Англиканско-немецкое епископство в Иерусалиме было епископальным см. основан в Иерусалиме в девятнадцатом веке по совместному соглашению англиканской англиканской церкви и объединенных Евангелическая церковь в Пруссии.
В результате нескольких миссионерских усилий на Святой Земле в первые годы века и экспедиции, отправленной туда в 1840 году так называемыми Четверной альянс, Фридрих Вильгельм IV Прусский счел этот случай благоприятным для установления прочной позиции евангельских христиан в этой стране. Армянская, Греческая и Латинская церкви долгое время обладали преимуществом постоянных корпораций, подпадающих под действие договорных санкций, причем две последние имели также могущественных покровителей (Россия и Франция соответственно), в то время как протестанты не имели постоянного статуса. Поэтому король послал Бунзена со специальной миссией к королеве Виктории, чтобы он возложил его перед архиепископом Кентерберийским и епископом Лондона, которые приветствовал предложение, план совместного возведения протестантского епископства под защитой Англии и Пруссии.
Эндаумент епископа была установлена в размере 30 000 фунтов стерлингов, чтобы обеспечить ежегодный доход в 1 200 фунтов стерлингов для епископа, который должен был назначаться поочередно Пруссией и Англией; архиепископ Кентерберийский, однако, имел право вето на выдвижение Пруссии; в других подробностях организация кафедры была практически организацией англиканского епископства, и ее владелец сначала подчинялся власти митрополита Кентербери. Его юрисдикция, которая временно распространялась за пределы Палестины на протестантов всей Сирии, Месопотамии, Египта и Эфиопии, должна была осуществляться в соответствии с канонами и обычаями англиканской церкви.
Закон об епископах в зарубежных странах 1841 (также называемый Законом о Иерусалимском епископстве), вступивший в силу 5 октября, разрешил хиротонию епископа для иностранного государства, который не обязательно быть подданным британской короны или приносить присягу на верность, в то время как, с другой стороны, духовенство, посвященное им, не имело бы права исполнять обязанности в Англии или Ирландии. Обе стороны согласились, что епископ должен защищать и помогать немецким общинам, среди которых исцеление душ должно осуществляться немецким духовенством, посвященным в соответствии с английским обрядом после изучения и подписания трех экуменических символов веры; что литургия должна была быть составлена из тех, которые были получены в евангелической христианской церкви Пруссии и санкционированы архиепископом Кентерберийским; это подтверждение должно было быть дано немцам епископом по английской форме. Эти далеко идущие уступки вызвали большое недовольство немецких лютеран (старые лютеране и нео-лютеране ), и проект был негативно воспринят партией Высокой церкви. в Англии по противоположным причинам. Для Джона Генри Ньюмана тот факт, что англиканская церковь была готова создать объединенную церковь за границей с немецкими протестантами, которые не верили в апостольское преемство, был убедительным доказательством того, что англиканская церковь была протестантской по сути, и это дело стало одним из катализаторов его обращения в католицизм.
Первым епископом, назначенным в соответствии с соглашением, был новообращенный иудей, Майкл Александр, который был обращен, когда служил раввином в Плимуте в 1825 году. Он начал служение англиканской церкви, стал миссионером Лондонского общества обращение евреев и профессор иврита и раввинской литературы в Королевском колледже Лондона. Он был рукоположен в епископа 7 ноября 1841 года, чтобы служить первым «епископом в Иерусалиме». Он поселился в Иерусалиме в начале 1842 года и умер в пустыне недалеко от Каира 23 ноября 1845 года. Александру наследовал Самуэль Гобат, уроженец Кремин на Бернских островах. Альпы и бывший миссионер в Эфиопии. В его время стало очевидно, что совместное епископство не выдержит.
Немецкая община заметно выросла, насчитывая 200 членов в 1875 году, и с этим были связаны важные благотворительные дела; временная часовня для их богослужений была построена в 1871 году, и ее заменила большая церковь, посвященная в присутствии германского императора 31 октября 1898 года. Между тем отношения между немецкими и английскими общинами становились все более и более номинальными. Епископом Гобатом в 1879 г. сменил англичанин Джозеф Барклай, который умер два года спустя, и следующая номинация пришла в Германию.
Окончательное разделение было вызвано настойчивым требованием английской церкви о том, чтобы епископ подписал тридцать девять статей и был освящен согласно английскому обряду. Германия возражала против этого, и соглашение было окончательно отменено королем Пруссии 3 ноября 1886 года, с тех пор епископство находилось под управлением только английской церкви под руководством англиканского епископа Иерусалима. Лютеранская миссия превратилась в то, что сейчас является евангелическо-лютеранской церковью в Иордании и Святой Земле.
Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Джексон, Сэмюэл Макаули, изд. (1914). "". Новая энциклопедия религиозных знаний Шаффа-Герцога (третье изд.). Лондон и Нью-Йорк: Funk and Wagnalls. Cite имеет пустые неизвестные параметры: | 1 =
и | coauthors =
()