Аничков мост

редактировать
Река Фонтанка у Аничкова моста. Вид через мост в сторону дворца Белосельских-Белозерских (1850-е гг.). Аничков мост в 2015 году.

Аничков мост (рус.: Аничков мост, Аничков мост) - самый старый и самый известный мост через реку Фонтанка в Санкт-Петербург, Ru ssia. Нынешний мост, построенный в 1841-42 годах и реконструированный в 1906-08 годах, сочетает в себе простую форму с эффектными украшениями. Помимо четырех знаменитых конских скульптур (1849–1850 гг.), Мост имеет одни из самых знаменитых декоративных железных перил в Санкт-Петербурге. Строение упоминается в произведениях Пушкина, Гоголя, Достоевского.

. Первый мост построен в 1715-16 гг. По приказу Петра Великого. и назван в честь своего инженера,. Мост был деревянным, с несколькими пролетами, построенными на сваях опор, лежащих прямо над рекой Фонтанкой. Он был разработан Доменико Трезини. От этого первого моста ничего не осталось.

По мере роста города и увеличения речного движения в 1721 году были обнародованы планы создания нового подъемного моста. Аничков мост был одним из семи трехпролетных каменных подъемных мостов с башнями, построенных через реку Фонтанку в конце 18 века, из которых мост Ломоносова и два сохранились до сих пор. В то время Аничков мост был особенно популярной достопримечательностью на Невском проспекте, а также популярным объектом для иллюстраций и живописи.

К 1840-м годам дизайн XVIII века, особенно его большие башни, был признан непригодным для растущего движения транспорта через Аничков мост по Невскому проспекту. В 1841-42 гг. На этом месте под руководством генерал-лейтенанта было построено более грандиозное сооружение, больше соответствующее ширине Невского проспекта. Новый мост был каменным и имел три пролета, перекрытые пологими арками. Эта простая, лаконичная форма хорошо сочеталась с массивным чугунным ограждением, окаймляющим Аничков мост, и чугунными перилами в виде русалки, первоначально спроектированными Карлом Фридрихом Шинкелем для Дворцового моста в Берлин. Однако каменные своды моста были постоянным источником проблем, и в 1906-08 гг. Мост снова пришлось реконструировать и укрепить арки.

Укротители коней

Укротители коней по проекту русского скульптора барона Петера Клодта фон Юргенсбурга. Они входят в число самых узнаваемых достопримечательностей города. Тема проистекает из колоссальных римских мраморов, часто отождествляемых с Диоскурами, расположенными на видном месте на Квиринальском холме в Риме. Мраморные укротители лошадей Гийома Кусту в стиле барокко для Марли-ле-Руа, Шево де Марли, были размещены на открытии Елисейских полей, Париж., на Революции.

У петербургских скульптур интересная история. До 1851 года, когда окончательные версии были установлены на мосту, царь Николай I передал две из них прусскому королю Фридриху Вильгельму IV в 1842 году, а две другие были отправлены. в 1846 г. в Неаполь в знак признательности за гостеприимство, оказанное царю во время его поездки туда (см. здесь и здесь ). «Петербургские предания повествуют о смерти Питера Клодта сразу после того, как было обнаружено, что у двух из четырех скульптурных лошадей не было языков». Другая городская легенда гласит, что Клодт изобразил лицо своего могущественного врага под хвостом одного из бронзовых жеребцов.

В 1941 году, во время Второй мировой войны, когда мост подвергся сильному обстрелу немецкой артиллерии, скульптуры были сняты с их платформ и захоронены в близлежащем Аничковом дворце сад. Мост серьезно пострадал во время войны, но был полностью восстановлен. Как памятник, пьедестал одной из статуй сохраняет эффект артиллерийского огня, с мемориальной доской, объясняющей это прохожим. К 300-летию Санкт-Петербурга статуи снова сняли с моста и полностью отреставрировали.

Ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Аничковым мостом.

Координаты : 59 ° 55′59 ″ с.ш., 30 ° 20′35 ″ в.д. / 59.933 ° N 30,343 ° E / 59,933; 30.343

Последняя правка сделана 2021-06-11 15:31:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте