился, ей было всего 25 лет, и ее дети позже сыграли второстепенную роль, не в последнюю очередь потому, что Филиппа Уильяма отправили в Испанию в качестве заложник и был отдан.
В начале 1558 года Анна должна была поехать с Вильгельмом в Дилленбург, но из-за ее болезни поездка была отменена. Она умерла от болезни в марте того же года.
Уильям пожалел о ней, и вскоре после ее смерти заболел. Он получил соболезнования от многих сановников, в том числе Филиппа II, который послал гонца, чтобы утешить его. В то время между апельсином и лордом не было и речи об удалении. Анна ван Эгмонд была похоронена в часовне Гроте Керк в Бреде.
Ее сын Филипп Уильям унаследовал графство Бурен. Позже он оставил его своему сводному брату Маурицу, сделав его частью наследия Оранже-Нассаус.
Единственная картина с изображением Анны ван Эгмонт в Королевской коллекции Нидерландов считается одной из копий утраченной картины Антониса Мор.
Портрет, написанный Питер Поурбус, Портрет знатной юной леди впервые был выставлен в 2017 году в Брюгге, затем в музее Гауда в 2018 году.
1. 88 x 65 см - Герцогский дворец Мантуи, Италия
2. 48,5 x 35,5 см - Художественная галерея Уокера, Ливерпуль, Англия
3. 28 x 22 см - Музей Шартрез де Дуэ, Дуэ, Франция
4. 29 x 22 см - Частная коллекция, Брюссель, Бельгия
Хотя эти портреты имеют разные размеры и показывают разные или измененные изображения детали платья (ropa в испанском стиле), все они, кажется, копируют одно лицо, шарф (écharpe) и положение шарфа. капюшон также всегда является французским капюшоном, и, похоже, он одинаково изображен на всех четырех копиях, хотя с изменением деталей и / или добавлением или изменением драгоценностей от одной копии к другой..
Версия тот же портрет из коллекции графа д'Андлау в замке Воре, Ремалар (Орн, Франция), демонстрирует другие вариации платья и украшений. Здесь у принцессы большие овальные пареи в ушах. На этот раз подпись: «Prin = d, Orange»..
Два других возможных портрета были идентифицированы и процитированы в статье под названием «Портрет Клабина».