Анна Петерсен

редактировать
Датский художник (1845–1910)

Анна Петерсен
Родилась(1845-02- 20) 20 февраля 1845 г.. Копенгаген, Дания
Умер6 октября 1910 (1910-10-06) (65 лет). Копенгаген, Дания
НациональностьДатчанин
ОбразованиеТегнесколен для Квиндера, Кунццколе для Квиндера
ИзвестнаЖивопись
Бретонская девочка, присматривающая за растениями в теплице (датский : Bretagne-pige ordner planter i et drivhus), 1884

Анна Софи Лоренце Петерсен (20 февраля 1845 - 6 октября 1910) была датской художницей. Несмотря на то, что она показала многообещающие перспективы как художник, особенно в жанровой живописи, она изо всех сил пыталась найти место в мире датского искусства конца XIX - начала XX веков, где доминировали мужчины. Ее работы вышли из моды, и о ней почти забыли до конца 20-го века, когда Коллекция Хиршпрунга и Государственный музей искусства приобрели некоторые из ее наиболее важных работ.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Работы
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
Биография

Петерсен родился 20 Февраль 1845 г. в Копенгагене. Она росла в комфортабельных условиях, и ей была предоставлена ​​редкая в то время для женщины возможность стать художником. Каспер Монрад, старший научный сотрудник Statens Museum for Kunst, считает, что мало датских художников-женщин, известных со времен Петерсена, потому что им было трудно получить доступ к Королевской датской академии изящных искусств. Искусство ; для них было бы неуместно рисовать обнаженных мужчин, а социально приемлемые предметы были ограничены, а натюрморты, особенно цветы, считались наиболее подходящими.

Петерсен начала свое обучение в Копенгагене в Tegneskolen для Kvinder (Школа дизайна для женщин), а затем отправилась во Францию, где была отдана в ученики к Жан-Жаку Хеннеру в Париже. Хеннер считал, что она многообещающая как художник. Она вернулась в Копенгаген и в 1890 году училась в Кунццколе в Квиндер (женской художественной школе), которая была открыта Академией художеств в 1888 году.

Первоначально Петерсен сосредоточился в основном на фигурной живописи немного портретной живописи, но постепенно развивал интерес к жанровому искусству; ее работы, изображающие простых людей дома или в церкви, - одни из самых успешных. В свое время Петерсен была признана за ее сильное чувство реализма. Стилистически ее работы напоминают работы Ганса Смидта, Л. А. Ринг и, но ее подход к предмету совершенно иной, и ее композиция напоминает творчество немецкого художника Фрица фон Уде. В 1889 году она совершила поездку с Йенсом Фердинандом Виллумсеном в Испанию, где она создала получивший высокую оценку Kloster i Granada (монастырь в Гранаде) и ряд хороших эскизов.

В 1883 году она сделала ее дебют в Charlottenborg Forårsudstilling (Весенняя выставка Шарлоттенборг ), и она выставлялась там несколько раз до 1910 года. В течение 1880-х годов она несколько раз выставляла свои работы за границей Анна Петерсен выставляла свои работы в Дворце изящных искусств Искусство на Всемирной Колумбийской выставке 1893 года в Чикаго, Иллинойс. Она также выставлялась на Всемирной выставке в Париже в 1889 году, где она встретилась с Виллумсеном и другими северными художниками, включая большой контингент из Skagen Painters.

Петерсен начал сомневаться в ее способностях и медленно потерял смелость выставляться; в то же время ее работы вышли из моды, и ни один музей не был заинтересован в покупке ее работ при ее жизни. Первая крупная покупка ее работ была сделана в 1991 году, когда Коллекция Хиршпрунга была приобретена Under gudstjenesten (1890). Она посетила Скаген в 1889 году и совершила несколько поездок в Италию в течение 1900-х годов.

Петерсен умер 6 октября 1910 года в Копенгагене и похоронен на кладбище Ассистенс.

Работы
Вечер с подругами. Автор Lamplight (датский : En Aften Hos Veninde. Ved Lampelys), 1891. На фотографии изображены женщины Берта Вегманн (лежа), Жанна Бок и Мари Кройер

Картина Петерсена 1884 года «Бретонская девушка, присматривающая за растениями в теплице» (датский : Bretagne-pige ordner planter i et drivhus), написанная Петерсеном в 1884 году, использует тему, которая традиционно считалась подходящей для рисования женщинами : растения, и разрушает его, так что в центре внимания оказывается бретонская девушка, которая ухаживает за ними. На картине есть намеки на скрытую тьму; перевернутый горшок среди тепличных растений - мотив смерти, и девушка кажется одновременно живой и жестко скованной; это может быть только потому, что она была изображена как модель, но было высказано предположение, что чувство сдержанной энергии указывает на то, что ее мощная внутренняя жизнь отвлекла ее внимание от повседневных задач.

Ее картина En Aften Hos Veninde. Ved Lampelys («Вечер с подругами. Автор Lamplight») из 1891 привлек внимание, потому что расследование, проведенное коллекцией Хиршпрунга после того, как она приобрела картину, показало, что все женщины были современными художниками, датскими художниками Мари Кройер и Берта Вегманн и шведская художница Жанна Баук сидят и слушают датскую скрипачку Фриду Шитте. Открытие, что Петерсен собрал вместе этих скандинавских пионеров движения за право женщин на самовыражение в искусстве, придало картине определенное символическое качество. Коллекция Хиршпрунга провела небольшую выставку в 2009 году, посвященную работам Петерсена, которые до того момента были в значительной степени забыты, и снова включила эту картину в выставку работ семи женщин-художников 2015 года, проведенную в ознаменование столетия со дня рождения введение избирательного права женщин в Дании. Клаус Граймер, пишущий для Kristeligt Dagblad в обзоре выставки «Шедевры коллекции Хиршпрунга 2012 года» в Ribe Kunstmuseum, отметил, что картина демонстрирует определенную двусмысленность; неясно, увлечены ли женщины музыкой или погружены в свои мысли.

Петерсен создала только одну известную скульптуру, памятник на могиле ее родителей на кладбище Ассистенс в Копенгагене; возможно, что ее научил лепить Виллумсен или другой друг, Карл Йохан Боннесен.

Примечания
Ссылки
Источники
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 16:24:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте