Окраска животных

редактировать

Ярко окрашенная восточная сладкогубая рыба (Plectorhinchus vittatus) ждет, пока два чистильщика с ярким рисунком губан (Labroides dimidiatus) собирает паразитов со своей кожи. Пятнистый рисунок хвоста и плавников Sweetlips сигнализирует о половой зрелости; поведение и характер рыб-чистильщиков сигнализируют об их доступности для услуг по уборке, а не в качестве добычи Яркая окраска оранжевой губки из слоновьих ушей, клатродов Agelas сигнализирует хищникам о своем горьком вкусе

Цвет животного - это общий вид животного, возникающий в результате отражения или излучения света от его поверхностей. Некоторые животные ярко окрашены, а других плохо видно. У некоторых видов, таких как павлин, самец имеет четкие узоры, заметные цвета и переливающийся, тогда как самка гораздо менее заметна.

Есть несколько отдельных причин, почему животные развили цвета. Камуфляж позволяет животному оставаться скрытым от глаз. Животные используют цвет для рекламы услуг, таких как уборка, для животных других видов; сигнализировать о своем сексуальном статусе другим представителям того же вида; и в мимикрии, используя преимущество предупреждающей окраски другого вида. Некоторые животные используют вспышки цвета, чтобы отвлечь атаки поразительных хищников. Зебры могут использовать ослепление, сбивая с толку нападение хищника, быстро перемещая жирный узор. Некоторые животные окрашены для физической защиты, с пигментами на коже для защиты от солнечных ожогов, в то время как некоторые лягушки могут осветлять или затемнять свою кожу для регулирования температуры. Наконец, животных можно попутно раскрашивать. Например, кровь красная, потому что пигмент гем, необходимый для переноса кислорода, красный. Животные, окрашенные таким образом, могут иметь поразительные естественные узоры.

Животные воспроизводят цвет как прямым, так и косвенным образом. Прямое производство происходит за счет наличия видимых окрашенных клеток, известных как пигмент, которые представляют собой частицы цветного материала, например веснушки. Непрямая продукция происходит за счет клеток, известных как хроматофоры, которые представляют собой клетки, содержащие пигмент, такие как волосяные фолликулы. Распределение пигментных частиц в хроматофорах может изменяться под гормональным или нейронным контролем. Для рыб было продемонстрировано, что хроматофоры могут напрямую реагировать на раздражители окружающей среды, такие как видимый свет, УФ-излучение, температура, pH, химические вещества и т. Д. Изменение цвета помогает людям становиться более или менее видимыми и важно при агонистических проявлениях и при маскировке. У некоторых животных, в том числе у многих бабочек и птиц, есть микроскопические структуры в виде чешуек, щетинок или перьев, которые придают им блестящие переливчатые цвета. Другие животные, включая кальмаров и некоторых глубоководных рыб, могут излучать свет, иногда другого цвета. Животные часто используют два или более этих механизма вместе для получения нужных цветов и эффектов.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Эволюционные причины окраски животных
    • 2.1 Камуфляж
    • 2.2 Сигнализация
      • 2.2.1 Рекламные услуги
      • 2.2.2 Половой отбор
      • 2.2.3 Предупреждение
    • 2.3 Мимикрия
    • 2.4 Отвлечение
      • 2.4.1 Испуг
      • 2.4.2 Ослепление от движения
    • 2.5 Физическая защита
    • 2.6 Регулирование температуры
    • 2.7 Случайное окрашивание
  • 3 Механизмы образование окраски у животных
    • 3.1 Окраска пигментами
    • 3.2 Различная окраска хроматофорами
    • 3.3 Структурная окраска
    • 3.4 Биолюминесценция
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки

История

Микрография Роберта Гука

Окраска животных была предметом интереса и исследованием в биологии на протяжении веков. В классическую эпоху, Аристотель записал, что осьминог мог изменять свою окраску в соответствии со своим фоном и при возникновении тревоги.

В своей книге 1665 года Micrographia Роберт Гук описывает «фантастические» (структурные, а не пигментные) цвета перьев павлина:

Части перьев павлина Перья этой славной Птицы кажутся в Микроскопе не менее яркими, чем все Перья; поскольку невооруженным глазом очевидно, что стебель или перо каждого пера в хвосте испускает множество боковых ветвей,... поэтому каждая из этих нитей в микроскопе кажется большим длинным телом, состоящим из множества яркие светоотражающие детали..... их верхние стороны кажутся мне состоящими из множества тонких покрытых пластинами тел, которые очень тонкие и лежат очень близко друг к другу, и поэтому, как перламутровые раковины, не они отражают очень яркий свет, но придают ему весьма причудливый оттенок; и посредством различных положений относительно света они отражают то один цвет, то другой, причем наиболее ярко. Теперь, когда эти цвета являются просто фантастическими, то есть такими, которые возникают непосредственно из преломлений света, я обнаружил, что вода, смачивая эти окрашенные части, разрушила их цвета, которые, казалось, продолжаются. от изменения отражения и преломления.

— Роберт Гук

Согласно теории Чарльза Дарвина 1859 года о естественном отборе, такие особенности, как окраска , эволюционировали путем предоставления отдельным животным репродуктивного преимущества. Например, особи с немного лучшей маскировкой, чем другие представители того же вида, в среднем оставят больше потомства. В своем Происхождении видов Дарвин писал:

Когда мы видим листоядных насекомых зелеными, а короедов - серыми пятнами; белая куропатка зимой белая, тетерев цвета вереска, а тетерев цвета торфяной земли, мы должны верить, что эти оттенки служат этим птицам и насекомым, уберегая их от опасности. Если бы куропатки не уничтожили в какой-то период своей жизни, их стало бы бесчисленное множество; известно, что они в основном страдают от хищных птиц; а ястребов направляют зрение к своей добыче настолько, что в некоторых частях континента людей предупреждают не держать белых голубей, поскольку они наиболее подвержены гибели. Следовательно, я не вижу причин сомневаться в том, что естественный отбор может быть наиболее эффективным для придания правильной окраски каждому виду рябчиков и сохранения истинной и постоянной окраски, когда она однажды приобретена.

— Чарльз Дарвин

Генри Уолтер. Книга Бейтса 1863 года Натуралист на речных амазонках описывает его обширные исследования насекомых в бассейне Амазонки, и особенно бабочек. Он обнаружил, что явно похожие бабочки часто принадлежали к разным семействам, причем безобидные виды имитировали ядовитые или горькие на вкус виды, чтобы снизить вероятность нападения хищников, в процессе, который теперь называется в его честь Бейтсовская мимикрия.

Предупреждающая окраска скунса в Эдварде Бэгналле Поултоне «Цвета животных», 1890

Эдвард Бэгнал Поултон в сильно дарвиновском стиле 1890 книга Цвета животных, их значение и использование, особенно рассмотренные в случае насекомых, приводили доводы в пользу трех аспектов окраски животных, которые широко приняты сегодня, но были спорными или совершенно новыми в то время. Он решительно поддерживает теорию Дарвина о половом отборе, утверждая, что очевидные различия между самцами и самками птиц, такими как фазан Аргус, были выбраны самками, указывая на то, что было обнаружено яркое оперение самцов. только в виде "который суд днем". В книге представлена ​​концепция частотно-зависимого выбора, когда съедобные имитаторы встречаются реже, чем неприятные модели, цвета и узоры которых они копируют. В книге Поултон также ввел термин апосематизм для обозначения предупреждающей окраски, которую он идентифицировал у самых разных групп животных, включая млекопитающих (таких как скунс ), пчел и ос, жуков и бабочки.

Книга Фрэнка Эверса Беддарда 1892 года Окраска животных признала, что естественный отбор существует, но очень критически рассмотрела его применение для маскировки, мимикрии и полового отбора. Книга, в свою очередь, подверглась резкой критике со стороны Поултона.

В Roseate Spoonbills 1905–1909, Эбботт Хендерсон Тайер пытался показать, что даже ярко-розовый цвет этих заметных птиц имеет загадочный

Книга Эббота Хендерсона Тейера 1909 года Скрытие окраски в животном мире, завершенная его сыном Джеральдом Х. Тайером, правильно аргументировала широкое распространение крипсиса среди животных, и, в частности, впервые описал и объяснил затенение. Однако Тайеры испортили дело, заявив, что камуфляж был единственной целью окраски животных, что привело их к утверждению, что даже блестящее розовое оперение фламинго или розовой колпицы было загадочный - на мгновенно розовом небе на рассвете или в сумерках. В результате критики, в том числе Теодор Рузвельт, высмеяли книгу за то, что она «подтолкнула [« доктрину »сокрытия окраски] к такой фантастической крайности и включила такие дикие абсурды, что призывали к применению здравый смысл к этому. "

500-страничная книга Хью Бэмфорда Котта Адаптивная окраска животных, опубликованная в военное время 1940, систематически описывает принципы маскировки и мимикрии. Книга содержит сотни примеров, более сотни фотографий и собственных точных художественных рисунков Котта, а также 27 страниц ссылок. Котт особенно акцентировал внимание на «максимальном разрушающем контрасте», типе узоров, используемых в военном камуфляже, таком как материал с разрушающим узором. Действительно, Котт описывает такие приложения:

эффект разрушающего паттерна состоит в том, чтобы разбить то, что на самом деле является непрерывной поверхностью, на то, что кажется множеством прерывистых поверхностей... которые противоречат форме тела, на котором они расположены.

— Хью Котт

Окраска животных предоставила важные ранние доказательства эволюции путем естественного отбора в то время, когда было мало прямых доказательств.

Эволюционные причины окраски животных

Камуфляж

Один из пионеров исследований окраски животных, Эдвард Бэгнал Поултон классифицировал формы защитной окраски, и это до сих пор полезно. Он описал: защитное сходство; агрессивное сходство; случайная защита; и переменное защитное сходство. Они, в свою очередь, рассматриваются ниже.

Замаскированная бабочка из оранжевых дубовых листьев, Каллима инахус (в центре) демонстрирует защитное сходство

Защитное сходство используется добычей, чтобы избежать хищников. Он включает в себя особое защитное подобие, теперь называемое мимесис, когда все животное выглядит как какой-то другой объект, например, когда гусеница похожа на ветку или птицу, которая падает. В общем защитное сходство, теперь называемое крипсис, текстура животного сливается с фоном, например, когда цвет и узор бабочки сливаются с корой дерева.

Цветочный богомол, Hymenopus coronatus, проявляет особое агрессивное сходство

Агрессивное сходство используется хищниками или паразитами. В особом агрессивном сходстве животное выглядит как что-то другое, заманивая добычу или хозяина к приближению, например, когда цветочный богомол напоминает определенный вид цветка, такой как орхидея. При общем агрессивном сходстве хищник или паразит сливаются с фоном, например, когда леопарда трудно увидеть в высокой траве.

Для случайной защиты животное использует такие материалы, как веточки, песок или кусочки раковины, чтобы скрыть его очертания, например, когда ручейник личинка строит украшенный футляр, или когда краб-декоратор украшает свою спину водорослями, губками и камни.

Имея различное защитное сходство, такое животное, как хамелеон, камбала, кальмар или осьминог, меняет рисунок и цвет кожи с помощью специального хроматофора, чтобы они напоминали тот фон, на котором они в настоящее время покоятся (а также для сигнализации ).

Основными механизмами создания сходств, описанных Поултоном - в природе или в военных приложениях - являются крипсис, сливающиеся с фоном, чтобы их было трудно увидеть (это касается как особого, так и общего сходства); разрушительный узорчатость с использованием цвета и узора для разделения контура животного, что в основном относится к общему сходству; мимесис, напоминающий другие предметы, не представляющие особого интереса для наблюдателя, который относится к особому сходству; затенение с использованием градуированного цвета для создания иллюзии плоскостности, которая связана в основном с общим сходством; и противосветление, создающее свет, соответствующий фону, в частности, у некоторых видов кальмаров.

. Противозатенение было впервые описано американским художником Эбботтом Хендерсоном Тейером, пионером в области теория окраски животных. Тайер заметил, что в то время как художник берет плоский холст и использует цветную краску, чтобы создать иллюзию солидности, рисуя тени, животные, такие как олени, часто темнее на спине, становятся светлее к животу, создавая (как зоолог Хью Котт наблюдал) иллюзию плоскостности и невидимости на соответствующем фоне. Наблюдение Тэера «Животные нарисованы природой, самые темные на тех частях, которые обычно наиболее освещены светом неба, и наоборот» называется законом Тейера.

Сигнализация

Широко используется цвет. для передачи сигналов у таких разнообразных животных, как птицы и креветки. Сигнализация преследует по крайней мере три цели:

  • реклама, чтобы сигнализировать о способности или услуге другим животным, независимо от того, относятся ли они к одному виду или нет;
  • половой отбор, когда представители одного пола предпочитают спариваться подходящим образом. цветные представители другого пола, таким образом стимулируя развитие таких цветов
  • предупреждения, чтобы сигнализировать о том, что животное вредно, например может ужалить, ядовито или горько на вкус. Предупреждающие сигналы могут быть имитированы правдиво или неправдиво.

Рекламные услуги

Уборщик губан сигнализирует о своих услугах уборки большеглазому белку

Рекламная окраска может сигнализировать услуги, которые животное предлагает другим животным. Они могут быть одного и того же вида, как в половой отбор, или разных видов, как в симбиозе очистки. Сигналы, которые часто сочетают в себе цвет и движение, могут быть поняты многими разными видами; например, станции очистки полосатых коралловых креветок Stenopus hispidus посещаются разными видами рыб и даже рептилиями, такими как морские черепахи.

Половой отбор

Самец Райская птица Голди показывает самке

Дарвин заметил, что самцы некоторых видов, например райских птиц, сильно отличались от самок.

Дарвин объяснил такие различия между мужчинами и женщинами в своей теории полового отбора в своей книге Происхождение человека. Как только самки начинают отбирать самцов по какой-либо конкретной характеристике, такой как длинный хвост или цветной гребень, у самцов эта характеристика все больше и больше усиливается. В конце концов, все самцы будут обладать характеристиками, которые выбирают самки при половом выборе, поскольку только эти самцы могут воспроизводить потомство. Этот механизм достаточно мощный, чтобы создавать особенности, которые в остальном сильно невыгодны для самцов. Например, у некоторых самцов райских птиц есть полосы на крыльях или хвосте, которые настолько длинные, что препятствуют полету, а их яркая окраска может сделать самцов более уязвимыми для хищников. В крайнем случае, половой отбор может привести виды к исчезновению, как это было доказано в отношении огромных рогов самцов ирландского лося, которые, возможно, затрудняли передвижение и кормление зрелых самцов.

Различные формы половой жизни возможен отбор, включая соперничество между самцами и отбор самок самцами.

Предупреждение

A ядовитая коралловая змея использует яркие цвета, чтобы предупредить потенциальных хищников.

Предупреждающая окраска (апосематизм) фактически "противоположна" камуфляжу, и частный случай рекламы. Его функция - сделать животное, например, осу или коралловую змею, очень заметным для потенциальных хищников, чтобы его заметили, запомнили, а затем избегали. Как отмечает Питер Форбс, «предупреждающие знаки для людей используют те же цвета - красный, желтый, черный и белый, что природа использует для рекламы опасных существ». Предупреждающие цвета работают, потому что они ассоциируются потенциальными хищниками с чем-то, что делает животное предупреждающего цвета неприятным или опасным. Этого можно добиться несколькими способами, используя любую комбинацию:

Черно-желтые предупреждающие цвета гусеницы киноварного моли, Tyria jacobaeae, инстинктивно избегают некоторые птицы..

Предупреждающая окраска может быть успешной либо в результате врожденного поведение (инстинкт ) со стороны потенциальных хищников или посредством наученного избегания. И то и другое может привести к различным формам мимикрии. Эксперименты показывают, что птицы, млекопитающие, ящерицы и земноводные учатся избегать, но некоторые птицы, такие как большие у сисек врожденное избегание определенных цветов и узоров, таких как черные и желтые полосы.

Мимикрия

Ястреб-кукушка напоминает хищную шикру, давая кукушке время лежать яйцо в гнезде певчих птиц незамечено

Мимикрия означает, что один вид животных достаточно похож на другой вид, чтобы обмануть хищников. Чтобы эволюционировать, имитируемые виды должны иметь предупреждающую окраску, потому что вид горького или опасного вида дает естественному отбору над чем поработать. Как только вид имеет небольшое, случайное сходство с видом, имеющим предупреждающую окраску, естественный отбор может привести его цвета и узоры в сторону более совершенной мимикрии. Существует множество возможных механизмов, из которых наиболее известны:

мимикрия Бейтса была впервые описана первопроходцем-натуралистом Генри У. Бейтсом. Когда появляется съедобное животное-добыча Чтобы хоть немного походить на неприятное животное, естественный отбор отдает предпочтение тем особям, которые даже немного лучше напоминают отвратительный вид. Это потому, что даже небольшая степень защиты снижает хищничество и увеличивает шанс того, что отдельный мимик выживет и будет воспроизводиться. Например, многие виды журчалок окрашены в черный и желтый цвет, как пчелы, и, как следствие, их избегают птицы (и люди).

Мюллерова мимикрия была впервые описана пионером-натуралистом Фрицем Мюллером. неприятное животное начинает напоминать более обычное неприятное животное, естественный отбор отдает предпочтение особям, которые даже немного лучше напоминают цель. Например, многие виды жалящих ос и пчел имеют одинаковый черный и желтый цвет. Мюллер объяснил этот механизм одним из первых применений математики в биологии. Он утверждал, что хищник, такой как молодая птица, должен атаковать хотя бы одно насекомое, например осу, чтобы узнать, что черный и желтый цвета означают жалящее насекомое. Если бы пчелы были другого цвета, то молодой птице пришлось бы атаковать и одну из них. Но когда пчелы и осы похожи друг на друга, молодой птице нужно атаковать только одного из всей группы, чтобы научиться избегать их всех. Таким образом, меньше пчел подвергается нападению, если они имитируют ос; то же самое касается ос, имитирующих пчел. Результатом является взаимное сходство для взаимной защиты.

Отвлечение

A богомол в деиматической или угрожающей позе отображает заметные цветные пятна, чтобы напугать потенциальных хищников. Это не предупреждающая окраска, поскольку насекомое приятное на вкус.

Startle

Некоторые животные, такие как многие бабочки, богомолы и кузнечики, иметь репертуар угрожающего или поразительного поведения, такого как внезапное появление заметных глазных пятен или участков ярких и контрастных цветов, чтобы отпугнуть или на мгновение отвлечь хищника. Это дает жертве возможность убежать. Поведение скорее диматическое (поразительное), чем апосематическое, поскольку эти насекомые приятны хищникам, поэтому предупреждающие цвета - обман, а не честный сигнал.

Ослепление движения

Некоторые животные-жертвы, такие как зебры отмечены высококонтрастными узорами, которые могут сбить с толку их хищников, таких как львы, во время погони. Утверждается, что жирные полосы стада бегущей зебры затрудняют хищникам возможность точно оценить скорость и направление добычи или идентифицировать отдельных животных, что дает жертве больше шансов на побег. Поскольку слепящие узоры (такие как полосы зебры) затрудняют поймать животных при движении, но легче обнаруживать, когда они неподвижны, существует эволюционный компромисс между ослеплением и камуфляжем. Другая теория заключается в том, что полосы зебры могут обеспечить некоторую защиту от мух и кусающих насекомых.

Физическая защита

У многих животных есть темные пигменты, такие как меланин, в кожа, глаза и мех для защиты от солнечных ожогов (повреждение живых тканей, вызванное ультрафиолетом светом).

Регулирование температуры

Эта лягушка меняет цвет кожи, чтобы контролировать температуру.

Некоторые лягушки, такие как Bokermannohyla alvarengai, которые греются на солнце, светлеют своей кожей, когда жарко (и темнеют). когда холодно), заставляя их кожу отражать больше тепла и, таким образом, избегать перегрева.

Случайное окрашивание

Кровь olm делает его розовым.

Некоторые животные окрашены в чисто розовый цвет. кстати потому, что их кровь содержит пигменты. Например, земноводные, подобные olm, которые живут в пещерах, могут быть в значительной степени бесцветными, поскольку цвет не имеет функции в этой среде, но они показывают немного красного цвета из-за пигмента гем в их красной крови. клетки, необходимые для переноса кислорода. У них также есть немного оранжевого рибофлавина в их коже. Люди альбиносы и люди со светлой кожей имеют схожий цвет по той же причине.

Механизмы образования цвета у животных

Сторона рыбок данио показывает, как хроматофоры (темные пятна) реагируют на 24 часа в темноте (вверху) или на свету (внизу).

Окраска животного может быть результатом любой комбинации пигментов, хроматофоров, структурная окраска и биолюминесценция.

Окраска пигментами

Красный пигмент в оперении фламинго происходит из креветок, которые получают его из микроскопических водорослей. 427>Пигменты - это окрашенные химические вещества (такие как меланин ) в тканях животных. Например, песец имеет белый мех зимой (содержащий мало пигмента) и коричневый мех летом (содержащий больше пигмента), пример сезонного камуфляжа (a полифенизм ). Многие животные, включая млекопитающих, птиц и земноводных, не могут синтезировать большую часть пигментов, окрашивающих их мех или перья, кроме коричневого или черного. меланины, придающие многим млекопитающим их земные тона. Например, ярко-желтый цвет американского щегла, поразительный оранжевый цвет молодого тритона с красными пятнами, темно-красный цвет кардинала и розовый цвет а фламинго продуцируются каротиноидными пигментами, синтезируемыми растениями. В случае с фламинго птица ест розовых креветок, которые сами не могут синтезировать каротиноиды. Креветки получают свой цвет тела от микроскопических красных водорослей, которые, как и большинство растений, способны создавать свои собственные пигменты, включая как каротиноиды, так и (зеленый) хлорофилл. Однако животные, которые едят зеленые растения, не становятся зелеными, поскольку хлорофилл не выдерживает пищеварения.

Различная окраска хроматофорами

Меланофоры рыб и лягушек - это клетки, которые могут изменять цвет, диспергируя или агрегируя содержащие пигмент тела.

Хроматофоры - это особые содержащие пигмент клетки, которые могут изменять свой размер, но чаще сохраняют свой первоначальный размер, но позволяют пигменту внутри них перераспределяться, изменяя тем самым цвет и рисунок животного. Хроматофоры могут реагировать на гормональные и / или нейробные механизмы контроля, но также были зарегистрированы самые серьезные реакции на стимуляцию видимым светом, УФ-излучением, температурой, изменениями pH, химическими веществами и т. Добровольный контроль хроматофоров известен как метахроз. Например, каракатицы и хамелеоны могут быстро менять свой внешний вид, как для маскировки, так и для сигнализации, как Аристотель впервые заметил более 2000 лет назад:

осьминог... ищет свою жертву, меняя цвет так, чтобы он походил на цвет соседних с ним камней; это происходит и при тревоге.

— Аристотель Кальмар хроматофоры на этой микрофотографии выглядят как черные, коричневые, красноватые и розовые области.

Когда головоногие моллюски подобно кальмарам и каракатице, оказавшимся на светлом фоне, они сжимают многие из своих хроматофоров, концентрируя пигмент на меньшей площади, в результате чего получается узор из крошечных, плотных, но широко расположенных точек, кажущихся светлыми. Когда они попадают в более темную среду, они позволяют своим хроматофорам расширяться, создавая узор из более крупных темных пятен и заставляя их тела казаться темными. У земноводных, таких как лягушки, есть три типа звездообразных хроматофорных клеток в отдельных слои их кожи. Верхний слой содержит «ксантофоры » с оранжевыми, красными или желтыми пигментами; средний слой содержит «иридофоры » с серебристым светоотражающим пигментом; в то время как нижний слой содержит «меланофоры » с темным меланином.

Структурная окраска

Яркие переливающиеся цвета перьев хвоста павлина создаются с помощью Структурной окраски. Butterfly крыло при разном увеличении показывает микроструктурированный хитин, действующий как дифракционная решетка.

Хотя многие животные не могут синтезировать каротиноидные пигменты для создания красных и желтых поверхностей, зеленый и синий цвета перьев птиц и панцирей насекомых обычно вообще не производятся пигментами., но по структурной окраске. Структурная окраска означает получение цвета с помощью микроскопически структурированных поверхностей, достаточно мелких, чтобы мешать видимому свету, иногда в сочетании с пигментами: например, павлиньи хвостовые перья окрашены в коричневый цвет, но их структура делает их синими, бирюзовыми и зелеными. Структурная окраска позволяет получить самые яркие цвета, часто переливающиеся. Например, сине-зеленый блеск на оперении птиц, таких как утки, и фиолетовый / синий / зеленый / красный цвета многих жуков и бабочки созданы структурной окраской. Животные используют несколько методов для получения структурного цвета, как описано в таблице.

Механизмы образования структурного цвета у животных
МеханизмСтруктураПример
Дифракционная решетка слои хитина и воздухапереливающиеся цвета чешуек крыльев бабочки, павлиньи перья
дифракционная решеткадревовидные массивы хитинаморфо чешуйки крыльев бабочки
Селективные зеркалаямочки микронного размера, выстланные слоями хитинаPapilio palinurus, изумрудный ласточкин хвост чешуйки крыльев бабочки
Фотонные кристаллы массивы наноразмеров отверстияКэттлхарт чешуйки крыльев бабочки
Кристаллические волокнагексагональные массивы полых нановолоконАфродита, морская мышь колючки
Деформированные матрицыслучайные наноканалы в губчатом кератинеДиффузный нерадужный синий цвет Ara ararauna, сине-желтый ара
Обратимые белкибелки рефлектина, контролируемые электричеством. c ЗарядИридофорные клетки в Doryteuthis pealeii коже кальмаров

Биолюминесценция

Гребневое желе Euplokamis биолюминесцентное.

Биолюминесценция - это продукция света, например, фотофором морских животных, и хвостами светлячков и светлячков. Биолюминесценция, как и другие формы метаболизма, высвобождает энергию, полученную из химической энергии пищи. Пигмент люциферин катализируется ферментом люциферазой для реакции с кислородом, высвобождая свет. Гребневые желе, такие как Euplokamis, являются биолюминесцентными, создание синего и зеленого света, особенно при стрессе; когда их потревожили, они выделяют чернила, которые светятся того же цвета. Поскольку гребешки не очень чувствительны к свету, их биолюминесценция вряд ли будет использоваться для передачи сигналов другим представителям того же вида (например, для привлечения партнеров или отпугивания соперников); скорее свет помогает отвлечь хищников или паразитов. У некоторых видов кальмаров световые органы (фотофоры ) разбросаны по всей их нижней стороне, что создает искрящееся свечение. Это обеспечивает маскировку контр-освещением, предотвращая появление темной формы животного, если смотреть снизу. Some anglerfish of the deep sea, where it is too dark to hunt by sight, contain symbiotic bacteria in the 'bait' on their 'fishing rods'. These emit light to attract prey.

See also

References

Sources

Wikimedia Commons has media related to Animals by color.
Wikimedia Commons has media related to Camouflage.
Wikimedia Commons has media related to Animal camouflage.
Wikimedia Commons has media related to Sexual dimorphism.
Wikimedia Commons has media related to Warning coloration.
Wikimedia Commons has media related to Mimicry.

External links

Последняя правка сделана 2021-06-11 15:37:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте