Анна Мария Леннгрен

редактировать

Анна Мария Леннгрен
Анна Мария Леннгрен (из Svenska Familj-Journalen).png
Родилась18 июня 1754 года. Упсала, Швеция
Умер8 марта 1817 г.. Стокгольм, Швеция
Род занятийПисатель, поэт и переводчик
Известенписатель, поэт и салонный мастер
Супруг (ы)Карл Питер Леннгрен; один приемный ребенок

Анна Мария Леннгрен, урожденная Мальмштедт (18 июня 1754 - 8 марта 1817), была одним из самых известных поэтов в шведской истории. Ее отец и брат тоже были поэтами.

Одно из ее самых известных стихотворений - «Нэгра ордин до мин кара доттер, ифолл джаг хадэ нагон» («Совет моей дорогой дочери, если бы она у меня была»). Она также писала о классовой системе Швеции в сатирических стихах против снобизма Hans nåds morgonsömn («Утренний сон его светлости») и Grevinnans besök («Визит графини»).

Содержание

  • 1 Жизнь
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Начало карьеры
    • 1.3 Семейная жизнь
  • 2 Литературная карьера
  • 3 Наследие
  • 4 Художественная литература
  • 5 Работы
  • 6 См. Также
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Жизнь

Ранние годы

Анна Мария Леннгрен родилась в Упсале как дочь поэта (1724–1798), профессора латыни в Уппсальском университете и Марты Йоханны Флорин (ум. 1788). Ее отец был членом Моравской церкви и был известен своей общественной работой; с 1772 года он организовал в своем доме школу для бедных детей. Оба ее родителя публиковали гимны, а ее брат Юхан Магнус (1749–1780) писал светские стихи.

Анна Мария Леннгрен настроена против религии и выступает за реализм эпохи просвещения из-за неприязни к страстным религиозным чувствам своего отца; но ее гуманизм и страсть к социальной справедливости также были приписаны влиянию ее отца. В своих социальных взглядах она чувствовала симпатию к рабочему классу, выступала против привилегий дворянства и выступала в качестве представителя «третьего сословия», идеализируя простой и скромный образ жизни.

Ее отец заметил ее талант. в самом начале и заявил, что хотел «сделать из нее не только литератора, но и ученую женщину». Он дал ей высшее образование, и дома ее обучали латыни и классическим древности. Ее любимым поэтом был Гораций.

Начало карьеры

Она начала свою поэтическую карьеру с рецензий, воплощений, эпиграмм и переводы 1770-х гг. Среди ее самых ранних работ были интерпретации Горация, анонимно опубликованные в прессе. В 1772 году она опубликовала свое первое стихотворение под своим собственным именем, похоронное стихотворение På mademoiselle Anna Lovisa Pahls saliga hemfärds dag, den 14 Maji 1772, die Corona. В 1774–77 она часто писала для статьи Анны Хаммар-Розен Hwad Nytt ?? Хвад Нитт ??.

В 1776 году герцог Карл, брат шведского короля, заказал ей перевод французской оперетты Люсиль, первой французской оперетты, переведенной на шведский язык.. Во введении она защищала право женщин на интеллектуальный труд. Это имело успех: Леннгрен был награжден золотыми часами в знак признательности королевской герцогиней Шарлоттой, а королевский дом дал несколько аналогичных поручений за перевод.

Леннгрен пользовался большим успехом. : уже в 1774 году она была принята в литературное общество Уппсалы, получила хорошие отзывы и поэтические отзывы в прессе, стала известна как защитница интеллектуальных женщин и называла себя «литтератами». Она стала членом Королевского общества наук и литературы в Гетеборге в 1775 году и Утиле Дульчи в 1779 году. Она была одной из трех женщин-членов Утиле Дульчи, остальные - Анна Шарлотта фон Штапельмор и Анна Брита Венделус. В 1777 году она повторила свое требование в пользу права женщин на интеллектуальные занятия в Те-консейлене.

Семейная жизнь

В 1780 году она вышла замуж за официального Карла Питера Леннгрена (1750–1827). Он был главным редактором Stockholms-Posten, которую опубликовал известный поэт и критик Йохан Хенрик Келлгрен. Келлгрен работал с Леннгрен над несколькими заданиями, начиная с 1778 года, по сообщениям, давая ей вдохновение и разделяя интерес к идеям Вольтера. С 1778 года она публиковала стихи и прозу в Stockholms-Posten, но после свадьбы публиковала их только анонимно, а к концу 1780-х гг.

Ее брак сильно изменил ее жизнь. После свадьбы она официально прекратила активную деятельность в литературном мире, публиковалась под псевдонимами, отказывалась от своей прежней позиции в пользу интеллектуальной и литературной эмансипации женщин и утверждала, что женщины должны избегать литературных занятий в пользу развития своего характера как подходящих жен и матерей.. Была ли она честна в этом изменении мнения или использовала иронию, чтобы подчеркнуть свою точку зрения, было предметом споров. Леннгрен восхищался Руссо и, возможно, поддерживал его идеи о роли женщин в 1780-х годах, взгляды, подкрепленные религиозными ценностями простоты и смирения в доме ее детства. утверждала, что у Леннгрен была глубоко двойственная точка зрения на этот предмет, на которую повлияла ее личность: «Тот факт, что миссис Л. обидела критика, очевиден в нескольких ее стихах, но у нее также была более необычная чувствительность - обижаться от восхищения».

После замужества она организовала литературный салон, который стал центром культурных дебатов, которые посещали Густав аф Леопольд, Нильс фон Розенштейн, Франс Майкл Францен и. В эти годы ее называют остроумной и умной, но скромной и скромной.

Ее супруг был описан как «в основном известный как полезный и скучный», но брак был счастливым, и она часто брала его в Академию Утиле Дульчи и пела с ним. Детей у нее не было, но усыновила дочь. В 1797 году дочь была помещена в психиатрическую лечебницу, но вскоре после этого умерла, и это событие глубоко повлияло на Леннгрена, как и смерть ее отца, который утонул при подозрительных обстоятельствах в 1798 году.

В 1790 году Еще одно большое изменение произошло, когда Йохан Хенрик Келлгрен прекратил литературную деятельность из-за болезни. Это повредило газету ее супруга, и Анна Мария Леннгрен возобновила свою работу в Stockholms-Posten по финансовым причинам. Однако она настаивала на сохранении анонимности и отказалась официально возобновить свою карьеру, хотя неофициально ее псевдонимы были известны, и она была известна как автор работы, которую она опубликовала в эти годы, хотя она настаивала на том, чтобы оставаться официально анонимной.

Ее салон в был центром Шведской королевской академии, и хотя она никогда не была формальным членом, они называли ее своим «невидимым членом». 20 декабря 1797 года Шведская королевская академия чествовала ее Одой Тилль Фру Леннгрен («Ода миссис Леннгрен»), прочитанной Густавом Фредриком Гилленборгом. Она отказалась от их восхищения стихотворением Dröm («Сон»), в котором она описала, как поэт Хедвиг Шарлотта Норденфлихт явилась ей и сочла ее недостойной. Однако она подписала Dröm своим именем, первым, которое она написала под своим именем после замужества, и последним.

Леннгрен умер от рака груди в возрасте 62 лет и был похоронен в Стокгольме Клара кырка кладбище.

Литературная карьера

Анна Мария Леннгрен дебютировала как писательница стихотворений для похорон и свадеб, и ее ранние работы имеют тон экстатической страсти, характерной для религиозных кругов ее отца. Однако это было быстро заменено более трезвым тоном в соответствии с научным смыслом и реализмом эпохи просвещения.

Как писатель, Леннгрен часто использовал сатиру, сарказм и ирония, и она часто пародировала жанры пасторали, оперы и баллады. Ее стихи часто были короткими, изображающими повседневную жизнь, почти всегда в городской среде, и она критиковала искусственность и отсутствие подлинной ценности за фасадом. Идеологически ее вдохновлял ее личный друг и коллега Йохан Хенрик Келлгрен, с которым она часто работала с 1778 года. Фредрик Бёок говорит, что «требовалось каждое слово и не более того, прилагательных почти не было. Она рисовала только глаголами и существительными », а Сноильский пишет в своей поэме En afton hos fru Lenngren (« Вечер у миссис Леннгрен »):« Это как лопух, этот остроумный метр »

На ее успешную раннюю карьеру в 1770-х годах повлияли ее феминистские идеи, прежде всего ее защита права женщин на участие и интеллектуальную работу. Это наиболее очевидно в предисловиях к ее переводу Люсиль (1776 г.) и ее стихотворения «Те-консиллен» (1777 г.).

Радикальное изменение ее взглядов на роль женщин, которое произошло в ее творчестве после замужества в 1780 год был предметом множества споров. В своих стихотворениях Några ord till min kära dotter, ifall jag hade någon («Совет моей дорогой дочери, если бы она у меня была») и «råden till Betti» она советует женщинам отказаться от интеллектуальных устремлений и сосредоточиться на формировании нравственного образа их характера. что на идеальную жену и мать. Она советует женщинам сосредоточиться на домашних делах, а не пытаться вмешиваться в интеллектуальные или политические занятия, потому что «Наша семья - это наша республика; наша политика - это наша внешность». Сама она официально прекратила карьеру после замужества, публикуя свои работы только под анонимными псевдонимами и отказываясь в них признаваться. Тем не менее, Анна Мария Леннгрен известна своей большой любовью к иронии, которая создала неуверенность в том, имела ли она в виду литературные слова или хотела ли она доказать свою точку зрения иронией. Ее стихотворение «Дрем», которое было дано в ответ на восхищение Академии в 1797 году и в котором она описывает себя как недостойную, также было истолковано как ироничное в этом отношении.

Анна Мария Леннгрен была сторонницей реалистичных и научных взглядов того времени на просвещение и нелюбовь к религии, иногда интерпретируемых как протест против религиозной среды в доме ее детства. У нее были радикальные взгляды на классовую систему Швеции, она выступала против привилегий дворянства и защищала права «третьего сословия» или рабочего класса от угнетения. Она критиковала снобизм знати, скромное восхищение, которое вызывали их слуги, и тревожный поклон рабочего класса, а также изображала представителей высшего класса холодными, беспощадными и беспощадными. женщины-участницы выглядят снобами и смешными. Реалистка, идеализировавшая «третий класс», была вдохновлена ​​Французской революцией. Прежде всего, она боролась за интеллектуальную свободу женщин; что женщины также должны иметь право высказывать свое мнение, и критиковала двойные стандарты мужчин.

Ее самые известные стихи, посвященные классовой системе, - это Hans nåds morgonsömn («Утренняя молитва Его светлости») и Grevinnans besök («Посещение» от графини "), в котором она высмеивает снобизм, и Пойкарне (" Мальчики "), в котором она сетует на то, что дети всех классов могут играть друг с другом в детстве, но эта солидарность и дружба разрушаются, когда они стала взрослой вместе с популярным Det blev ingen julgröt men ändå en glad julafton («Не было овсянки, но все же счастливого Рождества»), в которой она описывает последствия бедности.

Наследие

Леннгрена. надгробие Клары Кырка в Стокгольме

Анна Мария Леннгрен - одна из самых известных поэтов в истории Швеции. Ее постановка сделала ее одним из немногих шведских поэтов 18-го века, которых все еще часто читают, и она была опубликована несколько раз после ее смерти в 19, 20 и 21 веках.

В соответствии с ее инструкциями, ее сборник стихов был опубликован после ее смерти ее вдовцом под именем Skaldeförsök («Попытки поэзии»). После публикации Шведской королевской академии была изготовлена ​​памятная медаль с надписью: «Чем меньше она искала славы, тем больше она ее добивалась».

Переписка с личным другом Густавом аф Леопольдом с 1795 по 1798 год.

В художественной литературе

Анна Мария Леннгрен изображена в романе «Поттунген» («Ребенок в горшке») с 2014 года, где она вместе с Ульрика Паш, Ульрика Видстрём, Жанна фон Лантингсгаузен, Марианна Эренстрём и Софи фон Ферсен становятся членами Общество синих чулок, организованное королевой Швеции и Норвегии Хедвиг Элизабет Шарлотта из Гольштейн-Готторпа.

Произведения

Стихи
  • По мадемуазель Анне Ловисе Палс saliga hemfärds dag, den 14 мая 1772 г., die Corona, Upsala, 1772
  • Tankar vid det nya kyrko årets början 1772, Upsala veckotidningar, 1772, Upsala
  • Klagan vid mademoiselle Anna Maria Bobergs graf den 3 июля 1774 г., Упсала, 1774
  • Афтон-квэде, Упсала векко-tidning, 1774
  • Вид кафе-паннан
  • Вид архи-бископенс... Magni Beronii graf, den 13 Ju-lii, 1775, Uppsala, 1775
  • Herrans fruktan, grunden до тех пор bästa vishet,... förklarad vid... Магни О. Беронии... begrafning..., Uppsala, 1778
  • Impromptu, Lunds vecko-blad, 1775
  • Thé-consillen, Stockholm, 1777
  • Öfver hans Kongl. höghets kronprinsens födelse den 1 ноября 1778, 1778
  • Dröm, 1798
  • Skaldeförsök, 1819
  • Porträtterna (Портреты)
  • Grefvinnans besök (посещение с Графиня)
  • Фрекен Юлиана (Мисс Юлиана)
  • Hans nåds morgonsömn (Утренний сон Его Светлости)
  • Пойкарне (Мальчики)
  • Den glada festen (Счастливая вечеринка)
  • Några ord till min kära dotter, ifall jag hade någon (Совет моей дорогой дочери, если она у меня есть) 1794
  • Andra tyger, andra seder! (Другие ткани, другие обычаи!)
Проза
  • Вклад в Хвад Нитт ?? Hwad Nytt ??, 1774–1777
  • Вклады в Stockholms Posten, 1778–1803, 1809–1810, 1814–1816
  • Вклады в Musikaliskt tidsfördrif, 1789–1791, 1793, 1796–1797, 1801, 1816
  • Вклады в Sommarpromenaden, 1792, 1794–1797, 1801
  • Вклады в Skaldestycken satta i musik, 1795, 1796, 1798, 1800, 1803, 1816
Переводы
  • JF Marmontel: Lucile operetta, 1776
  • Zemire och Azor, Comedie ballet, 1778
  • Publius Ovi-dius Naso, Dido til Eneas, Heroide, 1778
  • CS Favart: Арсен, комедия, 1779
  • O Wolff: Snart döden skall det öga sluta, 1819

См. Также

Дополнительная литература

Ссылки

Внешние ссылки

  • (на шведском языке) Samlade Skaldeförsök - Анна Собрание сочинений Марии Леннгрен
Последняя правка сделана 2021-06-11 16:21:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте