Собор Св. Петра Ангулемского. Собор Сен-Пьер d Ангулем | |
---|---|
Фасад собора | |
Религия | |
Филиал атион | Римско-католическая церковь |
Округ | Ангулемская епархия |
Обряд | Римский |
Церковный или организационный статус | Кафедральный собор |
Местоположение | |
Местоположение | Ангулем, Франция |
Географические координаты | 45 ° 38′56 ″ N 0 ° 9′6 ″ E / 45,64889 ° N 0,15167 ° E / 45,64889; 0,15167 Координаты : 45 ° 38'56 ″ N 0 ° 9'6 ″ E / 45,64889 ° N 0,15167 ° E / 45,64889; 0,15167 |
Архитектура | |
Тип | церковь |
Стиль | Романский |
Собор Ангулема (Cathédrale Saint-Pierre d'Angoulême) - римско-католический церковь в Ангулем, Шаранта, Франция. собор относится к романским архитектурным и скульптурным традициям и является резиденцией епископа Ангулемского.
Первый собор был построен на месте примитивного, до христианского святилища в 4 веке.. Здание было разрушено, когда город был взят Хлодвигом после битвы при Вуйе (507 г.). Другой собор был освящен в 560 году, но он также был подожжен, возможно, викингами / норманнами двумя веками позже.
План собораТретий собор был построен при епископе Гримуарде, аббате. Новую церковь освятили в 1017 году. Однако в начале 12 века горожане стали считать ее слишком маленькой для богатства уезда. Дизайнером был епископ Жерар II, один из самых важных французских деятелей того времени, профессор, папский легат четырех пап, а также известный художник. Работы начались около 1110 года и закончились в 1128 году.
Первоначальный облик церкви был изменен в последующие века. Например, одна из колокольней была разрушена во время религиозных войн 16 века. Дальнейшие изменения были внесены во время реставрации Полем Абади в 1866-1885 годах, включая добавление двух башен с коническими вершинами, но фасад остается в основном средневековым.
Фасад украшают более 70 скульптур, сгруппированных по двум декоративным темам: Вознесение и Страшный суд, которые ловко перемешаны. Христос изображен в mandorlas, а два высоких ангела обращаются к апостолам, чтобы показать им небесное видение. Все лица их, а также лица других верных под сводами обращены к Искупителю; Напротив, проклятые, оттесненные в боковые своды и превращенные в жертв сатаны, терпят свое наказание.
Помимо этих двух основных сюжетов, скульпторы изображали сцены повседневной жизни, например, охоты, не избегая лишений и кропотливого труда.
Внутренняя часть нефа покрыта тремя куполами, трансептом большой длины с высокими башнями на северном и южном концах и апсидальным хором с четырьмя чевет часовнями. На пересечении с трансептом находится более крупный купол над подвесками, который заменил первоначальный купол, разрушенный протестантской осадой 1568 года. Когда-то освещенный двумя фонарными башнями, трансепт сохранил только северную ( Абади также изменил его и перенес средневековые скульптуры в другие места), характеризуемый несколькими порядками многослойных окон.
Полукруглый хор обрамлен небольшими апсидами и перекрыт полукуполом.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Собором Сен-Пьер д'Ангулем. |