Англиканская церковь в Аотеароа, Новая Зеландия и Полинезия

редактировать
Англиканская церковь в Аотеароа, Новая Зеландия и Полинезия
англиканской церкви в Аотеароа, Новая Зеландия и Полинезия logo.gif
КлассификацияАнгликанская
Политика Епископальная
Приматы (Архиепископы)Дон Тамихере (Аотеароа). Филип Ричардсон (Новая Зеландия). Фереми Кама (Полинезия)
епархии13
приходы552 (2008)
регионНовая Зеландия, Фиджи, Тонга, Самоа и Острова Кука
Штаб-квартираМедоубэнк, Окленд, Новая Зеландия
РазлукаЦерковь исповедующих англиканцев Аотеароа / Новая Зеландия (2019)
Другое имя (имена)Те Хахи Михинаре ки Аотеароа ки Ниу Тирени, ки Нга Моутере о Те Моана Нуи а Кива (на языке маори)
Официальный веб-сайтангликанский.org.nz

Англиканская церковь в Аотеароа, Новая Зеландия и Полинезия (маори : Te Hahi Mihinare ki Aotearoa ki Niu Tireni, ки Нга Моутере о Те Моана Нуи а Кива; бывший y Церковь провинции Новой Зеландии ) является провинцией Англиканской общины, служащей Новой Зеландии, Фиджи, Тонга, Самоа и Острова Кука. С 1992 года церковь состояла из трех тиканга или культурных течений: Аотеароа, Новая Зеландия и Полинезия. В конституции церкви говорится, что, среди прочего, требуется «поддерживать право каждого человека выбирать любое конкретное культурное выражение веры». В результате Генеральный Синод церкви согласился с развитием принципа первенства трех лиц, основанного на системе трех тиканга. У нее есть три предстоятеля (лидера), каждый из которых представляет тикангу, разделяющую власть.

Англиканская церковь - апостольская церковь, прослеживающая своих епископов обратно к апостолам через священный сан. Новозеландский молитвенник He Karakia Mihinare o Aotearoa (ANZPB / HKMOA), содержащий традиционные литургии, обряды и благословения, занимает центральное место в церковном богослужении. Начиная с 1960-х и 1970-х годов англиканская церковь Новой Зеландии придерживалась явно более либерального курса; он одобрил брак священника в церкви человека, чей предыдущий брак был расторгнут (хотя бывший супруг все еще жив), и одобрил благословения для однополых пар.

Англиканская церковь в Аотеароа, штат Нью-Йорк Зеландия и Полинезия не учреждены как официальная церковь какого-либо суверенного государства, в отличие от англиканской церкви, из которой она выросла. Однако англиканцы взяли на себя руководящую роль в государственных мероприятиях Новой Зеландии. перепись 2018 года зафиксировала 314913 англиканцев в новозеландской части церкви.

Содержание

  • 1 Имена
  • 2 История
    • 2.1 Первые англиканцы Новой Зеландии
    • 2.2 Миссионеры и Договор Вайтанги
    • 2.3 Церковь поселенцев
    • 2.4 Церковная конституция
    • 2.5 Региональная идентичность
    • 2.6 ХХ и XXI века
  • 3 Лидерство
  • 4 Система Тиканга
    • 4.1 Аотеароа
    • 4.2 Новое Зеландия
    • 4.3 Полинезия
  • 5 Служение
    • 5.1 Богословское образование
  • 6 Поклонение и литургия
    • 6.1 Рукоположение женщин
    • 6.2 Развод и аборт
    • 6.3 Гомосексуализм
    • 6.4 Отношения с Англиканская реорганизация
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Библиография
  • 9 Внешние ссылки

Имена

До 1992 года церковь была известна как «Церковь провинции Нью-Йорк». Зеландия », и ее часто называли« англиканской церковью ». Сейчас она известна как «Англиканская церковь», что отражает ее членство в англиканской общине. Членов церкви называют «англиканами».

История

Первые англиканцы Новой Зеландии

Маори Название англиканской церкви Новой Зеландии, те Хахи Михинаре (миссионерская церковь), раскрывает ее истоки в работе первых миссионеров, прибывших в Новую Зеландию.

Англиканцы начали миссионерскую работу среди маори в 1814 году через Церковное миссионерское общество (CMS), добровольную евангелистскую группу в англиканской церкви. Евангелизм зародился как движение в протестантских церквях 19 века в Британии, которое сочетало гуманитарную активность с акцентом на личном переживании греха и спасении, полученном через смерть Иисуса Христа.

Миссия CMS в Новой Зеландии была начата Сэмюэлем Марсденом, англиканским капелланом в Новом Южном Уэльсе. Он встретил вождей нгапухи Те Пахи и Руатара, когда они выезжали за пределы Новой Зеландии, и они призвали его посетить их страну. Руатара защищал первую миссию в Рангиуа в Заливе островов.

На этой картине 1820 года изображены нгапухи вожди Вайкато (слева) и Хонги Хика, а также англиканцы. миссионер Томас Кендалл

В первые годы миссии межплеменные Мушкетные войны препятствовали передвижениям миссионеров и интересу маори к их посланию. Личные споры между ранними миссионерами и их участие в торговле мушкетами также скомпрометировали их усилия. Однако один из первых миссионеров CMS, Томас Кендалл, успешно создал первые письменные версии языка маори.

Генри Уильямс прибыл, чтобы возглавить новозеландскую миссию в 1823 году и дал твердое местное руководство и новое направление, делая упор на евангелизацию и миротворчество между племенами. После смерти Хунги Хика в 1828 году миссия стала меньше зависеть от доброй воли и экономической поддержки маори.

Брат Генри Уильям Уильямс прибыл в 1826 году и возглавил работу по переводу молитвенника и Библии на язык маори. Когда маори стали грамотными, некоторые из них также стали проповедниками нового учения. Число обращенных маори быстро росло в 1830-х и начале 1840-х годов, и маори начали включать христианские идеи в свое мировоззрение. Обращение всего племени вместе контрастирует с миссионерским акцентом на индивидуальном обращении.

Миссионеры и договор Вайтанги

В Англии церковь и государство были взаимосвязаны, и Англиканская церковь имела особый статус, гарантированный законом. Евангелисты, как лояльные англиканцы, приняли этот статус и призвали маори обратиться к Британской короне за защитой и признанием. В результате миссионеры CMS, особенно Генри Уильямс, сыграли ведущую роль в поощрении маори подписать Договор Вайтанги в 1840 году.

В последующие годы эта миссионерская поддержка договора привела к увеличению разочарование среди маори, поскольку договор игнорировался правительствами колоний и поселенцев. Появление религиозных движений маори, таких как Пай Марире и Рингату, отразило этот отказ от миссионерского христианства. Когда в 1865 году миссионер Карл Сильвий Фёлькнер был заподозрен маори в шпионаже, тот факт, что он был членом англиканского духовенства, не предоставил ему защиты, и он был казнен.

Церковь поселенцев

Епископ Селвин

После миссионерской работы среди маори вторым по значимости влиянием на англиканскую церковь стало быстро растущее число англиканских мигрантов. Ранние миссионерские начинания CMS и большое количество поселенцев, прибывших из Англии, привели к тому, что англикане стали крупнейшими религиозными конфессиями Новой Зеландии. В 1858 году более половины населения составляли англиканцы.

Джордж Август Селвин стал епископом Новой Зеландии (единственным англиканским епископом, носившим этот титул) в 1841 году. Он возглавлял как маори, так и англиканские части церкви-поселенца. Евангелические миссионеры с подозрением относились к его контролю над ними и его упору на авторитет церкви, в то время как поселенцы были враждебно настроены по отношению к его позиции в пользу маори. Он все чаще попадал в ловушку между маори и Пакеа земельными вопросами и суверенитетом.

В 1865 году Селвин, служивший капелланом во время новозеландских войн, писал об отношениях англиканской церкви с маори: «О, как все изменилось! жизнерадостность надежды была отрезана опытом! когда вместо нации верующих, приветствующих меня как своего отца, я нахожу кое-где несколько разбросанных овец, остатки стада, оставившего пастыря ".

Церковный устав

Хотя англикане принесли некоторые привилегии англиканской церкви в Новую Зеландию, они изо всех сил пытались разработать метод церковной организации, который учитывал бы их новый статус неприсоединения к другим церквям. В 1857 году, после 15 лет консультаций, на основе добровольного договора была окончательно принята конституция новозеландской церкви. Связь с традициями материнской церкви в Англии была гарантирована в их богослужении, служении и верованиях. На национальном и региональном уровнях епископы и представители духовенства и мирян собирались вместе, но голосовали отдельно по церковным вопросам, гарантируя, что каждая группа имеет равный голос. Конституция решила проблемы для церкви поселенцев, но не смогла должным образом удовлетворить административные и руководящие потребности церкви маори.

Региональная принадлежность

Епархия Селвина была постепенно разделена на подрайоны, начиная с 1856 года, когда Крайстчерч стал новой епархией; Веллингтон, Нельсон и Вайапу (Восточное побережье) последовали за ними в 1858 году, а Данидин отделился от Крайстчерча в 1869 году.

Каждая епархия выработала свою идентичность. Епархия Крайстчерч, образованная из Кентерберийской ассоциации колониальных поселенцев, имела сильный английский элемент. При втором епископе Эндрю Сатере Нельсон развил евангельский дух, который сохранился и в 21 веке. Вайяпу начал миссионерскую деятельность, проведя первые четыре синода (официальные церковные конференции) на языке маори. Это миссионерское влияние было преодолено новозеландскими войнами и ростом влияния поселенцев.

20-й и 21-й века

Церковь Святой Марии была собором Окленда до 1973 года

К 1936 году доля англиканцев в общей численности населения упала с половины до 40%. Число англиканцев резко сократилось с середины 1960-х годов. Около 900 000 человек назвали себя англиканцами в 1976 году, 800 000 в 1981 году и 580 000 в 2001 году. По переписи 2013 года 12% населения, или 460 000 человек, назвали себя англиканцами. Англиканство было второй по величине религиозной конфессией в стране после католицизма. В приходах (местных церковных общинах), у которых больше не было достаточного количества членов церкви для финансовой поддержки священника, получающего стипендию, были разработаны схемы для местных жителей или хозрасчетных (частично или полностью) священников, чтобы взять на себя ответственность за выполнение задач служения.

Генеральный Синод церкви принял пересмотренную конституцию в 1992 году. Это ввело систему тиканга.

Новозеландский молитвенник He Karakia Mihinare o Aotearoa был опубликован в 1989 году (после периода пересмотра, начавшегося в 1964 году). Он был встречен с общим энтузиазмом и в значительной степени вытеснил использование Книги общей молитвы (BCP) с 1990-х годов.

Руководство

Церковь решила, что три епископа должен разделять позицию примаса и стиль архиепископа, каждый из которых представляет один из трех тиканга. Это три епископа, которые в настоящее время носят титул примаса и архиепископа Новой Зеландии:

Система тиканга

Аотеароа

Те Пихопатанга о Аотеароа, один из трех тиканга, курирует церкви народа маори из Аотеароа. Аотеароа состоит из пяти пихопатанга или региональных епископств (иногда называемых хуэй аморанги, т.е. синодами), каждое из которых возглавляет те пихопа о... (епископ...):

  • Таиравити (буквально восточное побережье)
  • Тай Токерау (буквально северное побережье)
  • Упоко о Те Ика (буквально голова рыбы, т.е. южная часть северного острова; Веллингтон / Таранаки)
  • Вайпунаму (буквально южный остров)
  • Манава о Те Уеке (буквально сердце осьминога, то есть центральная область северного острова)

Новая Зеландия

Крупнейшая религиозная конфессия в каждом территориальный орган при переписи 2013. Англиканская церковь представлена ​​светло-голубым оттенком.

Тиканга Новой Зеландии состоит из семи епархий :

Епархиями Новой Зеландии руководит «старший епископ» (ранее «созывающий епископ»), избранный из епархиальных епископов тиканги. В трехстороннем первенстве этот старший епископ по должности является равноправным примасом и архиепископом для всей провинции. Нынешний старший епископ - Филип Ричардсон, епископ Таранаки.

Полинезия

Полинезийская епархия, или Тиканга Пасефика, возглавляемая Фереими Кама, служит англиканцам на Фиджи, Тонге, Самоа и на островах Кука. Первый епископ епархии был рукоположен в 1908 году. Епархиальный собор - это собор Святой Троицы в Суве, Фиджи. При главенстве провинции из трех человек епархиальный епископ Полинезии автоматически становится примасом и архиепископом. Епископ Полинезии получил поддержку четырьмя суфражистами епископами s: Апи Цилихо недавно вышел на пенсию с поста епископа в Вануа Леву и Тавеуни ; Габриэль Шарма - епископ Вити-Леву Запад; является епископом в Тонге; Халапуа руководил служением полинезийцам на материковой части Новой Зеландии до того, как стал епархиальным епископом - с тех пор его пост суфрагана не заполнялся; есть архидьяконы Сувы и Овалау, Самоа и Американского Самоа и Тонга.

Министерство

Англиканская церковь объединяет три приказы служения: диакон, священник (или пресвитер ) и епископ. Все больше и больше акцент делается на эти приказы для совместной работы в рамках более широкого служения всего народа Божьего.

Богословское обучение

Теологическое обучение на дому проводится в основном в St John's College, Окленд, который также организован в соответствии с подходом трех тиканга. Теологическое обучение ранее проводилось Селвин колледж, Отаго в Данидине и College House в Крайстчерч, в настоящее время эти колледжи общежитие для студентов всех факультетов Университета Отаго и Университета Кентербери. Хотя оба колледжа по-прежнему подпадают под юрисдикцию англиканской епархии Данидина и англиканской епархии Крайстчерча и имеют обширные богословские фонды в своих библиотеках, они не более длинный поезд.

Богослужение и литургия

Разрешено использование Книги общей молитвы (BCP) Англиканской церкви в версиях 1662 и 1928 годов, а также молитвенниках. других провинций англиканской общины.

Новозеландский молитвенник He Karakia Mihinare o Aotearoa, в котором литургия для «множества голосов», содержит Календарь событий из жизни всемирная католическая церковь и эта местная церковь, литургии Слова (например, утренняя и вечерняя молитва), крещение, евхаристия (также известная как святое причастие и месса), для пастырского использования (в доме), для брака, для похорон, для рукоположения и катехизиса (учение о вере). Все это занимает центральное место в богослужении этой Церкви.

Рукоположение женщин

Англиканская церковь в Аотеароа, Новая Зеландия и Полинезия разрешила рукоположение женщин в дьяконы и священники с 1977 года и в епископы с 1988 года. 146>Пенни Джеймисон, епископ Данидина с 1990 по 2004 год, была первой в мире англиканской епархиальной женщиной-епископом. Вай Куэйл стала первой женщиной-епископом из числа коренного населения в 2019 году.

Развод и аборт

В 1970 г. стало возможным заключать брак в англиканских церквях с разрешения епархиального епископа; с 1984 года в этом разрешении больше нет необходимости. С 1980-х годов принятие обществом не состоящих в браке пар, живущих вместе, и использование светских брачных церемоний еще больше подорвало традиционное отношение церкви к контролю над браком и ее роль в управлении браком.

Представления англиканской церкви в Комитет Макмиллана по абортам в 1937 г. выступали против абортов, считая аборты и ограничения рождаемости частью общего морального упадка. Представления церкви в Королевскую комиссию по контрацепции, стерилизации и абортам 1974 года продемонстрировали значительный отход от этой более ранней позиции с рядом мнений по поводу абортов и попыткой сбалансировать религиозную заботу о матери и правах плода. Это разнообразие указывает на отсутствие авторитетной позиции англиканской церкви по таким вопросам, как аборты и ослабление традиционных взглядов.

Гомосексуализм

Англиканская церковь в Аотеароа, Новая Зеландия и Полинезия не имеет официальной позиции по гомосексуализм. Это также была одна из многих церквей англиканской общины, рассматривающая однополые союзы. В 2018 году Генеральный синод / Те Хинота проголосовал за разрешение однополых отношений, включая гражданские браки и гражданские союзы. В 2011 году Оклендская епархия проголосовала за рукоположение в духовный сан священников-геев и лесбиянок. Конгрегации Оклендской епархии могут предлагать «благословение отношений» для двух партнеров. В 2005 году однополая пара объединилась в гражданский союз в Сент-Мэтью в Сити в Оклендской епархии. Священник-гомосексуалист получил лицензию в Оклендской епархии с 2009 года. Данидинская епархия также дает благословение на отношения «двух людей» независимо от пола. В Данидинской епархии «Благословения однополых отношений предлагаются в соответствии с епархиальной политикой и с разрешения епископа». Данидинская епархия также посвятила в сан дьякона, открытого гея, в «однополых отношениях». Впоследствии этот же диакон был рукоположен в священники. В 2011 году епархия Вайапу приняла постановление, подтверждающее рукоположение геев и лесбиянок духовенства и требующее санкционированной литургии для благословения однополых отношений. Капеллан епископа в епархии Ваяпу также благословил однополую пару. В 2017 году епископ Ваяпу назначил священника-гея, женатого на своей партнерше, деканом собора Ваяпу.

. В 2012 году некоторые епископы и четыре епархии поддержали обряд благословения для однополых союзов.. Предложение 30, принятое 62-м Генеральным синодом 14 мая 2014 года, определило рабочую группу с целью создания «процесса и структуры», которые позволили бы благословлять однополые союзы, а также поддержать традиционную доктрину брака как союз мужчины и женщины. Это предложение вызвало оппозицию самых консервативных фракций духовенства и мирян провинции, поскольку два священнослужителя и мирянин заявили, что в конституции церкви говорится, что «нет доктрин, противоречащих доктринам и таинствам Христа в том виде, в каком они изложены, и Поддерживаемая этой Церковью, пропагандируется или насаждается любым лицом, признающим власть Генерального Синода ». В то время как службы благословения разрабатывались и обсуждались, в резолюции говорилось, что «духовенству должно быть разрешено« признавать в публичном богослужении »однополый гражданский союз или государственный брак членов их религиозной общины».

В 2016 году комитет, ответственный за разработку обрядов благословения, опубликовал предложенные литургии для однополых пар для обсуждения Генеральным синодом. Генеральный Синод 2016 проголосовал за «получение» отчета о благословениях, но оставил вариант «[лечь] на стол», и вопрос будет снова рассмотрен в 2018 году. Представитель церкви сказал, что «[Синоду] требуется дополнительная работа и пора создать структуру, которая может позволить благословить преданные на всю жизнь моногамные однополые отношения ». «Однако Синод действительно принял конституционное изменение, дающее епископам право разрешать (sic) службу для использования в своей епархии». В 2018 году Синод проголосовал за одобрение Предложения 29 и разрешение обрядов благословения для однополых союзов.

Отношения с англиканской реорганизацией

Братство исповедующих англиканцев в Новая Зеландия была основана в апреле 2016 года с двух конференций, которые прошли в Окленде и Крайстчерч с участием почти 500 членов провинции. FCA в Новой Зеландии - это местное выражение Global Anglican Future Conference (GAFCON), председатель которой, архиепископ Элиуд Вабукала из Кении, отправил сообщение поддерживаю читать на конференциях. Видео-приветствия были также отправлены архиепископом Фоли Бич из Англиканской церкви в Северной Америке и епископом Ричардом Конди из англиканской епархии Тасмании и председатель FCA Australia. Преподобный Джей Бехан стал председателем FCA Новой Зеландии. Создание FCA в Новой Зеландии было результатом принятия Движения 30 англиканской церковью в Аотеароа, Новая Зеландия и Полинезия, и последующего документа A Way Forward, предлагающего благословение однополых браков, представленного на их общем синоде в Май 2014 года. Епископ Ричард Эллена из Нельсона, евангелический англиканец, является сторонником англиканской реорганизации, посетив Global South Четвертая встреча в Сингапуре в апреле 2010 г. и GAFCON II в Найроби, Кения в октябре 2013 г. FCA Новая Зеландия была представлена ​​на GAFCON III в Иерусалиме, Израиль, в июне 2018 года делегацией из 56 человек плюс двое из Фиджи во главе с Джеем Беханом.

Церковь исповедующих англиканцев Аотеароа / Новая Зеландия была создана на основе Братства исповедующих англиканцев из Новой Зеландии и была официально учреждена 17 мая 2019 года. Это последовало за решением взяты англиканской церковью в Аотеароа, Новая Зеландия и Полинезия, чтобы разрешить однополые браки и гражданские союзы.

См. также

Ссылки

Библиография

  • Кокс, Ноэль, Церковь и государство в постколониальную эпоху: Англиканская церковь и Конституция Новой Зеландии (Polygraphia (NZ) Ltd, Окленд, 2008; ISBN 978-1-877-33260-9 )

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-12 02:51:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте