Англиканские религиозные ордена - это сообщества мужчин или женщин (или в некоторых случаях смешанные сообщества обоих полов) в англиканской общине, которые живут под общим правилом жизни. Члены религиозных орденов принимают обеты, которые часто включают традиционные монашеские обеты бедности, целомудрия и послушания, или древний обет стабильности, или иногда современная интерпретация некоторых или всех этих обетов. Члены могут быть мирянами или духовенством, но чаще всего включают их обоих. Они ведут общую жизнь работы и молитвы, иногда в одном месте, иногда в нескольких местах.
Члены религиозных общин могут называться монахами или монахинями, особенно в тех общинах, которые требуют, чтобы их члены постоянно проживали в одном месте; они могут быть известны как монахи или сестры, термин, используемый в частности (хотя и не исключительно) религиозными орденами, члены которых более активны в более широком сообществе, часто живя небольшими группами. Среди монахов и сестер термин нищий иногда применяется к орденам, члены которых географически мобильны, часто перемещаясь между разными небольшими общинными домами. Брат и сестра - общие формы обращения во всех сообществах. Титулы «Отец» и «Мать» или «Преподобный отец» и «Преподобная мать» обычно применяются к лидеру общины или, в более общем смысле, ко всем членам, которые были рукоположены в священники. В бенедиктинской традиции формальные титулы «преподобный» и «достопочтенный» иногда применяются к настоятелю (лидер) и приору (заместитель лидера) общины. Бенедиктинские общины иногда применяют титулы Дом и Дама к заявленным членам мужского и женского пола, а не к брату и сестре.
Религиозные ордена были распущены королем Генрихом VIII, когда он отделил англиканскую церковь от папского первенства. В 1626 г. Николас Феррар, протеже Уильяма Лода (1573–1645), и его семья основали общину Литтл Гиддинг. Поскольку не было формального правила (такого как Правило святого Бенедикта ), не было принято клятв и не было огораживания, Литтл Гиддинг нельзя назвать официальной религиозной общиной, такой как монастырь, монастырь или отшельник.. В семье был распорядок дня в соответствии с принципами высокой церкви и Книгой общей молитвы. Яростно осужденный пуританами и названный «протестантским женским монастырем» и «арминианской ересью », Литтл Гиддинг подвергся нападению в брошюре 1641 года, озаглавленной «Арминианский женский монастырь». Слава Ферраров и сообщества Литтл Гиддинг распространилась, и они привлекали посетителей. король Карл I посетил его три раза, в том числе 2 мая 1646 года в поисках убежища после поражения кавалера в битве при Насби. Сообщество распалось, когда его последний член умер в 1657 году.
Хотя сообщество Феррар оставалось частью англиканского этоса (Епископ Фрэнсис Тернер написал мемуары Николаса Феррара до его смерти в 1700 г.), только в середине девятнадцатого века с Оксфордским движением и возрождением англиканских религиозных орденов Литтл Гиддинг достиг сознания среднего англиканского прихожанина. С тех пор интерес к сообществу вырос и не ограничивался членами англиканской общины. Согласно аскетическому богослову Мартину Торнтону, большая часть привлекательности связана с тем, что Николас Феррар и сообщество Литтл Гиддинг продемонстрировали отсутствие жесткости (представляя лучшего англиканства через СМИ может предложить) и «простоту здравого смысла» в сочетании с «пастырской теплотой», которые восходят к истокам христианства.
Между 1841 и 1855 годами было основано несколько религиозных орденов для женщин, в том числе Сообщество Святой Марии Богородицы в Вантедж и Общество Святой Маргарет в Ист-Гринстеде. Религиозные ордена для мужчин появились позже, начиная с 1866 г. с Общества Святого Иоанна Богослова или «Отцов Коули». В Северной Америке основание англиканских религиозных орденов началось в 1842 году с Общины Нашота для мужчин в Висконсине, за которой в 1845 году последовало Сестричество Святого Причастия под руководством Энн Эйрес. в Нью-Йорке.
В последние десятилетия наблюдается значительный рост религиозных орденов в других частях англиканского сообщества, особенно в Танзании, Южной Африке, Соломоновы Острова, Вануату и Папуа-Новая Гвинея. В настоящее время в англиканской общине насчитывается около 2400 монахов и монахинь, из которых около 55% - женщины и 45% - мужчины.
За три столетия от распада до восстановления некоторые взгляды выражали желание восстановления религиозной жизни в англиканстве. В 1829 году поэт Роберт Саути в своих «Беседах» (cxiii.) Полагает, что «через тридцать лет этот упрек также может быть снят, и в Англии могут появиться свои бегуны и свои Сестры милосердия. Он остро нуждается в них ».
Практические усилия были предприняты в религиозных домах Николаса Феррара в Литтл Гиддинг, 1625 г. и Уильяма Лоу в King's Клифф, 1743; и при Карле II, как говорится в его Автобиографии, «около 12 протестантских дам благородного происхождения и значительных средств» основали недолговечный монастырь с Уильямом Сэнкрофтом, затем деканом Святого Павла, для директора.
Призыв Саути имел вес, и, прежде чем прошло тридцать лет, сострадание к нуждам обездоленных в больших городах и импульс сильного церковного возрождения пробудили массу мирян, среди которых были Уильям Гладстон, сэр Т.Д. Акланд, г-н А.Дж. Бересфорд-Хоуп, лорд Литтелтон и лорд Джон Маннерс (председатель), благодаря усилиям, восстановившим сестринские отношения с Англиканской церковью. 26 марта 1845 года сообщество Парк-Виллидж было начато в Риджентс-парке в Лондоне, чтобы служить бедному населению Сент-Панкрас. «Правило» было составлено Эдвардом Пьюзи, который также осуществлял духовный надзор. Во время Крымской войны старшая и другие сестры работали медсестрами с Флоренс Найтингейл. Сообщество впоследствии объединилось с сестрами Девонпорт, основанными мисс Селлон в 1849 году, и вместе они образуют то, что известно как монастырь Аскот. Сестричество Святого Томаса в Оксфорде началось в 1847 году; и настоятель Свято-Троицкого монастыря в Оксфорде Мэриан Хьюз посвятила себя перед свидетелями такой жизни еще в 1841 году.
Четыре сестринства составляют крупнейшие: таковые из Клевера, Вэтиджа, Всех Святых и Ист-Гринстеда ; и работа первых может являться образцом работы других. Сообщество святого Иоанна Крестителя в Клевере, недалеко от Виндзора, возникло в 1849 году благодаря усилиям миссис Теннант и викария, впоследствии старосты общества, преподобного Т. Т. Картер, чтобы спасти "падших женщин ". При первом настоятеле, Харриет Монселл, их число постоянно росло и в начале 20 века превысило 200. Их услуги обществу и церкви включают шесть домов для «падших женщин», семь детских домов, девять начальные и средние школы и колледжи, пять больниц, миссионерская работа в 13 приходах и посещение нескольких «женских кварталов» бараков. Многие из них являются известными учреждениями, и их деятельность распространяется на обширную территорию; два поселения находятся в Индии и два в США. Список из 26 сестричеств приведен в Официальном ежегоднике CE (1900 г.), к которому можно добавить 10 учреждений диаконис, многие из которых живут в общинах по определенному правилу. В 1909 году количество женщин в религиозных орденах в Англии оценивалось примерно в 1300 человек; тогда как на момент роспуска при короле Генрихе VIII их было только 745.
Епископальная церковь Шотландии имеет три сестринства, и они также находятся в Торонто, у святого Иоанна Богослова; Брисбен, Священное пришествие. В Ежегоднике (1911 г.) Епископальной церкви Америки упоминается 18 американских сестринств и семь домов дьякониц и учебных колледжей.
Практически все англиканские сестринства возникли благодаря делам милосердия, и это во многом объясняет скорость, с которой они добились своего пути к доброй воле и доверию Церкви. Считается, что их число превышает 3000, и спрос на их услуги превышает предложение. Епископы часто бывают их посетителями, и церковные конгрессы, созыв и Ламбетские конференции оказали им поддержку и распоряжение. Это изменение симпатии, опять же, получило отклик у современных историков, которые все больше и больше склонны дискредитировать массовую клевету периода роспуска.
Эта благотворительная деятельность, однако, отличает современную сестру от монахинь первобытных и средневековых времен, которые были уединенными и созерцательными и оставляли внешние дела диаконисам, мирянкам третьего порядка или более свободным. общества, подобные бегунам. Святой Винсент де Поль считается началом новой эры с его учреждения сестер милосердия в 1634 году. Другой современной чертой является более полное признание семейных уз: Правило 29 сестер Клевера предписывает сестрам иметь свободное общение с родственниками, которые могут навещать их в любое время. Но во многом современные сестринские отношения следуют древним традициям. Они посвящают себя безбрачной жизни, имеют общее имущество и соблюдают общие правила молитвы, общения и работы. Управление осуществляется сестрой-начальником, которой помогают различные офицеры. Надзиратель и капеллан - священнослужители, а посетитель - обычно епископ.
Хотя не существует единой центральной власти для всех религиозных орденов, и многие церкви-члены Англиканской общины имеют свои собственные внутренние структуры для признания и регулирования религиозных орденов, некоторые центральные функции выполняет отдел англиканских религиозных общин в Church House, Вестминстер, штаб-квартира англиканской церкви, церковные комиссары, Генеральный синод, Совет архиепископов и Национальное общество. Этот отдел издает два раза в год Anglican Religious Life, всемирный справочник религиозных орденов, а также поддерживает официальный веб-сайт англиканской церкви для религиозных орденов. Англиканская религиозная жизнь определяет четыре категории сообщества.
В Соединенных Штатах Америки существует четкое различие между «орденами» и «общинами» ", поскольку Епископальная церковь имеет собственное двоякое определение" религиозных орденов "(эквивалентных первым двум группам выше) и" христианских общин "(эквивалентных третьей группе выше). Справочник англиканской религиозной жизни подтверждает это, заявляя: «Это различие не используется в других частях англиканской общины, где« общины »также используются для тех, кто принимает традиционные обеты».
Некоторые религиозные ордена уникальны для англиканской общины. Некоторые крупные ордена, такие как Общество Святой Маргариты или Сообщество сестер Церкви, широко распространены и следуют правилу жизни, написанному специально для сообщества. Другие общины следуют одному из ряда исторических правил, предшествовавших церковному разделению эпохи Реформации. Этим правилам следуют разные порядки, которые часто проявляются в разных нынешних христианских конфессиях, особенно (в большинстве случаев) англиканстве, католицизме и лютеранстве, а в некоторых случаях также и в восточном православии.
Существует ряд англиканских общин монахинь, соблюдающих правила святого Августина Гиппопотамского. Это правило уделяет особое внимание тому, чтобы все мысли и речь были сосредоточены на Боге. За пределами общепринятого правила нет центральной августинской администрации.
Орден бенедиктинцев действует во всех упомянутых выше христианских конфессиях, включая православную традицию. Внутри Римско-католической церкви существует центральная конфедерация бенедиктинцев (несмотря на автономию каждого аббатства), и англиканские ордена бенедиктинцев поддерживают тесные отношения с этой центральной организацией (хотя и не являются действительными членами). Правило уделяет особое внимание общественной жизни, гостеприимству к незнакомцам и достижению надлежащего баланса между работой, молитвой и отдыхом.
Правило кармелитов нашло более ограниченное применение в англиканской общине, чем некоторые другие. Сообщество сестер любви к Богу в Оксфорде, Англия, находится под сильным влиянием духовности кармелитов и следуют элементам правила кармелитов, но их правление также имеет много других влияний. Епископальная Кармель Святой Терезы в Мэриленде является полным выражением ордена кармелитов и правления в англиканстве, основанного для этой цели при поддержке Американского Дома Епископов. Сестры следуют правилу Discalced Carmelite и поэтому используют пост-именные инициалы OCD.
Хотя в англиканстве был основан ряд замкнутых цистерцианских орденов, ни один из них не оказался устойчивым. Самый продолжительный цистерцианский эксперимент проводился в общине монастыря Юэлл (с 1966 по 2004 год). Некоторые англиканские общины следуют адаптированной форме правила цистерцианцев, и единственный член бывшего монастыря Юэлл живет как одинокий цистерцианец. С 2010 года существует Орден англиканских цистерцианцев, которые имеют экуменическую связь с римско-католическими цистерцианцами.
Орден англиканских проповедников является признанным «христианским сообществом» Епископальной церкви в США и распространился на Канаду, Соединенное Королевство и Европа, Филиппины, Австралия и Индия. Монахи и сестры живут под общим правилом жизни и клятвами простоты, чистоты и послушания.
Ряд англиканских религиозных орденов следуют Правилу Святого Франциска Ассизского, хотя Общество Святого Франциска является самый крупный и самый распространенный. Правило уделяет особое внимание бедности и идентификации с бедными и обездоленными, а также заботе об окружающей среде и уважении ко всему творению.
Винсентская семья религиозных учреждений, основанных или в духе Святого Винсента де Поля, находится в Римско-католические и англиканские традиции. В англиканстве главный Винсентианский Орден для женщин - это Сестры Милосердия, а основной орден для мужчин - Общество священников миссии. В правиле особое внимание уделяется заботе о бедных и маргинализированных слоях общества.
Ниже приводится список религиозных орденов в англиканском сообществе с их инициалами и местонахождением:
Ордены людей:
Ордены женщин:
Смешанные категории мужчин и женщин:
(Чикаго)
Моана Сент-Клэр (Полинезийская епархия, Фиджи)) Сообщество святых Варнавы и Сесилии, Южная Австралия
В автобиографической серии Call the Midwife британский писатель Дженнифер Уорт изображала работала районной медсестрой и акушеркой в лондонском Ист-Энде в конце 1950-х годов вместе с Общиной Святого Иоанна Богослова. В книгах и в одноименном телесериале BBC заказ переименован в Сестры святого Раймонда Ноннатуса.
Сообщество Святая Мария
Сестры Вифании
Сообщество Святого Франциска
Сообщество Святого Имени
Сообщество Преображения Господня
Орден Джулиана Норвичского
Орден Святого Параклета
Орден Святой Елены
Англиканские послушники в Южной Африке
Служанки Христа
Сообщество Воскресения
Аббатство Альтон
Сообщество Святого Иоанна Крестителя в Мендхэме, штат Нью-Джерси