Аниция Юлиана

редактировать
презентационная миниатюра из patrikia Аниция Юлиана в окружении мегалопсихии и Phronesis.. (Codex Vindobonensis med. гр. 1., фолио 6v.) Аристократический женский бюст из мрамора, иногда предполагаемый Аницией Джулианой, из Нью-Йорка Метрополитен-музей.

Аниция Джулиана (Константинополь, 462 - 527/528) была позднеантичной римской имперской принцессой, женой magister militum восточной Римской империи, Ареобинд Дагалайф Ареобиндус, покровитель великой церкви Святого Полиевкта в Константинополе и владелец Вены Диоскурид. Она была дочерью римского императора Олибрия (r. 472) и его жена Плацидия, сама дочь императора Валентиниана III (r. 425–455) и Лициния Евдокия, через которую Аникия Юлиана также была правнучкой императора Феодосия II (r. 408–450) и святая императрица Элия Евдокия. Во время правления династии Леонидов и расцвета более поздней династии Юстиниана Аниция Юлиана была, таким образом, самым выдающимся представителем обеих предшествующих имперских династий, валентинианской династии установлен Валентинианом Великим (r. 364–375) и родственная династия Феодосиев, основанная Феодосием Великим (r. 379–395).

Ее сын Олибрий Младший был римским консулом еще ребенком и женился на дочери императора Анастасия I (r . 491–518) брат Паулюс, хотя, несмотря на амбиции Аниции Юлианы, ее сын так и не стал императором, будучи проигнорированным при вступлении на престол Юстина I (r. 518–527) после смерти Анастасия и падения династии Леонидов.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Художественное покровительство
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
Жизнь

Она вышла замуж Флавия Ареобиндуса, Дагалайфуса Ареобинда, и среди их детей был Олибрий, консул 491. Вместе с мужем она провела свою жизнь при Юстиниановом суде Константинополя, в котором она считалась " и самая аристократическая, и самая богатая жительница ».

Помимо ее блестящей генеалогии, Юлиану в первую очередь помнят как одну из первых не правящих женщин-покровительниц искусства в зарегистрированной истории. Из того немногого, что нам известно о ее личных пристрастиях, можно сделать вывод, что она «непосредственно вмешивалась в определение содержания, а также, возможно, стиля» заказанных ею работ.

Ее проримские политические взгляды, в ее письме к Папе Хормисдасу (хранящемуся в королевской библиотеке Эль Эскориал ) отражены в Хрониках Марцеллина Комса, который был связан с ее литературный кружок. Неизвестно, питала ли Юлиана собственные политические амбиции, но известно, что ее муж отказался принять корону во время беспорядков 512. Хотя она решительно выступала против монофизитской склонности императора Анастасия, она разрешила своему сыну Олибрию жениться на племяннице императора.

Художественное покровительство

имя Юлианы. прилагается к Венскому Кодексу Диоскорида, также известному как Кодекс Аниции Юлианы, иллюминированной рукописи кодекса копии Педания Диоскорида De materia medica, известная как одна из самых ранних и самых богатых рукописей, которые все еще существуют. Он имеет фронтиспис с донорским портретом Аниции Юлианы, старейшим из сохранившихся подобных портретов в истории рукописного освещения. Патрика изображена на троне и по бокам олицетворениями Megalopsychia (Великодушие) и Phronesis (Prudence ) с небольшой женской аллегорией, озаглавленной «Благодарность искусств. "(византийский греч. : Eucharistia ton technon) совершает проскинезис в честь патрикии, целуя ее ноги. путто находится справа от Аниции Юлианы, протягивая ей кодекс и помеченный греческим языком: ΠΟΘΟΣ ΤHΣ ΦΙΛΟΚΤΙΣΤΟΥ, латинизированный: pothos tes philoktistou, букв. «желание созидания-любителя», добавленное почерком более позднего писца, интерпретируется как «Желание строить», «Любовь строить» или «Желание любящей строительство женщины». Та же рука пометила центральную фигуру как София (Мудрость).

оборотная сторона листа 6 книги Венского Диоскурида

. Сильно поврежденная окружающая надпись провозглашает Юлиану великим покровителем искусства и идентифицирует жителей (города на азиатском берегу Босфора ) как передавших кодекс Аниции Юлиане. Вероятно, она получила книгу в благодарность за то, что построила в городе церковь. Надпись подтверждается летописцем VIII – IX веков Феофаном Исповедником в сообщении 512 года о том, что Аникия Юлиана в том же году посвятила церковь Богородице в Гоноратах. Подчеркивая ее принадлежность к древнему патрицию Аникия род через своего отца Флавия Аниция Олибрия, надпись гласит:

ΙΟΥ ΔΟΞΑΙϹΙ (Ν ΑΝΑϹϹΑ?). (ΟΝ) ΩΡΑΤ ( ΑΙ Ϲ ') Α (ΓΑ) Θ (ΑΙ) Ϲ Π (Α) Ϲ (ΑΙϹ). ΓΜΝΟΥϹΙΝ Κ (ΑΙ) ΔΟ (ΞΑΖΟΥϹΙΝ). ΛΑΛΙϹΑΙ ΓΑΡ ΕΙϹ ΠΑΣΑ (Ν) ΓΗΝ. (Ι) ΗϹ'Η ΜΕΓΑΛΟ (Ψ) ΥΧΙΑ. ΑΝΙΚΗΩΡΩΝ ΓΕΝΟ (Ϲ) ΠΕΛΕΙϹ. ΝΑΟΝ (ΔΕ) Κ (ΓΡ) ΙΟΥ ΗΓΙΡΑϹ. ΑΝΩ (ΠΡΟΕΚΒ) ΑΝΤΑ ΚΑΙ ΚΑΛΩϹ

Приветствую, о принцесса, Honoratae превозносит. и прославляет вас всеми прекрасными похвалами;. за Великодушие [Megalopsychia] позволяет. быть упомянутым во всем мире.. Вы принадлежите к семье Anicii,. и у вас есть построили храм Господа,. возвышенный и прекрасный.

—Codex Vindobonensis med. гр. 1. f. 6v.- перевод из Иоанниса Спатхаракиса (1976) и Бенте Килерих (2001)

Из ее архитектурных проектов мы знаем только три церкви, которые она поручила возвести и украсить в Константинополе. Богато украшенная базилика святого Полиевкта была построена на ее обширных фамильных поместьях в течение последних трех лет ее жизни с целью подчеркнуть ее выдающуюся родословную, восходящую к Феодосию I и Константин Великий. До расширения Юстинианом Святой Софии это была самая большая церковь в имперской столице, и ее строительство, вероятно, рассматривалось как вызов правящей династии. Посвятительная надпись сравнивает Юлиану с царем Соломоном и открыто ссылается на Элию Евдокию, прабабушку Юлианы, основавшую эту церковь:

Императрица Евдокия, желающая прежде всего почтить Бога построил здесь храм раба божьего Полиекта. Но она не сделала его таким большим и красивым, как он... потому что ее пророческая душа сказала ей, что она оставит семью, хорошо зная, как ее украсить. Отсюда Юлиана, слава ее благословенных родителей, унаследовавших их королевскую кровь в четвертом поколении, не разочаровала надежды императрицы, матери благородной расы, но возвела этот храм из маленького храма до его нынешних размеров и красоты. (Греческая антология, I.10)

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 15:31:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте