Années folles

редактировать

Années folles
Часть Ревущих двадцатых
Жозефина Бейкер 4.jpg Жозефина Бейкер, знаковая фигура Анне folles.
Дата1920-е годы
МестоположениеФранция
РезультатРасцвет Сообщества кафе и негрофилии

термин Années folles («безумные годы» по-французски) относится к десятилетию 1920-х годов во Франции. Он был придуман для описания богатого социального, художественного и культурного сотрудничества того периода. Этот же период также называют бурными двадцатыми или эпохой джаза в Соединенных Штатах. В Германии его иногда называют Золотыми двадцатыми из-за экономического бума, последовавшего за Первой мировой войной.

Содержание
  • 1 Предшественники
  • 2 Сообщество кафе
    • 2.1 Левый берег
    • 2.2 Правый берег
  • 3 Искусство
    • 3.1 Сюрреализм
    • 3.2 Авангард
  • 4 Развлечения
    • 4.1 Американское влияние
    • 4.2 Танцы
      • 4.2.1 Suédois балеты
    • 4.3 Музыка
    • 4.4 Оперетта
    • 4.5 Спорт
    • 4.6 Кино
    • 4.7 Театр
  • 5 Рождение поп-культуры
  • 6 Мода и стиль
    • 6.1 Эмансипированный образ
  • 7 Экономический рост
  • 8 Радио
  • 9 Конец эпохи
  • 10 См. Также
  • 11 Ссылки
  • 12 Дополнительная литература
Прекурсоры
Paris Expo 1925 Польский павильон, Международная выставка декоративно-прикладного искусства и современной промышленности, Париж, 1925

Утопический позитивизм 19 века и его прогрессивное кредо привели к безудержному индивидуализму во Франции. Модерн экстравагантность начала развиваться в геометрию ар-деко после Первой мировой войны.

Андре Жид, основавший Nouvelle Revue Française Литературное обозрение 1908 г., оказавшее влияние на Жан-Поля Сартра и Альбера Камю. Манифест Дада 1918 года Тристана Цары и возникшее в результате движение Дада были во многом продуктом межвоенного периода : «Дадаисты одновременно приветствовали и критиковали современность, наполняя свои работы ссылками на технологии, газеты, фильмы и реклама, которые все больше определяют современную жизнь ». Все это послужило предшественником Années folles.

Общество кафе
The Closerie des Lilas в 1909 году.

Кафе вокруг Парижа стали местом, где собирались художники, писатели и другие люди. На Рив-Гош (левый берег) сцена сосредоточена вокруг кафе на Монпарнасе, а на Рив-Друат (правый берег), в районе Монмартра.

Левый берег

Фоллес Анне на Монпарнасе представлял собой процветающую художественную и литературную сцену, сосредоточенную на таких кафе, как [fr ], Le Dôme Café, Café de la Rotonde и [fr ], а также салоны, такие как Gertrude Stein в [fr ].

Рив-Гош, или левый берег Сены в Париже, был и остается в основном посвященным искусствам и наукам. Многие художники поселились здесь и часто посещали кабаре, такие как Le Boeuf sur le Toit и большие пивные рестораны на Монпарнасе. Американские писатели потерянного поколения, такие как Ф. Скотт Фицджеральд и Эрнест Хемингуэй, встретились и смешались в Париже с изгнанниками из диктатуры в Испании и Югославии.

Например, художники Парижской школы включали среди прочих Хаим Сутин, Амедео Модильяни и Марк Шагал, литовцы, итальянцы и русские соответственно. Позже американец Генри Миллер, как и многие другие иностранцы, тяготел к [fr ] и бульвару Распай. Он сказал, что Монпарнас был «пупом мира». Гертруда Стайн также жила на Монпарнасе в то время.

Правый берег

Монмартр был крупным центром ночной жизни Парижа и был известен своими кафе и танцевальными залами с 1890-х годов. Трубач Артур Бриггс играл в L'Abbaye, и трансвеститы часто бывали в La Petite Chaumière. После Первой мировой войны художники, населявшие гингетты и кабаре Монмартра, изобрели постимпрессионизм во время Belle Époque.

В 1926 году фасад здания Здание Folies Bergère было переделано в стиле ар-деко художником [fr ], добавив его во многие парижские театры того периода в этом архитектурном стиле.

Art

Сюрреализм

The Elephant Celebes, Макс Эрнст 1921. Тейт, Лондон.

Сюрреализм вышел на передний план в культурной сцене 1920-х годов, привнеся новые формы выражения в поэзию с такими авторами, как Андре Бретон, чей Манифест сюрреализма появился в 1924 году, Луи Арагон, Поль Элюар и Роберт Деснос. Эмигрантские художники создали постимпрессионизм, кубизм и фовизм в Париже перед Первой мировой войной, в том числе Пабло Пикассо, Марк Шагал, Амедео Модильяни и Пит Мондриан, а также французские художники Пьер Боннар, Анри Матисс, Жан Метцингер и Альбер Глейз.

Сюрреалисты также включали таких художников, как Макс Эрнст, Жоан Миро, Сальвадор Дали и Фрэнсис Пикабиа, скульпторы вроде Жан Арп, Жермен Рихье и даже первые режиссеры, такие как Луис Бунюэль и Рене Клер.

Авангард

Жан Кокто, отрицая свою принадлежность к сюрреалистам, был несомненно авангардистом и сотрудничал со многими из его участников.

Развлечения
Жозефина Бейкер танцует Чарльстон в Folies-Bergere в Париже - Negro Dance Revue (1926).

В 1920-х годах на ночную жизнь Парижа большое влияние оказали американцы. культура. Наибольшее влияние на него оказал рэгтайм, называемый джаз, который стал очень популярным в Париже. «Ragtimitis» прибыл в Париж с исполнением «Мемфисского блюза » оркестром армии США во главе с лейтенантом Национальной гвардии Нью-Йорка Джеймсом Ризом Европа. Группа, известная как Harlem Hellfighters из 369-го пехотного полка, «... начала рагтимит во Франции». По словам участника группы Noble Sissle. Он имел большой успех в 1925 году в Театре Елисейских Полей, где также играли Revue Nègre, возглавляемой сначала Флоренс Миллс, известной под своим сценическим псевдонимом Флосси Миллс, а позже автор Жозефина Бейкер.

В 1926 году Бейкер, афроамериканская певица, танцовщица и артист из экспатриантов, произвела сенсацию в Folies Bergère. В новом ревю La Folie du Jour, в котором она танцевала номер «Fatou» в костюме, обнажающем все, кроме юбки, сделанной из нитки искусственных бананов. Находясь только в своей набедренной повязке из бананов, Бейкер показательно исполнила «danse sauvage » в темпе Чарльстона - жанре, все еще новом для Европы. Ее французский продюсер Жак-Шарль создавал ее танцевальные номера с учетом французских предубеждений об эротизированных дикарях. Бейкер исполнила пьесу в основном обнаженной со своим партнером Джо Алексом. Этот танец вдохновил на создание в 1929 году темперной картины под названием Жозефина Бейкер, впервые показанной художником Айвенго Гамбини на выставке группы Radiofuturista Lombardo, которую он основал.

Скандал, который вспыхнувшие из-за танцев Бейкера уступили место энтузиазму и быстро вызвали волнение среди парижан джазом и черной музыкой. Чарльстон можно танцевать соло, в парах или в группах под ритмы джаза. Он основан на перемещении веса тела с одной ноги на другую, ступни повернуты внутрь, а колени слегка согнуты.

Из всех модных кабаре наиболее известным называлось Le Boeuf sur le Toit, где играл пианист и французский композитор Жан Винер. Такие развлечения достигли лишь крошечной части французского населения, элиты. Тем не менее, это дало импульс, создало событие.

Американское влияние

Американская культура ревущих двадцатых оказала существенное влияние на Францию, которая импортировала джаз, Чарльстон и шимми, а также кабаре и ночной клуб танцы. Интерес к американской культуре возрос в Париже 1920-х годов, и шоу и выступления звезд бродвейского театра были представлены как новшества для элиты и впоследствии имитировались.

Так было в знаменитом Revue Nègre в 1925 году в Театре Елисейских полей. Джозефин Бейкер танцевала Чарльстон почти обнаженной, с провокационными жестами, поставленными на музыку Сидни Бечетом. Знаменитые парижские дизайнеры, такие как Поль Пуаре, боролись, создавая для нее одежду. Вдохновленная и находящаяся под влиянием Французской колониальной империи, Жозефина Бейкер поставила La Folie du Jour в 1926 году, а из chantants также успешно подобрала популярные песни, такие как [fr ] от Винсент Скотто. В 1927 году она снялась в немом фильме Сирена тропиков, получившем восторженные отзывы. В песне 1930 года [fr ] Бейкер стал полноценной звездой парижской ночной жизни, которая не только танцевала, но и комментировала музыку, и снималась в комедиях.

В то время как она появилась в Folies Bergère, Бейкер открыла собственный ночной клуб под названием Chez Joséphine на улице Фонтен.

Танец

Амадео Модильяни - Поль Гийом

Поль Гийом в 1919 году организовал «негритянский фестиваль» в Театре Елисейских полей. Шесть лет спустя он также произвел Париж [fr ]. На улице Бломет «Bal Nègre» кабаре привлекало как эстетов, так и любопытных.

Ballets suédois

1920-е годы ознаменовали собой возрождение балета. Русские балеты в это время базировались в Париже. В 1921 году Ballets suédois предложили L'Homme et son désir Поля Клоделя на музыку Дариуса Мильо. Затем компания представила Les mariés de la tour Eiffel, написанную Жаном Кокто. Увы, общественного успеха он не имел. В 1923 году родился еще один балет: La création du monde ; Дариус Мийо написал музыку, а Блез Сендрар сценарий. Фернан Леже разработал костюмы и поставил на сцену гигантских животных, птиц, насекомых и тотемных богов.

Приключение Suédois закончилось в 1924 году балетом Relâche, написанным Эриком Сати и декорациями Фрэнсисом Пикабиа..

Салонные собрания были еще одним важным видом развлечения. Собрания принцессы де Полиньяк продолжали играть важную роль в авангардной музыке. В кругу мадам де Ноай входили Пруст, Фрэнсис Джеммс, Колетт, Жид, Фредерик Мистраль, Робер де Монтескью, Поль Валери, Кокто, Пьер Лоти, Поль Эрвье и Макс Джейкоб.

Музыка

Луи Годен - Казино де Пари - Жозефин Бейкер 1930.jpg

В этот период мюзик-холл навсегда заменил кафе-шантан. Люди часто ходили в Casino de Paris, парижский концерт, концерт Mayol и театр; зрелища, аттракционы и песни происходили в быстром темпе. Художественные постановки пережили стремительный рост. Среди наиболее известных примеров - шоу под американским влиянием в Casino de Paris - Paris qui dance (1919), Cach'ton piano (1920) и Paris qui jazz (1920–21), Mon homme и Dans un fauteuil породили славу Мориса Шевалье и Мистингета. Американские влияния, такие как мюзиклы, лежали в основе успеха Folies Bergère, знаменитого «Безумного Берже», торжественно открывшегося Les Folies в 1922 году.

Ряд классических произведений музыкальные композиторы, например, из Парижской школы и Les Six, также процветали в это время. «Музыкальное влияние Парижа, в котором доминировал сначала Дебюсси, а затем Стравинский, казалось, было почти неизбежным для композиторов в первые четыре десятилетия столетия».

Оперетта

Оперетта имела свой характер. поворотный момент - 12 ноября 1918 года с премьерой Пхи-Пхи авторов Анри Кристине и Альберта Виллемеца. Всего за два года было сыграно до тысячи спектаклей. Популярный Деде был поставлен в 1921 году Морисом Шевалье.

. Оперетта привлекала талантливых композиторов, таких как Марсель Винсент Скотто, а также Морис Ивен (композитор фирменной песни Мистингетта Mon Homme ) и автор Саша Гитри, написавший либретто для L ' amour masqué.

В Olympia в Bobino, Théâtre de la Gaîté-Montparnasse продемонстрировал Marie Dubas и Георгиус, открывший Певческий театр постановкой популярных песен. С 1926 года американские фильмы, такие как Нет, Нет, Нанетт, Роуз-Мари и Шоу Бот, начали адаптироваться для французских зрителей.

Спорт

Велосипедист Анри Дегранж в 1922 году

Спортивные очки также были популярны во время Années folles. Посещаемость спортивных объектов значительно увеличилась за годы, последовавшие за войной, и пресса привлекла к спортивным мероприятиям аудиторию и повысила их популярность. Газеты сыграли значительную роль в продвижении спорта через специальные спортивные страницы, благодаря чему стали популярны Тур де Франс, футбол и регби. Более того, спорт, который раньше был ограничен только богатыми людьми, теперь стал распространяться на массы. Главным спортивным событием этого десятилетия были Олимпийские игры в Париже в 1924 г., в которых приняли участие 3092 спортсмена из 44 стран и не менее 625000 зрителей.

Фильм

Немой фильм, получивший название «cinéma», стал популярным в 1920-х годах. Ученые того времени предсказывали ему небольшое будущее. Некоторые считают немой фильм беззаботной невинностью лет или 7-м ст. Макс Линдер, после того как его открыл Шарль Пате, стал неотъемлемой частью превращения фильма в культурный феномен.

Европейское кинопроизводство почти полностью прекратилось во время Первой мировой войны, так как большинство актеров было мобилизовано на войну. Публика укрылась в кинотеатрах, пытаясь забыть ужасы фронта с такими фильмами, как Чарли Чаплин Собачья жизнь. Голливудские фильмы стали пользоваться огромным спросом из-за резкого спада производства в Европе; он экспортировал все большее количество фильмов. В 1919 году на фильмы из США приходилось около 90% фильмов, показываемых в Европе.

Некоторые фильмы демонстрировали влияние сюрреализма, а режиссер Луис Бунюэль сотрудничал с Сальвадором Дали над своим первым фильмом. короткометражный фильм Un Chien Andalou. В немых фильмах Рене Клера смешались комедия и фэнтези.

Театр

В Париже 1920-х годов в театре преобладали четыре директора - Луи Жуве, Жорж Питоефф, Чарльз Дуллин и Гастон Батый. В 1927 году они решили объединить усилия для создания «Картеля четырех». Однако они имели гораздо меньший успех, чем Саша Гитри в Театре вариантов. Есть также части Альфреда Савуара, комедии Эдуара Бурде и Марселя Паньоля, которые имели некоторый успех.

В частности, театральное представление имело большой успех у зрителей и, несомненно, было обновлено в 1920 году, сначала на сцене. Вокруг «Картеля» развиваются творческие усилия, чтобы внести в постановку заботы и чаяния времени. Это изменение также отражается в выборе тем и атмосферы, создаваемой представленными работами. Но параллельно с этим образованная публика все больше интересуется элитой авторами и произведениями, сочетающими классику по форме и противоположность реальности / мечты в театральной атмосфере. Также театр Жана Кокто, первые произведения Жана Жиро, такие как Зигфрид в 1928 году и произведения итальянца Луиджи Пиранделло.

В 1920 году художник-постимпрессионист Нильс Дардель и де Маре вместе создали Suédois Ballets в Театре Елисейских полей. Осенью 1924 года Джорджо де Кирико создал сценографию и костюмы для фильма Пиранделло.

Рождение поп-культуры

Вместе вместе с элитарной культурой, которая характеризовала 1920-е годы, в то же время в Париже возникла популярная культура. Первая мировая война многое расстроила, даже в песне. После четырех лет отсутствия Belle Époque в модных местах появились новые художники. Например, мюзик-холл, привлекая художников и интеллектуалов в поисках новинок, также предоставляет популярные СМИ. Конечно, есть экзотические журналы с большими гонорарами Мулен Руж.

В тот же период зародился Морис Шевалье, наивысшая иллюстрация хорошего французского настроения в одной из его песен "Валентин ". У ведущего танцора Мистингетт по прозвищу «Мисс» были успешные популярные мелодии, такие как «Всегда в движении, я устал». Однако все показы не сводятся к минимуму.

Мода и стиль
Женская мода 1927 года

Эмансипированный образ

Гарсонна (хлопушка ) образ женской моды появился в Париже, особенно его продвигала Коко Шанель. Мальчишеский образ характеризовался свободным, обтекаемым, андрогинным силуэтом, в котором не заметны ни бюст, ни талия, и короткой прической. Он стал символом эмансипированной женщины: свободной и автономной и выражающей новую социальную свободу для женщины - она ​​гуляет по городу, курит, танцует, занимается спортом или активным отдыхом, водит машину, отправляется в поездки - и бросая вызов моральным устоям дня, она щеголяет внебрачными связями, возможно, даже своей гомо- или бисексуальностью, или открыто сожительствует с партнером.

Также от Chanel в 1926 году появилось знаменитое маленькое черное платье. Прямое платье-футляр с рукавами 3/4 и без воротника, трубка крепдешин все черный (цвет, ранее предназначавшийся для тех, кто пережил тяжелую утрату) был идеальным воплощением стиля гарсон, стирая формы женского тела. Многократно скопированный, этот «Форд подписал« Шанель »», как его назвал журнал Vogue, имея в виду серийно производимый американский автомобиль, стал классическим предметом женской одежды 1920-х годов

Экономический рост

Années folles также были периодом сильного экономического роста. Новые продукты и услуги на быстрорастущих рынках способствуют развитию экономики: радио, автомобили, авиация, нефть, электричество. Производство гидроэлектроэнергии во Франции увеличилось за десятилетие в восемь раз. Более дешевое электричество благоприятствовало промышленным компаниям, которые в 1928 году имели три из пяти самых высоких рыночных капитализаций на Парижской фондовой бирже и пять из первой десятки за десятилетие, когда общий фондовый рынок оценка выросла в 4,4 раза. Шестая - молодая инновационная компания, которой всего пятнадцать лет Air Liquide, но уже завоевавшая мировую известность. Индекс производства в обрабатывающей промышленности достиг в 1928 году 139 на 100 в 1914 году при очень сильных отраслевых диспропорциях: только 44 для индекса судостроение 100 для стали и 422 для автомобилей <191.>. Общий индекс Франции упал до 57 в 1919 году и до 50 в 1921 году, но уже вырос до 104 в 1924 году. Потребовалось 6 лет, чтобы устранить нехватку энергии, вызванную реконструкцией северных шахт, которую немцы утонул во время Первой мировой войны.

Радио

Радио играло ведущую роль, становясь предпочтительным средством для новой массовой культуры. Он предоставил больше информации о новостях и культуре все большему числу людей, особенно рабочего класса. Радио быстро продвинуло Мистингета и Мориса Шевалье к статусу национальной и международной славы, и они быстро стали иконами парижского образа жизни.

Конец эпохи

Крах Уолл-стрит 1929 года положил конец бурному духу времени в Соединенных Штатах, хотя кризис фактически не достиг Европы до тех пор, пока 1931. В 1928 году парижский театр Ла Сигаль, затем Олимпия и Мулен Руж постигла та же участь в 1929 году, будучи снесена в конце десятилетие. Хотя постановка была рассчитана на широкую аудиторию, большинство людей посещало мюзик-холлы и другие танцевальные залы. Их мир песни был в основном миром улицы, javas и танго танцев, свадеб и банкетов, а не парижского высшего общества. Параллельно с культурой элит, в то же время в Париже существовала популярная культура, которая становилась все более успешной и доминировала в конце 1920-х - начале 1930-х годов благодаря таким художникам, как Морис Шевалье или Мистингетт.

См. Также
  • flag Портал Франции
  • Портал 1920-х годов
Ссылки
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-06-11 17:12:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте