Энн Макбет | |
---|---|
ок. 1900, Макбет носит самодельный воротник, вышитый. | |
Родилась | Энни Макбет. (1875-09-25) 25 сентября 1875 года. Болтон, Соединенное Королевство |
умер | 23 марта 1948 (1948-03-23) (72 года). Карлайл, Камбрия, Соединенное Королевство |
Гражданство | Британец |
Образование | Школа искусств Глазго |
, известная | Вышивкой |
Движение | Движение Глазго, Движение искусств и ремесел |
Энн Макбет (25 сентября 1875 г. в Болтоне - 23 марта 1948 г. в Паттердейле ) был британским вышивальщиком, дизайнером, педагогом и автором, членом Движения Глазго и сотрудник Чарльза Ренни Макинтоша. Она также была активной суфражисткой и разработала баннеры для движений суфражисток и суфражисток.
Макбет родился в пригороде Болтона Холливелл, учился в Школе искусств Глазго. Ее отцом был Норман Макбет, и она имела художественное образование: среди ее дядей были художники Роберт Уокер Макбет и Генри Макбет-Реберн, а дед по отцовской линии был портретистом Норманом Макбетом.. В 1902 году она участвовала в «Шотландской секции» Первой Международной выставки современного декоративного искусства в Турине, где выиграла серебряную медаль за дизайн герба Глазго на одной стороне знамени, подаренного профессору Ракеру. из Британской ассоциации развития науки.
После завершения учебы в Школе искусств Глазго в 1901 году Макбет стала ассистентом Джесси Ньюбери, и ее яркая вышивка регулярно освещалась в Студия. В 1906 году она начала преподавать работу по металлу в Художественной школе Глазго. Там она преподавала переплетное дело с 1907 по 1911 год и керамическое искусство с 1912 года. В 1908 году она сменила Джесси Ньюбери на посту заведующей отделом рукоделия и вышивки в Школе искусств Глазго, а в 1912 году стала директором по исследованиям в Студии рукоделия и декоративного искусства. В 1911 году она принимала участие в планировании шотландской выставки национальной истории, искусства и промышленности, входя в комитет секции декоративного и изящного искусства.
Вместе с педагогом-психологом Макбетом. опубликовал учебник «Образовательное рукоделие» в 1911 году. Учебник завоевал международное признание и оказал большое влияние на преподавание рукоделия. Он оставался в школьной программе Шотландии до 1950-х годов. Уроки вышивки в Школе искусств Глазго были открыты для всего сообщества. Субботние занятия для школьных учителей привели к получению сертификата Департамента образования Шотландии. В своем обучении и публикациях Макбет распространяла радикальный подход к дизайну Движения Глазго и воплощала в жизнь идеи движения Искусств и Ремесел. Она подняла статус домашнего шитья и побудила женщин создавать свою индивидуальную одежду. Она сделала дизайнерские платья доступными для женщин со скромным достатком, выступая за использование «скромных материалов», таких как хлопок, лен и краш. В своих публикациях Макбет поощряла новое поколение дизайнеров-мастериц, не поощряя копирование узоров.
С 1920 года Макбет также преподавала ремесла в Женском институте и участвовала в программах по облегчению местных экономических трудностей.. В своей книге «Вышитые и кружевные изделия из кожи» Макбет сетует, что женщины занимаются ремеслами в свободное время и обесценивают свою работу, занижая ее стоимость, так что почти не покрывается стоимость материалов. Благодаря своей преподавательской деятельности в Женском институте Макбет стремилась создать средства к существованию для ремесленников, создавая региональные стили работы.
Макбет разработала баннер для Эдинбургского марша 1908 года. Национальный союз обществ женского избирательного права. В октябре 1909 г. отделению Социально-политического союза женщин в Глазго, воинствующего крыла кампании за избирательное право женщин в Соединенном Королевстве, был представлен вышитый баннер, разработанный Макбетом. Для выставки 1910 года Макбет разработал льняное одеяло WSPU Holloway Prisoners Banner с вышитыми подписями 80 участников голодовки суфражисток. Впоследствии его использовали как баннер. Помимо работы в качестве производителя баннеров для избирательного права, Макбет также была членом Социально-политического союза женщин и участвовала в боевых действиях. В результате она была заключена в тюрьму, хотя, поскольку она не фигурирует в суде или в газетных сообщениях, похоже, она сделала это под вымышленным именем; природа ее действия неизвестна. В письме секретарю Школы искусств Глазго от мая 1912 года Макбет поблагодарил его за «добрые письма» и написал: «Я все еще намного менее энергичен, чем ожидал... после двухнедельного одиночного заключения с насильственным кормлением». После тюремного заключения в 1912 году она нуждалась в уходе в течение нескольких месяцев как «полуинвалид».
Макбет стал известным вышивальщиком и дизайнером. Ее плодовитая продукция включала переплетные работы, изделия из металла и дизайн для производителей ковров Alexander Morton and Co., Donald Bros. из Данди и Liberty's Knox's Linen Thread Company. Для Liberty Макбет также предоставил дизайны вышивки в стиле модерн, которые фигурировали в каталогах фирмы по почте до начала Первой мировой войны. Ее рисунки продавались Liberty как переводные картинки для вышивки платьев и мебели.
В 1920 году Макбет переехала в Паттердейл в Вестморленде, Камбрия. Она оставалась приглашенным лектором в Школе искусств Глазго до своего выхода на пенсию в 1928 году. В Паттердейле она продолжала заниматься рукоделием, часто большими декоративными узорами, а также производила церковные драпировки и облачения. Она также украсила фарфор и обожгла свой фарфор в печи, которую построила сама. Она изобрела простой метод ткачества ковров, который был опубликован в ее книге «Коврик деревенской женщины» в 1929 году. Она утверждала, что машины сделают дизайн более демократичным, а мастера, разбирающиеся в работе машин, могут достичь высокого художественного качества. Летом Макбет жил на скале в Хелвелли в доме, спроектированном самим собой, и запечатлевал местные холмы в вышивке. Вне дома она красила свою пряжу ямками.
С. Патрика в Паттердейле, Камбрия, хранятся некоторые из ее вышивок. Примеры ее работ долгое время экспонировались в чайных мисс Крэнстон в Глазго. Она разработала и вышила фронтальную часть стола для причастия Собора Глазго.
Ряд ее работ, как в вышивке, так и в керамике, был выставлен в Музее Келвингроув на его выставке Making the Glasgow Style с 30 марта по 14 августа 2018 года.
Студия содержит множество изображений ее работ.
Macbeth опубликовала шесть книг по вышивке: Educational Needlecraft (впервые опубликовано в 1911, с Маргарет Суонсон), Книга для пьес (впервые опубликована в 1918 году), Ремесла в школе и у камина (впервые опубликована в 1920 году с Мэй Спенс), Книга сельских женщин (впервые опубликована в 1921 году), Ткачество (впервые опубликовано в 1922 году) и Вышитые кружева и Кожевенное дело (впервые опубликовано в 1924 г.). Она также создала несколько дизайнов для ювелирных украшений, некоторые из которых представлены в качестве иллюстраций в книгах Питера Уайли Дэвидсона.
Кожаные изделия с вышивкой и шнуровкой от Macbeth
Ремесла в школе и у камина Энн Макбет и Мэй Спенс