Англиканская доктрина

редактировать

Англиканская доктрина (в некоторых странах также называется Епископальная доктрина ) - это свод христианских учений. Править религиозными и моральными практиками англиканцев.

Содержание

  • 1 Подход к доктрине
  • 2 Толкование доктрины
  • 3 Истоки
  • 4 Основополагающие элементы
    • 4.1 Священное Писание, вероучения и экуменическое советы
    • 4.2 Тридцать девять статей
    • 4.3 Проповеди
    • 4.4 Молитвенники
    • 4.5 Четырехугольник Чикаго-Ламбет
    • 4.6 Стандартные богословы
  • 5 Доктринальное развитие
    • 5.1 Lex orandi, lex credendi
    • 5.2 Процесс развития доктрины
  • 6 Формальная доктрина
    • 6.1 Конституции и каноническое право
    • 6.2 Инструменты единства
  • 7 Противоречия
    • 7.1 Историческая справка
    • 7.2 Доктринальные разногласия в 20 веке
    • 7.3 Текущие споры
  • 8 См. Также
    • 8.1 Некоторые современные англиканские богословы
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
    • 10.1 Библиография
  • 11 Дальнейшее чтение
  • 12 Внешние ссылки

Подход к доктрине

Англиканство не имеет согласованного исповедания веры, такого как пресвитерианское Вестминстерское исповедание, он также не требует, чтобы богослов-основатель, такой как Джон Кальвин или Мартин Лютер, или центральный орган, такой как римско-католический магистериум, установили параметры приемлемой веры и практики. Общепризнанные основы англиканской доктрины - это три основных символа веры первых вселенских соборов (апостольский, никейский и афанасийский.>Символы), принципы, закрепленные в «четырехугольнике Чикаго-Ламбет », и рассредоточенная власть инструментов причастия англиканского сообщества.

Кроме того, два параллельных потока, информирующих о доктринальном развитии и понимании англиканства. Во-первых, это обращение к историческим формулярам, ​​молитвенникам, ординалам и «стандартным богословам». Наиболее известными из исторических формуляров являются Тридцать девять статей религии, главным автором которых является Томас Кранмер. Они разделены на четыре части, от общего (общего) к частному (толкование Священного Писания, структура и авторитет церкви, а также отношения между церковью и обществом). Англиканцы также относятся к принципу lex orandi, lex credendi, рассматривая содержание, и рубрики литургии как важный элемент доктринального понимания, развития и толкования. Во-вторых, англиканцы признаны на поучительные работы стандартных богословов или основоположников англиканства. К таким богословам класса Кранмер, Ричард Хукер, Ланселот Эндрюс и Джон Джуэл.

Второй поток доктрины в официально доктринальных положениях конституций и каноническое право различных национальных церквей и провинций англиканской общины. Они обычно формулируются генеральными синодами национальными или региональными церквей и интерпретируются и соблюдаются структурой епископа в совете, включающей консультации между епископами и делегированным мирским и духовным руководством, степень передачи власти от епископов определяется от места к месту. Этот поток является единственным обязывающим и обязательным выражением в англиканстве, которое иногда может приводить к противоречивым доктринальным договоренностям между национальными церквями и провинциями и внутри них.

Толкование доктрины

Основы и направления доктрины интерпретируются через призму различных христианских движений, получивших широкое признание духовенства и миряне. Среди них во второй половине 20-го и начала 21-го веков выделяются либеральное христианство, англо-католицизм и евангелизм. Эти точки формулы подчеркивают или дополняют отдельные аспекты исторических богословских писаний, канонического права, канонического права, молитвенников. Противоречить формальным доктринам. Некоторые из этих различий определяют «партии» или «фракции» в англиканстве. Однако, за некоторыми исключениями, которые приводят к расколам, англикане выросли в традиции терпимости к внутренним различиям. Эту традицию толерантности иногда называют «всесторонностью».

Истоки

Англиканская доктрина возникла в результате переплетения двух основных видов христианской доктрины во время Английской Реформации в XVI и XVII веках. Первая ветвь исходит из католической доктрины, которая учила устоявшая церковь в Англии в начале 16 века. Вторая цепочка представляет собой протестантских реформатских учений, принесенных в Англию из соседних стран в тот же период, в частности, кальвинизма и лютеранства.

. во время римско-католической церкви англиканская церковь сформировала местное выражение институциональной римско-католической церкви в Англии. Каноническое право документировано формальные доктрины на протяжении веков, и Англиканская церковь до сих пор следует нерушимой традициями канонического права. Английская Реформация не обошлась без всех предыдущих доктрин. Церковь не только сохранила основные католические верования, общие для реформатской доктрины в целом, такие как Троица, девственное зачатие Марии, природа Иисуса как полностью человеческая и божественная, воскресение Иисуса., первородный грех и отлучение (как подтверждено Тридцатью девятью статьями ), но также сохранили некоторые исторические католические учения, которые отвергли протестанты, такие как три уровня служения и апостольское преемство епископов. По этой причине часто говорят, что англиканская доктрина идет по срединному пути, или через СМИ, между римско-католической и протестантской перспективами.

Основополагающие элементы

Священное писание, символы веры и вселенские соборы

Центральным элементом англиканской доктрины являются основополагающие документы христианства - все книги Старого и Новые Заветы принимаются, но книги Апокрифов, хотя и рекомендуются как поучительные статьи VI Тридцати девяти статей, объявлены не «для какого-либо доктрины».

Статья VIII Тридцатияти статей провозгласила три католических символов веры - Апостольский, Никейский и Афанасийский - «быть подтвержденными большинством достоверных свидетельств Священного Писания» и были включены в первое и последующие издания Книги общей молитвы. Все англиканские молитвенники по-прежнему включают Апостольский символ веры и Никейский символ веры. Некоторые из них - например, Common Worship или - опускают Афанас символический веры, но альтернативные «утверждения». Это литургическое разнообразие предполагает, что принципы, провозглашенные Апостольским и Никейским символами веры, остаются безупречными с точки зрения доктрины. Тем не менее, метафорические или одухотворенные интерпретации некоторых деклараций прошлого - например, непорочного зачатия Иисуса и его воскресения - были обычным явлением в англиканстве с момента интеграции библейской критической теории в теологический дискурс в XIX веке..

Первые четыре Вселенских Собора Никейского, Константинопольского, Эфесского и Халкидонского »занимают особое место. в англиканском богословии - вторичный по отношению к самому Писанию ". Этот авторитет обычно считается относящимся к вопросам природы Христа (ипостась божественного и человеческого) и взаимоотношений между Лицами Святой Троицы. Тем не менее, статья XXI Тридцати статей ограничивает власть и других вселенских соборов, отмечая, что «они могут ошибаться, а иногда и ошибались».

Тридцать девять статей

Работы, связанные с тридцатью девятью статьями в Wikisource
Томас Кранмер

Реформатская доктрина и богословие были превратились в отличную формулярную формулировку во главе с Томасом Кранмером и Мэтью Паркером. их доктрина резюмирована в Тридцати девяти государствах, которые были приняты парламентом Англии и Великобритании. ской церковью в 1571 году.

Ранние английские реформаторы, как и современники в Европе континента, такие как Джон Кальвин, Джон Нокс и Мартин Лютер, отвергли многие римско- католические учения. В «Тридцати девяти статьях» основные реформатические доктрины, такие как достаточность Священных Писаний для спасения, казнь Иисуса как «совершенное искупление, умилостивление и удовлетворение всех случаев». всего мира », Предопределение и Выборы. Некоторые из статей представляют собой простые заявления против римско-католической доктрины, например, статья XIV, которая отрицает «Работы Supererogation », статья XV, которая неявно исключает Непорочное зачатие, и XXII, которая категорически отвергает концепцию Чистилище. Католическое богослужение и обучение в то время велось на латыни, в то время как Статьи требовали, чтобы церковные службы использовали просторечный. Статьи раскрывают погибшее кальвинистское влияние, но умеренно (Двойное предопределение отвергается - Бог пожелал одним искуплением из-за предвидения, но никого не желает гибнуть) и отвергает другие направления протестантской учения, такие как материальное реальное реальное доказаны лютеранства (но соглашаются с обоснованием только верой), цвинглианство, например, доктрины общей собственности «некоторые анабаптистов ». Пресуществление отвергается: то есть хлеб и вино в своих природных свойствах. Однако реальное и существенное изображение Христа в евхаристии подтверждено, но «только небесным и духовным».

В отличие от шотландских реформаторов в статьях прорезаются связи между римско-католическими и крайними протестантскими взглядами, о которых говорилось выше. Например, отличие от Кальвина, в статьях не было явного отклонения лютеранской доктрины сакраментального сообщества, доктрины, которые часто путают со средневековой доктриной Консубциации. Статьи также одобряют епископальную систему и английскую монарха в качестве верховного губернатора англиканской церкви вместо епископа Рима. Статьи могут быть прочитаны как разрешающие принятие пяти так называемых «недоминантных» таинств частной исповеди, брака, рукоположения, помазания больных и конфирмации как законных таинств в дополнение к крещению и Евхаристия. Жертвоприношение масс отвергается. Доктрина евхаристии как жертвы или приношения Богу, датируемая вторым веком нашей эры, отвергается, но святое причастие упоминается как жертва хвалы и благодарения в необязательной молитве приношения причастия.

Англиканская церковь не внесла поправок в тридцать девять статей. синодические законодатели внесли изменения в каноническое право, чтобы учесть тех, кто чувствует себя неспособным строго придерживаться Тридцати девяти статей. Правовая форма заявления о согласии, требуемого от духовенства при их назначении, которая была наиболее жесткой в ​​1689 году, была изменена в 1865 году и снова в 1975 году, чтобы обеспечить большую свободу действий. За пределами англиканской церкви статьи имеют еще надежный статус и обычно как назидательный исторический документ, не имеющий обязательной силы для доктрины или практики.

Проповеди

Титульный лист книги Проповедей Кранмера

Гомилии - это две книги из тридцати трех проповедей, раскрывающих реформатские доктрины более подробно и подробно, чем в Тридцать девять статей о религии. Во время правления Эдварда VI и Елизаветы I Томас Крэнмер и другие английские реформаторы увидели необходимость обучения местных христианскому богословию и практике. Были назначены проповеди, и их требовалось читать каждое воскресенье и святой день на английском языке. Некоторые из них представляют собой простые увещевания ежедневно читать Священные Писания и вести жизнь веры; другие - довольно длинные трактаты, адресованные академической аудитории по теологии, истории церкви, падению христианской империи и ересям Рима.

. «Проповеди» примечательны своей и авторитетной формулировкой и экземпляры исторических терминов. Каждая проповедь сильно аннотирована ссылками на Священные Писания, отцов церкви и другие первоисточники. Чтение проповедей в церкви по-прежнему регулируется статья XXXV Тридцати девяти статей.

Молитвенники

Первоначальная Книга общей молитвы англиканской церкви была опубликована в 1549 году, а ее последняя утвержденная преемница была выпущена в 1662 году. Именно это издание является национальными молитвенниками. (за исключением Шототландии) использовалась в качестве образца, поскольку англиканская община распространилась за пределы Англии. Основополагающий статус издания 1662 года привел к тому, что его цитируют как авторитетный в области доктрины. Этот статус отражает более распространенный элемент развития англиканской доктрины, а именно lex orandi, lex credendi, или «закон молитвы есть закон веры».

Четырехугольник Чикаго-Ламбет

Четырехугольник Чикаго-Ламбет представляет собой суммирование англиканского подхода к теологии, богослужению и церковной структуре и часто упоминается как основной свод англиканской идентичности. Это пункт:

  1. Свенное Писание Ветхого и Нового Заветов, как «содержащееся все четыре необходимых для спасения» и являющееся правилом и высшим стандартом веры.
  2. Символы веры (в частности, апостолов и Никейский) как достаточное утверждение христианской веры;
  3. доминантные таинства крещения и святого причастия;
  4. исторический епископат адаптированный к местным условиям.

Эти четыре пункта возникли в резолюциях епископальной церкви в Штатах 1886 года и были (что более существенно) модифицированы и окончательно закреплены на Ламбетской конференции 1888 года епископов англиканского сообщества. Первоначально предназначенный как средство продолжения экуменического диалога с Римско-католической церковью, Четырехугольник стал «sine qua non» для англиканской идентичности.

Стандартные богословы

Как упоминалось выше, в англиканстве нет теологов, сопоставимых с теологами-основателями одноименных школ, таких как лютеранство, кальвинизм или Томизм. Тем не менее, в нем есть писатели, чьи произведения считаются эталоном веры и учения. Хотя окончательного списка нет, такие люди косвенно признаны авторитетными благодаря их включению в англиканские литургические календари или в антологии сочинений поангликанскому богословию. К ним относятся такие ранние личности, как Ланселот Эндрюс, Джон Косин, Томас Крэнмер, Ричард Хукер, Джон Джуэл, Мэтью Паркер и Джереми Тейлор ; и более поздние фигуры, такие как Джозеф Батлер, Уильям Лоу, Джон Уэсли и Джордж Уайтфилд. В 19 веке появилось несколько выдающихся англиканских мыслителей, в частности Джон Кебл, Фредерик Денисон Морис, Джон Генри Ньюман, Эдвард Пьюзи и Джон Чарльз Райл. Совсем недавно в этот пантеон были включены Чарльз Гор, Майкл Рэмси и Уильям Темпл. Хотя этот список дает снимок, он не является исчерпывающим.

Развитие доктрины

Учитывая, что элементы, которые являются основополагающими англиканской доктрины, либо не являются обязательными, либо подлежат интерпретации, методология имеет тенденцию занимать место. Следовательно, для англиканской теологической идентичности важна не столько совокупность доктринальных утверждений, сколько процесс их развития.

Lex orandi, lex credendi

Англиканство традиционно выражало свое доктринальные убеждения, основанные на текстах молитв и литургии церкви. Другими словами, как правило, апеллируют к тому, что англиканцы делают и предписывают молитвы в общем богосении, провозглашенном в текстах Книги общей и других национальных молитвенниках, для руководства с практикой и практикой. Применяя эту аксиому к доктрине, есть три места для ее выражения в богослужении Церкви:

  • Выбор, расположение и состав молитв и наставлений;
  • Выбор и расположение лекционария; и
  • рубрики (правила) литургических действий и разновидностей молитв и увещеваний.

Принцип lex orandi, lex credendi функционирует в соответствии с так называемыми «тремя табурет на ножках» священных писаний, традиций и разума, приписываемых Ричарду Хукеру. Эта доктринальная позиция предназначена для того, чтобы позволить англиканству построить прагматическое богословие, ориентированное на институт церкви, но при этом взаимодействующее с миром. Короче говоря, это богословие, которое высоко ценит традиции веры и интеллекта верующих, признавая примат религиозной общины в формулировании, изменении и передаче церковных верований. При этом англиканское богословие склоняется к всеобъемлющему консенсусу относительно принципов традиции и отношений между церковью и обществом. В этом смысле англиканцы рассматривали свое богословие как строго воплощенное - выражающее убежденность в том, что Бог открывается в физических и временных вещах повседневной жизни, а также в атрибутах определенных времен и мест.

Однако у этого подхода есть свои опасности. Например, существует уравновешивающая тенденция быть «ориентированной на текст», то есть сосредотачиваться на технических, исторических и толковательных аспектах молитвенников и их связи с церковным институтом, а не на отношениях между верой. и жизнь. Во-вторых, акцент на полноте часто вместо этого приводит к компромиссу или терпимости к любой точке зрения. Создается эффект, что англиканство может казаться стоящим ни за что, ни за все, и что ставится на карту нестабильную и неудовлетворительную золотую середину, в то время как теологические споры ведутся бесконечно. Наконец, в то время как lex orandi, lex credendi помогли укрепить единую англиканскую точку зрения, когда преобладали Молитвенник 1662 года и его преемники, и в то время как иностранные епископы Соединенного Королевства добивались его соответствия на территориях Британской империи, это привело давно перестал быть правдой. Литургическая реформа и постколониальная реорганизация национальных церквей привели к растущему разнообразию в общем богослужении с середины 20 века.

Процесс развития доктрины

Джон Генри Ньюман

Принцип lex orandi, lex credendi раскрывает более крупную тему в подходе англиканства к доктрине, а именно, что доктрина считается жизненным опытом; поскольку, проживая его, сообщество начинает понимать его характер. В этом смысле доктрина считается скорее динамичным, совместным предприятием, чем статичным.

Это внутреннее чувство динамизма было сформулировано Джоном Генри Ньюманом полтора века назад, когда он спросил, как, учитывая время, мы можем быть уверены, что христианство сегодня это та же религия, которую представляли и развивали Иисус Христос и апостолы. Как указано выше, англиканцы смотрят на учение Библии и неразделенной Церкви первых пяти веков как на достаточный критерий для понимания доктрины, выраженной в символах веры. Однако они являются лишь критерием: интерпретация и, следовательно, доктринальное развитие полностью контекстуально. Причина, по которой это так, в основном объясняется тремя факторами:

  1. Различными теориями толкования Священного Писания, разработанными в результате
Последняя правка сделана 2021-06-11 15:07:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте