Анил Бисвас (композитор)

редактировать

Анил Бисвас
Анил Бисвас.jpg Анил Бисвас (1914-2003)
РодилсяАнил Кришна Бисвас. (1914-07-07) 7 июля 1914 г.. Барисал, президентство Бенгалии, Британская Индия (ныне в Бангладеш)
Умер31 мая 2003 (2003-05-31) (88 лет). Нью-Дели, Индия
Род занятийкомпозитор, певец, актер
Годы работы1932-1975
Супруг (ы)Ашалата, урожденная Мехруннисса (17.10.1917-1992) (разведена) (-1954). Мина Капур (1959-2003) (его смерть)

Анил Кришна Бисвас (7 июля 1914 - 31 мая 2003) был известным индийским фильмом музыкальный руководитель и певец с 1935 по 1965 год, который помимо того, что был одним из пионеров пения для воспроизведения, также создал первый индийский оркестр из двенадцати пьес и представил оркестровая музыка и полнокровные хоровые эффекты в индийское кино. Мастер западной симфонической музыки был известен индийскими классическими или народными элементами, особенно Баул и Бхатияли в своей музыке. Из более чем 90 его фильмов самыми запоминающимися были «Роти» (1942), Кисмет (1943), Аноха Пьяар (1948), Тараана (1951), Ваарис (1954), Пардези (1957) и Чар Дил Чар Рахен (1959).

Он также был пионером в использовании контрмелодии в музыке к фильмам, применив технику западной музыки, «канталу», где одна линия накладывается на другую в противоположных мелодиях, речитативных прозаических песнях, как в Роти. (1942), кроме того, он был первым, кто начал широко использовать Рагмала. Еще одним важным элементом, который он ввел, была западная оркестровка с использованием местных инструментов как в песнях, так и в их мелодических интермедиях, тенденция, которая вскоре прижилась и проложила путь сегодняшним мюзиклам индийского кино.

награжден премией Sangeet Natak Akademi в 1986 году, врученной Sangeet Natak Akademi, Национальной академией музыки, танца и драмы Индии.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Карьера
  • 2 Личная жизнь
  • 3 Фильмография
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Биография

Ранние годы

Анил Кришна Бисвас родился 7 июля 1914 года в небольшой деревне района Барисал в Восточной Бенгалии (сейчас в Бангладеш ) в семье JC Biswas, где в молодом возрасте он играл в местном любительском театре как детская звезда. С детства любил слушать музыку. Когда он вырос, он проявил значительный музыкальный талант, к 14 годам он уже научился играть на табле, пел и сочинял музыку на местных музыкальных концертах; хотя вскоре он присоединился к Движению за независимость Индии, все еще проходя курс аттестата зрелости, и неоднократно попадал в тюрьму за свою революционную деятельность, что приводило к неоднократным срывам его учебы. В конце концов, в 1930 году, после смерти отца, он переодетым уехал в Калькутту, чтобы избежать дальнейшего ареста.

Карьера

Анил Бисвас впервые сделал себе имя в Калькутте в начале 1930-х годов. сочиняя музыку для пьес, позже он присоединился к «Театру Рангмахал» в Калькутте в качестве актера, певца и помощника музыкального руководителя, 1932–34. В этот период он пел и играл в нескольких коммерческих постановках. К этому времени у него были такие мастера пения, как хаял, тумри и дадра, и он стал опытным певцом религиозной музыки в Шьяма Сангит. и Киртан стили.

Он также работал певцом, автором текстов и композитором в «Hindustan Recording Company», где Кундан Лал Сайгал и Сачин Дев Бурман, прежде чем сами перебрались в Бомбей. Он получал задания от известного бенгальского поэта Кази Назрула Ислама, все это привлекло к нему внимание музыкального руководителя Хирена Боса, по чьей воле он отправился в Бомбей (Мумбаи ) в 1934 году.

Это был период, когда воспроизведение пения дебютировало в индийском кино, когда Анил впервые присоединился к Ram Daryani, «Eastern Art Syndicate», и был связан с сочинением музыки для «Баал Хатья» и «Бхарат ки Бети», прежде чем дебютировал в качестве композитора для фильмов, с Дхарам ки Деви (1935), для которой он написал фоновую музыку, а также исполнял и спел песню Kuch Bhi Nahin Bharosa.. В 1936 году он присоединился к «Sagar Movietones» в качестве композитора, сначала помогая композиторам, Ашок Гош в фильмах Манмохан и Deccan Queen а также Pransukh Nayak и продолжил работу с Sagar Movietones, даже после того, как в 1939 году он слился с Yusuf Fazalbhoy из недавно созданной RCA National Studios.

В ближайшие два года он сделал ele Все фильмы, в основном каскадеры, пока Мехбуб Хан не Джагирдар (1937), коммерческий успех, не сделал его музыкальной силой в киноиндустрии. Вскоре ему предстояло еще много независимых заданий, в первую очередь, 300 Days and After, Gramophone Singer, Hum Tum Aur Woh, Ek Hi Raasta и Mehboob Khan Ватан (1938), Алибаба (1940), классический, Аурат (1940), Бахен (1941), прежде чем снова работать с ним, в Роти (1942), сюжет и концепцию которого он также приписал, и в котором было много песен актрисы фильма Ахтарибай Файзабади (Бегум Ахтар ), хотя они были удалены из-за контрактный конфликт (музыка была записана с HMV, в то время как она была в контракте с Megaphone Gramophone Company). В последующие годы он дал музыку к фильмам Bombay Talkies, таким как Джвар Бхата (1944), дебютный фильм Дилипа Кумара и Милан (1946) также в главной роли Дилип Кумар и режиссер Нитин Бозе, который сделал это на бенгали, как Наукадуби.

Он дал паузу знаменитому певцу воспроизведения, Мукешу в Пехли Назар (1945), поющий 'Dil Jalta Hai to Jalne De', и Талату Махмуду в Arzoo (1949), пел 'Aye Dil Mujhe Aisi Jagah Ley Chal' свой первый песня в Бомбее; он также стоял за успехом многих певцов, таких как Сурендранатх, Парул Гош, Амирбай Карнатаки, Лата Мангешкар и Рошан Ара Бегум. Именно в этот период он женился на Аше Лате, актрисе из Sagar Movietones под девичьей фамилией Мехрунниса, которая продолжала выступать под именем Ашалата Бисвас, и у них было три сына и дочь, пара позже развелась. Позже смерть его сына Прадипа в авиакатастрофе в 1961 году привела к его уходу из киноиндустрии. Лата Мангешкар признала, что Анил Бисвас давал ей советы и учил контролировать дыхание во время записи песен.

В 1942 году он присоединился к Bombay Talkies по предложению Девики Рани, где он получил свой самый большой успех, Гиан Мукерджи Кисмет (1943), в главных ролях Ашок Кумар и Мумтаз Шанти, наиболее известный по песне «Папихааре», которую исполняла его сестра Парул Гош (жена известного флейтист, Панналал Гош ), патриотический хит, 'Door hato ai duniyaa waalo' и 'Dheere dheere aare badal, mera bulbul so raha hai, shorgul na macha' в исполнении актера, Ashok Кумар. В 1946 году он покинул Bombay Talkies и стал фрилансером, а позже под названием «Variety Pictures», принадлежащим его жене АшаЛате Бисвас, работал над четырьмя фильмами: Laadli (1949), Laajawaab ( 1950), Бади Баху (1951) и (1953), с К.А. Аббасом Рахи (1952), Мунна без песен (1954), где он дал фоновую оценку, и совместное индо-русское производство, Наргис в главной роли, Пардези (1957) и Чар Дил Чар Рахен (1959). К настоящему времени музыка, совершенная Анильдой, как его теперь называли в индустрии, быстро менялась, и поэтому он постепенно разочаровался в меняющейся динамике киноиндустрии. В начале 1960-х он ушел из кино, еще находясь на пике своей карьеры, он перебрался в Нью-Дели, хотя он снялся в одном или двух промежуточных фильмах, таких как «Саутела Бхаи» Махеша Каула (1962), его последний фильм в качестве режиссера. композитором был, актер Мотилал, режиссерское предприятие Чхоти Чхоти Баатейн (1965), в главной роли Надира и с Зиндаги Мукеша Хваб Хай Тха Хамейн Бхи '. Мотилал умер перед его выпуском, и фильм провалился в прокате, хотя получил Национальную кинопремию.

В Дели он стал директором Национального оркестра на Всеиндийском радио (AIR) в марте 1963 года и оставался главным продюсером - Сугам Сангит (легкая классическая музыка на хиндустане ) в AIR, Дели до 1975 года. Хотя позже он написал музыку для Doordarshan - новаторский телесериал Hum Log (1984) и ряд документальных фильмов для отдела фильмов вплоть до 1991 года, и оставался Советником (Музыка) в звании профессора на Университет Джавахарлала Неру на 2 года. Он выиграл премию Sangeet Natak Akademi Award в 1986 году.

Личная жизнь

Бисвас впервые женился по любви и вопреки воле своей семьи, мусульманской актрисе. который был на четыре года старше его. Это был Мехрунниса (родился 17 октября 1910 г., умер в 1992 г.), который использовал псевдоним «Ашалата» для рабочих целей. После замужества Мехрунниса приняла имя Ашалата как свое единственное имя. Ашалата работала актрисой в 1930-х и 1940-х годах, когда сниматься в фильмах считалось дурной репутацией, и лишь немногие женщины работали в этой индустрии; она также владела кинокомпанией Variety Pictures. Пара стала родителями трех сыновей и дочери по имени Прадип, Амит, Утпал и Шиха. Их сын, Утпал Бисвас, также работал композитором в составе дуэта Amar-Uptal, который сочинил музыку для нескольких фильмов, включая Shahenshah (1988), Main Azaad Hoon и Aaja Meri Jaan (1993). Дочь Бисваса, Шикха Вохра, является матерью известного режиссера-документалиста Паромиты Вохра. Бисвас и Ашалата развелись в 1954 году; Ашалата Бисвас умерла в 1992 году.

В 1959 году, через пять лет после развода, Анил Бивас женился на певице воспроизведения, Мине Капур, дочери актера Бикрама Капура. У Миины Капур не было детей. Мина была наиболее известна тем, что исполнила популярные песни 1950-х годов, такие как "Rasiya re man basiya re" в "Наргизе, звезда" Пардези (1957) и "Kachhi hai umariya", изображенные на Мина Кумари в Char Dil Чар Раахейн.

Анил Бисвас умер в Нью-Дели 31 мая 2003 года. Его пережили жена Мина Капур, сыновья Амит Бисвас и Утпал Бисвас, а также дочь Шикха Вохра, его сын Прадип Бисвас умер до него. После его смерти тогдашний премьер-министр Индии, Атал Бихари Ваджпаи назвал его «старейшиной киномузыки, установившей редкий баланс между классической чистотой музыки и популярностью», и похвалил его за его уход, «непреходящее наследие, поскольку он представил много талантливых певцов и внес новшества в музыку из индийских фильмов».

Фильмография
Дополнительная литература
  • Анил Бисвас: Дань, сборник эссе по случаю его пятидесятилетия в музыкальной композиции for Films, Бангалор, 1986.
Ссылки
  1. ^Анил Бисвас lyricsindia.net.
  2. ^«Некрологи: Анил Бисвас». Разновидность. 4 июня 2003 г. Архивировано из оригинала 23 октября 2012 года.
  3. ^Анил Бисвас Britannica.com.
  4. ^ Необычный композитор Архивировано 12 октября 2008 г. на Wayback Machine Dawn, 8 июня 2003 г.
  5. ^ «Анил Бисвас, 89 лет, оркестры которого использовались в индийских фильмах». Нью-Йорк Таймс. 4 июня 2003 г.
  6. ^Некролог: Анил Бисвас The Guardian, 5 июля 2003 г.
  7. ^ Анил Бисвас Upperstall.com.
  8. ^Creative Music Архивировано 15 июля 2018 г. на Wayback Machine Sangeet Natak Akademi Официальные награды.
  9. ^ Ранние композиторы (1931-1947) Песня на хинди из фильма: Музыка за пределами границ: Музыка за пределами границ, Ашок Да. Ранаде. Издано библиофилом Южной Азии. ISBN 81-85002-64-9. Стр. 183-186.
  10. ^Биография Анила Бисваса
  11. ^Ушел из жизни композитор Анил Бисвас Rediff.com, 31 мая 2003 г.
  12. ^ «Анил Бисвас мертв». Индус. 1 июня 2003.
  13. ^Анильда - душа мелодии The Tribune, 1 июня 2003.
  14. ^Анил Бисвас filmreference.com.
  15. ^http://giitaayan.com/satish/art-195.htm
  16. ^http://www.cinestaan.com/articles/2016/may/25/813/down-memory-lane-ashalata-biswas
  17. ^Музыкальный композитор Анил Бисвас скончался Indian Express, 31 мая 2003 г.
  18. ^Ее продюсерская компания - Devi Pictures Архивировано 28 мая 2010 г. в Wayback Machine
  19. ^Блог Паромиты Вохры
  20. ^«Анилджи и я были как неразлучники» Rushes, Indian Express, 9 февраля 2004 г.
  21. ^Анил Бисвас lifeinlegacy.com.
  22. ^Пресс-релиз Офис премьер-министра, 1 июня 2003 г.
Внешние ссылки
Ссылка на видео
Последняя правка сделана 2021-06-11 15:32:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте